Есть ли разница в звучании магнитной пленки разного типа и производителей? • Stereo.ru
Вопрос AnegiN 92

Есть ли разница в звучании магнитной пленки разного типа и производителей?

Так как на сайте возникло сильное движение про разницу в звучании кабелей, то возник резонный вопрос к тем кто помнит (и/или и сейчас пользуется) катушки и кассеты... А как менялась разница в звучании лент типа Normal (тип 1) в зависимости от кассет разных брендов?

Например, TDK и BASF или SNC? или Denon с Sony, как там что? Можно сказать, что одна лента аудиофильская и звучит на 50 тыщ, а другая аудиофильская и звучит на 100 тыщ?

Ответы

BigD
катушки и кассеты...

Как постоянный пользователь того и другого с 70-х могу изложить свои ощущения.

Немцы главнее! Формулы 900 и 911 - высокий уровень и динамика записи; детальное воспроизведение сигнала на высоких частотах; низкий уровень шума намагничивания и толщина 50-55 микрон - исходное от BASF и AGFA наиболее плотный и неокрашенный звук. Их французские наследники RTM не хуже при сравнении в лоб )))

Любая японская лента что reel to reel, что в кассетах имеет, на мой взгляд, характерный тембральный окрас или призвук (мягкость Denon + Sony и звенящая жесткость Maxell), правда это немного лечится подмагничиванием у топовых кассетных дек.

Американские Ampex-Quantegy-ATR Magnetics где то посередине, играют и пишут более "вкусно", но имеют так или иначе эффект SSS, что на Ampex с годами превращается в проблему, на кассетах тоже.

В кассетном деле я от металла отказался, хром вполне годится да и хороший немецкий normal вполне играет )))

JaroslavS @BigD
В кассетном деле я от металла отказался, хром вполне годится да и хороший немецкий normal вполне играет )))

У меня кончилось тем, что я отказался от кассет вообще в пользу CD. Ходя долго держался за них, аж до 1998 года. Но это потому что записывал в студии звукозаписи то, что на рыночных CD не очень и купишь. Но качество звука на CD убедило в том, что пора. Хотя на первых порах были большие проблемы с контентом, валялось много того, что я не слушаю, а что мне нравилось, днем с огнем было не сыскать.

BigD @JaroslavS

Я вошел в мир цифры с Kenwood DP-47 CD-Плеер образца 1988г , купленный в Березке - Мультибитный -16бит, ЦАП TD-6720N от Toshiba и стеклянная линза лазера. Транспорт KSS-152A Vintage Tech. И эдак лет 5 с него писал на ленты - кассеты винил и сидишки из коллекций друзей и не только. А первым "ненашим" кассетником был AIWA AD-F 620Z - пианино... Потом его сменил сразу Aiwa AD F910 - Самая лучшая кассетная дека из всех которые у меня были - умерла естественной смертью года 4 назад и не стал ее чинить. В "сэтапе" за кассетный сектор отвечает "последний из могикан" - Sony TC-KB920qs. А кассет много с невосстановимой информацией с первых виниловых прессов тех лет... да и официальные американские кассеты с продакшн копи мастеров и кручу давно и не сыпятся - так и живем )))


JaroslavS @BigD

Мне тоже жалко было терять фонотеку из достаточно редких фонограмм, которые на CD отсутствовали. Но потом как то закрутился и забыл об этой проблеме. Жизнь идет, и очень быстро, часто мимо мелькает, как пейзаж за окном "Сапсана".

NikolaNR @BigD

Не знаю,как насчет катушек Agfa-никогда их не видел,но вот кассеты,особенно 81-83 года Fe и Cr полное говнище,как по качеству пленки,так и по качеству корпуса,кто покупал "красные" агфы в советское время,тот должен это помнить.Кассеты basf были наголову выше agfa!

bluesevich @BigD

Вот чувствуется ответ профи:-)

БАСФ, что на картинке у меня, до сих пор любимые кассеты. На работе на витрине стоят четыре штуки запечатанные, смущают народ:-)

AppleY

Пленка разная, про тембральный окрас точно не скажу, но АЧХ у нормала плавает и сильно. Во первых очень сильно все зависит от того на чем пишем. Во вторых - от уровня записи. Как показали первые пристрелочные тесты, ну это опять же в копилку лукавства производителей, заявленная АЧХ например в 20-16к герц на нормале как правило бывает только при -20дБ уровня сигнала, что как бы полная хрень и так никто не пишет - и так выход с деки гораздо более слабый чем с того же CD. Вот вам картинка не с инструкции пользователя, где все красиво но так, полуумолчано, а из сервисмануала на весьма топовую AKAI GX-F90 (обратите внимание на драматическую разницу в CrO2 при 0 и -20 ):


Ну и собственно АХЧ сильно зависит так же от функций калибровки в деке. Если их нет - то в общем то привет.

Такая же история и с хромом, просто чуть получше, и с металлом. Для исправления делали двойной слой - индекс -Х у TDK например именно об двойном слое рабочего материала. Ну и естетсвенно какая нибудь базовая TDK D работает хуже чем TDK AR-X хотя обе - нормал.

PS - что касается теста - то на следующей неделе надеюсь все случится, по крайней мере предварительно договорились с BigD.

BigD @AppleY
обратите внимание на драматическую разницу в CrO2 при 0 и -20

Прямое следствие применения "вечного" стеклоферрита )))

Ros @AppleY

Но если записывать, к примеру, музыкальную фонограмму на ленту хром с пиками +4 дб(как обычно), относительно уровня 0 дб 250 нвб, предельные значения (исходного, подаваемого на вход с проигрывателя пластинок, к примеру) уровня сигнала в диапазоне примерно с 8-9 килогерц то никак не будут доходить до даже -15 дб... Исходя из этого, замер воспроизводимого диапазона частот кассетных дек по уровню -20 дб кажется куда более логичным...

Более лучшие ленты со всякими там индексами отличались в первую очередь лучшим отношением сигнал/шум, и соответственно меньшим шумом ленты. Если сравнивать кассеты типа нормал, то там вполне могут они отличаться и ачх...

AppleY @Ros

именно так все, именно так - если писать с пиками, то есть с плюсом относительно 0, то АЧХ еще уже становится в верхнем диапазоне, даже на металле. Вот она суровая правда жизни.

Ros @AppleY

Уже, но от силы на 2-3 децибел))) Если же писать с меньшим уровнем, то будут огромные потери по частотке засчёт собственного уровня шума ленты, и огромный срез динамического диапазона)) А за "рекомендуемый" производителем уровень записи лучше не вылезать, иначе искажения будут существенно больше заявленных... В кассетной записи много компромиссов ввиду особенностей формата, потому и для лучшего качества используются катушечные магнитофоны.

AnegiN

я помню по видеокассетам дело было... на тдк была обычная мирная картинка а вот на летнах филипс или басф картинка смотрелась куда как лучше... а еще помнится тдк были какие то эксклюзивные у которых тоже все очень даже хорошо смотрелось... речь о записи телеэфира... а вот по аудио что как?

NikolaNR @AnegiN

У вас были видеокассеты филипс?Интересно,филипс вряд ли сам делал пленку,скорее всего это было оем,наверняка тотже басф или корейские производители.По кассетам у разных производителей был огромный ассортимент,причем качество самой пленки росло очень сильно,например кассеты 1978 года и кассеты 1988 года это абсолютно разные вещи,даже если название одинаковое,например maxell ud или tdk sa. Это сейчас в производстве практически любых вещей,кроме может быть Тв идет удешевление и упрощение,а в те времена все было по-другому.В кассетах кстати тоже после 1990 года наметилась тенденция к упрощению и удешевлению.Проверить разницу в разных типах кассет совсем не сложно,достаточно иметь деку со сквозным каналом и пару тысяч рублей на кассеты.Это же не кабель,тут по цене самого дешевого инакустик можно купить десяток приличных кассет для эксперимента.Кстати ведущих производителей кассет было не так много,многие компании не делали кассеты,а предпочитали заказывать у Тдк,Денон,Максел,Фуджи,а в Европе у Агфы и Басф.

AnegiN @NikolaNR

ну а собственно как менялся при этом звук? можете попробовать словами описать разницу?


на счет ленты в видеокассетах не уточнял но на одноименном видаке изображение было самым лучшим из всего чем пользовался...

Perry

По кассетам для меня был рейтинг по убывающей: Maxell, TDK, Denon, Sony, Basf ... В целом по сравнению с советскими пленками они все конечно о-го-го, но по нюансам - примерно в этом порядке. Еще, конечно, важен уровень конкретной кассеты в модельном ряду, но для уточнений нужно архивы поднимать )

AnegiN @Perry

а какая была разница в звуке при этом? чем он отличался? я даже усложню вопрос... можно ли было с закрытыми глазами сказать какого бренда кассета звучит?

NikolaNR @AnegiN

Вы перед тем,как задавать вопрос,изучили бы хотя бы в общем тему.С кассетами ситуация такая.Вот к примеру Тдк-в ее модельном ряду было несколько типов только ленты типа нормаль.Tdk -D,AD,AD-S,AD-X,DS,A,AE,AR,AR-X.

SONY-АНF,BHF,CHF,HF,HF-S,HF-ES,HF-X,HF-PRO,EF и список этот,что по сони и по тдк далеко не полный,а так навскидку-и это только тип I нормаль. А были еще кассеты 3 типов.Все они имели разную пленку или разные корпуса с одинаковой пленкой.И еще важно подчеркнуть,что каждый год выходили новые кассеты с этими наименованиями.И допустим tdk d 90 1982 года и тdk d90 85 года это совершенно разные кассеты. Сравнить все нюансы в отличиях -это диссертацию писать надо!!!

AnegiN @NikolaNR

ну размах диссертации сейчас не требуется! :) мне сейчас главное понять можно ли в качестве альтернативы кабелям использовать разную ленту... насколько слышна разница в ее звучании... и на сколько я понимаю она основателная? даже в одном типе ленты... а их то аж 4... а еще на ютубе есть видосики где люди ленту из видеокассет режут и ставят... так у них ручки всех уровней на переделе а у ленты сплошной недогруз... выходит там совсем другая лента и совсем по другому магнитися...не как стандартные 4 типа кассетных...

bluesevich @AnegiN

Когда был цел видик ( Самсунг 600) - записывал музыку с компактов на видеокассеты. Звук был классный. Почти как на бобинах :))

А разница в звучании разных кассет, даже одного типа, очень различима, даже глуховатыми людьми :)))

Perry @AnegiN

С закрытыми нет, это чересчур - в конце концов, зачастую запись велась с другой кассеты, т.е. качество исходной фонограммы было похуже, чем возможности кассеты. Вообще, основной показатель качества кассеты - минимальное ухудшение звука исходника при перезаписи на нее ) Вот Басфы мне всегда казались чуть глуховатыми. И еще - при всей романтике, возвращаться в кассетный мир острого желания нет ..

AnegiN @Perry

ну тут кому как... как по мне так мы сейчас в той эпохе когда можно кассету разогнать до 12 см в сек и на 120 минутной получить одну виниловую сторону на стороне кассеты... а можем еще и строго в одну сторону запись с делать с шириной дорожек как на катушечнике... чтобы уж совсем наверняка аудифильский тракт получить!


но те кто не хочет... так сегодня столько разнообразных хай резов что никаких проблем!!! :) кассеты нынче точно для ностальгирующих по дизайну!!! ну и для некоторых поисков новых магнитных решений для прорыва в развитии жестких дисков!!!

NikolaNR @Alex_el34

Я уже купил кассету Fox и проведу свой маленький тест,планирую в выходные.Сама кассета особого оптимизма не внушает,но посмотрим.

JaroslavS

Вас интересует именно Normal (Тип 1)? Потому что с определенного момента я на них смотрел с некоторым оттенком презрения, особенно после лент типа Metall (Тип 4). И Normal это не про SNC, наверное, где то они и были, эти SNC типа 1, но типично в России было встретить только Типа 2 (Chrome):

Мой приятель по институту тогда снял АЧХ с этих кассет, и завил, что она у этой SNC почти совпала с Sony EF, то есть хромовый SNC ненамного превосходил обычный Тип 1, только по басам немного лучше.

Но в остальном по моему все кассеты типа 1 типично делились на два подтипа: базовые и улучшенные, у некоторых фирм был еще и третий подтип - элитные. Например, у фирмы TDK было так:

Нам, простым обывателям, редко доставались кассеты типа 1 не базовые, особенно в перестроечные годы. Потом, когда навезли рыночники всяких, интереснее было взять хромовые и металлические.

Если выбирать из фирм, какие типа 1 лучше звучали, то на мой вкус лучше всего звучали TDK, но они часто попадались поддельные (причем качественно подделывали, сволочи, по фантику было не отличить!). На втором месте Maxell, на третьем Basf, на четвертом Sony (почему то мне они казались более тусклыми, чем TDK и Maxell), на пятом Fuji (высокий уровень шума), на шестом Denon (какие-то унылые были по звуку), на шестом JVC (не впечатлили), на седьмом SKC, на восьмом Goldstar. И на девятом Agfa (сыпаться начинали быстро и пачкать головку).

bluesevich @JaroslavS

Скорее всего Геннадий имел в виду кассеты SKC, а не SNC.

Чаще всего я выбирал TDK D90

, удобно было что они всегда были в продаже да и звук удовлетворял, т.к. я вёл на них дискотеки:))

Нравились такие

Не скажу почему, просто нравились.

Макселл не очень любил за избыток высоких.

Нравились и такие

Только уровень записи чуток поднимать надо было, по сравнению с ТДК, например.

И да, у всех кассет был разный звук, причём не на уровне ощущений, а ярко выраженный. И да, с течением времени, ближе к концу века, качество снизилось очень сильно и разница нивелировалась, даже в хромовых.

JaroslavS @bluesevich

удобно было что они всегда были в продаже да и звук удовлетворял, т.к. я вёл на них дискотеки:))

Это где они были в продаже всегда? Вернее даже. в каком году? В 1983 по моему выбросили на советские прилавки первые импортные кассеты Sony CHF 90,

у меня тогда челюсть отвисла в магазине, и я сразу побежал за деньгами. Особого ажиотажа тогда не было, купил свободно. Потом Sony пропала, и на прилавках была одна Agfa, которая была на мой взгляд хуже. Но в 1984 или 1985 выбросили неожиданно Denon DX1 и Maxell LN

Но народ уже начал врубаться, что к чему, и быстро их снес с прилавка, опять осталась одна Agfa. Потом в 1986 я ушел в армию, не знаю, что тут было без меня, до 1988. Вернулся, и кассет на прилавках уже нет от слова совсем, народ за ними выстраивался в огромные очереди. Во времена были:)) Меня помню из одной такой очереди менты вытащили и выбросили в снег. Было до слез обидно. Тогда выбрасывали иногда Sony EF, Maxell LN синюю и SKC

Но чтобы TDK D... Только с рук. Мне попалась одна поддельная, звук на ней плыл, а вообще мне сказали, что именно с этой серией подделки попадаются часто. Или брак заводской пер, но вряд ли. Были же и нормальные D. Еще мне по знакомству привезли блок SNC, вот на том и держался. В свободной продаже они все появились году так в 1992, наверное.

bluesevich @JaroslavS

Служили мы в одно время :)) Я покупал кассеты в универмаге Молодёжный, там ТДК почти всегда были. Конечно я немного погорячился, не в каждом ларьке они были, но если знать места :)) (Юпитер, Мелодия, Рапсодия и иже с ними), то купить можно было всегда и без проблем.

JaroslavS @bluesevich

И что, вот так лежали, по 9 руб штука? Из госзакупок? И звучали нормально?

У нас в Питере убивали из-за кассет. Культурная столица:))

bluesevich @bluesevich

Да, лежали. По 9 рублей. Из госзакупок. Несколько штук у меня даже до сих пор живы:-) И записи на них тех лет звучат вполне ничего.

AnegiN @JaroslavS

у меня вот эти макселл что у вас запакованные есть парочка... у них таааакой... аудифоильский... эммм.... аромат!!! и главное до сих пор держится!!! хотя эти кассеты в те времена использовались не слабо... на одной из них Пинк Флоид... а они все равно ароматом сводят с ума...

Perry @AnegiN

Самое интересное, этот запах держится и у распакованных лет 25 назад ) По-моему, скорее приятный, это не вонь китайского пластика, это что-то породистое )

bluesevich @bluesevich

Ой! Прошу прощения! Были кассеты SNC, точно были. У друга был блок, первого типа, с простенькой зелёной наклейкой, с вкладышем с фото молнии. Лента была очень тёмной и выдавала чумовой бас. Первое, что записали на неё - Arabesque "Cabalero". До сих пор вспоминаю этот чумовой, мясной драйв! На дисках и виниле такого нет:-(

AnegiN @bluesevich

бас говорите? надо будет покрутить их внимательно... у меня 4 штучки таких... на одной стеночка записана... надо будет уточнить!!!

bluesevich @AnegiN

Так это ж ещё разница на чём писали! Мы писали в Студии 38 на Арбате у Вахтанговского. Насколько я помню, дека была Акай, но номера не помню.

JuNiK @bluesevich

Были и SKC, и SNC. Вторый только первого типа, а второго типа - это как раз SoundBreeze. SNC и SoundBreeze - это продукция фирмы Soda Nikka Company.


AnegiN @JaroslavS

я лимитировался одним типом ленты чтобы разобраться именно в разнице звучания различных брендов... если бы мы отталкивались от разных типов лент мы бы просто запутались придя в итоге к тому что металл самый лучший...

Alex_Prasoloff

Привет, вставлю 5 копеек. Естессно отличие в звуке есть и даже на 100 баксовых балалайках разница чувствовалась. Самый верняк был Tdk d90. Все низы и верха на месте, звук яркий, окрашенный, для первого типа самый оптимум. Немного нейтральнее и помягче, скромнее в деталях, но тем не менее достойно звучал sony super EF, привкус описывать не буду, 25 лет прошло. Basf FE первого типа имел ощутимый завал по ВЧ. Первые три наименования отличались хорошим качеством изготовления и надежностью. Дальше шли немецкие ??? raks, звук неплох, хоть и простоват, но сыпались быстро. Skc по звуку на троечку, мутный звучок такой, но пленка понадежнее raks. Gold star, ныне LG, годный в принципе звук, качество изготовления терпимое. Корейский производитель тогда качеством не баловал. Если вспомнить Maxell и denon, они встречались реже, denon по звуку чуть выше среднего. Иногда встречались sony hf, с завалом по вч, не стоит и упоминать.

По второму типу опыта немного. Tdk sa, sa-x наверное были самой желанной покупкой. Очень чистый и детальный звук, с поправкой на возможности деки, конечно. Sony ux была одна кассета, хорошее качество звука и сборки, в целом ничего особенного. Sks второго типа по сравнению со стандартной имела более выраженные ВЧ.

Японская SNC второго типа надежная такая кассетка, звук не разочаровывал.

Вообще второй тип был подороже и получше, как сейчас выражаются, премиальнее, в т.ч. и по дизайну.

Четвертый тип только на картинках встречался.

Ros

Добавлю по теме от себя пару слов: "аудиофильскими" в привычном понимание этого слова кассеты первого типа могут считаться далеко не все, какие-нибудь предтоповые типа тдк AR-X, AD, сони AHF/BHF, и что-нибудь от других производителей такого же уровня. У меня честно говоря, крутых кассет первого типа было совсем немного, в основном обычные, "троллейбусные" соньки EF, красный басф, Тдк д90.

Тдк показали себя довольно хорошо, пишутся неплохо, слушать можно, каких-то явных перекосов ачх не замечено. Даже поздние кассеты отличаются довольно мягким механизмом и хорошим корпусом, несмотря на свой невзрачный внешний вид.


"Красный" басф, на слух ощущается нехватка высоких, с подмагничиванием не игрался. Если дека с калибратором, хотябы как у пионеров - auto ble, то на такой кассете вполне можно получить хорошую запись, на обычной деке без калибратора результат мне честно говоря не особо нравился, боню нем на шарпе послушать нормально будет, а для чего-то другого уже никак.. Ещё как-то попадал ко мне басф LH-E, но в единственном экземпляре, да и товарищу на него кое что записывал, сам его толком не послушал, но не думаю что он чем-то отличается от FE, класс у них один, разница только в году выпуска.

Сони бы поставил на второе место в своём топе лучших из дешевых кассет первого типа. Их существует много разных вариаций, все ранние как правило хороши и корпусом и плёнкой для своего класса.


Также существуют и такие, выпускаемые с начала 90-х годов. Внешне мне никогда особо не нравились, в плане звука и качества плёнки претензий нет, но вот корпуса откровенное барахло, не разборные, "тугие"(что играет отрицательную роль при использовании в балалайках). А у самых поздних 1999-2000 г были ещё и откровенно хлипкие "слим" кейсы, которые очень легко царапались и трескались при малейшем ударе, при открывании-закрывании скрипели.

Из старых кассет фирмы сони, не так давно попадала ко мне вот такая, впечатления сугубо положительные, звук на голову выше чем на обычных EF.

Ещё как-то попалась вот такая SKC, правда бэушная но на глаз плёнка в ней вроде ничего, нормально не прописалась от слова никак, как на слух, так и по индикатору это было хорошо заметно, может просто от старости что-то с самой плёнкой произошло, хотя куда более старые плёнки японских производителей писались без проблем. Больше кассеты неизвестного происхождения в деку не ставил, только японские либо немецкие. Ракс лежит запечатка, просто чтобы было, да и смысла сегодня в этом нету, масса бу кассет хороших японских продаётся за очень недорого.

А использую я в основном кассеты второго типа, запись на них получается куда лучше.


BigD

Коллеги Кассетоводы! А вот кто какую систему Dolby предпочитает, в зависимости от типа ленты?

Ros @BigD

Я по старой привычке на всех кассетах пишу с долби б. Тут ещё оччень многое зависит от работы долби в самом аппарате. На каких-то эту кнопку лучше вообще не нажимать, всю частотку срезает, на каких-то нормально работает. К примеру, на акае она почти всегда включена, потерь на высоких(при условии хорошей ленты и качественной записи) нет, а вот на пионере ct-520 пробовал включать, звук сильно хуже становился, как будто верха почти полностью срезались, на яузе 220 примерно также, этой кнопкой лучше не пользоваться.

JaroslavS @Asaf

Чуть улучшенный вариант кассеты А. По теории, должна бы звучать лучше D, но на практике большой разницы между A и D я не заметил. По моему, чем за это деньги отдавать, целесообразнее переплатить за хром или металл. Мне из поздних TDK больше всего по звуку понравились SA-XS двухслойные, но у них, если ленту помотать руками, было видно, что качество наложения второго слоя нестабильное. Впрочем, и SA-X тоже неплохо играли.

Asaf @JaroslavS

Ясно, спасибо! В конце 90-х купил несколько А90 и был поражен качеством записи отсутствием шума, уже привычного на D и T1. Писал я на Веге и др. российских деках. А на днях, поддавшись ностальгии, приобрел несколько АЕ100 из Японии. Сейчас деки нет, проверил запись на муз.центре Sony и сравнил с А90. На слух - малошумные обе, но АЕ с диска записалась вообще с минимальными потерями в звуке, а А90 чуть хуже. Это на слух, а он уже совсем не тот, что 20-30 лет назад.

Asaf @JaroslavS

Хром - это хорошо. У меня есть что-то из TDK, DENON, MAXELL, LG, RAKS, SKC, EMTEC (BASF). Но без деки ими не поиграться. Собираюсь купить деку Technics, тогда и побалуюсь от души. А сейчас на них записи еще с кассет.

Motif

Вот что у меня сохранилось)) Made in German Democratic Republic - так на этикетке написано )) Трек-лист - аналоговая печать ваще ))) Кстати третий и пятый трек до сих пор нравятся. Да и вообще, любители арт-рока этот альбом оценят я думаю.))

Diamond1978 @george

То, что вы слушали винил -это хорошо! Но не надо неуважительно высказывать своё мнение о других носителях. Не нравится, проходите мимо. Я к примеру имею и cd проигрыватель и сетевой проигрыватель и пару кассетных дек (и не высказываю своё мнение, что тот или иной носитель лучше или хуже ). Я вот к примеру переписываю dsd оцифровки на кассетную деку . И чаще слушаю именно её, потому что мне звук с кассетной деки нравится больше. Но я никому не навязываю что это ( хорошо или плохо ), просто мне так нравится и всё. (Имхо )

serg71

Почитав вашу тему решил достать пару пыльных коробок со своими небольшими припасами.

SoundExplorer

Писали на кассеты с винила, бобин и нек-рое время с cd. Цель была одна - сохранить качество источника, но несмотря на одинаковые типы пленки разница все равно была в записи. По большому счету подмагничивание должно регулироваться индивидуально - при правильно подобраном параметре запись удавалось приблизить к оригиналу практически на любых кассетах. SONY, BASF, Denon, TDK, Maxell - все одного уровня качество. Agfa первого типа нешутошно пачкала головку магнитофона помню. Их вообще не покупал. У BASF были интересные рукава укладывающие ровно пленку - ни у кого такой не было фичи. И еще метра 2 лишних наматывали, позволяло записать лишних пару минут. Фактически 48 мин была сторона. Пользовал только 90минутки. Потом писал с сд на хром и металл только. Потом выкинул все кассеты :)


Asaf

Вспомнил такой момент. В середине 80-х, когда у меня появился магнитофон, мне кто-то достаточно опытный в кассетах сказал, что TDK A90 лучше не покупать, потому что на них можно два-три раза только нормально записать, потом они перестают записывать. Может, кто-то в курсе, миф это или правда?

JaroslavS @Asaf

У меня были такие кассеты, разных годов выпуска, ничего подобного за ними не замечал. По приведенной на фотографии, могу только сказать, что она мне показалась немного более тусклой, чем TDK D, правда, более позднего выпуска. Насчет этого слуха, видимо, имелось в виду, что после нескольких записей уровень ВЧ заметно уменьшается, и она звучит не так ярко, а не то, что на кассету вообще ничего записать невозможно. Но это можно отнести почти ко всем кассетам, а не только к этой и не только к TDK. К каким-то больше, к каким-то меньше. Например, я подобный эффект замечал как на советских времен Agfa, Basf, так и на премиальной TDK SA-XS 90х годов выпуска. Ходили легенды о том, как в некоторых кассетах лента "осыпается", и потом запись плохая. Ну и правда, например Agfa при многократном использовании имела тенденцию пачкать головку, но у более дорогих, например хромовых кассет, как правило порошок осаждался ровно и выглядел гладким, ничего не пачкал. В TDK SA-XS лента так вообще была глянцевая на вид.

AnegiN @JaroslavS

ну это не такая уж и легенда... головка стирающая все таки не слабо так ленту трясет... там же электромагнит-металл... вибротряска... в профессиональной видеоинтустрии есть норматив что одна кассета может использоваться не более 3х стираний... дальше уже начинаются визуальные артефакты... на звуке это не так резко проявляется но у меня есть 3 кассеты с лентой типа хром(не буду упоминать производителя)... я их крутил лет 5 нещадно а потом взял и одну перезаписал... так она сыпаться начала просто в хлам... и головки засыпала и сама на вид до прозрачного слоя обсыпалась... притом две другие еще несколько лет крутились без артефактов...


тот же воспрос кстати в Богемской Рапсодии пристуствует... Когда они "Галилео" писали...

JaroslavS @AnegiN

В советские времена считалось, что те кассеты, которые больше пачкают головку, просаживаются по качеству записи быстрее. На деле оказалось, что просаживаются не меньше также те, которые сделаны очень гладко, и головку не пачкают совсем. Так что напрямую от "осыпания" эта просадка не зависела. Еще говорили, что лента перемагничивается, после чего диполи не могут поворачиваться, что-то такое. И надо то ли несколько раз стереть, то ли несколько раз записать. Не знаю, по моему не помогало. Еще интересно было, что если кассетой долго не пользоваться, да и катушкой тоже, то иногда получалось перемагничивание от соседних слоев, и в записи возникали негромкие, но слышимые вкрапления от другого витка. Я такое встречал пару раз по моему на советских кассетах. Еще лента от долгого не использования слеживалась и начинала коробиться, что могло привести к зажевыванию. Так что кассеты рекомендовалось периодически хотя бы перематывать. В итоге после всех этих приключений я не фанат магнитофонной записи:(

yelchins @JaroslavS

Могу могу ответственно заявить в прошлом году проводил десятки измерение АЧХ и уровня искажений на кассетах разных TDK D некоторые тесты прогонял на одном и то же участке кассеты с десяток раз. Изменений АЧХ в зависимости от того который раз записывал первый или десятый не наблюдал!

yelchins

В СССР Agfa поставила бракованную партию кассет, проклятые капиталисты обманули советский народ) но настоящие Agfa поставляемые для внутреннего рынка и для других стран Европы отличались как небо и земля. Я из ностальгических воспоминаний приобрёл коллекцию кассет Agfa 1 типа. И просто в восторге, они выглядят очень дорогими кассетами уровня hi-end. Их приятно взять в руки, радуют глаз! К качеству пленки нет никаких претензий ничего не сыпется всё прекрасно записывается даже с дефолтными настройками без калибровки. Звучание абсолютно классическая для первого типа очень низкий уровень искажений, небольшой приятный аналоговый шум, сглаженные шёлковые высокие частоты. Это кассета прекрасно подходит для того чтобы оживить любую цифровую запись.


yelchins

Абсолютным лидером, по моему мнению, основанному как на опыте использования 30 лет так и на аппаратных измерениях, лидером является TDK. Меня удивляет и восхищает их начальная бюджетная кассета TDK D. Это самая массовая аудиокассета которая выпускалась на планете земля) и естественно это неслучайно, восьмидесятые годы была очень сильная конкуренция, производителей было десятки. ТДК обладала большим научным потенциалом и действительно глубоко вкладывалась в разработки, эта компания до сих пор на плаву и производит компоненты комплектующие для радиопромышленности. Чтобы не быть голословным привожу фотографию для того чтобы сравнить кассеты TDK d разных годов и разных модификаций можно четко видеть различия в цвете и отражающих свойств ленты.


Это говорит о том что что разработчики этой компании постоянно совершенствовали свою продукцию. Результаты моих измерений показывают то что заявление из рекламных буклетов компании TDK совпадают с реальностью с каждым новым годом уровень шума снижался повышался максимально достижимый уровень записи на высоких частотах, снижались искажения, улучшалось перегрузочная способность.

На этой фото то снизу вверх я расположил в порядке возрастания, ниже хуже выше лучше разные версии кассеты TDK d. (TDK t1 или tdk b согласно моих измерений, там та же лента что в TDK D)

Ну и наконец насчёт звучания, вне зависимости от жанров на этой ленте музыка звучит прозрачно и мягко и не напрягает, АЧХ очень сбалансирована, напрочь отсутствуют неприятное грязные искажения которые бывают в лентах 1 типа у других производителей. Именно то что эта лента уменьшает на пиках высокие частоты это как раз её и преимущество, это лента лимитируют только высокий уровень высоких частот а высокие частоты которые есть в музыке и записанны с низким уровнем она их не уменьшает, таким образом звучание становится более мягким и приятным.

Igor_Golochshapov

Именно то что эта лента уменьшает на пиках высокие частоты это как раз её и преимущество. Это зло, неотъемлемое свойство любых кассет, называется насыщение, для уменьшения насыщения на ВЧ придумали Dolby HX.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.