Не прошло и полугода, как я не выдержал.
В начале ноября я наконец-то обновил свои АС. Последние 10 лет верой и правдой мне служили Yamaha NS-555. Новым приобретением стала отличная пара Focal Chora 826. Предполагалось, что в течение полугода подкоплю денег и буду выбирать соответствующий по классу усилитель. Но продержался я только 3 месяца.
В какой-то момент я открыл 3 сайта audiomania.ru, pult.ru и doctorhead.ru и выписал несколько понравившихся мне усилителей в диапазоне цен от 100 до 160 тыс руб.
Критичным было только одно условие: класс АВ. При этом я никогда цифровых усилителей не слышал и ничего против, по идее, не должен иметь. То есть это мое желание никак логически не обосновано.
Наслушавшись в очередной раз идей Борзенкова, что компоненты на совместимость в первую, вторую и третью очередь надо проверять на слух, а потом уже по характеристикам, я записался на прослушивание в Аудиоманию, где, как известно, нет АС Focal.
Зато есть чуть ли не единственный усилитель Yamaha A-S1200 в Москве, который можно послушать. А мне ну очень хотелось его сравнить с другими усилителями. Чтобы либо понять, что звук Yamaha мне действительно нравится больше других, и успеть купить этот усил. Либо понять, что звук аппаратуры других производителей мне тоже нравится, и забыть (на время) про Ямаху вообще. Как я собственно изначально и хотел, когда решил обновить стереосистему.
В итоге список усилителей на прослушивание оказался таким:
- Yamaha A-S1200;
- Marantz PM8006;
- Roksan Attessa Integrated Amplifier;
- Rotel RA-1572MKII.
Подключить всё это я попросил к АС Dali Oberon 7, которые осенью мне показались по звуку достаточно близкими к Chora 826.
Тестовые треки:
- Mike Oldfield, Альбом Tubular Bells II. Трек Sentinel.
- Melody Gardot. Альбом My One And Only Thrill. Трек If The Stars Were Mine.
- Theon Cross. Альбом Intra-I. Трек Trust the Journey.
- OST Moulin Rouge 2. Трек The Show Must Go On (Original Film Version)
Marantz PM8006 был первым. Возможно, в том числе из-за этого я не получил от него никакого особенного впечатления. Я не заметил ни особенной эмоциональности, ни особенного разрешения, глубины сцены или динамики. Все хорошо и ровно. Не больше и не меньше. Хотя четкости мне показалось маловато: детали как будто немного размыты. Но повторюсь: возможно, ему просто не повезло, так как он был первым, и мой слух еще настраивался на процесс.
Далее - Yamaha A-S1200. Ранее я слышал связку A-S2200 с Оберонами. Впечатления примерно те же. Самая большая глубина сцены (в итоге). Отличная масштабность. Хорошее разрешение. Но вот на вокальном джазе от Melody Gardot в этот раз звук показался навязчиво громким. Без задушевности. Что немного картину подпортило.
Потом вынули из коробки и включили Roksan Attessa Integrated Amplifier, предупредив, что он совсем не прогретый, и звук, возможно, будет резковат. И вот тут случилось небольшое чудо. На фоне предыдущих аппаратов у Роксан ощутимо выше оказалась разборчивость. Все звуки стали более рельефными, в том числе в басовой составляющей композиции Теона Кросса. Хотя на высоких действительно была слышна излишняя резкость. А в саундтреке к Мулен Руж глубина сцены была меньше чем у Ямахи. Да и общий масштаб поменьше. Ну и обидно, что выход на наушники на мини-джеке - несерьезно как-то.
Напоследок я успел послушать Rotel RA-1572MKII. Что тут сказать. Четкий. Ровный. Правильный. Всё есть, всё на месте. Придраться не к чему. Но не цепляет в отличие от Атессы и Ямахи.
На следующий день я пошел в Пульт.ру. Цель была послушать уже именно свои АС со следующими усилителями:
- Roksan Attessa Integrated Amplifier;
- Magnat MA 900;
- Advance Acoustic Playstream A7.
Список треков тот же самый.
Когда я пришел, под парами уже стоял Магнат.
Выглядит он, конечно, брутально, но вместе с тем стильно. Да и мощи побольше, чем даже в отслушанном накануне Rotel RA-1572MKII.
Но звук ничем особым не впечатлил (см. абзац про Marantz выше). Плюс на The Show Must Go On мужской вокал имел ощутимые искажения на относительно высокой громкости. В общем, не судьба мне в этот раз заиметь усилитель с красиво светящейся внутре "неонкой".
Следом контрольно подключили Роксан. Настолько рельефного звука как с Dali я не заметил в этот раз. Но приятный звук, контроль баса и хорошая глубина сцены остались и с Focal. Правда на Sentinel, специально включенном в список, чтобы оценить, на сколько могут резать ухо высокие, которых там много, вот эта резкость была. Хоть и не сильно. Не сильнее, чем с моей текущей Ямахой.
Ну и напоследок менеджер предложил послушать Advance Acoustic Playstream A7. Про этот французский бренд я ранее ничего не слышал.
Набор характеристик, конечно, заманчивый. Мощность 115 Вт, куча входов (включая HDMI arc), ММ/МС фонокорректор, ЦАП, стример, да еще и ФМ-тюнер для полного счатья. И ценник при этом меньше, чем у Атессы. Да, еще и стрелочки!
Таким комбайнам в вопросах прослушивания музыки я не доверяю. Но послушать оказалось интересно.
У этой машины разрешение оказалось даже выше, чем у Роксан, и, возможно, чем у Rotel! Высокие нигде ничего не резали. Но показалось, что чуть меньше контроля в басу, плюс сцена ощутимл менее глубокая по сравнению с англичанином.
Итого выбор по факту был только между Yamaha A-S1200 и Roksan Attessa Integrated Amplifier. Оба по своему красивые внешне. Оба с лучшим звуком относительно прочих, но при этом звучание у каждого своё.
Однако если учесть, что я намерен пожить с техникой, отличной от Ямахи, а также если посмотреть на разницу в цене (особенно после того, как менеджер Пульта пообещал приятную скидку на Атессу), выбор становится простым:
Жду, когда доставят.