Вы оперируете понятиями музыкальных инструментов, которые для аудио аппаратуры есть источник в первозданной своей чистоте. В процессе записи, мастеринга, упаковки на носитель, доставки (для потоковых средств), распаковки, воспроизведения и усиления этот звук меняется программными и электрическими средствами. Если Вы пишете "нота", то подразумеваете, что музыкант вдохновенно нажал на нужную клавишу, и родился звук нужной тональности и громкости. Это в концертном зале с учетом акустики помещения. Но в процессе донесения до слушателя дома в него вносятся искажения по описанным причинам. Наиболее типичным искажением аналоговой бытовой аппаратуры прошлого был "плоский" звук, когда звучание нот упрощалось, и чаще всего они не прорисовывались индивидуально, а следовали по сути потоком меняющегося тонального гула на фоне отдельных всплесков, упрощенно имитирующих звучание реальных инструментов. Сейчас такой звук можно услышать из транзисторного радио, например, или из дешевого мультимедиа, с YouTube. При этом яркие звуки слышно, а общий тональный фон маскирует слабые звуки, часто меняя мелодию до неузнаваемости. С развитием технологий записи, передачи и воспроизведения звука появилась возможность обрисовывать отдельные ноты, так что они переставали сливаться в общий тональный фон, и под конец смогли доносить все сопутствующие гармоники, что позволило ощутить дома звук реальных инструментов. Представьте себе развитие фото и ТВ-изображения до HD, например, и будет понятно, о чем речь: одно дело равномерно серый или одноцветный фон, другое дело градации этого цвета и четкая детальная обрисовка контуров. Все менее "плоско", все более "заостренно", и так постепенно дошли до состояния, когда уже высокое разрешение в деталях начало вызывать дискомфорт и создавать ощущение искусственности. Так и фото или ТВ-изображение очень высокого разрешения нередко создает ощущение созданного компьютером, настолько оно нереально четкое. Надо учесть эффект восприятия, что с уменьшением в фонограммах фона и шума до нуля, наряду со сверхвысокой четкостью, усилилось ощущение отсутствия живости исполнения, теряется энергетика фонограммы. При этом некоторые звуки, используемые музыкантами в настоящее время, вообще не создаются в реальной воздушной среде музыкальным инструментом, а рождаются прямо внутри синтезатора или компьютера. Раньше синтезаторы тоже порождали гулы разных тональностей, сейчас компьютерные цифровые эффекты имеют более сложный "цифровой" характер, исходя из своей природы, они нередкой вообще имеют мало гармоник. В эпоху магнитофонов несколько помогала замыленность записи и общий шумовой фон ленты, сейчас и это убрали. Появилась тенденция вернуть прошлое, когда аналоговая аппаратура не умела создавать такие детализованные звуковые картины, но уже "плоский" звук слушать нет желания, "старый" стали стараться получить искусственно, но с новыми возможностями. Это более комфортно. Поэтому он чаще всего имитируется. Наиболее близко к этому приближается технология записи на винил, которая позволяет соблюсти разумный баланс между "нечеткостью" и приемлемой детальностью, но динамика остается на высоте. По сути своей, это искажение исходного звука, которое людям нравится. Надо заметить, что многим людям, в том числе мне, такое упрощение звуковой картины не нужно, часто говорят, что "аналоговый" звук более примитивный, чем "цифровой", поэтому наметилось разделение по интересам между любителями винила и цифровых носителей, по сути любителей разной степени искажения исходного звука в плане упрощения и его окраски, то есть тоже искажения, но тембрального.