Поделитесь мыслями, идеями, опытом. Что лучше для прослушивания музыки, трифоник или трехполосные напольники. Почему тот или иной вариант предпочтительнее. Как добиться "удара в грудь". Какой вариант, с одним большим динамиком или с несколькими средними, для этого более эффективен.
Ответы
Здравствуйте.
Трифоник или трехполосные напольники
Сейчас набегут взрослые и будут меня пинать, но я за трифоник. Мало того, я за трифоник с трёхполосными напольниками.
Будьте добры, чуть- чуть подробнее. Спасибо
Четырехполоска...
Легче согласовать саб с АС.
Напольники при любых расскаладах дают более масштабную звуковую картину, плюс они в любом случае лучше отыгрывают мидбас, чем полочники, тем самым Вам не придётся крутить высоко кроссовер сабвуфера. Если выкрутить крос саба слишком высоко (для состыковки с полочниками), то он может локализировать себя в комнате, тем самым создавая некий дисбаланс в звуковой картине. Пусть мидбасом занимаются напольники, а саб их поддержит именно там, где они уже сдаются, ну и всё, что ниже. А главное - к усилителю при таком расскладе требования становятся менее жёсткие.
Перепробовала уйму всего, но у самой сейчас трёхполоска с сабом.
Трёхполоска с сабом? Это лучше двухполосных напольников с сабом или излишество?
Ммм... Просто у меня комната 50 м., и да, это лучше двухполоски, но вот стоит ли оно того в комнатах меньшего размера?
Да, стоит :)
Катя попробуйте взять на прослушку мощник 150а лучше 200 вт. К примеру Parasound , quadral aurum, bryston и вам Сабы не понадобятся для поддержки снизу. Ваш мощник весьма красив и неплох на верхе и середине но для 50 кв его просто мало
Вот потому я его и поддерживаю активным сабом :)
Кстати, из-за очень ровной и чувствительной АС - комнату в 50м в куски разрывает чертяка.
Parasound , quadral aurum, bryston в моей местности редкость, так что не получится не то, что взять, а даже на прослушку сходить.
Самое главное то, что я своим звуком довольна. Мало того - это одно из лучших звучаний, что мне приходилось слышать в домашних условиях (именно в домашних, в салонах конечно слышала на много круче, но за неадекватные деньги по моим меркам).
Катя если он разрывает то зачем Сабы ?
Ибо у колонок всё же есть придел по глубине баса, ну и для прослушивания на малой громкости.
Про малую громкость написал ниже (это уже на мой взгляд вкусовщина)
А насчет предела колонок по глубине баса извините останусь при своем мнении что вашего мощника просто мало для 50 кв.
Не мало. Регулятор громкости дальше 10 часов не кручу, ибо уже достаточно громко. Выше 11 вообще не крутила ни разу.
Аналогично. Вот думаю к трехполосникам JBL 4312e взять второй саб MJ Acoustics Reference 100 MKII.
Качественный трифоник для музыки, думаю, выйдет дороже трехполоски. Согласовать расположенные в пространстве и не заточенные для совместной работы акустику и саб - непростое дело и, думаю, затратное. Поэтому я за решение, настроенной и задуманное как конечное - за трехполоску.
Думаю, что система с сабом более универсальная, всегда можно добавить или убавить низов не используя тембр-блок усилителя, выбор акустики будет шире, можно не думать о басе, главное, чтобы он ложился в уши. Согласовать нормальный(быстрый) саб с ас не составит сложности. Да чуток дороже, но геморроя в разы меньше.
У нас с вами разное отношение к геморрою. Каждый конечно выбирает свой. Или выстроить сразу грамотно систему или к ней подпорки ставить и убеждать себя что так легче и гибче. Если вы аудиофил то добиваетесь максимально аутентичного звучания , а не прибавить и убавить бас . Он или есть на записи или нет. Это как прийти на концерт и попросить убавить контробас ) пжлста не брынчите так громко я сегодня не в том настроении )
Ну у меня примерно так и происходит "пжлста не брынчите так громко я сегодня не в том настроении" только дома когда слушаю музыку. Там где их(нч) нет я стараюсь ничего не трогать, а вот если перебор, то можно и убавить чуток громкость саба буквально на 5 делений.
Подбирается под конкретное помещение музыку и источник.
Небольшое помещение я бы брал небольшие трёх полочные напольники или полочники и два Саба . Средние и большие размеры помещения имеет смысл брать трёх полосную акустику с уселением подходящим по мощности к данному помещению . Саб в большинстве случаев для кино . Если у трёх полоски не хватает низа то варианта два . 1. Их не раскопали усилением 2. Большие вопросы к конструкции этих трёх полосок ) гов... На рынке хватает.
Я, например, сторонник трифоника, причем даже с напольными трехполочными АС. )))
Трифоник более гибкий в настройке, а сабвуфер в системе может позволить нивелировать акустические особенности вашего помещения в басовой области, а сам сабвуфер позволяет почувствовать и услышать очень низкий бас, который есть в записи, а пассивная акустика, даже крупная и трехполосная не всегда способная донести этот бас до ушей слушателя. Единственное, что нужно понимать при построении трифоника, это то, что хороший музыкальный саб вещь не дешевая, а киношной НЧ бухалкой можно только все испортить в звуке. Но, с другой стороны, АС системы, которые способны отыграть адекватный и качественный нижний регистр буудут стоить весьма не дешево, да и к ним потребуется мощный и следовательно далеко недешевый усилитель...
Я за трифоник.Для трехполосных колонок нужен усилитель,способный выдать те самые удары в грудь.А в трифонике активный сабвуфер,в котором усилитель уже идеально подобран.Главное,выбрать правильный сабвуфер.Плюс трехполосники в основном с фазоинвертортором,а в трифоник лучше ставить сабвуфер з/я.А з/я даёт лучшую динамику на басе.Хотя скорее всего нужно разбирать каждый случай отдельно и однозначно сказать тут не получится
В идеале, трехполосник будет согласованней и лучше трифоника. НО!
Трехполосники, способные тягаться по удару в грудь с сабами стоят от 20 тыс. у.е. и к каждой нужно по моноблоку за 10тку. И еще и комната должна быть достаточно просторна чтобы разместить эти 2 дуры без гудежа.
А а наших обычных не идеальных условиях небольшие напольники с сабом будут предпочтитпльнее.
Не всем нужен удар в грудь, хотя если раскочегарить, даже и 2-полоска (или 2,5)может такое отыграть. А вот на малой громкости без саба уже худосочно будет даже 3-полоска звучать.
Все верно.Кому то нужен гудеж на рэпчике,а кому то бочка на металле.
Нужен суб бас или удар в грудь? Несколько разные задачи и их решения.
Условия в которых собираетесь получить желаемое? Размер помещения и расположение точки прослушивания от АС?
Насчет по 20 тысяч за напольники и по 10 тысяч за моноблоки я так понимаю это юмор. Удар в грудь можно вполне получить от мощников АМС или emotiva и трёх полосок emotiva или dynavoice , canton, heco,quadral.
Я вполне получаю и удар в грудную клетку и массаж пятой точки на диване и со своей аппаратурой :))
Как владелец а300 и дф8 подтверждаю.
А вот полочники не будут давать искажения по басу и в середине при большой громкости ? так как саб будет подключен по выс.уровню и нч у усилителя убавлять не получится по понятным причинам , или там фильтр стоит который не пропускает частоты например от 40-50 гц .
я не с мнением я влезть со своим вопросом, а разве саб дает именно так называемый "удар в грудь", не вся акустика в целом должна пихать воздух так чтоб отдавалось во всех потрохах?
Удар даёт нижняя частота вкупе с мощностью. Саб сам содержит усилитель и редко бывает менее мощным, чем стереоусилитель. Поэтому ему легче сотрясти нужный воздушный поток, чем усилку+АС.
Разве? В своё время спрашивал про удары в грудь. Сообщество однозначно пришло к выводу, что удары в грудь это 60 гц и около того, а не суб бас, который чувствуешь нутром, но это не удары. А 60 гц как то высоковато для саба по моему. Или я ошибаюсь?
А чего высоковато? У Ас сплошь да рядом по паспорту указано 45-55 гц. Да это еще с фазиком, да еще непонятно какой уровень громкости нужен, чтобы этого достичь. Если саб путевый, да ЗЯ, да в грамотном месте стоит-чего бы ему не поручить вплоть до 80Гц? Настройка звука-это не догмы, а руководство к действию. Все по обстановке да по вкусу настраивается.
Так если вы берете ТРЕХ ПОЛОСНЫЕ напольники и там указанно 45-55 гц извините это не трех полоски а хрень ) . нормальные трех полоски напольные ниже 30 должны копать . желательно 28-22 (реально ! а не на - 10дб)))))
Значит АТС полная хрень, как и такие же? Вот их и нужно разбавлять сабом.
Атс какие ? Те которые напольные активные ? )))Их сабом разбавить ?)))
Знаете, поведение ачх сабвуфера при том или ином положении регулировки частоты среза разница от модели к модели. Плюс особенности кдп. Все очень индивидуально. Мне не удалось согласовать на высокой частоте. Саб станрвится слышен.
У вас трифоник?
У меня 5.1. Но были времена, был трифоник-по высокой подключался к усилителю. Полочники. Потом купил напольники вместо трифоника-при громкости выше средней-все было достойно, а ниже-ну не хватало баса, хоть убей. 2,5 полосы. Трехполоски (большие) сознательно не стал брать-мала площадь комнаты (сначала 12, затем 18 м2). Вот и пришел методом тыка к напольникам и сабу применительно к своим условия прослушивания. Если брать традиционные 3 полосы с нижним динамиком гораздо большим, чем средний-тут все более-менее ясно, возможно саб и не нужен. Но опять же, нужна площадь приличная. Думаю метров 30 квадратных, минимум.
У меня спад в комнате 60-70 гц приличный. как только не пробовал-40 не ахти, 60 гц срез хорошо, но 80 еще лучше. Саб не локализуется. 12 дюймов ЗЯ.
по низкому уровню? С ресивера?
Да, 5.1 у меня с реса. Но когда и с усилителя регулировал, тоже достаточно высоко было. Ну 60-80 Гц точно. Но уровень громкости на сабе надо аккуратно-чуть переборщишь и да, определенно доминировать начинает.
Вы полностью правы - саб тут не причем абсолютно. тут лучше басовик иметь побольше , и желательно ОДИН ну максимум два с размером от 20 см и выше и будет счастье , конечно при наличии усилителя не на 50 вт на 8 ом ))))
60Гц для саба самое то! Это та серединка, на которой он играет. Посмотрите срез лфе в любом ресивере - по умолчанию 80Гц. У нормальной концертной акустики срез частоты как раз 50-60Гц. Саб конечно может опускаться ниже, и должен это делать, но если выставить ему 40Гц, кроме шума в ушах вы почти ничего ощущать не будете. Да и не все сабы справятся с разборчивостью на такой низкой частоте.
Я не буду спорить, ибо этот спор не имеет смысла, т.к в разных условиях, с разными АС могут быть очень разные настройки, как частоты среза, так и уровня, и фазы. Ресивер бы не стал приводить в пример, речь о музыке, а для ДК несколько другие требования.
Соглашусь, ресивер привёл просто как пример наглядности, производители ведь всё более и более упирают на музыкальность своих аппаратов. Да и ресиверы разные бывают.
да, что самое интересное, одни говорят что лучше согласовывают ся напольники с сабом, потому что у напольников лучше мидбас,и чем ниже срез тем лучше. А другие утверждают, что лучше состыковываются полочники , которые играют от 70 герц, с сухим мидбасом, а остальной диапазон играет саб, так как если это акустика, не зависимо от того полка или напольник, будет копать чуть глубже 70 герц, то получается не рыба, ни мясо, из за того, что нч динамик акустики, не предназначен для того, чтобы одновременно отыгрывать и МИД басс и Басс. Поэтому мне кажется, в больших КПД лучше будет напольная трех полоска+ саб зя, а малых кдп- полочная двух полоска+ саб зя. Другое дело купить полочники в малую кдп с сабом, и не получится со стыковка, тоже большой риск. Есть еще вариант, в малые как, это напольные двухполосные или 2,5 без саба. Наверное здесь везде одни компромиссы походу. Ну или делать несколько сетапов, под разные жанры. А панч я чувствую только в авто или в ночном клубе, но в клубе то в придачу киловатт мощности, и на концерте тоже. Не ужели кому то удавалось получать от полочных ас без саба, в домашних условиях, копытом в грудь? Ну вот читал на форуме мужик взял помойму Дины контур полочные в кдп 17 метров, вроде бы все отлично, и ас классные, но Панча, тем более баса у него не было. И как активный саб зя может дать панч, полочным ас, если он обыгрывает средний и нижний бас, только в случае со стыковки в районе 70-80 герц, так это для кино походу такая со стыковка. А может все дело в высокой чуйке ас, может тогда будет ударный бас?
Алекс полностью прав, напольники и саб, это самое то.
Да, и я чувствую, что саба мне не хватает:-( Уже начал копить:-)
Я за широкополосник, за цельный полноценный, плотный и живой звук, Немецкой фирме HECO это удалось
Это вы про Айнкланг? Отличная акустика...но со специфичным звуком. Не всем нравится. Хотя именно они заставили меня пересмотреть отношение к широкополосникам.
Не ругаться, ремонтhttps://youtu.be/E2Hvl7TvNZs А с Напольниками и сабом вообще чума.
Непонятно, чего же хочет автор: музыки или удара в грудь? Удар в грудь, впервые полученный мной на концерте группы Брэйкаут в 1978 году, это скорее атрибут рок-концера, где важнее снести крышу басом, чем обеспечить равномерность звукового поля во всем диапазоне по всей площади зала. Проще кинуть еще пару сабов, чем вывешивать и настраивать массивы. Это я вам по опыту в прокатной компании скажу.
Студийная запись -совсем другая история.
А по опыту продавца Хай-Фая скажу, что самое приятное воспроизведение любимого трека Мэта Бьянко я получил на трифонике ПолкАудио Парагим: 2-х полосные полочники с 16см драйвером и пассивным сабом с 25 см (подключенные через него), хотя были и Капы от Инфинити, и много всякого хорошего трехполосного и те же Полки, и Джи Би Эль, и немцев куча, и даже французы... Я за трифоник, вот только соседи против....
Трифоник экономит средства. Получить от напольных АС то что делает трифоник можно легко, имея много $$$. Скорее даже так $$$$$. +1 в общем к сабу.
PS: А еще от саба звенят бокалы. Это бодрит посетителей не переться на диван с едой и напитками =D
Бать С.Д., Любительские громкоговорители
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.