Итак, наконец дошли руки до написания первых впечатлений о переходе на МС, о взаимодействии картриджа от Ортофон с корректором Грем Сли. Попутно появилось желание описать впечатления от союза усилителя Магнат МА900 с акустикой Wharfedale EVO 4.3, в т.ч. и потому, что эту связку периодически рекомендуют.
Поскольку уже писал ранее, очень кратко опишу причину перехода. Поскольку были посторонние шумы, было принято решение проапгрейдить вертушку. Еще раз выражаю благодарность Виктору Горбатову и моему соседу Михаилу за помощь. Были заменены провода тонарма, перепаяны RCA терминалы, сделан дополнительный экран в контактной группе. Головка Ортофон 2М блю отправилась на Авито. Ну а поскольку пошла такая пьянка, решил попробовать таки МС, дабы сердце аудиофильское успокоилось. Ненадолго ). Был продан и замечательный фонокорректор В. Тарасаова, поскольку решил опробовать именно МС корректоры.
Вначале была куплена голова Ortofon Quintet Blue. Выбор был определен тем, что не самая дорогая, не самая дешевая, технически подходящая под тонарм ПроДжекта в теории без танцев с бубном, ну и звук Ортофона в целом знаком. Прямоугольная форма оказалась очень удобной для настройки и установки, однако без танцев с бубном не обошлось, как я уже писал ранее, крайне трудно удалось отрегулировать равновесие, противовес практически на самом краешке, возился прилично, или уходит клювом вниз, или слетает. Ну и при правильном относительно пластинки расположении головки, тонарм немного смотрит вниз.
Голова была подключена к МС входу встроенного в Магнат фонокорректора. В целом, звук оказался идентичен звуку с ММ, даже вначале чуть хуже. Но головка была пущена в прогон, и после где-то 7-8 пластинок подобрался бас, появились нормальные ВЧ, и появилось ощущение чуть большей, в сравнении с 2м Blue, детальностью. Магия прогрева?
После этого был куплен фонокорректор Graham Slee Reflex C. Причем вначале был заказан и даже оплачен ProJect DS3 B. Очень уж хотелось вкусить баланса)) но внезапно, эмоционально, было принято решение взять Рефлекс от Грем Сли, дабы закрыть нереализованную мечту о топовом Грем Сли периода покупки и пользования Gram Amp 2 SE. И при всем негативе в адрес Грем Сли, что там внутри нет ничего на эти деньги, решил, что топовый аппарат от Grahama уж совсем гуаном быть не может)
Про упаковку продукта за 80 тысяч рублей и анбоксинг ничего не скажу, за меня скажет фото.
Сам корректор выполнен в весьма простом корпусе, дорогой и богатой вещью не кажется. В комплекте их крутой PSU блок...
В инструкции к корректору пишется, что минимальное время на раскачу 72 часа, а в первые 48 часов вообще типа, ничего ждать не надо) и корректор должен быть постоянно подключен к сети. Ну как можно включить и не послушать сразу???? И звук был ужасен. ВЧ не было от слова совсем, и ужасный, долгий, гулкий, не контролируемый и всепоглощающий бас. Короче - ужас. Аппарат был выключен и оставлен на 2 суток. После этого снова включение - появились нормальные ВЧ, какая-то детальность и прибрались басы. Еще через 4 дня включение, наконец, дало удовлетворительный звук, красивые ВЧ, хорошая середина, нормальный бас. Высокая детальность. Точно, магия прогрева существует! Вообще, сразу отмечу, что основным отличием ММ от МС для меня стало больше деталей, слышимых в фонограмме.
Но. В плане яркости, эмоциональности, воздушности звук проигрывал ММ с корректором от Тарасова. Вначале я не мог понять, в чем дело. А потом, покрутив темброблок на усилителе сообразил...
Звук с винила с Тарасовским корректором на моей системе был для меня на голову лучше всего остального - СД, блютуза. И вот почему. Корректировка ВЧ! Они у меня стояли чуть ли не на 12 часов! Причем, татрасовский корректор очень хорошо их регулировал, звук не становился дешево цыкающим, а оставался насыщенным и красивым, богатым на СЧ и с хорошим контролем НЧ, которых было достаточно. И понял я, что в связке Магната с Варфами (или Уорфами, кому как) мне не хватает эмоциональности и воздушности. Включение темброблока с установкой ВЧ примерно на 2 часа решает эту проблему процентов на 80. Так когда-то у меня было со старичком Кенвуд 3020SE. Голоса звучат красиво, высокие красивые, нельзя говорить об их недостатке. Музыку можно долго слушать, она не раздражает. Но она и не заводит. Вчера было около двух часов без домашних, снова погнал слушать. В режиме "Директ" слушать невозможно. Повторная установка ВЧ на 2 часа.
АС/DC Thunderstruck скучно. Все слышно, все играет. Но то ли я трезвый, то ли реально нет нужного драйва. Хотя если разбирать, то в целом все играет. Музыка как будто на втором плане. Голос отлично. А в целом не прыгается и 🤘 в потолок не тыкается. Идем дальше. Alcatraz "No parole from r'n'r". Ударная установка как будто где то в глубине и не может достучаться. Также - вроде все ок. Но немного не хватает какой-то отдачи, щелчка. Все очень комфортно. Слушать можно долго. Но нафига комфорт если у меня 30 минут и я ставлю металл? ELO "Time" красиво, мелодично. Но на "Тикет ту зэ (пардонте) мун" на припеве, ну как будто все ровно и без переходов.При этом, сказать, что играет плохо ну никак нельзя. Smokie, сборник, все тоже самое. Подпрыгивать на припеве "Ал мит ю ат миднайт уууу ааа" вообще неохота. А слушать приятно. После этого перешел на блютуз, тут описывать не буду, в целом все тоже самое, но еще с оговорками на формат. В целом, у меня возникла ассоциация, на заре моей аудиофилии в 90-х, часто слышал сетапы с очень модными тогда компонентами Техникс и отечественной акустикой, типа S90. Вот как будто что-то оттуда))) (собственно цитата из известной песни в названии блога к этому)
И пришел я повторно к выводу, что, вероятнее всего, смены колонок в будущем не избежать. Да, может у Магната звук по себе сам более спокойный, чем я люблю, но думаю именно характер АС является определяющим в тракте. Могу, конечно, ошибаться. Ну и Магнат частый гость в наличии в шоурумах, таскать не надо. Из АС смотрю в сторону KEF и MA. Да, прослушивание с темброблоком в целом решает проблему, но во-первых не до конца, а во-вторых...червячок сомнений живет уже. А, и вот еще, в отличии от крутилки ВЧ на тарасовском корректоре, уход регулятора ВЧ в бОльшую сторону на Магнате изменяет звук уже не очень красиво.
Что касается разницы в переходе с ММ на МС, то она в деталях)))) Их реально больше. И это слышно даже в тракте с весьма бюджетными АС и усилителем. Мне это нравится. О потраченных средствах не жалею, и в целом, думаю работать именно над акустикой и усилителем, оставив аналоговый источник уже в покое.