В этот раз я предлагаю взглянуть на два самых известных, гениальных альбома, от гениальных же Pink Floyd другим ракурсом, чуть отклонившись от общепринятых канонов поклонения и обожания.

Как и у многих меломанов альбомы Pink Floyd 1973 и 1975 годов всегда были в моей коллекции. В начале восьмидесятых зарубежный винил стоил очень дорого и приходилось покупать, записанные на магнитофонах Akai бобины, при этом так получалось, что они всегда соседствовали на одной бобине, а впоследствии и кассете.

В начале 2000-х из Москвы мне привезли два моих первых, фирменных CD, купленных в самом известном на то время музыкальном магазине. Разумеется, это были Pink Floyd 1973 и Pink Floyd 1975. И если на бобине и кассете это звучало более-менее одинаково и качественно, то с CD меня постигло лёгкое разочарование. Хотя я и имел всегда оба этих альбома, как-то Pink Floyd 1975 мне всегда нравился больше. А тут я обнаружил, что мой любимый Pink Floyd 1975 по сравнению с Pink Floyd 1973 звучит откровенно слабее. К этому времени история про то, как и кто записывал эти альбомы была давно известна и я с данным фактом примирился.

Но через десятилетие эта трагедия, или комедия вышла на новый виток. Интернет помог мне заполучить по полдюжине разнообразнейших релизов, от обычных CD и SACD до хайреза и LP. И вот тут стало совсем интересно. К этому времени я неоднократно совершенствовал свою систему, поэтому все нюансы данных записей стали, как на ладони. Многие знают про консультантов, которые десятилетие назад бегали по салонам и магазинам аудиотехники с дисками "Обратной стороны луны" в руках. Его суперкачественное звучание помогало продавать любую технику.

Но если взглянуть с другой стороны, не переусердствовал ли Парсонс с этим потрясающим качеством? Возникает лёгкое ощущение, что он чуть-чуть перетягивает одеяло на себя. И это немного отвлекает от музыкального содержания альбома, хотя относится данное ощущение только непосредственно к звуку. Сами по себе передовые технологии звукоизвлечения великолепны, эффекты феноменальны и совершенно уместны. К тому же, с позиций профессиональной этики, после удачного сотрудничества, отказываться от следующего проекта в пользу собственного, не совсем комильфо, ведь музыканты явно на него рассчитывали.

А вот с Pink Floyd 1975 вышло всё намного интереснее, его более скромное качество записи позволяет сходу въехать в музыку, утонуть в ней сразу и бесповоротно. А факт наличия высокого уровня системы, позволяющий вслушаться повнимательнее, показывает — не такое уж оно простое это качество. В заглавной композиции Уотерс четыре раза пропевает слово крэйзи, но майн гот!!! Как всё слышно, как он гениально это проделывает, каждый раз по другому, это и горечь, и отчаяние, и надежда и... любовь, а произнесение буквы Z служит лакмусовой бумажкой для определения совершенства системы. Как стало ясно, я почти сорок лет слушал эту композицию и я её не слышал. И когда несколько лет назад впервые услышал, испытал настоящий катарсис.

Теперь, при прослушивании этой гениальной музыки, мне кажется я начинаю вращаться по огромной воронке и подниматься вверх, вверх, сильнее, быстрее; сердце колотится, замирает и проваливается — божественные ощущения, притом без всяких веществ, только музыка и правильный звук. Может это всё кажется в силу возраста и, я просто нафантазировал, не знаю, может быть. Но всё-таки попробуйте вслушаться ещё раз, вдруг сверкнёт новая, не замеченная прежде грань великолепного безумного бриллианта.