Известная британская компания Monitor Audio занимается разработкой и производством колонок с 1972 года. Компания делала также попытки заняться электроникой: виниловыми проигрывателями, радио. Но все же акустические системы — это именно то, что позволило компании стать всемирно известной. Развивая собственные технологии, Monitor Audio прочно закрепилась в стане производителей Hi-Fi-акустики.
Достоинства: привлекательный внешний вид, сбалансированное, легкое звучание
Недостатки: весьма критичны в установке и подборе усилителя
Основа современных колонок Monitor Audio была заложена еще в 1988 году выпуском первого твитера с золотым покрытием. Первые АС с его использованием получили множество призов и наград. В скором времени, в 1991 году, произошло еще одно ключевое событие — разработан новый материал для диффузора динамиков C-CAM. Это сплав алюминия и магния, покрытый керамикой. Материал оказался настолько удачен, что до сих пор используется во многих колонках компании. Серия Silver появилась в 1999 году и была первой из всех «металлических» серий. В 2000 году технология C-CAM была улучшена благодаря приданию рифленой формы диффузору. Эту технологию назвали RST и долгое время эксклюзивно использовали в «золотой» серии, и даже в 2005 году в обновленной «серебряной» серии Silver RS использовались обычные C-CAM диффузозры. И только в новой серии Silver RX 2009 года начали устанавливаться динамики с диффузорами, выполненными по технологии RST. Присмотритесь к диффузору нашей модели — вы увидите целую серию небольших вмятин, благодаря которым диффузор становится еще прочнее. Это и есть технология RST.
Однако новая серия отличается не только диффузорами динамиков. Общий дизайн стал симпатичнее. Передняя панель полностью избавлена от каких-либо винтов, пазов или штырей для крепления сетки. Теперь защитная сетка держится на магнитах, а динамики прижаты к передней стенке изнутри штифтами, упирающимися в заднюю стенку. Помимо традиционных распорок, это придает дополнительную жесткость корпусу, а также уменьшает вибрацию самого динамика, делает его отклик более четким. Каждый динамик работает в собственном объеме с собственным фазоинвертором. Порт от СЧдинамика выведен на заднюю стенку, а от НЧ-динамика — на переднюю. Технология изготовления рупора обоих портов HiVe II также позаимствована у «золотой» линейки. Продольные желобки вдоль поверхности рупора стабилизируют поток воздуха, минимизируя турбулентные явления. В результате воздух движется более свободно и быстро. Для нового твитера с золоченым куполом методом конечных элементов была оптимизирована форма купола и разработана новая демпфирующая камера. Корпус колонки поставлен на небольшой, но мощный подиум с регулируемыми шипами. Две пары клемм удобно расположены в самом низу задней стенки корпуса. Больше всего нас порадовал большой звук этих компактных колонок: такое встречается нечасто. Акустические системы требовательны к окружению и размещению в пространстве. Качественный компонент стоит того, чтобы поэкспериментировать с его размещением. Понравилась общая звуковая гармония этих талантливых АС, слышна порода. Подача музыки цельная и увлекательная. Браво! С большим удовольствием мы прогнали малышей практически через все музыкальные жанры, и RX6 лишь немного недотянули до нужного уровня на сложной классической программе — в звучании проступала некоторая простоватость. Одним словом, мы настоятельно рекомендуем присмотреться к этим маленьким героям.
Несмотря на то, что графику амплитудно-частотной характеристики несколько недостает равномерности, общий частотный баланс нейтрален. Заметно лишь легкое подчеркивание на высоких частотах. Спад АЧХ на низких частотах начинается с 90 Гц, и уже на 60 Гц достигается –10 дБ. Глубина баса оставляет желать лучшего. Смягчающий фактор — то, что размер колонок сравнительно небольшой. При увеличении угла прослушивания неравномерность АЧХ только увеличивается. Поэтому оптимальное место слушателя — не более чем 30 градусов от звуковой оси колонок. Уровень искажений модели достаточно низкий. Однако обратим внимание на два явных резонанса на частотах 800 Гц и 2 кГц. И если первый резонанс едва достигает границы 1%, то второй переваливает за 2–4% в зависимости от громкости. Судя по всему, это очень узкий пик, который сложно будет заметить на реальном музыкальном материале, особенно на малой громкости. На низких частотах порог 3% достигается лишь ниже 60 Гц, что вполне согласуется с АЧХ. Импеданс очень ровный, без каких-либо претензий. Минимальное значение не опускается ниже 4 Ом, а среднеквадратичное отклонение минимально.
Текст: Николай Баландин, Александр Князев