Всем привет, я по-прежнему Константин Румянцев и по-прежнему главный инженер OPERLY — производителя потрясающих рупорных акустических систем. Наш творческий путь можно почитать тут (статья 1 и статья 2). Наш телеграм-каналt.me/operly , подписывайтесь.

Если хочешь сделать хорошо - сделай это сам или какие отличия сетапа от прошлых выставок

Сетап, друзья мои, в этот раз был близок к идеальному, и ЦАП моднючий мультибит энерговооруженный так, что можно сварочный аппарат подключать, и виниловый проигрыватель кастомный, роликовый, в прекрасном цвете с MC головой, потрясающий кастомный  же (Евгений Комиссаров) MC трансформатор, и японский тонарм, и фонокорретор - все это вот только к выставке было собрано. Далее, впервые в Москве мы презентовали специально собранный выставочный усилитель и специально за день до выставки купленные топовые 211 лампы.


Формально, усилитель мы презентовали в Екатеринбурге. Но там были недостаточно модные лампы. Мы заказали топовую версию ламп и, с третьего раза, купили их за день до выставки. Так что это вполне себе полноценная премьера, я сам впервые с этими лампами слушал этот усилитель. Подписанты нашего канала уже в курсе этой кровавой истории.

Обвязка была тоже топовее обычного - это Living Athmos постарались, говорят, таких акустических проводов земля еще не видела и больше не увидит ))

Выставочный усилитель OPERLY с топовыми 211 лампами

По-сути, это полностью новый сетап за исключением корпуса колонок и магнитофонной части. И хотя год назад мы звучали (как и всегда) с нашим постоянным WAW-эффектом, в этот раз звук был точнее, крепче, музыкальнее, теплее и Бог знает что еще там прибавилось. Пожалуй, это наше лучшее выступление. С поправкой на выставочные условия (шум, гам, неподготовленное помещение, сам размер помещения) - близкое к идеальному. Это совсем не значит, что прошлые наши выступления на выставках были слабые - совсем нет, но это значит, что во-первых, стало очевидно, что основным ограничением тракта является сам тракт, а не рупоры OPERLY, т.к. они более менее всегда одинаковые. И во-вторых, что всякое улучшение тракта оправдано, т.к. все это очень и очень слышно в наших рупорах. Наверное можно уверенно говорить, что рупоры OPERLY - это лакмусовая бумажка. Если Вы, например, хотите всем доказать, что Ваши провода работают лучше чем у соседа - милости просим. У нас есть как это проверить.

Слышащий да услышит. Хвастаемся премиями

Конечно, развитие проекта, финансовый результат и всё такое - всё это стимулирует меня, как инженера. Мы, инженеры, люди творческие и не лишены недостатков свойственных таким людям, а именно, мании величия из которой проистекает потребность в признании. Очень приятно видеть восхищенную публику, слышать аплодисменты на демонстрации, жать руки, удивлять. Сразу как-то и осанка лучше становится, и вставать легче часа за три до выставки, чтобы прогреть усиление, словом, надуваешься от гордости. Не менее важно официальное признание, с бумажкой оно как-то спокойнее )) Напоминаю, что у меня есть дочь - Софья, которая тоже работает в этом проекте и награды дают мощный буст и ей тоже. Итак, про премии.

Долго ли, коротко ли, но длинная воля и профессионализм, в конце концов приводят к желаемому результату. В этот раз результат был даже лучше, чем можно было ождать и OPERLY получили призовые места буквально во всех “своих” номинациях.


В “своих” - это значит в номинациях в которых оценивался звук в системах типа нашей. В наушниках, стримерах, полочниках и т.п. мы, разумеется не можем участвовать, поэтому они “не наши”.

Прежде всего, это премия TOP High End, то есть профессионального жюри, в номинации Лучшая напольная активная/пассивная акустическая система от 1 млн. руб. Этой же премией награждены еще несколько участников. Учитывая компетенции самого жюри, размер выставки (11 этажей звука), учитывая плотность комнат и залов, учитывая какие серьезные ребята с мировым именем выставляются, попасть в эту номинацию очень и очень престижно. Спасибо за высокую оценку нашего творчества.

Софья Румянцева на вручении премии TOP High End

Vox populi, vox de. "Народное" голосование на DAStereo.ru

Не успели мы чуть придушить свою манию величия после получения премии за напольные АС в абсолютной категории, как сайт DAStereo затеял “народное” голосование. Для нас это тоже крайне важно - понять как тебя оценивают обычные посетители, ведь профи могут оценивать какие-то специфичные вещи, типа, звуковая подача, панч и т.п. Некоторые термины звучат как синхрофазотрон и примерно такие же по сложности. А ребята из DAStereo сделали нечто обратное, они провели голосование “в целом”, то есть без препарирования. Это очень и очень интересно, тем более, что в голосовании приняло участие несколько сот человек и ни разу не случайных - вполне себе репрезентативная выборка. Чего скрывать, OPERLY - акустика необычная, как по виду, так и по звуку, в Росси традиционно всё необчное вызывает настороженность и скептицим, кои мы ели, едим и будем есть полной ложкой. Буквально у каждого выставлянта, в т.ч. у нас, есть истории, как посетителю зашел имеенно твой звук и что это "самое лучше, что я слышал на выставке", но как обстоят дела на самом деле?

Перечислим “наши” номинации, те что про звук и про вид:

За мэджик, то есть за магию, впечатление, эмоцию. Эта номинация интересовала нас больше всего, так как наша сильная сторона как раз эта самая магия без препарирования звука. Вовлекатор, так сказать.

За лучшую комнату - максимум аудиофилии в одной взятой комнате, тоже наша тема, но тут уже подмешивается аудиофилия с её осознанностью и препарированием звука.

За красоту - ну то есть, как это все в целом выглядит. Тут, скорее, про дизайн, а он у нас есть, кто бы что ни говорил (если есть вопросы - читаем статью №2)

В народном голосовании оценивалась комната, поэтому правильнее говорить о результатах OPERLY + ABV - именно так мы были обозначены в опросе.

По результатам голосования OPERLY + ABV заняли:

“За мэджик” - 1 место.

Вот так выглядит премия "за магию"

“За лучшую комнату” - 3 место. При чем OPERLY в этой номинации очень долго шли №1 испытывая конкуренцию только от комнаты 610 (там действительно невероятно бомбический сетап, я никогда не видел столько Kondo в одном месте, а я много чего видел) - собственно, комната 610 и заняла второе место опередив OPERLY всего на 2 голоса и получив специальный приз “Выбор барменов” - наши поздравления ребятам.

“За красоту” - 2 место.

Таким образом, в “народном” голосовании из трёх номинаций во всех трёх сетап OPERLY + ABV - занял с первого по третье место. Потрясающий результат. Всем, кто за нас голосовал, огромное спасибо, у вас есть вкус.

Выставка выставке рознь. Играем EMINƎM

Пару слов о самой выставке. В этот раз мы стояли на 6м этаже (в 2024м на 9м) и, наверное, это было не самое выгодное расположение. На выставке народу битком, лифт никогда не дождешься. Посетители сперва поднимались на 11й этаж и оттуда спускались вниз. На каждом этаже комнат пятнадцать. Это значит, что если в каждой по 5 минут провести, то на этаж уходит не менее 1ч 15 мин. Округлим до одного часа. Таким образом, до 6го этажа люди добирались часов через пять, уже замученные, с подсаженными ушами, уже объевшиеся самого разнообразного звука. Очевидно, что очень много людей до нас просто не дошли по этой причине - им просто не хватило сил. С другой стороны, особенно в выходные, к нам в комнату ну совсем было не протолкнуться. Если поток будет больше, то совсем не факт, что в нашей комнате будет больше посетителей. Проблема…

Все сидячие места заняты, люди стоят в коридоре

Далее, мы подзамучились разьяснять людям, что все их знания о широкополосном динамике и/или рупоре к OPERLY не имеет отношения, из раза в раз мы демонстрировали посетителям, что в нашей технологии мембрана динамика не шевелится и поэтому нас не касаются проблемы шириков. Для демонстрации эффекта мы включали треки с барабанами, бас-гитарой, органом, БСО, Пинкфлойдом и всем на свете. Да, те кто попали на такую демонстрацию получили пищу для размышления, но все остальные всё еще в плену мнения, что "ширик в рупоре может играть только вокал или джаз" (надеюсь, после этой выставки лед таки тронется). И особенно подбешивает вот эта история "про рупорный звук" (в смысле гундосения, а не в смысле открытости и незажатости), ну откуда возьмется гундосение, если рупор широкогорлый, круглый и прямой, откуда ему взяться на этом давлении?!! Понятно, что кто был на презентации звука, тот мнение наверняки поменял, но всех до колонок не дотащишь. В общем, в этот раз мы включили в плэй-лист максимально нерупорный материал - Eminem, Jay-Z, Billie Eilish и прочих рэперов, лишь бы запись хорошая была. Может это поможет раздвинуть границы стереотипов. В конце концов, молодежь тоже на выставки ходит, а у них свои кумиры.

Шнитке, Шнитке и еще раз Шнитке

Мы уже вторую выставку делаем вот какое упражнение: в конце субботы закрываем дверь, стараемся никого не пускать, кто попал - тот попал, перестаем играть короткие песни и фрагменты, но включаем большое сложное произведение. То есть уходим от выставочного формата прослушивания в сторону этакого премиального нетривиального высокохудожественно и эстетически нагруженного времяпрепровождения. Берем произведения, который люди, прямо скажем, не часто слушают и наблюдаем как на тракте OPERLY такая музыка ложится на неподготовленных слушателей. Мой личный опыт говорит, что если бы все слушали "большую" музыку в таком качестве, как я слушаю ее дома, то интерес к классике, к джазу, к сложным композиторам и произвдениям - он был бы радикально больше. Ну нельзя плохо слушать Весну священную или ораторию Александр Невский. В плохом звуке это тоска сметрная, а в хорошем - сильнейшее музыкальное впечатление. Такая вот разница. Но это же все надо пробовать, ставить, так сказать, эксперименты ны людях - вот мы и пробовали. И, знаете, весьма успешно. Если кто-то из читателей попал на это прослушивание - напишите в комментариях, как вам?

В этот раз мы играли Шнитке, Концерто гроссо №2 в исполнении Натальи Гутман и Олега Кагана. Пока мнение такое, что это все очень может быть интересным. Посмотрим, приживется ли такое вечернее мероприятие.

Alfred Schnittke – Concerto Grosso № 2

OPELRY - не только OPERLY. Наш сетап, слова благодарности

Конечно же, почти бенефис OPERLY на этой выставке не был бы возможен без большого труда, даже фанатизма, нашей команды, в которую входят мастера своего дела. Большое им спасибо, они тоже выложились и внесли свой вклад, который трудно переоценить. 

Магнитофон Sony и ленты от Завалинки

Собственно, Полный состав выставочной системы комнаты 612 на выставке Hifi&HighEnd Show Москва 2025:

1. Акустика — OPERLY Intelligence III в цвете cherry red

2. Усилитель— OPERLY, выставочный, на 211 лампах

Источники: 

3. ЦАП — ESE DAC (спасибо Евгению)

4. Винил — ABV model 23 (спасибо Сергею Зеленчукову, ABV), роликовый, тонарм Sorane ZA-12S, голова Hana Umami Red

5. Фонокорректор — ABV model 25MC

6. Лента — проигрыватель Sony и бобины предоставлены Zavalinka Records (спасибо Николю Казанцеву)

7. Обвязка Living Athmos (спасибо, Валерию Литваку)
7.1. ANNIVERSARY ULTIMATE ACOUSTIC
7. 2. ANNIVERSARY ULTIMATE RCA 
7.3. UNIVERSUM POWER ввод
7.4. CLASSIC ULTIMATE MAIN
7.5. CLASSIC REFERENCE POWER CORD DIGITAL
7.6. WHITE SNAKE POWER CORD DIGITAL
7.7. CLASSIC REFERENCE RCA

8. Стойка — Solid Tech Sweden

Сетап OPERLY в сборе. Комната №612

Чрезвычайное спасибо устроителям выставки, компании MidExpo и коллегам из DAStereo. И конечно же всем, кто нашел время и до нас дошел.

Всем хорошего звука.