Уважаемые форумчане! Нужен ваш мудрый совет. Имеется следующий тракт: Audio Technica LP 1240; ресивер Denon avr x 2200w; акустика Dali Zensor 7, 1, vocal; саб Dali 9f. Задумался о приобретении внешнего фонокорректора. Но появилась возможность забрать недорого ресивер Denon avr x 5200. Вопрос - стоит ли взять ресивер 5200 (заодно мощности добавить) или к своему докупить внешний фонокорректор? Или может что-то другое посоветуете? Думал о приобретении Denon PMA 1520ae? Но как все это согласовать?
Ответы
Если честно, то ресиверы — это не про натуральный звук. На борту у них обычно стоят простые микрухи в лучшем случае в АБ-классе, сейчас даже чаще в Д. Их звук реально мертвый. Настоящий музыкальный усилок в А классе спокойно переиграет любой ресивер.
и когда в Денонах были замечены микрухи на выходниках?
Музыкальный усилок в классе А? бесспорно. только стоит он и жрет\греется непомерно. Такое чувство, что вы усилок "класса А" никогда в жизни не видели...
более того, я не припомню, чтобы за последние 30 лет что-то на массовом рынке продавалось в чистом классе А стоимостью меньше автомобиля премиум-сегмента
А не хотите для музыки уйти вообще от ресивера???
Оставьте на кино то, что есть, а для музыки возьмите стерео усилитель и по возможности фонокорректор к проигрывателю винила, итог очень и очень удивит в положительном смысле!
Да уже подумываю над этим. Вопрос в том как все согласовать. Ресивер и усилитель. Думал о Denon pma 1520ae....
Согласовывается элементарно: фронтальные каналы берутся с Pre-Out ресивера (если таковые имеются) и подключаются к Main in усилителя. В кино усилок работает мощником фронтов, в музыке- как обычно.
Pre out есть, только он Zone 2
Да, конечно меняйте. Сколько за Данон хотите?
Замена ресивера на аппарат выше классом, конечно, даст ощутимый прирост в качестве звука... Но, если к Вашему ресиверу подключить внешний стерео усилитель, например, Денон 1520, то выигрыш в качестве звука будет многократно выше, чем при просто замене ресивера. В этом случае, Вы кроме улучшения звучания, как в стерео, так и в кино, получите отличный фонокорректор, который уже имеется в 1520. Подключить все это хозяйство не так сложно.
Единственное, что потребуется для такой процедуры, это хорошие межблочные кабели, которыми Вы соедините линейные выходы фронтов Вашего ресивера с одним из входов усилителя 1520. Фронтальные АС, естественно, Вы уже подключаете ТОЛЬКО к 1520.
Есть одна тонкость, т к данный усилитель не оборудован отдельными входами на выходные усилители, Вам придется провести "калибровку" звука для использования системы в режиме кинопросмотра. Для этого, Вы выставляете регулятор громкости стерео усилителя, например, на 9 часов и запускаете систему автоматической калибровки в ресивере. Ресивер все настроит и после этого, Вам остается только при каждом просмотре кино выставлять положение регулятора громкости в 1520 на 9 часов, но это положение выбирается экспериментальным путем, когда подстраивая регулятор громкости в усилителе, при автокалибровке ресивера Вы добъетесь 0 положения положения громкости уровней фронтальных АС в ресивере.
Естественно, что при использовании всех Ваших стерео источников их нужно будет перекоммутировать в Ваш стерео усилитель и слушать музыку в стерео через стерео усилитель, минуя тракт ресивера. В данном случае у Вас получится, как бы, две раздельные системы, для кино и стерео для музыки.
Есть одна тонкость, т к данный усилитель не оборудован отдельными входами на выходные усилители
И для чего тогда по вашему мнению предназначен разъем Power Amp Direct IN?
что значит " линейные выходы фронтов"?
Да, сейчас посмотрел данные по Вашему ресиверу Denon AVR X-2200, там нет линейных выходов для подключения внешнего усилителя мощности, следовательно идея с внешним стерео усилителем не реализуема в данной ситуации.
На счет входа на усилители мощности у Denon PMA 1520, я извиняюсь, так как там, действительно есть соответствующие входы. Немного позабыл! И на старуху бывает проруха!)))
Таким образом, если Вы хотите серьезно поднять уровень своей системы, то тогда Вам потребуется сменить ресивер, на тот, что имеет такие выходы для подключения внешних усилителей мощности и тогда уже решать вопрос, на сколько для Вас будет целесообразно дополнять свою систему внешним стерео усилителем, таким, как DENON PMA-1520. Кстати, в ресивере DENON AVR-X 5200 имеются линейные выходы для такой коммутации.
Спасибо.
Линейный стереовыход у avr x 2200w ЕСТЬ
Нет, это всего лишь выход на вторую зону.
Алекс имел ввиду вот такую штукенцию:
Конечно, со стереоусилителем будет лучше, и намного. Вопрос в том, за сколько отдают ресюк 5200. Если цена вменяемая и вас устраивает - берите, он ощутимо лучше, чем 2200 в стерео. Плюс вы получите возможность преаута, чтобы в будущем подключить интегральник в свою систему ДК. Потому как сейчас к 2200 вы никак не подключите.
отдают за 60 т.р.
имея в доме 2-3 пары бюджетной акустики, пропустив через свои руки кучу усилителей, ни разу не было эффекта "ух" или "wow" при замене ресивера на усилитель. Либо я использую не самые плохие ресиверы. Либо моя акустика нивелирует эту разницу. Либо я сам что-то делаю не так
Возможно вы слушаете жанры, где способности усилителя не важны - типа джаза. А акустика ваша полочная небольшого калибра, также не требовательна к усилению.
акустика есть среднего размера полочная и маленькие напольники. Джаз, классика, современная электроника, брит-поп, из рока - старые альбомы металлики, Paradise Lost, Pantera - попса 90х, фактически. Намного сильнее я чувствую разницу в подаче разной акустики
По поводу последнего тезиса полностью соглашусь и по своему опыту (да собственно и выше я не возражал, а высказывал предположение, у меня у самого "дорогая" акустика трудится с "дешевым" усилителем). Но все же любопытно - вы использовали кардинально разные по мощности\классу\элементной базе усилители и звучание было достаточно близким (на своей акустике прекрасно слышу разницу)?
разница чувствуется в энергетическом потенциала, который, имхо, остается не востребованным. В детальности, музыкальности, эмоциональности прихода не почувствовал. Еще хочу послушать у приятеля Kenwood 7090 внимательно, он его боготворит просто
У меня было не вау, а четкое понимание, что ресивер Пионер 814 совал муть. Сравнивал с дешевым бюджетным интегральным усилителем, после чего ресивер продал за копейки и вспоминаю с отвращением. Интересно, что оторвали с руками, чуть не убили толпой набежавших. На самом деле, это так прямо не особо слышно, что мутит или вялый, пока не начнешь сравнивать. Мне звук реса Пионер не нравился особо с самого начала, но я в тот период вообще редко дома музыку слушал. Красивый девайс, но и все, что можно о нем было сказать хорошего. Да и 3D звук в кино от него добиться не удалось тоже. Скорее всего, у ресиверов подороже звук заметно лучше (кто бы сомневался), но все равно, при равной стоимости усилитель его уделает почти гарантированно. Причина споров на эту тему - не все это различие слышат. Есть нигилисты, которые вообще отрицают разницу между дорогим и дешевым, lossy и lossless. Но для меня тема ДК закрыта навсегда уже, поэтому с дорогими ресами экспериментировать не буду.
последнее, что я сравнивал - из пионеров ресивер 2016 с винтажным 702 усилителем. Ну да, запас по мощи там великий, и 720 ватт с розетки. Но смысл мне в нем, если я громкость больше 9 часов не рискнул выкручивать. Опять же, по музыкальности и качеству баса усилитель у меня слил старому ресиверу ямаха 496, вполне себе бюджетному. Не знаю, даже, может, бюджетные пионеры сильно отвратительны. У приятеля 914й работает с напольниками Polk Audio - без изысков, мелодично и весело. А вот большие AAD мы им раскачать совсем не смогли никак
может, бюджетные пионеры сильно отвратительны.
Именно. Хотя мне с пеной у рта доказывали, что последние модели, где трехзначная цифра оканчивается на 30 и выше, много много лучше. Не верю. Надо понять, что бюджетный ресивер - многофункциональный, удобный и красивый аппарат, но для не особо взыскательного слуха. Даже с моим широким диапазоном толерантности к звуку, я многое прощаю, этот мне был неприемлем сразу. Мое мнение - чтобы играть на уровне усилителя стерео, ресивер должен стоить в число Х раз дороже, где Х - число пар каналов больше чем 2. Плюс еще там много кибенематики наверчено, это еще 30% стоимости, наверное. А звук.... Ну играет, но и все, что можно сказать. Насчет Ямах не знаю, их бюджетные ресы хвалят по звуку, может, там столько мути нету, но все равно я отношусь с недоверием. Кроме мути, мой Пионер показал себя слабаком. Он давал часто явно слышимую слабину по раскачке бюджетных колонок. По моему, это уже схемотехника усилителя, она слишком примитивная из-за стоимости в расчете на канал. Хоть Пионер, хоть Ямаха, хоть Денон (последний вообще за это часто ругают) - все равно сольет.
кстати, слышал связку самого дешевого ресивера Pioneer VSX-416 с небольшими напольниками Wharfedale Vardus - мы с друзьями оторваться не могли и думали, зачем платить больше, коли и так весьма зажигательно ))))
Я бы не ставил простую арифметическую зависимость рыночной цены от себестоимости. Цифра на ценнике, конечно, частично зависит от начинки аппарата, но прямой зависимости там нет, увы. Да и не всегда материалы и компоненты на 100% определяют звук и удовольствие от использования
если у вас пионер был с варфами - то мне все понятно, в-принципе )
а по мне так пионер и варфы достаточно хорошо подходят друг другу, вопрос конечно что за пионер и что за варфы?!)
Wharfedale Diamond 9.6 используется у моего приятеля в качестве фронтальной пары в составе ДК
С ними пробовались и жили в разное время Yamaha RX-V540, 659, Pioneer VSX-2016, Pioneer A-702R, Kenwood KA-7090R. Помещение акустически подготовлено в соответствии с индивидуальным проектом. Характерные черты акустики - отсутствие баса, картонная выпирающая середина. Замена фронтальной пары на альтернативную сразу же приводила к положительному результату, даже при использовании акустики бюджетного сегмента - Tannoy Mercury, Tannoy MX, Tannoy Sensys, Radiotechnica S-30B, Yamaha NX-E800. К чему "подходят" варфы - к сожалению, за 10 лет эксплуатации так понять и не удалось.
Diamond хорошо подходит к помойке. Это очевидно большинству с ними знакомых, хотя в последних моделях 3 слоя древесины и 5 слоев рояльного лака. Но, что характерно, даже с этим убожеством мой бюджетный Marantz сыграл лучше. Не намного, потому что из Даймонда много не выжать даже с Марком Левинсоном, но это было слышно.
Wharfedale Diamond 9.6 используется у моего приятеля в качестве фронтальной пары в составе ДК
С ними пробовались и жили в разное время Yamaha RX-V540, 659, Pioneer VSX-2016, Pioneer A-702R, Kenwood KA-7090R...
Не сдавайтесь. С правильно подобранными источником они еще раскроют свой потенциал. Да, еще поиграйте с кабелями.
Приятель сдался ) их не спас даже биампинг и ксиндаковские провода ) теперь у него Кенвуд 7090 в связке с Tannoy Sensys. Говорит, что, наконец, начал опять музыку слушать и перестал мне завидовать. Про меня вообще друзья говорят обычно, что у меня даже с помойки все звучит, и что я с ведьмами дружу ))-
кстати, игра с кабелями привела к тому, что внутри кабинета раскрутилась клемма и устроила усилку КЗ. Хорошо, что защита вовремя отработала.
Слабаки.
Теперь у него Tannoy Sensys
Не, ну так каждый дурак может.
Не, ну так каждый дурак может.
ну так жизнь же не бесконечна, скоро старость, глухота и апатия )))
то мне все понятно, в-принципе
Он и с Mission слил сразу Техниксу старому, и с Варфами позже, и через наушники. Мне тоже стало все понятно.
текниксы - очень, скажем, специфичные усилки. Я щас вспомнил, что пару лет жил с 620м интегральником, пока соседу не продал без прибыли )))
Все, заказал. Denon AVR X5200W. Теперь свой продать и на усилитель копить. Спасибо за советы. Как подключу, впечатлениями поделись.
Наконец-то пришел ресивер. Сегодня собрал, подключил, настроил через встроенного аудиопомощника. Ну и .... Как Zensor заиграли. Бас такой плотный стал, громкий, где раньше саб подключал теперь и без него очень хорошо звучит. Прослушал пока только тестовую запись Dali, диск 3. Разница слышится. Инструменты заиграли где-то рядом, звук стал чётче. Контрабас так вообще рукой можно потрогать. Здорово!!! Подключал виниловый проигрыватель к встроенному фонокорректору. Есть фон, который пока не получилось убрать. Видимо нужно заземлять. Подключил через встроенный в проигрыватель фонокорректор, фона нет. Вдумчиво прослушать пока не получилось. Попозже ещё по винилу отпишусь.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.