Английский музыкант, продюсер, теоретик и практик-экспериментатор Байан Ино, чье полное имея звучит как Брайан Питер Джордж Сент Джон ле Батист де ла Саль Ино в особом представлении не нуждается.
С одной стороны, известен его вклад в становление и формирование глэм-рока, проявившийся тогда, когда Брайан Ино стал одним из участников коллектива Roxy Music и вместе с Брайаном Ферри фактически формировал это новое музыкальное направление. С другой стороны, имя Брайана Ино непосредственно связано с возникновением такого жанра, как эмбиент. Начало или предыстория этого жанра лежит в работах и экспериментах, начавшихся еще до и во время работы в коллективе Roxy Music, но основное становление и развитие пришлись на более поздний период сольной карьеры. Сложные поиски новых музыкальных форм, нового звука, новых приемов звукоизвлечения и звукозаписи в сочетании с безусловно выдающимся талантом Брайана вылились в записи и альбомы, послужившие развитию совершенно нового музыкального жанра. Музыка жанра эмбиент лишена как такового ритма — ритм может угадываться, может читаться и быть одним тактом, растянутым на несколько минут, или явного ритма может не быть вообще. Основное — это атмосфера. Эмоции, ощущения и образы, которые рождаются музыкой, или звуками — тут уж как кому будет угодно. В настоящее время этот жанр можно считать, при всей авангардности и непредсказуемости, вполне устоявшимся — правила игры, пусть и очень фривольные, созданы и сформированы. И не важно, какие использованы инструменты: от рояля до синтезатора, компьютера или смешения звуков окружающей жизни — главное — атмосфера музыки и ее настроение. Альбом Брайана Ино, записанный в 1978 году и послуживший во многом отправной точкой в развитии жанра, да и давший название самому жанру — «Ambient 1: Music for Airports». И стоит сказать, что первое прослушивание даже без упоминания и названия во многом совершенно достоверно рождает воспоминания тех чувств, которые испытываешь, когда кто-то из близких уезжает или улетает, когда смешиваются чувства неизбежности, необходимости, расставания и надежды на встречу. Несомненно, умение столь точно выражать в музыке и звуках эмоции, настроения и состояния и позволили Брайану Ино фактически заложить основы нового музыкального направления. Альбом, о котором идет речь в нашем обзоре, записан позже, уже после успехов и признания предыдущих записей. Вышел альбом в 1983 году под названием «Apollo» (Atmospheres and soundtracks) и был записан Брайаном в соавторстве со своим браторм Роджером и Даниэлем Ланоисом. Альбом имеет достаточно интересную историю в том плане, что музыка послужила саундтреком к нескольким фильмам, в том числе к документальному фильму о лунной миссии космического корабля Аполлон-11. Но эти моменты хоть и интересны, но видятся вторичными. Музыка жанра эмбиэнт нередко очень хорошо сочетается с видеорядом, от документального до абстрактного, но это совершенно не мешает воспринимать музыку как таковую, без дополнительных составляющих. И данный альбом — тому подтверждение. Образы космического пространства совсем не сложно представить, не имея перед глазами вообще никакого изображения. Точность совпадения удивительна — не зная ничего об истории альбома, велика вероятность представить себе именно те или подобные образы, которые впоследствии сопровождала музыка. Несомненно, альбом заслуживает внимательнейшего прослушивания вне зависимости от степени знакомства как с музыкой Брайана Ино, так и вообще с как таковым жанром эмбиэнт. Что же касается тестирования трактов, то подобные записи, в том случае если они сделаны и изданы с высоким качеством, требуют от системы высокого разрешения, детальности, тембральной сбалансированности и динамики во всем диапазоне. Даже при том условии, что о как таковой сцене или тембрах, схожих с чем-то естественным, в электронной музыке обычно речи не идет.
Пресс:
Brian Eno — Apollo (Atmospheres and soundtracks) — Polydor Japan 28MM0298 / Stereo