Пишу в продолжение прошлого блога о покупке данной акустики.
https://stereo.ru/p/ardee-vandersteen-1ci-v-16-kvadratah
Странный провод Qed Genesis Silver Spiral вызывает неоднозначные отзывы. Например, мнение одного из форумчан:
"Кабель в целом не плох, НЧ отлично проработанные, а вот ВЧ суховаты. И что самое меня убило в нём нет ни каких послезвучий. Каждую ноту, окончания как топором отрубает. Очень точный."
И это верная формулировка. Но, есть одно но. Если вы подстроили свою КДП под какой-то другой кабель, то эта КДП окажется переглушенной для QED. Если же вы не вкладывались в КДП, то не все пропало. Меня спасло открывание штор, выкидывание подушек со спинки дивана и, в какой-то степени, прогревание кабеля, а в какой-то любовь к аналитическому звуку. В любом случае нехватку послезвучий перестал ощущать. При первом же подключении кабеля показалось, что звук умер и я чуть его не выкинул. Сейчас только наслаждение.
В моем помещении эта акустика - жанровая. Нет, слушать можно все, но на фоне жанров выигрышных (живые ударные, живые струнные, саксофон и "чистый" вокал - не экстрим, не дисторшен), синтетика и, увы, стена звука проигрывает.
По НЧ:
Сейчас я сижу довольно близко от задней стены. Наклон от нее вперед дает ощутимое изменение звука, наклон назад - аналогично. На ряде записей не стоит наклоняться назад от слова совсем, баса слишком много и он начинает подгуживать. В частности, на записях с последнего альбома Kovacs инфранизы гармоничны только если сесть чуть вперед. Да, пожалуй мне как-то надо утихомирить НЧ, не приглушая СЧ и ВЧ. А вот весь хорошо записанный хард-рок и перкуссионные записи звучат совершенно изумительно. В частности, каждое произведение из моего плейлиста с AC/DC показалось шедевральным (в данном ключе - по ударным, а вообще в целом шедевральным).
Нет и мысли подключать сабвуфер, так как НЧ не просто полновесны, но и не хочется нарушать гармонию бочки меда ложкой варенья.
По СЧ и ВЧ:
Вокал - изумительный. Живой и глубокий. Наиболее приятны записи с доминированием вокала (а не там, где вокалист держит пиво гитариста). Я полюбил саксофон, раньше был к нему равнодушен. "Грязные" записи слушать ну совершенно невозможно. Даже немного грязные, типа "I wanna be your dog", не говоря про Егора Летова. Увы, но и Disturbed стал звучать скучнее предтечей из 70-х и 80-х. Стена звука - не конек этой акустики. Она справляется с этим жанром, в том числе, стала лучше справляться после замены Inakustik ls-40 на QED, который дает фундаментальный бас, но такой же красоты, как на блюзе или к примеру хард-роке нет. Сразу хочется переключить на какой-нибудь соул или кантри-рок, чтобы струна, чтобы пальцами по корпусу гитары, чтобы губная гармошка. А вот Fear of the Dark я услышал по-новому. Удивительной красоты композиция! Yello не стал хуже, но и красоты не прибавил, а значит уступил по отношению к другим композициям из плей-листов. "Man in the long black coat" вырвался на вершину моих предпочтений и держится там уверенно. Совершенно чудесно зазвучал "Шелкопряд" от Fler. И в этой композиции я услышал в том числе глубокие НЧ, на что раньше не обращал особого внимания.
По сцене:
Сцена ультрадетальна, но все же не разваливается на куски. Разве что иногда треугольники и хайхэты ну слишком уж заметны. Но это если придираться.
На этом уровне акустики и оборудования (не говорю что высоком, но уже не настолько низком) для сцены огромное значение имеет КДП. На знаменитом "Late home tonight" становится ясно, что эти чертовы мячики прыгают в одном или другом месте в зависимости от формы помещения, которое у меня не идеально - слева стена, а справа глубокий подоконник в 50 см, оконная группа, диван. Ну как сцена будет идеальной? Но где записи построены не на спецэффектах, а на реалистичной сцене - все очень хорошо. К акустике не привязано, образы четко определяются.

Общий вывод:
Эта акустика подталкивает меня к смене предпочтений, тем, что некоторые жанры отыгрывает с огромным преимуществом, а другие как обычно. Также она безжалостно выкидывает из плей-листов все плохие записи. Причем раньше эти записи не казались плохими. Ну да ладно. Зачем такие записи слушать?