Какой из 2-х вариантов подключения усилителя Rotel RB-1552 MkII по схеме bi-wiring выбрать? • Stereo.ru
Вопрос AlexVG 33 5

Какой из 2-х вариантов подключения усилителя Rotel RB-1552 MkII по схеме bi-wiring выбрать?

Хочу подключить акустику Heco Victa Prime 702 и усилитель Rotel RB-1552 MkII по схеме bi-wiring.

Так как у данного усилителя 4 пары клемм и 2-ю АС я подключать не планирую, корректно ли будет использовать при подключении АС все 8 клемм усилителя (зоны A+B)?

Или правильней использовать только одну зону, объединив кабели со стороны усилителя в пары на одну клемму?

Выбор варианта как-то скажется на звуке?

Ответы

IvanPetrov33

Подключайте как полагается по bi-wiring - 4 пары на выходы А. Не надо А+Б.

Я когда то проверял, эффект был, но весьма скромный. Кабель сильно дорогой не брал, поэтому денег хватило и подключил по bi-wiring что-бы было. 😁

Зато все готово к bi-amping и когда появился ресивер с такой функцией, то сразу попробовал. Очень заметный эффект, полностью пропала неразборчивость голосов у некоторых исполнителей , высокие стали чище и образы стали более четкими.

sky_star

Вы хотите услышать разницу ?

Или Вы хотите что то сделать ?

если услышать разницу -> bi -amp

если просто сделать -> bi - wiring

прошел стадию bi - wiring за пол часа , сделал вывод и

сгонял взял второй увесилитель

для ВЧ был маразм пм 50

для НЧ был маразм пм 80

и впервые услышал bi - amp , отдавать маразм пм 50 сильно не хотел ,

и с первых нот лично для себя решил , мой звук , мой !

а дальше по экспоненте , дошел до dual - mono

mountiner @sky_star

Это жестко! :) Человек решил всего лишь второй акустический кабель подключить, а в перспективе ему прочат dual mono с незнамо каким бюджетом... :) Пощадите вопрошающего! :)))

sky_star @mountiner

Я всегда придерживался и до крематория буду придерживаться стратегии :

лучше знать больше , эта стратегия позволяет избежать ненужных ходов ,

не обоснованных трат , потери времени , потери настроения

Да я знаю что "свои шишки набивать надо , чужие не болят " (с) К. Хабенский "Метод"

но я так же знаю и другое

"умный в гору не пойдет , умный гору обойдет" (с) моя первая классная

mountiner @sky_star

Да я ж согласен с Вами в целом и с таким подходом в частности. Но мой ироничный пост был усеян смайликами (целыми тремя), поэтому заслуживает менее серьезного отношения к нему со стороны читающего :)

mountiner

Я думаю, удобнее и правильнее использовать все 8 клемм обеих зон. Эти клеммы уже прекрасно закоммутированы в устройстве, зачем себя мучать и совать по два провода в один коннектор, когда есть свободные порты? Я бы точно свободными клеммами воспользовался и не заморачивался (во всяком случае, пока не услышал бы обоснование конкурирующего подхода, основанного на логике и каких-то технических аргументах).

AlexVG @mountiner

Мне в Аудиомании ответили так:

"Нет, так делать не нужно. Объединяйте в пару. Так будет корректно и не нужно использовать лишний тракт усилителя."

Но интуитивно посчитал, что не должно так быть категорично.

AlexVG @tmbletka

Забавно, но сегодня другой специалист мне на тот же вопрос ответил по-другому:

"Использование двух групп выходных терминалов на RB-1552 по топологии подключения это всё равно bi-wiring и такое подключение допустимо".

mountiner @AlexVG

Да в инструкции, например к денону, который DRA-800, даже рассматривается бивайринговое подключение к клеммам двух зон. Или в аудиомании рассматривли конкретную модель усилителя, давая такой совет, или, извините, этот консультант - болван (простите мой, как там... французский чтоли, ну не важно, все равно болван). Вот скрин инструкции к упоминаемому выше мною денону:

AlexVG @mountiner

Интересная схема. Я правильно вижу, что со стороны усилителя всё равно задействованы только 4 клеммы (при этом отрицательные)?

mountiner @AlexVG

Нет, неправильно видите. Вы не замечаете беленькое ответвление к красным клеммам (может, разрешение у картинки низкое, но каждая черная линия показывает сдвоенный провод (где и плюсовой и минусовой провода)

Vital_M @mountiner

Я по этой схеме подключил свой DRA 800 кабелем инвкусстик и разница в звуке ощутила ь в лучшую сторону, не сильно но приятней стало слушать. Пос отрите свой мануал и если там есть схема следуйте ей

mountiner @Vital_M

Пос отрите свой мануал и если там есть схема следуйте ей

Не понял, к чему это. Я вроде из мануала картинку и показал. А тема с бивайрингом на дра 800 для меня не актуальна. Он в детской с пятыми оберонами телевизор в основном озвучивает, а у них по одной паре клемм.

mountiner @Vital_M

Просто Ваш пост был в ответ на мой... ну не суть.. разобрались 🤝

Но, насколько я знаю, в мануале указанной автором модели этот аспект подключения не освещается.

tmbletka @mountiner

Может и удобней,а то что правильней это вряд-ли,при таком подключении сопротивление нагрузки (ас)падает в два раза,для усилителя это не есть хорошо...

SeniorJunior

А если по инструкции.

"Мы рекомендуем использовать с RB-1552MKII и RB-1582MKII комплект АС с
импедансом 4 Ома или выше. Вы должны быть осторожны, подключая две
пары колонок параллельно, т.к. для усилителя их эффективный импеданс
уменьшается вдвое. Например, если будут одновременно работать два
комплекта АС с импедансом 8 Ом, нагрузка для усилителя окажется равной 4
Ом. Когда работают несколько акустических систем в параллель, выбирайте
громкоговорители с номинальным сопротивлением 8 Ом или выше."

У вашей акустики,согласно спецификации, где-то 4 а где-то 8 ом ;)

SeniorJunior @Serg_E

К тому, что если не использовать канал A+В, а только А или В импеденс акустики уменьшится на половину в теории,а на практике может и меньше,соответственно возрастёт нагрузка на усилитель.

mountiner @SeniorJunior

У Вас запараллелены перемычками две полосы колонки. И в характеристиках дан их общий имеданс. Если Вы подключаете бивайрингом, то Вы также запараллеливаете их, но не на клеммах АС, а на клеммах усилителя. С точки зрения импеданса ничего не меняется. Смысл бивайринга в некотором изменении (согласовании) фазировки сигнала, приходящего на каждую из полос, что иногда в положительную сторону может повлиять на звук, но не всегда, импеданс же подключаемых АС не меняется, повторюсь. А клеммы дополнительные для того и выведены, чтобы удобнее было всякие такие штуки делать, а заодно и вторую пару колонок подключать, если их общий импеданс в параллели не меньше 4 Ом (во всяком случае, номинальный). Вторая пара клемм в данном случае просто удобнее, но электрически ничем не отличается от того, если Вы подключите к одной паре клемм все провода при бивайринге.

AlexVG @mountiner

Ха, в описании усилителя на сайте Аудиомании даже написано:

"Две пары винтовых разъемов для каждого выхода позволяют подключать АС по схеме Bi-wiring."

Эти консультанты иховы только путают.

SeniorJunior @mountiner

Так как на картинке от Денона,задействовано A и B (8 клемм) секции усилителя.

Но так как предлагают некоторые товарищи,соединить проводами(параллельно) ВЧ секции вместе 1 и 2-ой колонки и НЧ/СЧ соответственно, и подать на канал только А (на 4 клеммы усилителя 8 клемм акустики )или только В,и что сопротивление останется прежним?!

Ничего не понимаю :)

mountiner @SeniorJunior

Если использовать одну пару колонок и убрать перемычки, то, соединяя эти 8 клемм двух колонок хоть с четырьмя клеммами усилителя (восемью проводами), хоть с восемью клеммами усилителя, импеданс останется тот же, как и при четырехпроводном соединении четырех клемм усилителя с четырьмя клеммами двух колонок (остальные четыре будут скоммутированы с этими подключенными четырьмя перемычками).

Igor_Golochshapov @mountiner

Смысл бивайринга в некотором изменении (согласовании) фазировки сигнала, Смысл бивайринга, в первую очередь, развести токи НЧ и ВЧ частей (фильтры + динамики + внутриколоночная разводка) акустики по разным кабелям. Чтобы было меньше толкотни и интермодуляции.

Boss75

А мне кажется, что на акустике такого бюджетного уровня разницы не будет 🤔

Впрочем автору ничто не мешает попробовать и потом нам рассказать о результатах))

SeniorJunior @Boss75

Будет,и что очень удобно, можно послушать как звучит фонограмма или эфир в каждом диапазоне частот.

Сравнивал инет радио по высоким с разным разрешением вещания

babyboi

Поделюсь личным опытом. Подключал по схеме A+B к своей Yamaha A-S701 свои предыдущие колонки Heco Aurora 300. 2.5мм Inakustik Premium на верха и 4 мм на низы. Впечатления только положительные и только так эта АС раскрывается по-настоящему. На то время продавать не передумал, но в усиленном темпе с большим приятным любопытством переслушал знатную часть своей дискографии пока не продал. Рекомендую. Ничего криминального не случилось, а на качестве звука это сказалось исключительно положительным образом. В инструкции черным по белому эта схема описана как допустимая (надо только не забыть снять перемычки). Удивлен, что менеджер уважаемого аудио салона "спорол" такое.

AlexVG

Проверил оба варианта.

При варианте, когда задействуются только 4 клеммы, особых изменений в звуке не обнаружил.

Но при 8-клеммочном подключении звук стал прозрачнее и детальнее, диапозон баса приподнялся, исчез сверхнизкочастотный гул (хотя временами вставлял).

То есть, как будто сменил колонки. Только не знаю, на какие)

Кабель Supra Rondo Bi-Wire 4x2.5 mm. Бананы Onetech CB01.

В качестве предусилителя Rotel A11 Tribute.

AlexVG

Даже закрались подозрения, что консультанты до последнего не советуют подключаться 8 клеммами, чтобы сократить период, необходимый клиенту для принятия решения об апгрейде АС, или, как вариант, о покупке 2-го усилителя для биампинга.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.