Лучшие композиции для тестирования глубины/ширины/высоты стереосцены? • Stereo.ru
Вопрос SundayAudiophile 17

Лучшие композиции для тестирования глубины/ширины/высоты стереосцены?

Пожалуйста, посоветуйте композиции с интересной, чем-либо примечательной стереосценой. Интересуюсь и для личного развития как меломана/начинающего аудиофила (т. е. чтобы понять, что вообще такое хорошая сцена), и для сравнительного тестирования аудиотехники (в первую очередь АС).

Недавно впервые попробовал правильно расставить АС — не под стенку, чтоб не болтались на дороге, а отодвинул их от стен, насколько возможно, поигрался с доворотом к точке прослушивания, и добился лучшего результата, чем когда-либо слышал раньше. Но уверен, что это только первый шаг на пути к хорошему и увлекательному звуку.

Пока что я нашел только один трек с необычными объёмными эффектами: Roger Waters - Amused to Death

Всем здоровья, и спасибо за ответы!

P. S. Также интересуют многоканальные записи, которые продемонстрируют, что я не зря собрал систему 5.1. К сожалению, из тех нескольких многоканальных альбомов, что я послушал, абсолютно ничего не впечатлило.

Ответы

Ishkur

Вот этот найдите, он есть в сети:

Это приложение к журналу Салон АВ.

Из описания к диску http://www.salonav.com/arch/20...:

Музыкантов квартета Мауро Де Федеричиса и оркестра Джонатана Уильямса попросили принести небольшую добровольную жертву на алтарь аудиофилов. После окончания записи программы они, откликнувшись на эту просьбу, по очереди исполнили восемь небольших фрагментов из своих партий для идентификации характеристик звуковой сцены.
Чтобы определить, способна ли ваша аудиосистема передать пространственные характеристики звуковой сцены, мы, как обычно, приводим фотографии сцены и схему расположения музыкантов. Если со звуковоспроизводящим трактом у вас всё хорошо, вы сможете с закрытыми глазами указать, где находится тот или иной инструмент, и проверить себя по схеме их реального расположения, сможете вы и ощутить размеры зала.Если ваша система действительно хороша, вы услышите, что оркестр располагается перед инструментальным квартетом. А если очень хороша — будет слышно, что квартет находится не только позади оркестра, но и на метр с небольшим выше.Всё это мы ясно слышали на референсном тракте в комнате прослушивания издательства TechniPress. Желаем вам это тоже услышать. Приятного прослушивания.

V_A_N

Cerrone_01-Supernature_fragment [24-96 винил] - проверка пространственного стерео восприятия (stereophonic/holographic imagin), воссоздаваемый стереофонический эффект должен делать петлю, удаляясь в переднее пространство, а не просто перемещаться из канала в канал.

bluesevich

Доброго:)) Так у вас стерео система или многоканальная? Разговор вы вроде ведёте о стереосцене, а прослушанный фрагмент относится к многоканалу. Поясните состав системы, плиз:))

SundayAudiophile @bluesevich

Доброго :) Система многоканальная, но для начала хочу добиться хорошего звука в стереорежиме. Насчёт прослушанного фрагмента не понял, это вы о моей находке Roger Waters - Amused to Death? Слушал в стереозаписи, разве у этого альбома есть многоканальная версия?

SundayAudiophile @bluesevich

Интересненько, большое спасибо! Никогда бы не узнал, если б вы не написали. Я и копозицию эту нашел только потому, что её использует Erin для тестирования акустики (сайт https://www.erinsaudiocorner.c... -самые подробные тесты АС, которые я когда-либо видел, жаль, что он всего один человек и не успевает много протестировать).

bluesevich @SundayAudiophile

Совсем недавно было пару вопросов о тестовых записях. Многие, в том числе и я, выкладывали ссылки на композиции, которые можно использовать как тестовые, для проверки способности системы.

SundayAudiophile @bluesevich

Хочу добавить, что в титульной композиции и в чистом режиме 2.0 очень хорошо сохраняется объём, есть даже ощущение звука сзади. В некотором смысле для меня именно это показательнее всего, ведь тыловые динамики точно будут играть что им сказано, а вот способность воссоздать объём всего лишь двумя фронтальными АС - это уровень. И это притом, что у меня комната, кхм, не очень подходит для аудиофильствования :)

SundayAudiophile @SundayAudiophile

По моему (небольшому пока что) опыту, стеереокартину очень легко разрушить неудачным расположением колонок или неудачной комнатой. Будет слышно, что один инструмент слева, а другой справа, но цельной картины не будет.

Но и на хорошей системе далеко не у всех альбомов есть примечательная сцена, т. е. важен и исходный материал, и техника (отсюда и мой вопрос про хорошие композиции - для тестов и для общего развития себя как слушателя).

Про бинаурал, конечно, слышал, ввиду жизненных обстоятельств давно уже увлекаюсь наушниковым хай-фай, когда не было возможности установить нормальную АС. Как раз недавно вспомнил о заброшенных на полку Hifiman HE-400, когда попался диск Dr. Chesky - The Ultimate Headphone Demonstration Disc. Послушал, впечатлили демонстрации, где источник звука перемещается вокруг меня и поднимается/опускается по вертикали, это хорошо слышно. А вот сама музыка не впечатлила, никакого эффекта присутствия не ощутил, просто хорошие живые записи и не более.

bluesevich @SundayAudiophile

Сможете ощутить тот же эффект и с акустикой:)) Нужно сесть между АС и развернуть их на себя, как наушники. Проверено:))

А в записях Чески с музыкой нужно быть внимательным, там именно расположение и позиционирование инструментов.

allkef

На вскидку, Patricia Barber, Best Of Chesky Jazz

Не люблю такую музыку, но Yello или там Malia & Boris Blank - Convergence.

А так же многочисленные тестовые диски, HDEND - Audiophile Air, Marantz Hi-End Audiophile Test Demo, Mauro De Federicis - Canzoni... and more, The DALI CD, The Ultimate Demonstration Disc, Visaton и многие другие.

Radiolyubitel

Для начала послушайте DVD с многоканальным звуком DTS 5.1 : jean michel jarre - Aero 2004, SACD или Blu-ray audio: pink floyd - dark side of the moon, wish you were here. Мне нравятся DVD audio queen - a night at the opera, the game, SACD или DVD audio dire straits - money for nothing. У roger waters есть пару концертов с хорошим многоканальным звуком: us+them 2019, the wall 2015.

NoamZahid

Здесь свистяще-буравящие звуки переменного тона летают по бокам от стереосцены и заходят сзади. Умноженная подпевка Питера тоже перемещается и возникает повсюду.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.