Как подобрать мощность усилителя и напольных колонок? • Stereo.ru
Вопрос Boriss 181 32

Как подобрать мощность усилителя и напольных колонок?

Просьба не писать о ламповых усилителях вообще , типа вот у меня 10 Вт мощности качает .... Не надо .

Если вы только начинаете создавать свою Hi-Fi-систему, то наверняка уже задались вопросом: как подобрать колонки и усилитель так, чтобы они работали максимально согласовано? Давайте попробуем разобраться в этом деле без лишнего эзотерического тумана.

Музыка порой так устроена, что за тихим гитарным перебором или скрипичным соло может последовать мощный удар в большой барабан или фортепианный аккорд. О таких произведениях говорят, что у них большой размах динамики – то есть разница между самыми тихим и громким фрагментами весьма велика. Для того чтобы точно и без искажений передать столь резкие перепады громкости, усилителю нужен значительный запас по выходной мощности.

Существует общее правило: выбирать усилитель, выходная мощность которого равна рекомендованной для колонок – она указывается в их спецификациях. А еще лучше подыскать модель, у которой она раза в два превышает ту, на которую рассчитаны АС. Почему? Дело в том, что указанные в списках характеристик усилителя и колонок ватты мощности – не совсем то, что мы привыкли видеть в спецификациях обычного электрооборудования.

Усилитель имеет дело с АС как нагрузкой, характеризующейся сопротивлением, и это тоже важный параметр, который указывается в спецификациях. Проблема в том, что в данном случае это не так называемое постоянное сопротивление, а импеданс – более сложная электротехническая величина, имеющая активную составляющую и фазу. Более того, в действительности обе они меняются в зависимости от частоты музыкального сигнала. Так, например, на басах сопротивление колонки может упасть в два раза относительно номинального, а на ВЧ, напротив, заметно вырасти. И со всеми этими перепадами импеданса должен уметь справляться усилитель, для чего ему и необходим запас по выходной мощности.

Вторым важным моментом, на который следует обратить внимание при выборе акустики и усилителя, является чувствительность колонок. Эта характеристика, измеряемая в децибелах, показывает, насколько эффективно акустическая система превращает энергию, которая приходит к ней от усилителя, в звук. Если понравившийся вам усилитель имеет невысокую выходную мощность, подберите в пару к нему чувствительные колонки (например, с этим показателем выше 90 дБ).

Кстати, испортить колонки слабым усилителем порой даже проще, чем более мощным. На первый взгляд, это представляется странным, однако в режиме, близком к перегрузке, на выходе такого усилителя начинают появляться специфические искажения, очень опасные для твитера колонки, который является ее самым склонным к выходу из строя элементом. Если же усилитель еще далек от перегрузок, а дискомфорт от превышения допустимого порога мощности почувствуют колонки, то в звуке появятся искажения, которые заставят вас снизить уровень громкости для их устранения

Ответы

Rim555

Мощность неверно рассматривать в отрыве от остальных характеристик усилителя, отдача по току не менее важный параметр, реализация схемы и куча всего еще наверно. Пример ранее приводил, 70вт Electrocompaniet держал большие напольники в тонусе на средней громкости, а предтоповый 140вт китаец играл "вату".

noTpowuTeJlb @Rim555

не чего про них сказать не могу, видел только ламповые. А ламповые меня не интересовали не когда)))) Не любитель я лампового звука:)

ipxg4 @Rim555

Действительно пиковый выходной ток очень важен. Многие пишут в характеристиках. Ему проще будет раскачать акустику. Можно смело брать акустику в 2 раза мощнее усилителя ( по ватам)). Он может ее порвать)

Andrew_E

Начнём с того, что большинство АС нижнего ценового сегмента уже имеют мощность 150+ ватт. Усилитель такой мощности будет в 10- 20 раз дороже, а с превышением мощности в 2 раза - это уже отдельные монстры. В их же ценовом сегменте будет ватт 45. АС постарше ценой 120-150 тыс. руб. будут мощностью никак не меньше, а усилители в этом сегменте дают ватт 80

Andrew_E @noTpowuTeJlb

Утверждение конечно спорно, но лишь усиливает доказательство моего утверждения. Усилитель за 130 тыс руб. недостаточен для напольников за 30 тыс руб.

Andrew_E @noTpowuTeJlb

Конечно, потому что акустика у вас за 150, а усилитель с нехарактерно высокой мощностью для своей цены. Но у акустики за 35 мощность вполне вероятно будет не ниже. К ней тоже такой усилитель нужен7

noTpowuTeJlb @Andrew_E

Ну а акустика "За 35" и будет звучать как акустика "За 35"))))) И ей не какой усилитель не поможет)))) Это же самый начальный уровень))))) Мы будем дальше обсуждать бюджетную акустику?

Andrew_E @noTpowuTeJlb

С этим не поспоришь. Но с такой акустикой большинство приходит в Hi-Fi. И явно в таком случае не стоит советовать им усилитель на 150 ватт

noTpowuTeJlb @Boss75

Я как понял вы фанат акустики "За 35")))) Общаться с вами нет смысла. Так что оставайтесь на своём максимальном уровне "Все За 35")))))))))))

Boss75 @noTpowuTeJlb

Вот вы бред несёте 🤦🤦🤦😆😆😆

Или вы действительно такой неумный , либо притворяетесь когда вам это нужно ))))

Сами в начале высказали утверждение " усилитель должен быть в 1,5-2 раза мощнее ас" , а теперь строите из себя "непонимающего " человека 😆

Ляпнули что то не подумав, а когда вас приперли - делаете вид , что не понимаете просто о чем речь 😆

Суть то вот в чем, что я вам пытался показать - что ваши расчеты не подходят, не верны изначально, потому что и за 35 тыс в продаже акустика мощностью 150 ватт, но по вашей логике ей нужно усиление в 200-300 Вт. 😆 Что естественно чушь, так как стоимость такого усилителя будет в 10 раз больше, стоимости ас ! И в таком сетапе нет никакого смысла - потому что хорошо играть акустика за 35 тыс не может изначально. Хоть макинтош к ней подключи .

За сим от споров с вами откланиваюсь. Всего вам доброго ..

frad2 @Andrew_E

Усилитель за 130 тыс руб. недостаточен для напольников за 30 тыс руб.

Просто сейчас цены такие, да и усилителем язык не поворачивается назвать такой девайс в котором есть все от патрона до ган...на. Вот от сюда ценник и прёт вверх. Все вроде бы и есть, но по остаточному принципу. И пред ни в пи..., и БП ни к красную армию и все так.

Alex @Andrew_E

Вы немного не в теме и смотрите на пиковые показатели подводимой мощности, которые производитель «гордо» выдает за номинальное значение. На самом т деле эти цифры можно смело делить на 10 это и будет показателями номинальной мощности колонок.😀. Уважающий себя и своих клиентов производитель в паспорте указывает диапазом мощностей рекомендуемых в пару к АС (номинальные) значения усилителей. Вот на эти показатели следцет ориентироваться и лучше выбирать усилитель помощнее с параметрами близкими к максимальным рекомендованным значениям. Например, в паспорте к АС производитель указывает рекомендуемую мощность усилителя от 40 до 120 Вт, то желательно выбирать усилитель со значением номинальной мощности в 80 -150 Вт.

Boriss @Alex

Вот на эти показатели следует ориентироваться и лучше выбирать усилитель по мощнее с параметрами близкими к максимальным рекомендованным значениям.

Так и есть .

Andrew_E @Alex

В топике изначально не шла речь про номинальное значение, только про паспортные характеристики. Хотя ваше высказывание не показалось мне вежливым, минусовать все же не буду

noTpowuTeJlb

Проверено на личном опыте. Мощность усилителя должна быть больше номинальной мощности акустики в 1,5 - 2 раза.

Boss75 @noTpowuTeJlb

У акустики нет номинальной мощности.

Есть рекомендуемая

Как правило производители указывают :

"Рекомендуемая мощность 30-120 Вт"

Boss75 @noTpowuTeJlb

Аббревиатура RMS может означать: Rated Maximum Sinusoidal — мощность, при которой усилитель или динамик может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20—35 % выше мощности DIN, номинальная мощность меньше на 55—72 %.

В приведенном вами примере указана RMS мощность. Что не является "номинальной" мощностью

noTpowuTeJlb @Boss75

Правильно, это мощность на которой акустика будет работать БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ - то есть как раз номинальная. У Ямахи как раз указана номинальная мощность акустики.

noTpowuTeJlb @Boss75

Вы не верите написанному на оф.сайте Ямаха? Ваше право. Лично я своими ушами сравнивал разницу между 100Вт Ямахой и 290 Вт Винсентом со своей акустикой. Разница очень была заметна даже на небольшой громкости.

Boss75 @noTpowuTeJlb

При чем тут верю или нет.

Речь то о другом - вы заявили что для акустики Heco Victa Prime 702  ценой в 36 тыс нужен усилитель в 1,2 - 3 раза мощнее, чем ее номинальная мощность.

Я у вас и попросил привести пример нового усилителя , который по вашему подходит ей по вашей логике. Но вы что то молчите ....

Boss75 @noTpowuTeJlb

То есть вы предлагаете к акустике за 36 тыс усилитель за 150 тыс ???

Серьёзно ????

Да , и кстати, по вашей же схеме подсчёта - этот усилитель слабоват ;-)

noTpowuTeJlb @Boss75

Это же вы пытаетесь в споре "протолкнуть 702" - акустику начального уровня, можно сказать одну из самых дешёвых. А я говорю про качественный звук.

Boss75 @noTpowuTeJlb

Ясно

Но вы уже два раза игнорируете вопрос про усилитель для Heco Victa Prime 702 

Жду от вас пример усилителя , который подходит к ним по вашим расчетам

Boriss @Boss75

Евгений , подключите к вашей акустике транзисторный усилитель на максимальной выходной мощностью 30 Вт на канал . Сможете слушать , отлично .

Igor_Golochshapov @Boriss

Лучше кВт. И не обязательно долговременной, достаточно динамической. Пик фактор рок музыки 10 дБ, классики 20 - 25 дБ. Лет двадцать назад усилители НАД славились своими показателями пиковой мощности. 20 Вт в номинале, 80 Вт динамической; у них было обычное дело.

Igor_Golochshapov @noTpowuTeJlb

Вот с каждым словом согласен. Помню в молодости, после умощнения своего 20-ваттного усилителя до 50 Вт мои, в принципе, достаточно чувствительные колонки, так оживились, ух. Здоровская и приятная разница получилась.

overvolt

Просто поразительно, сколько людей считают, что им не нужна большая мощность усилителя, и это при том, что сейчас большинство продаваемой акустики с реальной чувствительностью около 86-88 дБ/2,8В/1м (не забудьте вычесть из маркетинговой листовки всё что они лишнего к ней приплюсовали - усиление комнаты, наглость маркетологов и прочее).
И поэтому да, для полного контроля акустики (по крайней мере напольной, полочниками никогда не интересовался), большинству реально надо усилители с гораздо большей мощностью, чем принято думать.

Просто надо смотреть не интегральные усилители, а усилители мощности и у них мощность 200 Вт (8 Ом) / 350 Вт (4 Ом) - обычное дело, так что проблем с поиском усилителей достаточной мощности нет.

Возможно, если только вы любите очень тихо слушать музыку, вам хватит 100 Вт (8 Ом) которые есть у многих интегральных усилителей. Но если мы говорим о SPL от 90 дБ и выше в точке прослушивания, а эта точка обычно на расстоянии не менее 3х метров от акустики, то интегральника 100 Вт (8 Ом) вам не хватит, или он уже будет работать на предельной мощности с заметными искажениями.

Boriss @overvolt

Вы правы . Просто хотят сэкономить. Только прикиньте разницу в покупке усилителя на 200 Вт при 8 Ом и 60 Вт при 8 Ом . Эта экономия греет душу , и пофиг , что не играет .

SwanSONG

...И начался холивар

Когда я строил свой сетап, тоже очень волновался. Отбраковал ямаху 801. еще несколько вариантов того же калибра. В итоге взял НАД 388, в котором заявлено 150 ватт на канал, хотя для моих хек 700 производитель заявил 30-300. И при этом НАД стоит намного дороже акустику, хотя и обеспечивает половину максималки. Не знаю, сколько будет стоит усилитель на честных 300 Вт на канал, думаю, очень много. Но мне НАДа хватает. Акустику контролирует отлично, не упрощает детали на минимальной громкости.

Все ИМХО

noTpowuTeJlb @SwanSONG

Этот НАД388 не слышал, а вот с 390 знаком. Мощность его 150Вт на 8Ом. Это как то говорит что мощность его будет побольше на 4Ом. Ну а так, я с вами полностью согласен, для контроля НЧ нужен мощный усилитель.

SwanSONG @noTpowuTeJlb

Производитель говорит, что усилитель работает в классе Д, поэтому 150 Вт он будет выдавать на 4 и 8 Ом, без разницы. Поляки намеряли 178 / 199 Вт (8 и 4 Ома соответственно), так что большой разницы не будет. Но Хеки он действительно контролирует. И басов вполне хватает :-)

frad2

По моей логике акустика должна быть дороже усилителя, так как вклад от нее самый существенный. Что же касается усилителя, то наверное у меня откровенно плохих усилителей просто не было, а какие и были все были достойные в своем ценовом диапазоне. Было их не так много поэтому могу и перечислить. Бриг, клон Creek 4330, Yes-3 Брагин, ВВС -2015 Сухов. И играли они все на вменяемой громкости примерно одинаково, что бы прям сильная была разница - это значит усилитель собран с грубой ошибкой. Кни 0.01 как правило уже хватает для большинства аудиофилов вместе меломанам. Имхо.

noTpowuTeJlb @frad2

Вы правы, вот только это действует на усилители и акустику среднего уровня и выше. В низшей ценовой категории найти мощный усилитель практически не реально.

overvolt

Вот хорошая статья на эту тему https://www.chuckhawks.com/speaker_spl_amp_power.htm

В общем: всё зависит от эффективности (чувствительности) акустики, желаемой громкости и расстояния от акустики до места прослушивания.

Обратите внимание, что в статье дан запас 15 дБ на мощность усилителя - т.е. таблица рассчитана так, чтобы усилитель работал не на максимум, а примерно в таком режиме, когда усилитель ещё не начинает заметно искажать звук.

Predator

Так не понял. Вас послушать про усилитель в 2 раза дороже акустики, и не понимаю куда развиваться)). У меня акустика по ритейлу 500, усилитель плюс минус 100. Мне судя по здешним суждениям усилитель нужен минимум за единицу?

Хотя забегая вперёд скажу, связка играет супер.

Predator @Boss75

Какой-то фанатизм к ваттам))), MF m3 или Marantz 8006 для полочников)). Для напольников Classe по 2 КВт чтоли надо? Согласен с Алексом, ориентироваться при выборе усилителя нужно на верхнюю рекомендованную планку.

Pol

Самый главный показатель ас - это проседание, вот под это и нужно выбирать усилитель, а про рамку стоимости, что должно быть дороже, что дешевле, не знаю кто придумал, для 35к, может дороже усилитель и не нужен, а вот за 100к, не стал бы так категоричен. А по мощности тоже не факт, здесь делились впечатлениями от прослушивания Очень мощной Эмотивы

Andrew_E @Pol

Категоричность - вообще не признак высокого интеллекта)
Если вопрос стоит так, что будет ли звук лучше, если усилитель будет в два раза мощнее, чем акустика, то ответ "в большинстве случаев да". /
А если вопрос "надо ли покупать такой усилитель", то как по мне, ответ в большинстве случаев "нет", лучше потратить деньги на улучшение обоих компонентов, не пытаясь достичь такое соотношение мощности

noTpowuTeJlb @Andrew_E

А если вопрос "надо ли покупать такой усилитель", то как по мне, ответ в большинстве случаев "нет", лучше потратить деньги на улучшение обоих компонентов, не пытаясь достичь такое соотношение мощности

Про улучшение компонентов можно подробнее? Лично я купил более мощный усилитель + классом выше чем у меня был до этого для своей акустики. По качеству звука прирост неоспоримый. И что вы имеете ввиду под выражением "обоих компонентов"?

Andrew_E @noTpowuTeJlb

Я не говорю конкретно про ваш сетап, хотя и очевидно, что усилитель, работавший с вашими колонками до Винсента (если это не шутка про ямаху 700) чудовищно до них не дотягивал. Речь о том, что если у человека акустика начального уровня, но разумеется с высокой допустимой мощностью, надо менять и акустику и усилитель, а не только играться с усилением для обеспечения двухкратного запаса мощности. У меня когда-то были Monitor Audio Bronze B4 (и сейчас на даче стоят). Так вот, у них Power Handling 150 ватт. Но до уровня даже Marantz 6005 (45 ватт на 8 ом) - как до Пекина раком. Когда сменил Ямаху 396 на этот Маранц (а она мощнее была немного), сначала охренел от прироста качества, а потом почти сразу поменял колонки. А потом Маранц поменял, понял что не вытягивает. А теперь снова об АС думаю, хотя по озвученной вами логике, надо бы искать усилитель на 400 ватт на канал.
Цена такого усиления будет столь высокой, что сочетать его с этими АС просто кощунственно.

frad2 @Andrew_E

А теперь снова об АС думаю, хотя по озвученной вами логике, надо бы искать усилитель на 400 ватт на канал.

Про мощник не забывайте, есть вопросы. А 400 Вт сейчас никого не удивишь.

Andrew_E @frad2

Приведите пожалуйста пример 400 вт усиления, которыми никого не удивишь (400 вт на 8 ом). Про мощник - что имели ввиду? У меня и сейчас мощник, 125 вт. на 8 ом

Andrew_E @Pol

174 990*2 = 348 980. Это не космос за такую мощность, но, простите, это для громкого звука, а не для качественного (сугубо ИМХО).

Andrew_E @frad2

Да, Parasound HCA100A в данный момент меня полностью устраивает, сначала буду подтягивать АС, а под них уже улучшать усиление. И то неспешно, так как еще не успел привыкнуть к нынешнему улучшению звука.

noTpowuTeJlb @Andrew_E

Начнём с того что это не мои слова, а рекомендации мною озвученные. Я повторюсь, лично проверил на своём опыте, по этому и подтверждаю это.

А 400Вт УМ по космическим ценам продаются? Их не мало на рынке и цена не космос как тут говорят.

Andrew_E @noTpowuTeJlb

Ну кроме Эмотивы, начиная от 900 вроде как из перечисленного списка моделей (400+ вт на 8 Ом). Допускаю, что можно найти что-то скажем, от 500, специально не мониторил. Все относительно, но сочетать это с АС дешевле 350 ИМХО не разумно.

Andrew_E @noTpowuTeJlb

Если вы Ван Ден Хул, то такие рекомендации безусловно разумны. Да, хорошо было бы. Но если человек хочет правильно распределить скажем, 200 тыс. руб., то решение явно должно быть другим.
На вашу собственную акустику РЕКОМЕНДОВАННАЯ МОЩНОСТЬ УСИЛИТЕЛЯ

30 - 300 Ватт (капс не мой, не ругайте). Сопротивление ее 4-8 Ом, ну пусть 6 среднее. То есть имеющийся у вас усилитель уже не отвечает этому правилу, хотя и достоин лучшей пары.
Только не надо, пожалуйста, про номинальную мощность рассуждать, на АС не она написана, как и на сайте производителя.

overvolt @Pol

У Арслаб Старк СЧ динамик 8" (200 мм) в закрытом шкафу (это 3х полосная система, объём СЧ отделён от НЧ, фазоинвертор только в НЧ объёме). 30 Вт будет маловато, думаю не менее 50 надо.

Boriss

Вы поймите мощность усилителя и колонок должна соответствовать. Когда мощность усилителя мала , звук не открывается от колонок , масштаб не такой. Я это почему говорю, что пробовал в Пульт ру , подключаешь к Dali Opticon 8 сначала Cambridge 80 , потом Cambridge 851A, а потом Cambridge 851W и только с ним эти колонки полностью раскрывались, звук отрывался от колонок и заполнял все вокруг. То есть сначала 80 Вт , потом 120 Вт и потом 200 Вт .

Кто из вас пробовал так делать .Просто обычно купят , что купят и потом других и самих себя убеждают , что звучит супер и больше не надо .

Rim555 @noTpowuTeJlb

Дело в разных факторах, кому-то просто не надо больше, у кого-то нет банально денег - обидный фактор, но в большенстве самый сильный, по себе знаю - проходил, кто-то может открыто признаться, а кто-то начинает про школьный курс физики... Причин много разных.

Rim555 @Andrew_E

Вы с базовыми вещами разберитесь, а то пытаясь друг друга превзойти, забываете про адекватное реагирование на элементарные темы. Т.е. никто не говорил, что к начальному hi-fi надо покупать дорогие усилители, фильтровать же надо информацию, а не до каждой запятой цепляться.

Andrew_E @Rim555

На мой взгляд базовая вещь - разумный подход к расходованию средств. Это не значит, что "денег нет". Их просто ограниченное количество

Rim555 @Andrew_E

Ограниченное количество = денег на хобби нет. В том количестве, на которой ступени мы видим свой следующий сетап, без крайностей высокого hi-end.

Rim555 @Andrew_E

Это значит Вам больше не надо или нет средств на 590. А денег нет, это когда ты понимаешь что хочешь и в систему нужен стример/транспорт за 2,5k$, а покупаешь "временный" за 500у.е.

Andrew_E @Rim555

Я соглашусь с Вами отчасти. Этот временный - все равно следование своему хобби, если только этот стример не кажется отвратительным. Уверен, что почти все здесь хотят больше, чем могут себе позволить (если не углубляться в глубинную психологию желаний).

overvolt @Andrew_E

Я бы начал апгрейд с акустики. Не хватает денег на что-то хорошее из магазина -- делаем DIY проект от какого-нибудь известного мастера. Значительную цену в стоимости акустики имеют корпуса и их доставка (поэтому сейчас делают маленькую акустику - чтобы сэкономить на доставке до потребителя) -- поэтому именно акустику очень выгодно делать самому, в отличие от тех же усилителей (в розницу детали усилителя выйдут дороже, чем готовый можно купить).

Rim555 @frad2

Любой автор, делающий качественные штучные вещи говорит - дороже. В частности, на ресурсе писал уже участник с собственным инженерным ателье - если не с г*вна и палок, плюс красивый качественный корпус (не с Али), не важно усилитель или АС, будет дороже. В основной массе, это конечно не касается изделий "Левшей" с Авито, где платишь условную тысячу, а получаешь как за пять, но у Вас же свое на этот счет мнение.

noTpowuTeJlb @Rim555

В основном у этих "авторов" копии усилителей. На сегодняшний день можно заказать качественные радиодетали в интернете, печатные платы тоже изготавливают под заказ какие хотите. Трансформатор и корпус так же можно сделать под заказ. Цена конечно выйдет дешевле чем оригинал, но стоит ли игра свеч? Ну если только это не ваше хобби)))))

frad2 @Rim555

если не с г*вна и палок, плюс красивый качественный корпус (не с Али), не важно усилитель или АС, будет дороже. 

Спорное утверждение.

Посмотрите сначала на свою акустику в пленке пвх, потом подумайте, и еще раз посмотрите, а теперь на diy корпуса в натуральном шпоне под лаком или маслом (были и такие), ну или под полиуретановой краской как у меня сейчас. Потом на свой кроссовер с электролитами и катушками с тонюсимким проводом, но с железным сердечником, причем сориентированными в пространстве не особо грамотно друг относительно друга. На счет ДГ, так сейчас выбор от Пирлесс до СБ акустикс на любой вкус, с этим проблем нет.

Теперь усилитель, ваш из штампованной жестянке 0,6мм в порошковой краске. С хилым БП, не то что мой 400 Вт Бог грома ТОР с пониженной индукцией 1,2Тл с симметричными вторичными обмотками и с низким током холостого хода. И так можно продолжать много, чего не коснись.

Про емкость электролитов и оптимального их размещения относительно выходных транзисторов вообще молчу. Ну и все остальное, писать и доказывать влом. Да и не надо это ни кому.

Имхо.

Про Ваш и мой я это имею ввиду самодельщиков и брендованную технику. Естественно это относится не к каждому конкретному экземпляру. И там и там говна хватает.

И кстати корпус с Али качественнее 80% тех корпусов что сейчас на рынке.

Boss75 @frad2

Да вы просто Бог Аудио Компонентов !!! )))

Вам бы открыть производство свое - и дать нам наконец качественное аудио, а не вот это все ...

Igor_Golochshapov @frad2

Ток к.з. по вторичке у своего боготора не любопытствовали? Я четверть века тому, когда ещё любил сам мотать тороиды для УНЧ; один из последних после намотки проверил - получилось 80 Ампер действующего.

Rim555 @frad2

Вы очень неточно описали мой сетап, коллега)

Да и корпуса сорока пяти килограммовые наврядли уступят Вашим по прочности и тем более отделки. Могу и дальше "меряться"... )

frad2 @Rim555

Вы очень неточно описали мой сетап, коллега)

Если в вашем случае все мимо - повезло. У остальной биомассы примерно так.

frad2 @Rim555

Пленка пленке тоже рознь может быть, она и в отделке АС за 5k$

Пленка она и в Африке пленка, когда воняет ещё месяц после вскрытия.

Andrew_E @Boriss

Будут ли Opticin 6 играть с Cambridge 851A, лучше, чем Opticon 8? Верно ли в таком случае утверждение, что выбором акустики с меньшей номинальной мощностью будет повышено качество звука на том же усилителе?

Безусловно, тугая акустика требует мощного усиления, просто не будет играть с маломощным. Это можно услышать сразу. Речь не о ситуации, когда усилитель вообще не справляется

Boss75 @Boriss

Ну так они ( Dali Opticon 8 и Cambridge 851W ) и по стоимости находятся в сопоставимом ценовом диапазоне !

Поэтому да, эта связка логична .

А не как этот потрошитель заявляет -" усь в 1,5 -2 раза мощнее ас"

Принцип разумности в первую очередь - компоненты должны быть соразмерны по стоимости.

ipxg4

У меня усилитель при 8 Ом выдает 250 Ватт. При этом ток больше 100 А. Так вот колонки 8 ом 300 Ватт он рвёт на 80 % мощности, все потому что выходной ток очень большой. До этого были колонки с такой же чувствительностью он их рвал на 20% выдаваемой мощности примерно с такими же параметрами. Нужно подключать и слушать. Для своей системы , я не вижу смысла брать усилитель мощнее .

ipxg4

Это факт а не воображение. Electrocompaniet aw250r рвал tannoy revolution 8 просто выворачивал на изнанку дать чуть громкости. Сразу сменил колонки ( хотя очень нравились до этого rotel мощник был). Focal spectral 40 на 80%

noTpowuTeJlb @ipxg4

Интересно, усилитель больше 600т.р. и акустика около 130т.р. ))))))))))

Да ладно? Прям рвал? ))))) Вы вообще слышали этот сетап о котором написали? Я думаю точно НЕТ. Почему я так решил? Да потому что у меня 200Вт(ый) усилитель и тестировал его как раз на Tannoy Prestige Turnberry HE ))))) Так что сказки мне не рассказывайте))))))

ipxg4 @noTpowuTeJlb

Это был переходный вариант. Сейчас то у меня другая совсем) ну уж очень не хотел менять Tannoy. Мне еще важен дизайн)) . Каждый сума по своему сходит.

Rim555 @Igor_Golochshapov

Это кратковременное пиковое значение. У данного производителя даже нижнее линейки с хорошей отдачей. Вы же себя позиционируете экспертом-инженером, почитайте хотя бы, верю - не верю...мда)

• скрыто модератором •
Igor_Golochshapov

Надеюсь, если и оффтоп, то не слишком - можно и развернуть. Начнём с того, что У меня усилитель при 8 Ом выдает 250 Ватт. При этом ток больше 100 А. Это конечно не так, закон Ома "при 8 Ом выдает 250 Ватт" выводит другое значение тока. Далее, Александру надо было сразу оговориться, что 100 А, в пике. У меня всегда на уме, действующий. Далее, сравниваем таблицу мощностей 250R и Momentum:

Видно, что 250R при снижении нагрузки, в отличие от Momentum, не удваивает мощность. И получается, на 8 Омах максимальная амплитуда выхода мощности 64 Вольта, на 2 Омах амплитуда падает до 50 Вольт, на 1 Оме, до 47-и. И заявленное в паспорте выходное сопротивление УМ в 0,008 Ома относится только к выходному каскаду и скромно не учитывает просадку БП, проводов и пр. Получается, выходной сигнал при падениии импеданса уменьшается, что конечно, несколько подъедает динамику. Скорей всего, некритично.

Хотя разумеется, 250R, усилитель отличный и мощный. В более дешёвых устройствах процесс просадки выражен сильно намного более явно.

Maximet

Понятие мощности достаточно относительное, но может служить неким ориентиром, если знать, при каких параметрах и где она была измерена (некая информация есть в мануале):

1. На какой частоте

2. При каком % искажений

3. Входная мощность в колонки, мощность поступающая на клеммы динамика

4. Номинальная, синусоидальная, кратковременная, долговременная, RMS (какая именно RMS), FTC, DIN и прочее.

И т.д.

Огромное влияние на громкость звука оказывает чувствительность динамика (то есть условно его КПД): динамик с номиналом в 50 Вт может запросто переиграть по громкости динамик номиналом в 150 Вт.

Очень условно (зависит от очень многих факторов), не стараясь громкостью вызвать сметану из ушей, но:

- для обычной квартиры достаточно мощности RMS 2×50Вт.

- актовые залы на школьных дискотеках вполне себе заполняли в советское время две пары колонок S90 ("честная" номинальная мощность получается 4×35 Вт)

- на улице ощущение мощности (и громкости) уже совершенно другое. У меня, например, поле 150м×150м отлично прокачивают колонки 60-ых годов номиналом 2×120 Вт (правда чувствительность 100 дБ/1Вт/1м).

И еще пример. Были у меня когда-то колонки Cerwin Vega 1215 (с ними я, кстати, осознал, что у моих ушей есть свой предел по громкости) - номинал 2×500 Вт, чувствительность 100 дБ/1Вт/1м.

Пробовали у знакомого, у него Onkyo ресивер топовая модель, 2×140 Вт RMS, весил ресивер 24 кг. На громкости, близкой к максимальной ресивера, колонки подгуживали/подхрипывали, громкость на расстоянии около 5-6 м была около 87 дБ (замеряли телефоном).

Тогда я поставил свой ресивер Yamaha RX-V2095, мощность RMS 2×100 Вт. На 12 часах регулятора громкости (это даже еще не половина) звук был чистейший, и замер на расстоянии 5-6 м показывал уже 95-97 дБ. Это было уже очень громко. Дальше крутить громкость уже совсем не хотелось.

А мой другой знакомый слушает в 9м2 на максимум колонки Yamaha 2×80 Вт RMS. Все трещит/хрипит (звук) - а он балдеет.

Это я к тому, что есть еще один важный параметр при определении необходимой мощности - это свойства и пристрастия своих ушей: кто-то любит потише, кто-то громко, а кто-то неприлично громко, а у кого-то уши уже почти ничего не слышат - и ему надо еще громче.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.