Ребят, за спиной (за ушами) планируется расстояние до стены около 50-80 см, стена голая, планирую какую-либо акустическую инсталляцию.
Сначала смотрел на диффузоры рассеиватели и прочие штуки, но во-первых дорого, во-вторых расстояние опять же за спиной может не позволять поставить какую-то рассчитанную математикой штуку, у которой есть правила с расстоянием до слушателя.
Дедушка Ван ден Хул советует на стенах стеллажи с книгами пластинками, решетки деревянные и все что преломляет волну. Вот я и подумал, книги он упомянул банально для удобства в быту, у меня их нет.
Поэтому думаю сделать полки открытые за спину, тупо доски на стену, многоуровневые, а на них разложить не равномерно разной толщины и высоты дощечки, не симметрично с переменными свободно через одну скажем. По размерам и схеме примерно в среднем как книги на полке, только более хаотично не равномерно с пропусками и разных размеров.
По словам Хула главное преломление и антисимметрия. По сути рассчитать математически звук для музыки не понятно как вообще, могу ошибаться (я про диффузоры). Некоторые меломаны сами в комнате на слух расставляют предметы, мебель и слушают пока не придет звук музыки, вот и фиг знает как такое посчитать.
Я концерты не посещаю живые и в музыке мало разбираюсь, играть тоже не умею и петь, так что всё чем я обладаю это вкусовщина субъективная, хотя и считаю свой вкус во всём очень изысканным и чувствительным. Как можно рассчитать эти диффузоры которые продают, если у всех разная комната и всё такое?
Нам и нужна, наоборот, не предсказуемость когда волна попадает на поверхность стеллажа с дощечками, нам и нужен хаос (некоторые говорят что от самодеятельности не известно что получится, в отличии математического диффузора). Проблемы бывают когда что то повторяется и застаивается, начинает гудеть, эхо создавать и искажать.
Что может быть легче, чем создать неравномерности и кривизну? Так зачем тогда математика? Если хаотично дощечки расставить то как можно навредить фиг знает, но все может быть, наверное.
Гудение сейчас есть слегка, вроде, и излишек баса на 50 Гц есть, но это вообще без подготовки, только ковёр и кровать, а стены за колонками и перед ними, голые.
Я в музыке и, аудиофилии тоже, не силён, но по жизненному опыту чуйка, если профессор Ван ден Хул так советовал со стеллажами, то тут явно неспроста. Про акустические рассеиватели и диффузоры он не упомянул, хотя сильно углублялся в другие аудио темы и советы.
Насколько я понял из всех статей, главное что бы позади слушателя не было поглощения, а было рассеивание и задержки звука (как в большем помещении чем ваше), благодаря чему пространство для нашего мозга увеличивается, как и красота ясность и богатство звука. А между колонками на стене и по бокам от них должно быть поглощение и умертвление отражения, чтобы оно не мешало первому звуку из АС.
Если комната маленькая (у меня 16 кв.м.) думаю без поглощения минеральной ватой никак (заказал уже), особенно между колонками, туда и планирую. Рассеивать в маленькую комнату излишки искажения первичного как-то сомнительно, куда рассеивать — места же нет, надо правильно комбинировать (могу ошибаться).
Когда я поставил колонки так, что между ними балкон был, вот тогда наоборот было, бас весь туда ушёл через стекла окон, я был в шоке, шторы, думаю, тут вообще не помощник, ведь речь не про высокую частоту. По этому между колонками на стену панель с минеральной ватой буду крепить, которая поглотит всё не полностью, как окна на улицу, а за своей спиной на стене постараюсь как-то максимально задерживать волну.
В общем речь именно про стеллажи за спиной и не только за спиной может, у кого-то есть. Поделитесь советами стоит или нет и как. Делитесь фотками друзья, кто что заделал у себя, как выглядят акустические инсталляции ваших комнат. Вы же понимаете что она (комната) даёт как минимум 50% в этом деле хай фая, если не больше.
Первое фото как всё стало с фронтом.