Что значит "не озвучит?" • Stereo.ru
Вопрос AtlantisGTX 30 1

Что значит "не озвучит?"

Добрый день. Наткнулся в Интернете на этот форум, попал в обсуждение Ямахи серии 47x, где было сказано, что она не способна озвучить комнату в 25-30м. Ранее у меня была Ямаха 37x, которая очень нравилась, но сгорела (детишки). На замену я как раз собирался купить 47x серию, но теперь озадачен. Сейчас у меня 5.1 из фронтальных колонок 200вт, центр 100вт, задние ватт 150, саб не используется, ибо хватало очень даже. Смотрим в основном кино. И получается, что 400е ресиверы уже не справятся? Или двукратный запас мощности требуется для меньших искажений? Комната 45м, 370ю ямаху громче половины ни разу не включал - это оооочень громко.

Ответы

Bbhob

Стоит понимать, что в ДК мощность требуется от сабвуферов. Четвёртая ямаха озвучит вам и 25 и 50 метров. Так как от неё потребуется лишь процентов десять всего создаваемого звукового давления на спецэффектах. Остальное сабвуфер.

DmitriyD @Bbhob

Согласен, но есть нюансы! Бесконечно завышать частоту среза сабов невозможно, из личной практики - не выше 80 Гц, а лучше не выше 60 Гц, тогда сабы никак не локализуются и не вносят сумятицы в бесшовную трехмерную звуковую картину (а иначе вместе с басами начинает "липнуть" к ним весь звук: типа спереди-слева шарахнула граната, а сзади стрекот вертолета и стрельба - звук смещается вперед - влево). В этом случае уже все совсем не так "в шоколаде", хотя безусловно выходные каскады ресивера разгружаются.

rammster @DmitriyD

Возникает вопрос - как, в таком случае, правильно подключить сабвуфер?

Недавно вроде была тема об этом, и знающие люди единогласно решили, что высокоуровневое подключение является правильным. Но если так, то ресиверу по прежнему придется генерить эти самые 20-80 Гц, он ведь не разгрузиться? Или там другая логика нагрузки\работы?

DmitriyD

Если подходить чисто логически, то чем больше по размеру (объему) помещение, тем большие массы воздуха необходимо привести в движение для получения одинаковой громкости с комнатой меньшего размера. Как-бы не извращались мракетологи, но законы физики незыблемы по крайней мере на нашем уровне реальности и в конечном итоге эту массу воздуха (для передачи звуковых колебаний) приводят в движение диффузоры динамиков мотором для которых являются выходные каскады усилителя. Термин "не озвучит" далек от профессиональных определений, но по сути как раз и является совокупностью вышеописанных процессов и относится к тандему усилитель\АС. Современные АС уже давно способны "переварить" значительную подводимую мощность и в большей степени этот термин относится к усилителям\ресиверам. Указанная на АС мощность говорит лишь од их способности справится с той или иной долговременной подводимой мощностью без повреждений конструкции самих АС, но ее необходимо еще получить от усилителя\ресивера. Производители современных ресиверов часто злоупотребляют увеличением в паспортных данных реальной отдаваемой мощностью, указывая ее например для стерео режима (когда работают только 2 канала, а когда работают все 5 или 7 она может быть чуть-ли не вдвое ниже) или указывая ее пиковые значения. Помимо этого, что-бы справится с динамическими всплесками (эффекты взрывов, стрельбы, хлопки и т.п.), выходные каскады усилителей\ресиверов должны уметь выдавать мгновенно большие токи в АС. Все это и относится к "не озвучит". Мракетологи увы народ дюже лживый и какие-нибудь 100 ватт ресивера Cambridge сильно отличаются от тех-же 100 ватт в Yamaha, хотя по логике не должны. Для комнаты 45 кв.м. системы 5.1 (тут наверное лучше уже 7.1) подойдут только ресиверы СТАРШИХ моделей и топовых линеек! У меня в цоколе загородного дома ДК примерно такой-же площади, 4 сабвуфера, пара тыловых + пара промежуточных surround канала, фронтальная пара и центральный канал. Все это озвучивает отдельный процессор и отдельные усилители мощности, суммарной выходной мощностью (с учетом сабов) около 2000 Вт. Удовольствие точно не дешевое! Много это или мало? В большинстве случаев система звучит примерно на треть своих мощностных возможностей, но имея солидный запас по этому показателю, она способна максимально правдоподобно передать малейшие звуковые нюансы и когда необходимо окунуть с головой в гущу батальных сцен. Не готовых идти на очень серьезные финансовые затраты при таких озвучиваемых площадях, я обычно убеждаю ограничится обычным стерео, но даже в этом случае такое решение дешевым не назовешь: стоимость стерео сетапа усилитель + АС + кабели для озвучивания бильярдной 8х5,5 м стоило мне порядка 500 т.р. и не сказать, что я гнул пальцы и старался выпендриться - подбирал по принципу необходимой достаточности со здоровым желанием сэкономить! Теперь можете прикинуть стоимость ДК в подобном помещении. Иногда, если не готовы идти на серьезные траты, вместо того, что-бы получить разочаровывающий результат, лучше повесить большой ТВ и саундбар помощнее.

DmitriyD @DmitriyD

P.S. Возможно выход из Вашей ситуации найдется на винтажном рынке? В погоне за новомодными стандартами потребители, убежденные нездоровым маркетингом, часто распродают отличные аппараты по бросовым ценам. Ведь что может быть проще, нежели впаять ОДНУ микросхему и получить разные атмосы и прочие ауры, нежели лопатить всю схемотехнику от блока питания до выходных каскадов и организации их охлаждения, а потом впаривать эти атмосы доверчивым лохам?

Alex @DmitriyD

Дмитрий, Вы, как всегда очень верно и образно все разъяснили, что добавить практически нечего!

Лишь добавлю, что косвенным показателем динамических и мощностных параметров AV ресивера является вес аппарата, его потребляемая мощность и как следствие качество звучания аппарата. В данном случае, если у автора темы нет задумок строить 4К ДК с поддержкой Долби Атмос и прочих новомодных звуковых введений, то имеет смысл обратить взор выбора на AV ресиверы прошлых годов выпуска, где не экономили на трансформаторном железе и уделяли внимание качественной стороне звучания ресивера, не меньше, чем функциональной, то предложу рассмотреть такие замечательные AV ресиверы от Yamaha, как RX V 3800, 3900, z-7, Z-11, которые блестяще справятся с поставленной задачей, а самое главное, что Вы наконец почувствуете, что такое высококачественный ДК, ведь именно ресиверы от Ямаха всегда славились отменным и сверхреалистичным окружающим звучанием в ДК! А за одно обратите внимание сколько весят такие аппараты и сколько они "кушают" мощности от сети и сравните с современными топ ресиверами и стоимостью таких современных аппаратов, где деньги берут не за звук, а за функционал и кол-во усилителей в ресивере!....

Ну и конечно кино без саба, это как брачная ночь без невесты!))) в Ваш "кинозальчик" надо как минимум парочку хороших сабиков!

french_alex @Alex
ведь именно ресиверы от Ямаха всегда славились отменным и сверхреалистичным окружающим звучанием в ДК!

*рукалицо*

@Alex, хоть приписывайте, что "в верхней и средней ценовых категориях", ибо нижних линеек это почему-то не касается, увы. Почему, интересно, те две Ямахи, что у меня есть, тупо из звуковой дорожки DD5.1 не могут информацию тыловых каналов извлечь корректно?! Заметьте, это НЕ касается старой 396й!

Alex @french_alex

В любом бюджетном AV ресивере и не только у Ямаха система автокалибровки присутствует с сильно усечённым функционалом, дешёвый калибровочный микрофон, вследствие чего необходимо настраивать сведение многоканального звучания с помощью проф. микрофона и все будет хорошо. А потом, я же привёл весьма конкретные модели ресиверов Ямаха, где с автокалибровкой полный порядок. Кстати, недавно довелось настраивать звук в системе процессор-многоканальный мощник, где вместо процессора Онкио стал использоваться процессор последнего поколения Ямаха 5100. 11 канальный звук с четырьмя сабами, Долби Атмос ,ДТС-Х, все по полной программе!)))

Звук кардинально преобразился, причём автоматика корректно откалибрована все АС системы, не только расстояние, но и пространственное размещение колонок, точно выставила частоту среза, что не мог сделать процессор Онкио-результат впечатлил, с Ямахой звук в системе приобрёл намного больше объёма и детальность выросла в разы, при этом объём и пространственная локализация выросли в несколько раз... Звук стал на порядок реалистичнее и живее...

french_alex @french_alex

ну это сравнение премиум-класса с бюджетной техникой опять. Кстати, замена операционников в цепи микрофона кардинально меняет расклады тоже положительную сторону

dead_rat

Автор, берите любую ямаху или любой другой ресивер и не парьтесь. Уже по Вашему описанию видно, что человек вы к звуку не требовательный, а все эти "не играет" заключаются в уже относительно тонких материях

DmitriyD @dead_rat

Заодно посоветуйте избегать "правильных" кинотеатров, оборудованных со знанием вопроса даже в небольших гостиных, иначе может конфуз случиЦа.

AtlantisGTX

Спасибо всем за ответы!

Я так понимаю, приближенные к реальным усилительные способности ресиверов - это процентов 70 от заявленной мощности. По крайней мере, так говорят продавцы в магазине.

Да, я не очень-то требователен к многим вещам в звуке. Из музыки слушаю электронику - транс. Знакомые говорят, что нет никакого смысла для столь убогой музыки вообще покупать что-либо дороже пылесоса. Это, конечно, риторические вопросы.

Сравнивать ямаху особо не с чем было, только Harman-kordon той же ценовой политики. Не понравилось. Ранее были колонки от пк - microlab solo 2, 3, 7. Сейчас они озвучивают гараж.

Из современного требуется передача видео по hdmi на тв. Т.е. с dvd/пк передаем на ямаху, откуда она передает на тв видео, себе "забирает" звук. В фильмах - не устраивало нередко соотношение эффектов и голоса: диалоги еле слышно, поэтому на ресивере центральный канал выкручивали на всю катушку, однако, даже этого не хватало. Задние колонки включаются крайне редко. Быть может, так и должно быть, тут без понятия. Пробовал непосредственно с тв на ресивер по hdmi, но очень плохой звук. Гораздо лучше дело обстоит с dvd-плеера и пк с внешней звуковой (creative) по оптике.

Думал над "много сабов", но не в курсе, как реализовать процесс, ведь у ресивера был один выход на саб, куда же остальные? переходником?

Касаемо сгоревшего никто не пострадал. Дочка забежала с водяным ружьем, пару раз выстрелила в тв и ресивер. Тв почти выжил - белая полоса, которую никто не берется убрать, сказали "шлейф отгорел, купите новый тв".

Сейчас стоят купленные очень выгодно Ultimate Symphony. Был в магазине, случайно услышал, понравилось, купил. И ресивер этот дали тоже с превосходной скидкой. Привез домой и был очень доволен.

Быть может, стоит и что-то повеселее купить. Единственное, что впечатлило из услышанного в магазине, - Monitor Audio Silver rx-8. Такие продают в М-видео, точнее, продавали ранее. Сейчас их на прилавках нет, только под заказ. На них можно перепрыгнуть. Когда детишки подрастут ;)



Bbhob @AtlantisGTX

С ресиверами все сложно. Возьмем четверку. Мощность 115Ватт на канал. При этом потребляемая 280 Ватт. Учитывая что ямаха это почти класс B и соответствующий КПД получаем 200Ватт на выходе. И вот тут следите за левой рукой, как говориться. Каналов пять. На всех поделить 40 Ватт выходит на канал. Обман? Нет. Никто не пишет дорожку к фильмам с равномерным распределением. Есть нормы. Фронтальный канал получит не более 40%, центральный 15%, и по тылам 10%. Зачем тогда делают все каналы по 115 Ватт? Для соответствия требованиям Долби, обусловленных симметричностью системы (да у вас и все колонки предположительно должны быть одинаковые кстати). Плюс минимальный запас на перегруз, чтоб горели колонки, а не ресивер.

А вот когда включите стерео конечно 2х115 Ватт не будет. Будет 2х100 а 15 Ватт опять таки на гарантию что не сгорит. На слух по громкости это вот неотличимо в принципе.

Alex

Выкручивание ручки громкости наполную не имеет отношения к возможностям ресивера озвучить помещение. 4xx модель не многим мощнее3хх Ямахи, тем более, что японцы указывают МАХ мощность ресивера ,измеренную на одном канале на 1000Гу при КНИ 1%, а не в полной полосе и при мин КНИ делите её на кол-во усилителей ресивера...

french_alex @Alex

у Ямахи традиционно ранее 3хх была собрана на сборках, а 4хх - на дискретных элементах. Между ними - пропасть. Может быть, сейчас поменялось что

BS2016

Речь наверное шла о стереозвуке с этого ресивера.Для ДК вполне будет нормально,берите ямаху и не думайте.

PoruchikGT

Уровень громкости в помещение зависит не только от его объёма и мощности усилителя, но и от чувствительности акустических систем. Чем выше чувствительность АС, тем "громче" будет в помещении.

DmitriyD @PoruchikGT

Это верно лишь отчасти, на самом деле данный параметр замеряется на частоте в 1000 Гц и имеет мало общего с перемещением воздушных масс. К тому-же пока никому не удалось сделать высокочувствительные АС с ульралинейными ФЧХ и импедансом, модели, стоящие десятки тысяч $ лишь приближаются к идеалу.

Alex

Это точно! Если даже к дохленькому ресиверу подцепить АС с чуйкой выше 100Дб/Вт/м , то он легко справится с этой задачей, только размеры и стоимость таких АС будет в несколько десятков , а то и сотен раз дороже самого ресивера!))) А кроме этого АС с огромными НЧ динамиками от усилителя потребуют хороший ток, что бы их диффузоры хоть чуточку расшевелить на басе, а тут вдруг полный "облом", т к дохленький ресивер нужного тока дать не сможет, вот и будут эти дорогие высокочувствительные АС попросту громко орать, абсолютно без баса...)))

Bbhob @Alex

Реальных 90дБ/Ватт на фронтах мне более чем хватает даже без поддержки сабвуфера на 24ех метрах. Пятая Ямаха ворочает двенадцатидюймовые динамики без намёка на искажения. Создаваемых в точке дивана прослушивания 100дБ вполне достаточно, больше просто неприятно.

DmitriyD @Bbhob

Зависимость НЕ ЛИНЕЙНАЯ! В помещении вдвое большего объема ваша Ямаха попросту потухнет. Баса не будет совсем, звук прилипнет к АС и т.д. и т.п. Я уже проходил подобную опупею, слишком большое количество факторов, влияющих на звук в помещениях более условных 100 куб.м.

Bbhob @DmitriyD

Зависимость от площади, грубо говоря линейная. Точнее: квадратичная по расстоянию до АС. Это то, что не касается басов. Там надо по кубометрам считать, учитывая материалы стен. http://mh-audio.nl/AmpPowerReq...

Если в идеале то мощность ресивера ваще надо под размер экрана выбирать. И она то как раз не главная. Превосходство по мощности в два раза даст лишние 2-3дБ всего лишь.

rammster @Bbhob

Большое вам спасибо за ссылку на буржуйский ресурс. Много интересного узнал. Колхозю самопал колонки для компьютера из 2х пар дешевых китайских колоночек (2" и 3" безродные широкополосники, хочу запихать в один "мощный" корпус). Хочется рассчитать оптимально. Понимаю, что будет г****, ну хоть зуд ручонок удовлетворю ))

french_alex
очень нравилась, но сгорела (детишки)

вас самих не настораживает? детишки здоровы, никто не оглох, а Ямаха сгорела? нравилась чем? цветом подсветки дисплея только если в данном случае? (сарказм)

mfrt
"В фильмах - не устраивало нередко соотношение эффектов и голоса: диалоги еле слышно, поэтому на ресивере центральный канал выкручивали на всю катушку" . Тут скорее всего проблема самой записи материала, а не техники.
digger_1

Вот как у меня в тему. Прошедшие новогодние праздники, ещё раз подтвердили что мой старенький рес SONY str 475 DE морально и физически устарел. А дело было так.

Пришли праздновать НГ к нам гости (в основном женский коллектив). После принятия всяких коктелей решили они потанцевать под хиты 90х. Для этого специально была заготовлена "флэха" с соответствующим контентом, и в нужный час была подключена к ТВ а от него по оптике на ресивер. Гостям хотелось драйва и мощи. Но при выкручивании ручки громкости 25 ед. (макс 30) при работе в 2 канальном режиме + сабвуфер слышались жуткие искажения и хрипы в средне частотном регистре. И тут даже супруга поняла что рес пора менять )))))). Если честно я практически на таких режимах рес, так долго не использовал, поэтому вроде по мощности его он меня устраивал, но теперь это ещё один аргумент в пользу покупки новой дорогой модели.

Паспортные данные.

Заявленная выходная мощность 5х80 вт (но мы то знаем, что реально максимум 5 по 20)

потребляемая мощность 175 вт.

АС SONY c запасом 120вт max/8Om.



Serg_E @digger_1

не знаю какой там запас в ваших АС, но на вид и по сути очень бюджетные колонки с низкой чувствительностью. Так что получить от них мощное звучание как на дискотеке так же маловероятно как и от вашего ресивера.

Deslav

Что касается 4** Ямаховских ресиверов , то на мой и не только слух можно сравнить с усилителями в советских бобинниках 0и1 групп сложности. Очень похожи вроде неплохо играет но знаешь -может быть и лучше звук... У меня вышеперечисленное было и имеется.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.