В российский прокат вышел очередной фильм о монстроподобной обезьяне «Kong: Skull Island» (Конг: Остров черепа). История экранного Конга началась в далеком 1933-м, когда был снят первый фильм Мериана Купера и Эрнеста Шодсака «King Kong». С момента выхода предпоследней версии — ремейка оригинального фильма режиссера Питера Джексона — прошло 12 лет. И вот, встречайте нового Конга.
Сюжет
Динамичное, многообещающее начало. На экране 1973 год. Одновременно с выводом американских войск из Вьетнама спутник США обнаруживает таинственный остров в Тихом океане. Что именно на нем — неизвестно, но попасть туда следует как можно скорее (по крайней мере, скорее коммунистов). Правительством немедленно комплектуется экспедиция под руководством ученого (Джон Гудман) в сопровождении внушительной группы военных, английского следопыта (Том Хиддлстон) и девушки-фотографа, ух, слава богу, не ученого-генетика (Бри Ларсон).
Разумеется, не противореча законам жанра, участники экспедиции не предполагают, в какое пекло они попадут. Многим джунгли Вьетнама покажутся просто райским садом по сравнению с флорой и фауной Острова Черепа.
Что, как и по чем
«Остров черепа» — детище киностудии Warner Bros. В 2014 компания выпустила «Годзиллу» (реж. Гарет Эдвардс), а в 2020-м планирует экранизацию грандиозной битвы двух известных монстров с простым, как мир, названием — «Годзилла против Кинг-Конга» (новость, вызывающая лишь горькую усмешку после откровенно вторичных ««Чужой против Хищника» и «Фредди против Джейсона»).
Тем не менее американские критики не унывают: «Обрюзгшего примата Питера Джексона больше нет, вместо него — мускулистый бог, вероятно, не вылезающий из затерянного в джунглях спортзала. Его развитые ягодичные мышцы пригодятся, когда дело дойдет до боя с Годзиллой».
Несмотря на всю пошлость цитаты, нельзя не отметить гипертрофированную свирепость Конга-2017, по крайней мере по отношению к нежданным гостям. Что вполне обосновано: прибывшая на остров экспедиция явно не кино собирается здесь снимать. Также по мере развития сюжета вы узнаете некоторые моменты биографии Конга, объясняющие причины его агрессивности.
Режиссер Джордан Вот-Робертс в действительности выбирал несколько временных отрезков, включая, к примеру, 1917-й. Но в итоге остановился на 70-ых — тяжелых для страны послевоенных годах. Соответственно, подчеркнутая брутальность «Острова черепа» логична и оправдана контекстом времени.
Для полного погружения зрителей в атмосферу мифического, таинственного острова Вот-Робертс и его команда снимали на трех континентах на протяжении шести месяцев. На экране вы увидите ландшафты острова Оаху, Гавайи, Золотое побережье Австралии и Вьетнам. Кстати, до версии Джордана Вот-Робертса не было ни одного фильма о Конге с действием, которое разворачивалось бы только на его территории.
Вы увидите сцену вторжения экспедиции на остров на военных вертолетах. Она удивительна — и динамикой, и отдельно взятыми кадрами. «Как красиво!» — воскликнет пилот, а зритель глаз не сможет оторвать от чарующих видов дикой природы, не знавшей до сих пор присутствия цивилизации. И тут же пробегавший табун диких парнокопытных будет разбит сброшенной боеголовкой — взрыв ее эффектно отразится в очках пилота.
Однако ухарское вторжение под «Paranoid» Black Sabbath (саундртеки в тему и в духе времени, обратите внимание) встретит мощный отпор в лице, а точнее — разъяренной морде хозяина острова. Рост нового Конга составил более 100 футов.
Сбитый пилот, летящий прямиком в пасть Конга или вереница вертолетов, замершая в воздухе напротив фигуры Короля острова в лучах багряного, как кровь, заката — сцены очень эффектные. Кстати, подобных сцен будет немало, как и крови. Поэтому натурам нежным, чувствительным, возможно, лучше все-таки дождаться «Красавицу и Чудовище».
Бюджет «Остров черепа» составил 190 млн. долларов.
Съемочная группа
Джордан Вот-Робертс пока еще не получил широкую известность: его фильмография насчитывает всего 10 картин, среди которых ни одного хита в широком смысле. Кстати, критики разделились на два лагеря. Одни ругали Вот-Робертса за клишированность образов и слишком явные отсылы к «Апокалипсису сегодня». Другие, наоборот, хвалили, отмечая, что его работа спасла на удивление слабый сценарий. А Том Хиддлстон, исполнивший в фильме главную роль, охарактеризовал Джордана как энтузиаста и мечтателя с богатой фантазией. Сам же Вот-Робертс, как бы в подтверждение слов артиста, называет в качестве источников вдохновения японскую анимацию, в частности — работу Хаяо Миядзаки «Принцесса Моноке».
Все персонажи предельно просты, но вряд ли это можно расценивать как недостаток в рамках жанра. Хиддлстон в роли следопыта, поигрывая мышцами загорелых рук, уверенно возглавляет заплутавшую часть экспедиции. Мимика его при этом сдержанна, да и сам он, признаем, не огонь. Кажется, будто на экране хорошо знакомый зрителю Джонатан Пайн («Ночной администратор») заехал с очередным важным заданием на остров, или Том-модель с плаката рекламной кампании Gucci. Поймите же наконец, милые дамы, что «красавчик Хиддлстон не недожал на этот раз», а всего лишь снова сыграл самого себя.
На контрасте с узколиким капитаном Джеймсом Конрадом гармонирует честный квадрат лица Бри Ларсон. Думаю, мужской аудитории придется по вкусу и ее белозубая улыбка, и крепкая (хорошая тройка) грудь. Все, за что берется героиня, — будь то фотосъемка дикого племени, звездного неба или спасение Конга — делается самоотверженно и на совесть. Есть в ее образе и подкупающий альтруизм, и простое человеческое обаяние.
Еще пара второстепенных, но гораздо более ярких персонажей — полковник Пакард (Сэмюэл Л. Джексон) и Хэнк Марлоу (Джон К. Райли).
Джексон на этот раз сыграет отрицательного героя, буквально одержимого идеей во что бы то ни стало разделаться с гигантской обезьяной. Кстати, весьма забавны кадры, где сначала крупным планом морда Конга, а затем — разъяренная физиономия Пакарда. Да они ведь практически одно лицо!
Что касается Хэнка Марлоу — он развеселил с первых же минут появления в кадре, отдаленно напомнив простого русского, деревенского. Так и захотелось нахлобучить ему на голову картуз и вручить балалайку! Его герой — действительно украшение фильма: жизнелюбие, чувство юмора и в общем-то философский взгляд на вещи Хэнка не дадут зрителю соскучится или поверить в то, что пути с острова назад к цивилизации не существует.
И традиционный вопрос: смотреть или не смотреть?
Однозначно смотреть. Для меня «Остров Черепа» стал одним из самых ярких зрелищ нового киногода. Живность, населяющая остров, впечатляет, и монстры — действительно монстры, а не поделки из китайских коробчонок: огромные, отвратительные, изрыгающие из пасти останки других животных и... людей. Сцены схватки Конга с ящерами завораживают своей динамикой и брутальностью. Более того, о графике и спецэффектах можно было бы написать отдельную статью, и объем ее вас бы впечатлил.
С утверждениями критиков, что новый Конг утратил последние остатки человечности не соглашусь. Пара сцен в подтверждение (встреча Конга с главными героями в ночных джунглях; Конг, отражающий удары ящера одной рукой, а во второй бережно сжимающий героиню). Что в картине маловато философского подтекста, пожалуй. Другой вопрос, нужен ли он в данном случае? Если вы любитель фильмов с глубоким смыслом — вам на этом сеансе делать нечего, сходите лучше на «Патерсона».
Наконец увидеть английского денди Хиддлстона в противогазе (а не элегантной тройке), рубающего ящеров, того стоит :)
Фильм смотрится на одном дыхании и, бесспорно, разнообразит ваш выходной. Единственное, обратите внимание на возрастные ограничения и не забудьте о формате 3D. Приятного просмотра!