Представляю на суд уважаемого сообщества мой первый опыт в блог. Подумывал написать и ранее, откладывал, а потом коллеги по сообществу начали как из пулемета выдавать шикарные народные обзоры, таким образом убедив присоединиться к ним в порыве оживить stereo.ru.
Выбор
В конце 2020 года прикупил себе любимому в подарок устройство «все-в-одном» Primare I15 Prisma. Руководствуясь всеми заветами аудиофильского сообщества сделал выбор по результатам многократных посещений аудиосалонов в целях прослушивания различных компонентов. Покупка принесла радость и на некоторое время наступила ремиссия болезни.
Но ненадолго.
Уже через год я снова начал думать об улучшении звука. Не то чтобы мне перестал нравится звук Primare, напротив – я хотел развития в сторону именно их подачи звука. Начались знакомые всем терзания в поисках концепции дальнейшего развития. Вначале я хотел обойтись покупкой мощника к имеющемуся усилителю и даже начал задавать вопросы на форуме по этому поводу. В качестве претендентов были Mytek Brooklyn AMP, Densen beat-310, Primare A35.2.
С этой идеей я жил ровно до момента осознания, что это скользкая дорожка приведет меня к дальнейшей необходимости смены усилителя, который станет слабым звеном в системе, на предусилитель в уровень мощника, к покупке межблочных и силовых кабелей в его уровень и как-то все эти перспективы дальнейших денежных трат не сильно меня радовали, откровенно говоря, потому что помимо аудио у меня есть и много других увлечений, которые не сказать, что сильно затратны, но тоже недешевы и лищать себя их я был не готов.
Так я постепенно пришел к осознанию, что я не аудиофил, а меломан. Я люблю слушать музыку, люблю хороший качественный звук, но не готов перманентно тратиться на музыкальный сетап в поисках недостижимого идеала, путем смены компонентов, кабелей и пр. – мне достаточно устройства «все-в-одном» хорошего уровня от крепкого производителя и такой же акустики.
После выбора концепции дальнейшего развития выбирать стало проще. Если мне зашла звуковая подача от Primare, рассуждал я, то все просто – нужно брать верхнее устройство в линейке, а это I35 Prisma. Все шло к его покупке. Но наступили события уходящего февраля 2022 года и аудиосалоны решили, что цены должны быть выше. К новой цене I35 Prisma я был не готов ни морально, ни финансово…
Несколько месяцев я мониторил сайты в ожидании акций, скидок, да просто хотя бы возвращения к прежней цене, потому как курсы валюты начали уверенно идти вниз, но тщетно. В поисках новой цели начал просто смотреть все подряд устройства «все-в-одном» и сравнивать с ценами в европейских странах и в один из майских дней я добрался до продукции Electrocompaniet, с удивлением обнаружив, что розничные цены на норвежцев в отечественных аудиосалонах даже ниже европейских.
К этому времени я уже достаточно сам себя накрутил мыслями о дальнейших перспективах аудиорынка, тем самым подготовив к покупке достаточно дорогого для себя компонента от серьезного бренда, и насмотрелся/начитался обзоров. Так я выбрал Electrocompaniet ECI 6DX mk II. Нужно идти слушать.
Телефонный разговор с представителем аудиосалона несколько опечалил: во-первых, на ценник на сайте не ориентируйтесь, за такую цену мы вам его не продадим, во-вторых, послушать можно, но после прослушивания придется усилитель купить, потому что аппарат достаточно дорогой и покупать распечатанный другие покупатели не захотят. Пожелал ему удачи в продажах и попрощался.
Начал изучать предложения серых продавцов на Авито. Внимание привлек NAIM Unity star. Связался с продавцом и уже собирался поехать к нему, но тут позвонил менеджер из аудиосалона. Путем процедуры забытого рыночного торга пришли к консенсусу в цене и договорились о дате доставки.
Первые впечатления
Я видел у Михаила Борзенкова в видеообзоре ремарку про размеры и вес, но когда увидел на пороге курьера с коробкой, несколько опешил. После Primare I15 Prisma я был к такому не готов - это был массивный и тяжеленный аппарат, одного взгляда на который было достаточно для понимания, что это нечто серьезное, обещающее взрослый звук. Ну, собственно, так и оказалось.
Первое включение. Первое включение любого нового аппарата - это таинство, как по мне. Одно дело слушать усилитель в аудиосалоне и совершенно другое - у себя дома. Это запоминается навсегда, поэтому первую композицию нужно выбирать очень внимательно.
Аппарат еще не прогрет, но даже выдаваемого звука в таком состоянии будет достаточно для понимания, что этот ящик сможет выжать из имеющейся акустики, ну или не выжмет и разочарует.
В то время я как раз переслушивал творчество Alice in chains и первое, что я включил на новом усилителе был их альбом Jar of flies. Мне стало слегка не по себе, откровенно говоря. Layne Staley и остальные музыканты как будто оказались передо мной в моей комнате. Если бы была поставлена задача использовать только одно слово для описания звука, то от меня это было бы слово «голография». Звук буквально трехмерный, осязаемый и, закрыв глаза, я мог указать в каком углу комнаты располагается гитарист, басист и ударник. На этом можно было выдохнуть, покупка вслепую удалась, хотя все аудиофильские каноны тем самым я нарушил, конечно, но меломану простительно.
Описание усилителя
В комплекте идет пульт, сам усилитель и некоторое количество бумаги на иностранном языке.
Что представляет из себя норвежское детище: балансный интегрированный усилитель 125 Вт на 8 Ом, 200 Вт на 4 Ом и 370 Вт на 2 Ом, ЦАП и стример.
Управлять усилителем можно пультом либо через фирменное приложение для Android и iOs EC Play. Приложение полностью русифицированное и интуитивно понятное. Правда, в отличие от той же Prisma от Primare для управления включить усилитель все-таки придется вручную, а выключить после прослушивания так же вручную либо пультом переключить в режим standby.
С Primare я уже с порога дома, не раздеваясь, подключался к локальной сети и уже через секунду слушал музыку. С Electrocompaniet так не получается, до него нужно дойти, взять пульт и включить либо вручную, нажав кнопку включения. Потом он полминуты-минуту приходит в готовность, сканирую внешний диск, прогреваясь, и только потом в приложении будет отображена фонотека.
Приложение
Управление через приложение каких-либо вопросов не вызывает: оно не отваливается, не виснет, не тормозит, но и каких-то откровений тоже не являет – просто и надежно.
Сетевой проигрыватель
Опять же в сравнении с той же Prisma от Primare, которая позволяет вам слушать что вам вздумается уже через секунду после присоединения внешнего хранилища, сетевой проигрыватель Electrocompaniet вас потомит.
После присоединения внешнего диска и выбора в качестве библиотеки той или иной папки на нем, начинается сканирование содержимого, в процессе которого идет также подкачивание метаданных из интернета (фото исполнителей и пр.). Занимает данный процесс порядка 30 минут (на фонотеку из более чем 200 исполнителей объемом около 700 Гб, в моем случае).
Лично меня это порядочно раздражает, когда я не могу сию секунду начать слушать скачанную новинку от любимого исполнителя. Еще большее раздражение вызывает, когда после сканирования ты наблюдаешь в приложении, что папки и их содержимое не совпадают с тем порядком, в котором они располагаются на внешнем хранилище. Созданы какие-то новые папки с названием AUDIO либо Unknown artist и в них свалены исполнители, которых не знают в Норвегии, либо то, что он не смог распознать. До сих пор не могу найти куда он решил определить Кипелова и Агату Кристи.
При проигрывании композиций в приложении показывается частота дискретизации и отображается значок Hi-res, если файл таковым является.
Звук и сочетаемость с акустикой
Не знаю насколько правда то, что производителем заявлено порядка 100 ампер на выходе, но с KEF R3 не выкручиваю громкость более чем на 8-9 часов. Выше 9 часов становится некомфортно, возможно такой эффект дает сочетание с данной акустикой, но возникает ощущение, что звук вдалбливают тебе в голову.При этом на громкости до 9 часов звук вполне комфортен, разборчив и детален, сцена достаточно широкая, присутствует «канифоль в смычках и слюна в мундштуках» (с).
Присутствует то самое вовлечение в музыку, когда включаешь что-либо и не получается оторваться от прослушивания, просто сидишь и наслаждаешься этим звуковым космосом, растворяешься в нем.
Как меломан, слушаю довольно много разнообразных исполнителей от классики Вивальди, Баха и пр. до блэк-металла. На мой слух отыгрывает все возможные музыкальные стили, но в сочетании именно с KEF R3 особенно ему удается электронщина, творчество крунеров навроде Bryan Ferry, unplugged и stoner. Думается, что это особенности коаксиального твиттера KEF R3.
Еще меня не покидает субъективное ощущение, что если я неосторожно прибавлю громкости, то акустику раздует как шар и она лопнет.
После покупки усилителя стало очевидно, что слабым звеном в сетапе стали KEF R3, хотя я наконец-то смог выжать из них все, на что они способны. Довольна спорная акустика, на мой взгляд, требующая вложений в усиление, значительно превышающее ее собственную стоимость. Думается, что это и является причиной смены данной акустики и частых ее предложений на вторичном рынке. С усилением же по сопоставимой цене она до конца не раскрывается. Хотя может быть это только мой неудачный опыт.
Заключение
Надеюсь, что представленный личный опыт поможет кому-то сделать выбор в будущем в пользу несомненно выдающегося Electrocompaniet ECI 6DX.