Выбор ММ звукоснимателя • Stereo.ru
Вопрос Leony 13

Выбор ММ звукоснимателя

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Прошу оказать помощь в выборе головки звукоснимателя. Подарили на юбилей виниловый проигрыватель Transrotor Z-1 с тонармом TR-800. Фонокорректор E.A.R. 834 Signature. Усилитель ламповый Т.А.С. -34 МК. Акустика Dali Helicon-300mk на стойках, комната 21м, колонки на стойках вдоль короткой стены. Цифровой источник орро-105D. Слушаю самую разнообразную музыку, кроме тяжёлых направлений. Что хочется получить в звуке? Хорошую детальностью и красоту вокала, чёткий бас. Выбираю из мм звукоснимателей, в одном из салонов мне рекомендуют Goldring 1042, Nagaoka mp-300,Sumiko Blu Point Special Evo-3 МС с высоким выходом. Послушать все предложенные марки головок не представляется возможным. Слушал только Голдринг-1042, но на другой вертушке. Звучание понравилось, хорошая детальностью, ровный звук, хорошее построение сцены, но хотел бы выслушать Ваши рекомендации! Кто что может сказать? По бюджету хочу уложиться в 40т.р.

Ответы

Leony

Большое спасибо за Ваши рекомендации! Думаю, что пока возьму Goldring 1042, если вдруг сломаю иглу, то купить новую вставку не составит труда, а вот ремонтировать сломанную иглу на МС головке не так просто, тем более, что в наших условиях ремонт МС длительный и дорогостоящий процесс.

Gorbatov @Leony

Не обязательно длительный, не обязательно дорогостоящий. И иногда за 200$ сменить иглу у прилично дорогой МС головки видится куда интереснее, чем покупать новую вставку к ММ, когда вставка по цене почти равна всей головке.

Выбирая ММ нужно и цены на сменные вставки обязательно учитывать и возможные альтернативы - не редко к одной и той же "тушке" в рамках серии производителя можно ставить иглу постарше.

Gorbatov

Из этого списка можно и Goldring, можно и Sumiko. Но я бы на МС головки скорее обратил бы внимание. Если корректор без МС трансформаторов - на что нибудь с высоким выходом, тут скорее всего выбор в пользу Sumiko, они хорошо умеют высоковыходные модели делать. Но и у Goldring есть Eroica с высоким выходом. Затруднюсь однозначно выбрать, что вам больше понравится... Себе бя я скорее Sumiko взял бы.

Если корректор в весии с трансформаторами - логичнее уже на классические низковыходные МС смотреть, а тут я бы попробовал младший ортофоновский квинтет - красный. Вдвое дешевле обозначенного бюджета, но головка удачная. И можно не сильно напрягаясь пожить пару лет с приличной МС головкой, понаполнять фонотеку, а дальше уже видно будет, куда двинуться.

Alex

Да, послушать звукосниматели не всегда представляется возможным.. Выскажу свою точку зрения, основанную на личном опыте. Из выбираемых Вами звукоснимателей мне больше всего понравился Goldring 1042. У меня почти такой же проигрыватель, Transrotor Z-3, тонарм SME и такой же фонокорректор, только немного доработанный. Сейчас я использую в системе МС головку Lyra Kleos. А начинал я именно с Godring 1042. Слышал так же Magaoka и Sumiko. По характеру звука, детальности и объёму звучания мне больше подошла Goldring 1042. В моей коллекции достаточно много грампластинок фирмы Мелодия с записями классической музыки и 1042 прекрасно их отыграла. Понравилось, что головка очень "дотошная" и снимает с пластинки максимум звуковой информации, отличная динамика и высокий выходной уровень, так же сыграли свою роль в выборе, т к коэффициент усиления по мм входу у Е.A.R.834 не на запредельных уровнях. Так же я был удивлён , что 1042 не выводит в звуке на первый план потрескивания от пластинок с немного изношенной канавкой. Вообще, 1042 убедительно играет любую музыку. Звук 1042 очень открытый, живой и пластичный. У Вас съёмный шёл и поставить на него 1042, а потом точно настроить звукосниматель не составит особого труда, а это крайне важно для 1042 и достижения максимально качественного звучания. По сравнению с Сумико 1042 отыграла более основательно по басу, а Nagaoka для меня показалась чуточку аналитичной и суховатой на вокале и верхах...

Полагаю, что многоуважаемый Виктор Горбатов Вам сможет дать свои рекомендации по выбору звукоснимателя.

Andrey_V

Имеются в пользовании Nagaoka mp-500 и Goldring 2500. Обе головки не разочаруют, но они слегка разные. Нагаока звучит более мелодично и атмосферно, классика, джаз, вокал, кантри рок на ней слушать приятнее, она уже близка по звуку к МС головкам средней стоимости. Голдринг более динамичный и драйвовый, но не такой утончённый. На нём приятнее слушать классический рок и прочие динамичные вещи. И посторонние шумы с пластинки он собирает сильнее чем Нагаока. В качестве универсальной я бы выбрал Нагаоку 500, в общем и целом мне с ней слушать пластинки интереснее..) Для Вашего тракта брать головки дешевле, имхо, не правильно, потому что будет уже слышно. Если брать на еБее, то в бюджет почти уложитесь.

bertier

когда есть выбор и нет возможности послушать, то берите АТ95, не прогадаете.. Это так.. К слову.. Не принимайте за чистую монету, все ваши требования можно узнать,по характеристикам головок..


bertier @BigD

а что, трансротор блевать начнет?

я позавчера в радиотоварах купил кабель шесть метров за 210 руб, сечением 2,5. И бананчики там же за 160 руб восемь штук. Припер домой, зачистил, бананы прикрутил, соединил акустику и усилок, и вы знаете ЗАПЕЛО!! причем бодренько, причем не хуже супры за 3000 руб. Я удивился и оставил этот кабель из радиотоваров.

а вы попробуйте так

bertier

читаешь иной раз характеристики голов. Одна стоит десятки тысяч, другая бюджетная. Характеристики одинаковые. Дорогая лучше петь будет??

Gorbatov @bertier

Одинаковых нет, а характеристики надо понимать, как читать и что на что влияет. Конечно и среди дорогих головок есть немного странных, но их не много. Другой вопрос, что примерно одно и то же у разных производителей может быть по разному дорогим, но звук в любом случае будет разным.

Alex

Согласен с Виктором! Характеристики не дают полной картины и представления о характере звучания, ну а сколько тратить на свое увлечение Hi-Fi каждый решает сам для себя. Могу лишь сказать, что дешевая головка не запоет так, как может более дорогая, но винил требует очень взвешенного подхода, звук определяет не только уровень звукоснимателя, но стол, тонарм, точные настройки всей системы, фонокорректор.

Я считаю, что в виниловом тракте надо искать удачные сочетания всех составляющих звучания, естественно по классу техники. Если вертушка "дубовая", то и надо ставить "дубовый" картридж, т.к. дорогой просто не заиграет и т.д. Про АТ-95. Трансротор, конечно, не стошнит от такой головки, но и разницу по звучанию с дешевым столом практически не услышать... Каждому фрукту своя ягода...)))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.