Есть разные куски радиокабеля. Задумался: имеет ли смысл этот коаксиал использовать в качестве сабвуферного межблочника?
Кто пробовал?
Какой лучше: 50 или 75 ом? Толстый или тонкий? Посеребрённая жила - актуально? Экран паять с одной стороны?
Есть разные куски радиокабеля. Задумался: имеет ли смысл этот коаксиал использовать в качестве сабвуферного межблочника?
Кто пробовал?
Какой лучше: 50 или 75 ом? Толстый или тонкий? Посеребрённая жила - актуально? Экран паять с одной стороны?
Я в своё время использовал антенные кабели и как сабовые и как коаксиалы. Нормально было.
Пробовал когда-то использовать как межблочник фирменный, хорошего уровня компонентный для видео. Конструкция самого кабеля аналогичная - коаксиальный. Не понравилось, фокус пропадает. Применил в аудио от него только RCA разъёмы. НЧ не менее других участков спектра тоже требуют аккуратности при реализации. А пробовать надо, из любопытства.
Чем они технически отличаются? Частотный спектр видеосигнала, вроде как, значительно шире, чем у аналогового аудио
Не хотелось бы слишком углубляться в радиотехнику. Самое главное - волновое сопротивление и связанные с этим КСВ и КБВ. Именно, из-за большей высокочастотности, более широкого спектра и более сложной структуры видеосигнала, требуется аккуратное согласование по входу и выходу (в первую очередь, чтобы избежать переотражений) и защита как от внешних полей, так и от возможности излучения самого передаваемого видеосигнала.
Для аудиосигнала одновременно и проще и сложнее. Коаксиальный кабель, мало того что малоомный и нормированный по волновому сопротивлению (а вспомним выходное сопротивление источников аудиосигнала и предварительных усилителей: единицы - десятки - сотни Ом и входное у соответствующих аппаратов: десятки, иногда сотни, иногда единицы кОм), так ещё и несимметричный.
То есть, прямой звуковой ток пойдёт по центральной жиле, возвратный по экрану. Фактически по группе достаточно хаотично переплетённых проводников. Разные пути прямого и возвратного токов влекут нарушения фазовых соотношений внутри аудиосигнала. Что я и наблюдал - расфокусировка.
столько воды.. и никакой конкретики. на волновое сопротивление в диапазоне 0-200Гц тут вообще можно не смотреть.
..малоомный..
это к чему? межблочник такой и должен быть. и что за фраза в о коаксиальном кабеле "группа достаточно хаотично переплетённых проводников"
по теме: экран паять с двух сторон.
Я сразу предупредил: радиотехника. Всё сказанное применительно к ней, если в ней не слишком ориентируешься, будет бла-бла-бла.
на волновое сопротивление в диапазоне 0-200Гц тут вообще можно не смотреть. Смотреть надо. Басы не заканчиваются на 200-х герцах. Понятие фокус к ним тоже применимо. Гармоники басовых инструментов тянутся вплоть до 20 кГц.
что за фраза в о коаксиальном кабеле "группа достаточно хаотично переплетённых проводников" По моему, всё предельно ясно. Экран сплетён из обычных тонких одножильных проволочек (в лучшем случае, бывает и из фольги), часть токов в котором случайным образом перескакивают с жилки на жилку и не очень предсказуемо взаимодействуют. Отсюда и расфокус. Тема разжёвана ещё лет двадцать назад.
У кабеля с большим внешним диаметром (экрана) - меньше потери сигнала. Естественно, по диаметру должен подойти к используемым разъемам. Центральная жила может бить и из нескольких проводов. И выбрать с хорошим плетением экрана, если такая возможность есть. Почему и не попробовать?
а как же емкость кабеля?она же немаленькая на метр кабеля.а если кабель включен на высокое входное сопротивление сабвуфера то влиянием емкости кабеля имхо пренебречь нельзя.
сколько?
50 пФ в среднем на метр
50/75 без разницы в данном случае. работать будет. а если ещё жила и экран медь, а не алюминий - то почему нет.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.