Назрел тут у меня болезненный вопрос... Раньше смотрел на плеере и ресивере и там было особо ничего не покрутить с настройками... лезть не хотелось да и не очень сподручно было... а тут получилось что подсел на сериалы да еще и в пролоджике а там тыл о себе редко знать дает ну и начали руки чесаться до настроек... каналы задрать басы раскрутить центральный канал приглушить... и вот после нескольких сезонов в таком режиме подстроек(а оказалось что каждый следующий сезон требует своих настроек) я как-то привык подкручивать чтобы звучало как мне хочется... и вот насмотревшись сериалов и вернувшись к полнометражкам я заметил что на половине фильмов то оказывается так же нужно и тылы приподнимать и центральный канал приглушать... причем не только на синхронном переводе но и на дубляже... и собвственно вопрос... это уже мой слух привык к каким-то своим специфическим особенностям звуковосприятия или реально с фильмами звукорежиссеры шалят?
Ответы
Привеет!!!
У меня всё выстроено по тестовым шипениям и щелчкам. Если что-то не нравится, то значит косяки записи, терплю, и слушаю как есть, не меняю настройки. В самых крайних случаях просто включаю стерео (редкость, ибо качаю только в высоком качестве).
Привет Привет!
Дык у меня тоже все по шипелкам гуделкам! Просто в сериалах зачастую озвучка на потоке... даже в Безумцах когда ожидался бешеный вау от их офиса(а я уменя они с 5.1 дорожкой были) где сплошные печатающие машинки да телефоны оказалось что это все прописано в пол-микрофона... если в полнометражке подобная сцена прокачает все динамики во всех колонках то в сериалах мелкие намеки на атмосферу а тылы в основном музыкальные вставки озвучивают... да уж совсем редкие моменты когда звук из кадра улетит туда в тыл... когда уже нельзя иначе... а вот чтобы из тыловых каналов в кадр что-то прилетело этого я вообще в сериалах не слышал... говорят Легенды Смолвиля(про супермена в вмеремен от памперса до рваных джинс там) получал награды за звук... но я пока его не смотрел еще...
В связи с этим мне мой простецкий ресивер Onkyo нравится. Там есть быстрое меню по одной кнопке, в котором можно подкрутить уровень центра и саба, и эти изменения действуют только до его выключения, потом всё возвращается к "главным" настройкам, которые выставлены в основном меню (вручную или/и с помощью калибровки). Не нужно думать, вернул ли я настройки на место или нет. И то очень редко нужно что-то менять. А тылы ни разу не хотелось ещё регулировать. Сейчас пересматриваю Игру престолов, но уже в UHD - отличный звук!
посмотрю пару серий Игры Престолов... возможно хоть на одном сериале да сделали звук по киношному...
я кажется понял в чем дело... у них как со страховками в автомобилях... у одних мультидрайв а у других каско... у одного то лапу ломит то хвост отваливает и слышно как шерсть сыплется... а другому по сабвуферу - он в каске...
Может в сериалах место экономят и как-то сжимают дорожку? Не пробовали на дисках лицензионных смотреть? Я чувствую разницу даже между DVD и Blue Ray. На первом DD сжатое, а на втором DTS- он поинтереснее будет. По каналам разделение там одинаковое, но на Блю-Рее звук пореалистичнее.
Или Вы говорите в Про Лоджике смотрите? Ну тогда понятно- после современных форматов Про Лоджик очень ущербно выглядит.
DVD и Blue Ray. На первом DD сжатое, а на втором DTS
на DVD полно DTS так же
в Про Лоджике смотрите? Ну тогда понятно- после современных форматов Про Лоджик очень ущербно выглядит.
в 90% случаев даёт более "слитное" и бесшовное звуковое поле в случае нормально настроенной системы
DTS так же как и DD - сжатые форматы. Я думаю имелись в виду DTS HD Master и DD True HD.
да нет... вторая версия пролоджика со стереотылом там в общем все очень даже прилично... был у меня как то на вхс еще фильм там дубляж несжатый походу записали сделанный то ли из дтс то ли из несжатого(фильм Дневной Свет со Сталлоне) я уже году в 2005м его помню в пролоджике включил так в сравнении с двд релизом где долби диджитал 5.1 был там таааакая озвучка в некоторых местах... на 2 порядка лучше чем дд... хотя там еще монотыл первого пролоджика...
по звуку пробовал и на оригинальных дорожках сравнивать... реально экономят на производстве... на похожих сценах в полнометражке будет задействовано источников звука штук 20 то в сериале от силы 5... в фильме там и телефоны пищат и кондей шумит и люди разговаривают на заднем плане а в сериале только диалог персонажей в кадре да шуршания от их движений... даже часы которым тикать на весь дом положено звуков не издают... это именно специфика быстрого процесса производства...
с сериалами я смирился... меня удивило что после этого дела в фильмах подкручивать приходится... то центральный канал орет(особенно на синхронном переводе) то вот тылы поднимать приходится... причем на разных фильмах по разному... ориентируюсь на слух и вижу что цифорки разные получаются...
Вот интересно насчет центра, мне попадаются фильмы с нашим дубляжем, где центр очень тихий. Это чтоб бабахало круче, наверное сделано. Смотреть на нормальной громкости не возможно. Приходиться центр увеличивать, но у меня Онкио и это не напрягает.
интересная движуха про Онкио пошла!!! :)
но в общем и целом звукорежиссеры все таки чудят? и это не мои уши которые к чему то не тому привыкли... это все таки их релизы шалят?
Наши чудят при наложении перевода. Вы в оригинале посмотрите.
Последний охотник на ведьм- на тылах убавлял, Живая сталь- прибавлял.
не я один кто это дело заметил?!!
или реально с фильмами звукорежиссеры шалят?
Предлагаю сравнить с оригинальной дорожкой, на ней обычно проблем с перекосами громкости нет.
идея хорошая! хороший фильм смотрю и так и этак... но от этого не легче...
но от этого не легче...
Я в стерео фильмы смотрю и даже при таком раскладе иногда добрую половину фильма сижу с пультом в руках (((
и что же вы пультом делаете? неужели перемотку включаете?
Громкость регулирую - то уши закладывает, то не слышно ни черта.
кстати тоже сталкивался с этим делом... но давно... тогда еще настройки не крутил... на паре фильмов...может тут наоборот центарльный канал завален по громкости?
реально с фильмами звукорежиссеры шалят?
Да, перестраховываясь, и ориентируясь на саундбары и прочие наборы 5.1 матюгальников из одной коробки, пишут центр, чуть чуть стереопару, и пару всплесков по тылам. Вот всякие пиратки на основе оригинала для кинотеатров Звучат!!! куда основательнее.
но подождите... а оригинал тогда на что ориентирован? у тамошних звукарей зарплата застрахована и они лишний раз с контентом не перестраховываются???
Оригинал ориентирован например на кинотеатры. В нем и диапазон куда выше, диалоги и спецэффекты легко могут разниться на пяток десятков дБ. Запихни такое в саундбар, не говоря о каком-нибудь "виртуальном кинотеатре" телевизора, и он будет то тихонько бормотать, то жужжать искажениями на перегузе.
ну это ж как бы вроде задача телека оптимизироваться под свои динамики? в ноутбуках же справляются? и смартфонах... динамики никакие а ведь перегруза нет... да и микродинамики ноль а все слышно... звуки между тем плоские но не пропавшие...
Запихни в ноут концертную пультовку и не разберешь слов.
хмммм... давайте с другого угла зайдем... предположим что они перестраховываются... но почему перестраховка то эта с разными уровнями на разных фильмах?
вообще как по мне звук в публичном кинотеатре несколько хуже чем звук в домашнем кинотеатре... и сами звуки там по стенам размазаны в то время как дома через всю комнату летают да и бас там какой то локализованный и комком гулким... в то время как дома конктректный йооооххху... в итоге чего бы там кинотеатрального ни было а домашняя аудиодорожка лучше... даже с перестраховками... главное чтобы уровни нормальные были... а вот с ними чет не понятное...
Потому что общего стандарта на это нет, вот есть мастер для тиражирования, кто и как адаптацию под домашку будет делать и по каким принципам одному богу известно. Может студия сделать по какому-то ТЗ, а может и компания штампующая тираж, и каждый со своими резонами.
подождите... как нет? есть же стандарт на калибровку громкостей колонок в системе? так если нет стандарта на запись откуда тогда этот стандарт? они вроде взаимосвязаны...
Стандарт и омологация есть для кинотеатров, для дк есть компромиссные технологии. ;) вы не можете вызвать на дом сертифицированного «звукоуорректора» и откалибровать ваш новенький суперразрекламированный саундбар за ХХХХХХ рублей по стандарту Долби. Это исключительно прерогатива кинотеатров.
Потому что общего стандарта на это нет
Диалнорм на это не смахивает никак? Во время просмотра фильма в начале в самом загорается уровень Dialnorm - ничего не кручу практически. На российских фильмах диалнорм не прописан почти никогда - в этой связи голоса теряются в шумах постоянно.
А у меня вроде всегда включается, если включаю DTS или DD на дисках. И почти всегда "Dialnorm +4".
о том и речь. Ну и после очередной смены ресивера я узнал, что оказывается, тыл-то загружен информацией )
Это нормализация уровня предназначенная для того, чтобы не крутить ручку громкости при переходе от фильма к фильму (передаче, программе итдитп). Она не имеет отношения к диапазону. Как указал blusevich ее ставят по соглашению на -27дБ ( Мах 31 - 27 = +4). это как точка ноль на градуснике. А вот какой климат будет вообще нам не понять. И собственно я немного о другом процессе.
Вот смотрел я пиратку, диалог героев внезапно сменился звуком столкновения автомобилей. То есть с 60дБ на 115 как потом выяснилось. Я был уверен, что у меня рухнула полка или шкаф. Супруга сказала, что я идиот так включать, потому что она решила, что от громкого звука гдето что-то рухнуло хотя это были лишь сотрясание стен динамиками. Вот в адаптированном DVD, которое я потом сравнивал специально, такого безобразия конечно не было. Там 85 дБ максимум. Кто и по каким правилам компрессовал звук для домашнего просмотра? Мрак покрытый тайной.
а на пиратке звук откуда? На иностранных фильмах в оригинале такого давно не замечал. Про российские фильмы - отдельная тема
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.