Ламповый усилитель к бобиннику Revox G 36: стоит ли? • Stereo.ru
Вопрос ArchiCat 26 5

Ламповый усилитель к бобиннику Revox G 36: стоит ли?

Доброе утро уважаемые ленто и ламповоды.

В настоящий момент ламповый Revox G36 трудится у нас в компании с усилителем Sony TA-A1ES и полочниками Sony SS-NA5ES. Стоит ли ради звука подбирать к Revox ламповое усиление, и если да, то какое?

Заранее спасибо всем за ответы-советы ))

Ответы

BigD

Доброе утро! По отдельности я понимаю как играют Revox и ваша связка акустики и усиления. Вместе никогда не слушал. Sony TA-A1es - классический звук Sony. Классичнее не бывает... мягкая и детальная подача. Ламповый катушечник играет плотно и жирно, с густым нижним басом, верхов мне на нем слегка не хватает. Что сегодня в звуке вас не устраивает? Может проще поиграть в смену ламп на магнитофоне, чем менять прекрасный усилитель на лампу?

P.S. Если звук избыточно жирный - покажите мастеру, пожет у вас от износа головок зазор разошелся? Влияет на звук.

BigD @BigD

Я не спец по лампам, но вот мнение Сергея Смирнова - гуру ламповых магнитофонов.

В стоковом G36 стоят Philips SQ с коротким анодом - они никакие. Заменил на telefunken ecc83 ribbed plate

Звук с этими лампами на видео Сергея

Gorbatov @BigD

Странная оценка для Филипса в версии SQ... Надо надо смотреть, какой там именно тип, конкретный режим работы, схему, сочетание ламп, но все равно странно. Хотя те же SQ E188CC - лично на мой вкус один из лучших аналогов 88й и 6922. Аналог 83 - тоже очень хорошая лампа. Если не сдохшая "никакой" ее очень сложно счесть.

Gorbatov

Ламповое усиление, как и любое другое усиление, стоит подбирать к акустике, а не к источнику. И если нравится звук какого-то источника, как самостоятельная величина, я бы скорее выстраивал связку акустика/усиление максимально нейтрально, но и с максимальным контролем акустики и с той детальностью и динамикой, которые можно вытащить. И тогда каждый источник будет играть просто так, как он может, в некоей своей собственной естественности.

ArchiCat @Gorbatov

Спасибо Виктор! Из дискуссии на мою тему двух уважаемых гуру я поняла, насколько я была не в теме (( Может оставить Sony как есть для цифры и собрать связку акустика/усиление отдельно для лампового магнитофона? Возможности есть, что скажете?

Gorbatov @ArchiCat

Это вариант. Но насколько это оправдано - решать только вам. Я вот всегда избегал нескольких систем, хотя желание собрать что-то еще случалось. Но предпочтение отдавал не количеству, а качеству. Ламповый же звук может прекрасно раскрыть себя и в сочетании с транзисторным усилением.

bluesevich

Не являюсь спецом по лампам, но всё же выскажу своё мнение. До сих пор я слышу в ламповом звуке ( именно усилении) своеобразные гармонические искажения, которые лично мне неприятны. А вот услышав гибридные усилители...получил очень большое удовольствие от звука. И теплота, и мягкость, и подробность. И в то же время динамика, широкая сцена и упругий панчевый бас. Так что если вы не слушаете исключительно малосоставные записи, то моё мнение - гибридный усилитель. Пред на лампах и выход на транзисторах.

Gorbatov @bluesevich

Вот во многом соглашусь. Ламповый корректор или пред может быть очень к месту, а дальше логичнее все транзисторное.

Но даже при таких вариантах я бы предпочел ту ламповую технику, которая не красит, и которую если поставить за ширму то и не поймешь, какой она природы.

BigD @Gorbatov

 я бы предпочел ту ламповую технику, которая не красит, и которую если поставить за ширму то и не поймешь, какой она природы

Ничего не понимаю в лампе ((

Nikiniko @Gorbatov

Но даже при таких вариантах я бы предпочел ту ламповую технику, которая не красит, и которую если поставить за ширму то и не поймешь, какой она природы.

Ха, а вот тут люди специально сконструировали лампу с «гитарным» звуком потому что обычная трёхсотка для их целей чересчур линейна😵‍💫

Жду вот сейчас это чудо, радиаторы на траверсах сетки произвели на меня неизгладимое впечатление, самое то на лето 🤪

bluesevich @BigD

Эт да... Скольких любителей "увядшей" ткани и конской замши мы перевели на правоверный ППУ... И все довольны:)) Ну как же, никогда баса не было (новыми-то никто их не слышал) и вдруг - О!Басуха!

Urii

Длинный анод- это конструкционная особенность самых ранних версий ламп. Они изготавливались в 50-х годах и звучали лучше более современных.

dvorbor

Как по мне - лампа и аналог (тем более лента - тем более G-36 2/38) просто обязаны сосуществовать вместе. Другое дело, как справедливо замечено выше, акустика требует замены. Да и с реализацией лампового усиления не все так просто. Точнее все не просто.

Но это моё сугубо личное мнение.

BigD @dvorbor

с реализацией лампового усиления не все так просто

Борис, иду в оффтоп: а насколько затратно было в вашем случае, включая акустику?

ArchiCat @dvorbor

акустика требует замены. Да и с реализацией лампового усиления не все так просто

Борис, доброе утро! А что у Вас в этом плане с магнитофоном и сетапом? Интересны подробности...

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.