В чем разница между интегральным усилителем и ламповым, и кто что выбрал для себя и почему? • Stereo.ru
Вопрос alexkorff 34 -23

В чем разница между интегральным усилителем и ламповым, и кто что выбрал для себя и почему?

Ламповый усилитель, или интегральный? Кто, что бы выбрал для себя, и почему? В чём разница между ними?

Я давным-давно не слышал звук от лампового усилителя, но последнее время обращаю внимание на то, что сегодня всё больше и больше людей переходят на такие усилители, хотя стоят они не мало, да и имена-названия такие, что раньше не слышал. Например Unison Research, Primaluna, Ekco Eva, Ayon Audio и т.д. Хотя наверное не слышал эти имена потому что не интересовался, а сейчас это для меня тёмный лес...

Собственно, в чем разница между обычным и ламповым? Какой у лампового звук? В чём отличие в звуке между ними? И кто, какой приличный, достойный ламповый средне бюджетный может посоветовать?

Ответы

Kireco

Добрый вечер). Вы, наверное, имели ввиду не "интегральный", а "каменный" (транзисторный)? Ибо интегральный - это и ламповый в т.ч., т.е. сочетающий в себе и функцию предусиления и оконечника. И ламповые усилители тоже бывают и интегральные, и предварительные и даже (особый смак, если хорошо сделан...) усилители мощности. Разница в схемотехнике описана многократно и более чем профессионально. И тут есть "технари", которые смогут её Вам расписать сколь угодно подробно. Да и... в сети по этому поводу сотни, если не тысячи, статей... Поэтому даже странно, что Вы такой вопрос задаёте.

Что касается звука... вопрос более чем неоднозначный. Избитое понятие "тёплого лампового звука" уже заставляет возникать различным проявлениям идиосинкразии... Есть ламповые усилители с более чем посредственным звуком, есть "камни" с совершенно потрясающим... Тоже об этом писано многократно. Хорошая лампа стоит дорого. Даже очень дорого. А ещё дороже стоит подбор под неё акустики... Но, если есть деньги на это, то игра стоит свеч... Звук получается одновременно мягкий, подробный, но и драйвовый... Мечта всех меломанов. Но... надо быть готовым за него выложить (особенно если новые брать компоненнты) не один миллион рублей. И у хорошей лампы есть одно неслабое преимущество пред транзистором: для корректировки звука достаточно менять комплекты ламп.. а не менять целиком усилитель... Но, надо понимать,что те же лампы горят, их надо менять, стоят они (хорошие) не дёшево...

Другими словами... если есть скопленные хотя бы 2-3 миллиона "на мечту всей жизни"... то... почему бы и нет... )). Но на мой взгляд - это, помимо денег, надо делать и уже тогда, когда ты понимаешь, что явно перерос звук обычных (вернее, не обычных, а очень хороших) транзисторных усилителей... А это, порой, десятилетия для этого нужны). Т.е. это как с винилом...: если не понимаешь, зачем тебе это надо, не надо просто слепо бежать за веяниями моды...

alexkorff @Kireco

спасибо за живой, и ясный ответ... именно что то подобное я и рассчитывал услышать ( именно по звуку, а не разъяснения ламповые - транзисторные ) " Что касается звука... вопрос более чем неоднозначный. Избитое понятие "тёплого лампового звука" уже заставляет возникать различным проявлениям идиосинкразии... Есть ламповые усилители с более чем посредственным звуком, есть "камни" с совершенно потрясающим... Хорошая лампа стоит дорого. Даже очень дорого. А ещё дороже стоит подбор под неё акустики... Звук получается одновременно мягкий, подробный, но и драйвовый..."

Kireco @alexkorff

Не за что). Но это, конечно, очень вкратце всё). Лампа - это отдельный мир... Я вот...за более чем 25 лет в аудио, так и не решаюсь пока в него вступить).

Как мне кажется, лампа, плюс ко всему - это ещё и отдельное помещение... Сама ламповая система его требует... То, что я видел у людей, когда там и ламповая система, и чуть ли ни кухня рядом... это как-то странно)). Но это именно если хорошая лампа. А плохую брать.. как я уже говорил, это всё равно, что сейчас многие, на волне моды, забрасывают, в т.ч. и на этом ресурсе, всех вопросами: что лучше - вертушка А за 25 тр. или вертушка Б за 30. Так и хочется сказать в ответ: вертушка С за 200 )). И то.... не факт, что заиграет, как следует).


Ronin @Kireco
сейчас многие, на волне моды, забрасывают, в т.ч. и на этом ресурсе, всех вопросами: что лучше - вертушка А за 25 тр. или вертушка Б за 30. Так и хочется сказать в ответ: вертушка С за 200 )). И то.... не факт, что заиграет, как следует).

А чем плоха данная мода?

Сидят себе люди, культурно отдыхают, к винилу приобщаются..

Что не так то? 😎

Kireco @Ronin

Да я только за)). Уж лучше, чем пиво пить в подъезде)).

И на самом деле, если серьёзно, то любое приобщение к музыке - это очень хорошо.

bluesevich @alexkorff

Насчёт драйвового я бы поспорил:)) Как раз динамики ламповому звуку и не хватает. Ну если речь идёт не о монстрах за несколько миллионов. Ну и присутствует в лампе определённые искажения, мне например они до сих пор неприятны, хотя с возрастом и поутихла неприязнь🤗

Teufmann @Kireco

Кирилл, всё хорошо написали, одно хочу добавить: сетап стоимостью в 2-3 мильёна рублей очень сложно разместить даже в трехкомнатной квартире, так чтобы он отрабатывал вложенные средства. Для такого уровня аппаратуры, нужен дом, за несколько мильёнов евробаксов, так чтобы отдельная комната со звукоподготовкой и прочими приятностями.

Если честно, моё сетапостроение в последние пару лет сдерживает квартирный фактор: а некуда ставить компоненты подороже. А под тот формат комнаты что имею, техника вполне меня устраивает.

Kireco @Nikiniko

А жить где?))) Тут и комнаты, судя по всему, не в стандартных "хрущёбах" и явно, что хотя бы в одной из них, кроме как слушать музыку, ничего другого не предполагается делать).

rammster

Ламповый усилитель vs транзисторный я воспринимаю как ДВС vs электродвигатель.

Про звук ламповика ничего не знаю, а теслу очень хотелось бы.

Boriss

Под лампу надо акустику подбирать, с ровным Импедансом . Когда были только ламповые усилители , такая акустика вся и была . Сейчас все делается, под транзистор или цифровые усилители. Сопротивление акустики , плавает , нагрузка тяжелая для лампы . Чувствительность нужна большая для лампы, акустика в основном от 86 до 92 . Для лампы это маловато . Чтоб такую нормально качнуть надо ватт по 50 иметь , это дорого . Плюс подбор ламп , они бывают и перегорают. В общем такое счастие и даром не надо . Только , если денег много и хочется , чего то нового , тогда да.

Valter @Boriss

Ламповые усилители бывают однотактные и двухтактные.Однотактные имеют небольшую мощность от 3 ватт до 15 или чуть выше.Двухтактные могут иметь большую мощность 100 и более ватт и поэтому им пофигу чувствительность акустики.Но а какие лучше по звуку это тема отдельного разговора,даже наверное холивара.

Valter @Boriss

Любой ламповый импортный интегральный или правильнее интегрированный усилитель на лампах KT 88 или KT 120 будет прекрасно играть.Даже если его мощность 40-50 вт. Для этого не нужны 500 000,а достаточно вполне 200-250.Та же primaluna,например.И акустику от 89 хорошо раскачает

Alex

Простите, но у Вас некорректно сформулирован вопрос.Если кратко, то понятие ИНТЕГРИРОВАННЫЙ усилитель включает в себя два усилителя предварительный и усилитель мощности в одном корпусе! Так что ИНТЕГРИРОВАННЫМИ усилителями может быть, как полностью ламповые, так и полностью транзисторные усилители, а ещё есть понятие ГИБРИДНЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ усилители, где предварительный усилитель построен по ламповой схемотехнике, а усилитель мощности выполнен на транзисторах. Еще, встречаются НТЕГРИРОВАННЫЕ усилители: где пред сделан на транзисторах или операционных микросхемах,а усилитель мощности мощности выполнен на лампах, нотацией решения встречаются крайне редко...
Кроме того, ламповые усилители бывают однотактными (выходной каскад выполнен на одной лампе) и пушпульным, где в выходном каскаде работают две и более ламп.

Если говорить о звуке, тут кому что по-вкусу... У лампы звук более живой « чувственный» и приближённый к естественному. у транзисторного усилителя звук по сравнению с лампой может показаться излишне прямолинейным, сухим и аналитичным. Но, это как бы общие определения и конечно многое в характере звучания и ламповых и транзисторных усилителей определяет схемотехника, элементная база, конкретные технические тонкости реализации усилителя. Есть ламповые усилители, которые по звуку больше напоминают транзисторные и наоборот, многим транзисторным усилителя производитель придаёт характер звучания, который напоминает ламповые аппараты...

Уже достаточно давно выяснили, что необычайную красоту и естественность звучанию ламповым усилителям придаёт спектр гармоник на выходе усилителя, а именно преобладание четных гармоник, которые делают звук более приятным, живым на слух...

Транзисторные усилители, имеют другой спектр искажений на выходе, где преобладают нечётные гармоники... На ламповом усилителе количество искажений сигнальная выходе может быть в несколько раз уровень искажений на транзисторном усилителе, но наше ухо воспринимает эти «искажения», как благозвучные для уха...

С точки зрения согласования колонок с ламповыми усилителями, то тут могут быть некоторые ограничения, которые, в большей степени можно отнести к ОДНОТАКТНЫМ ламповым усилителям, где выходная мощность не велика 3-5 Вт, тут нужнее подбор АС с ровным импедансом и достаточно высокой характеристической чувствительностью... А для мощных ПУШПУЛЬНЫХ ламповых усилителях можно легко на выходе получит сотни Ватт и в выборе АС Вы не будете иметь серьезных ограничений. Хотя, я знаю и однототактные усилителе с очень высокой мощностью, которые свободно работают с любой АС, но такие усилители будут стоять дорого, а их масса- габаритные размеры не вписываться в общепонятные каноны для домашней аппаратуры...)))

А вот, какой Вам выбрать усилитель- ламповый, транзисторный или гибридный можете решить только Вы сами, путём опытного прослушивания всех типов усилителей...

Для себя я уже достаточно давно определился с выбором усилителя для прослушивания музыки -это ламповое усиление. Кто-то считае для себя лучшим вариантом транзисторный или гибридный усилитель, тут, каждый для себя сам расставляет приоритеты в выборе!

alexkorff @Alex

спасибо за подробный, и чёткий ответ... с акустикой я считаю у меня всё нормально KEF C7 с паре с Onkyo a9050, всё звучит достаточно хорошо, зависит от материала, что слушаешь, временами на столько качественно, что задумываешься, а может ли быть лучше, или дальше уже некуда, или может всё таки есть смысл приобрести что то более сильное типа ARAGON 4004, Plinius SA100 MKII, KRELL KAV 300i, Advance Acoustic, Classé CAP-151, или взять ламповый Vincent SP331, UNISON RESEARCH PRELUDIO, все они плюс минус в пределах суммы на которую могу рассчитывать... читал, что ламповые как будто более живые, с другой стороны пишут, что у них размытый бас, в общем всё как всегда в подобных статьях, одни за одно, другие за другое... в любом случае спасибо за полезный ответ, но к сожалению в связи с вирусной ситуацией особо не наездиться для прослушивания, если что то и буду брать, то только через онлайн покупку с доставкой на дом... как то так... PS кстати в моём Onkyo имеется функция Phase Matching Bass, включая которую звук меняется на более тёплый, более живой что ли, увеличивая бас, его получается много, но он становится чуть расплывчатым, не таким упругим, почему я и заинтересовался вопросом как звучат ламповые усилители, вероятно начитавшись о "живом" ламповом звуке с едва размытыми низкими для себя так решил, что именно это тот самый, ламповый, или по крайней мере близкий ему звук, отсюда и возник этот вопрос о разнице. Ну что же, значит буду углубляться в тему дальше... еще раз спасибо!

Alex @alexkorff

Вы ещё не слышали ни одного лампового усилителя, а уже говорите о «ярвзмытости» баса! Все зависит от конструкции усилителя. Конкретной схемной реализации ( однотакт или двухтактный пушпульный) подбора всего тракта. АС... А разве не бывает вялого, аморфного размытого баса у транзисторных усилителей?)))) И для начала в тему Вам углубляться не надо, надо начать с практики прослушивания и тогда для Вас сформируется понимание по характеру звука у различных по конструкции ламповых усилителей и у Вас будет некий опыт личного сравнения звуковых качеств лампы и камня...

Tom @Alex

Во многом с вами согласен, но хотел бы подчеркнуть, что обсуждать звук, как таковой, дело неблагодарное. Ну нет ни Гостов, ни Остов... на звук, есть только технические требования к звукозаписывающей аппаратуре, а это не одно и тоже... С моей точки зрения, звук это чисто индивидуальное восприятие, кому то нравится глубокий бас, кому то яркая середина, кто то любит цыкающие высокие... главное, что бы не хотелось выключить. Мы ведь изначально слушаем произведение, так как его слышит звукорежиссер, а это не всегда совпадает с нашим восприятием и вот тут начинается кручение ручек, низкие, высокие... Вы правильно говорите про приоритеты.

Nikiniko @Alex
ГИБРИДНЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ усилители, где предварительный усилитель построен по ламповой схемотехнике, а усилитель мощности выполнен на транзисторах.

а бывает и наоборот)))

Rim555

Ayon австрийский производитель, качество звука и изготовления очень высокое.

Мое мнение, нет смысла покупать дешевую "лампу", сомнительное удовольствие. IMHO


Rim555 @alexkorff

Я имею ввиду цену на "начальные" усилители того же производителя Ayon. К примеру, смотрел и брал домой некоторые модели, пришел к выводу, если брать то хороший - дорого. Потому, пока без лампы.

Serg_E

ТС, вы вообще, судя по заголовку, темой не интересовались. Интегральные или интегрированные усилители бывают и ламповыми и транзисторными. Я понимаю, что вы имели ввиду и написано по этой теме не мало. Стоит лишь захотеть поискать и почитать.

Adenotom
что ламповые как будто более живые, с другой стороны пишут, что у них размытый бас

Это полная чушь.....!!!! По другому сказать не получается.

Вам в принципе уже все подробно разъяснили. Добавлю только, что ламповик ламповику рознь, и что на хороший ламповый усилитель не обязательно тратить миллионы.

Как вариант интегральника....

Или вот еще лучше с которым вообще надолго забудете про мысли о замене усилителя), гарантирую.

Kireco

Да. Вполне хорошие примеры. И, как в таких случаях совершено правильно говорит Алексей (а тут почему-то не сказал)) - все зависит от реализации...

А что касается стоимости... конечно, это не главное. Так как хорошо звучащая транзисторная техника (или гибридная) тоже далеко не дёшева...

Например, в стоимость моих обоих систем, вполне можно было бы подобрать и вполне приличные ламповые... Но, по разным причинам...где, как ни банально и грустно будет об этом говорить...ни в случае первой системы, ни второй...увы, но просто, банально, места я не вижу, куда можно было бы хорошо и свободно поставить лампу, чтобы ее и обслуживать и проч... А ведь она еще и греется...)). Например куда-нибудь вниз ее засовывать, где у меня есть ниши какие-то, крайне нежелательно... Во-первых - пылиться будет сильно, во-вторых - хорошая лампа - она ведь еще и эстетическое зрелище какое)). Т.е., как я уже говорил, важно помещение, место...

Ну и, как тут тоже совершенно справедливо говорили, просто лучше всего самому сравнить, что больше нравится.


Wadim

Мой самый первый усилитель был ламповый на 6п14п. И сейчас есть в пользовании ламповые усилитель для наушником и для акустики.

Вовсе не обязательно выкладывать огромные деньги. В нашей стране выпускают как очень доступные и хорошие лампы, так и выходные трансформаторы - основа хорошего лампового усилителя. Лаповая технике - удел энтузиастов, это не случайные покупки. К приобретению лампового усилителя нужно пройти свой путь, чтобы понять и выбрать именно то, что вам нужно. Вполне можно до $1000 приобрести достойный усилитель. Только а аудио салоне такие по цене не встретишь.

Китайские усилители ламповые не интересны совсем...

Urii

Как "на пальцах" передать звук лампы? Прежде чем что - то решать, надо ламповый усилитель послушать. Причём не какой-то, а заведомо хороший. Я рекомендовал бы Вам для интереса сходить в хороший салон и послушать известную ламповую фирму. Например, Audio Note. Тогда многие вопросы отпадут (в том числе и относительно цены) и Вы получите первое впечатление, что такое лампа

Bobby44

Дело не в усилителе, а в акустике для лампового усилителя. Возьмите хорошую, высокочувствительную акустику с хорошими, динамическими динамиками и звук в тракте с транзисторным усилителем будет не хуже, чем с ламповым. Причем этот вариант значительно дешевле, так как мощности усилителя достаточно 10-20 ватт на канал. К тому же, акустика для лампы полностью соответствует акустике 70-х, а для современной, электронной музыки, чтобы грудную клетку прогибало, добавьте сабвуфер. Соседи будут "рады"...

Bobby44

Разницы между ламповым и интегральным усилителем никакой нет. Потому что интегральный - это полный усилитель, включающий в себя каскады предварительного усиления и усилители мощности. Интегральным считается как ламповый, так и транзисторный, полный усилитель.

bertier

У меня был однотактный усилитель мощности и колонки к нему. Авторская работа. Добротно сделанные компоненты с шильдиками. Смотрелись красиво.

Колонки двухполосные с высокой чуствительностью, с рупорным вч динамиком. Какую бы музыку я не слушал, звук меня не устраивал. Даже вокал с инструменталкой.

Все изменилось, когда я к лампе подключил полочные acoustic energy aegis evo one. Чуствительность у них 89дб. Звук стал устраивать на любом жанре музыки. Но!....

Я отказался от лампы. Во первых из за мощности. Иногда хотелось навалить громкости)), но уже есть ограничения, и колонки начинали хрипеть.

Во вторых мне не хватало драйва.

В итоге от лампы избавился и приобрел yamaha as1000, чем доволен и по сей день.

У друзей есть двухтакты. Сколько бы их не слушал, разницу между своей ямахой и их лампами не улавливал. Лоб в лоб не сравнивали конечно, но их двухтакты впечатления wow не оставляли.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.