Мы не назовем Антона Прошкина аудиофилом. Он работает в компании, которая производит стволовые клетки. Антон сторонник здорового образа жизни и заядлый автомобилист. Что важно, Антон — ценитель качества во всем, включая музыку и аппаратуру. Поэтому он нам и рассказал, как жизнь связала его с маркой Marantz и почему не было ни малейших сомнений в том, что ресивер для домашнего кинотеатра должен носить имя Pioneer.
— Антон, помните свой первый аудиодевайс?
— Это был аппарат, который стоял у папы, кассетник и CD-плеер «Вега», какой-то усилитель и колонки, конечно, «Радиотехника», помню, что даже у меня был плеер Sony, причем очень современный по тем временам — с цифровым дисплеем, который показывал значок Play и часы. А моим собственным первым аппаратом стал музыкальный центр Marantz.
— Почему именно он?
— О, это классическая история. В подростковом возрасте мне, как и всем парням, хотелось иметь бумбокс, переносной, модный по тем временам девайс. Я копил деньги на него, помню, читал уже журналы (в том числе Stereo&Video — папа его покупал, а я читал). И там был большой тест бумбоксов в районе 100—130 долларов, я долго выбирал, накопил нужную сумму и мы пошли в магазин.
А когда пришли, оказалось, что маленький бумбокс на батарейках стоит почти как полноценный большой музыкальный центр. Тут же я увидел системы 5.1 с колонками в наклейках «1000 Ватт». AIWA вообще выдавала светомузыку, но нам повезло с консультантом, он повел нас к системе, которая, как он сразу и сказал, выглядела невзрачно. И в самом деле, на фоне всех этих разноцветных красот аппарат действительно выглядел невзрачно, глаз бы на него не упал. Продавец предложил включить несколько систем, послушать и выбрать (у нас был диск Deep Purple, который отец взял с собой) — вот стоит AIWA, Marantz и Panasonic. Мы послушали все три, и я четко сказал: «Только Marantz».
— А что же случилось?
— Тогда я сам не понял, но потом уже гораздо позже для себя сделал вывод, в чем там было дело. Marantz, конечно, играет неточный звук, приукрашивает, но приукрашивает именно так, как нравится мне. Это мой звук. Я за свою жизнь много разных систем переслушал, и в магазинах, и у друзей, и разного звука, но Marantz мне просто лег на душу.
— И много ли сменилось «маранцев»?
— Да уже три. Следующей была микросистема Marantz. Так получилось, что в какой-то момент собственной музыкальной системы у меня не было, но я мог слушать гораздо более дорогие у друзей и родственников. Это была в том числе система Marantz из компонентов с подписью Кена Ишиваты. Слушал я и еще более дорогой комплект Marantz класса High End, был также весьма впечатлен звуком Cyrus, Arcam, и NAIM. В принципе, все это мне понравилось, но это, конечно, другая категория. А я человек прагматичный — учитываю, насколько рост цены соответствует росту качества звука. И, будем смотреть правде в глаза, звук улучшается на проценты, а цена — в разы. Мой Marantz в этом смысле некая золотая середина.
Хотя точно могу сказать, что есть системы, которые слушаешь и просто балдеешь. Я вот никогда не забуду акустику KEF, помните знаменитые «яйца»? Они просто сногсшибательно звучали, совершенно невозможно понять, глядя на них, откуда такой потрясающий звук.
— А как пришли к домашнему кинотеатру?
— Это просто. Хотелось качественного звука не только от музыки, но и от фильмов, и видеоигр. Вопрос о ресивере, если честно, даже не стоял. Pioneer хотелось с самого начала, потому что фирму эту я помню еще по прекрасным плазмам, которые, к великому сожалению, ушли с рынка. Но репутация осталась. У всех членов нашей семьи до сих пор стоят эти шикарные телевизоры. Более того, у меня даже в первой машине — «восьмерке» стояла магнитола Pioneer.
Так что когда я начал присматриваться к ресиверам, то в первую очередь обратил внимание на свой любимый Pioneer. Опять взялся читать журналы, у меня дядя даже выписывал английские по аудиотехнике, и я заметил, что ресиверы Pioneer регулярно получали награды. В общем, я положился на профессионалов и занялся подбором конкретной модели. Несмотря на то, что колонок я предполагал купить пять, решил брать аппарат с запасом и выбрал 9-канальный.
Также контроль по HDMI нужен был, чтобы работать одним пультом, и, что очень важно, встроенный Wi-Fi, тогда эта опция была далеко не во всех моделях. В результате остановился на LX-75. Кроме всего этого, он умеет любой сигнал раскладывать на все 5 или 9 каналов, то есть так, чтобы играли все колонки. Это для меня важно, хочется задействовать всю мощность системы, даже когда слушаешь интернет-радио.
— Как сконфигурирована система?
— В качестве источников работают приставки Sony Playstation 3 и 4. Их две, потому что ребята из Sony сморозили большую глупость — четвертый Playstation не читает CD и не умеет воспроизводить 3D, причем я уверен, что это на уровне софта, помню, «третья» научилась играть 3D после простого обновления прошивки. Но в новой убрали половину всего функционала, включая кардридер, она годится только для игр, так что источника приходится иметь два. По HDMI они подключены к ресиверу, и тот к телевизору, вот и все. Ну, еще иногда я запускаю музыку по Wi-Fi c телефона, это тоже работает, а также часто слушаю интернет-радиостанции.
— Как состоялась встреча с системой?
— Как положено — первые ощущения были скептические, включил, послушал радио и расстроился, мол, за что такие деньги отвалил? А потом вечером сел поиграть в «Call of Duty», и когда начались взрывы и выстрелы, тут-то меня и накрыло. Аппарат, конечно, требует времени на изучение, настройку, я даже микрофон далеко еще не убрал. Но уж как разыграется, мало не покажется.
— Какая музыка сейчас в ротации и на чем?
— От Armin Van Buuren до ДДТ, Nickelback, Beatles, Deep Purple. По радио в автомобиле я слушаю танцевальные радиостанции вроде D-fm. Источник — большей частью компьютер и MP3. Хотя понимаю, что звук не ахти, но слушаю я их не в том состоянии и не на той аппаратуре, где это заметно, я их использую для фонового звучания в автомобиле, пока я за рулем. По-настоящему слушать музыку можно только дома. Плюс я часто слушаю радио в интернете, потому и купил новый Marantz, так как старый не поддерживал этой функции. Станции выбираю по странам — если рок, то США, если танцевальную, то Голландия.
— А какой он, ваш идеальный звук?
— Первое — хочется, чтобы мурашки бежали по коже, а второе — хочется сесть, закрыть глаза и почувствовать себя перед музыкантами. Причем сидеть надо не в кресле, а на табуретке. Ведь на концерте ты не можешь расслабиться, тебе нравится, ты стоишь перед сценой — это физическое ощущение должно сохраняться. И верх крутизны — чтобы казалось, что не ты перед сценой, а музыканты стоят перед тобой и играют для тебя. Вот это идеал.