Exposure 1010 amp • Stereo.ru
Вопрос SmallBrother 45

Exposure 1010 amp

Добрый день, у меня опыта общения с подобной техникой нет, усилитель Exposure 1010->Ymaha ns-6490 источник компьютер с ЗК Asus xonar d1 foobar2000, да все очень скромно.

Собственно прошу помощи разобраться с вопросом, должен ли усилитель сильно греться при положении регулятора громкости на 12 часов(рука не терпит, дно усилителя под платой), не гоняю усилитель в таком режиме, боюсь.

Вообще усилитель с акустикой стоит в комнате ~16 метров и при такой громкости слушать его там невозможно-слишком громко, но иногда, когда выходишь допустим на кухню, то можно было бы и прибавить до середины или чуть больше.

Ответы

Serg_E

12 часов максимальная мощность... Остальное запас. Не представляю как можно выкрутить экспошик на столько, он и на 10 часах уже громко играет. И хотя у меня был 2010, но он никогда не нагревался. Если хотите озвучить квартиру ( свою и соседей) то меняйте усилитель и АС, т.к следующая ваша беда будет сгоревшие вч.

PS звук вашей связки, думаю, совсем не комильфо. АС нужны для такого аппарата поинтереснее. С этими вы не слышите тот звук, который может дать ваш сетап.

Expo @Serg_E

Честно говоря не знаю почему считают 12 ч громкость макс. свой " Экспошурик" проверял , до "обеда " ( 2 ч ) идет заметное усиление ! Насчет нагрева странно, целый день бывает гоняешь, нагрев слабый.

Serg_E @Expo

Это уже 1000 раз обсуждалось. Кстати, у 2010s2 реальная мощность была немного выше заявленной. И что значит "заметное усиление" ? Орет громче, но вы же не замеряли искажения? А заметными они могут стать когда будет уже сильный перегруз, а какое входное напряжение у вас было при двух часах не известно.

Expo @Serg_E

В курсе этих обсуждений ! "Орет громче"... значит идет усиление ? и зачем простому "потребителю" кидаться сразу что то замерять ? Ухи есть. про повышение искажений думаю всем известно. ( мой пост "мое оценочное мнение ).

Alex @SmallBrother

Скорее всего, транзисторы выходных каскадов установлены на днище усилителя,т.к. в аппарате нет радиаторов охлаждения, именно по этой причине днище аппарата нагревается сильнее. Т.е нижняя панель усилителя является радиатором охлаждения, при этом весьма малоэффективным,т.к. нет ребер, которые увеличивают площадь.

Такие решения часто применяются в звукоусилительной технике, например, Densen. Naim Audio. Это позволяет сделать корпус аппарата очень элегантным...

SQual @Alex

Вот только не очень верится, что это в целях дизайна, ведь ничто не мешает сделать радиатор более развитым в горизонтальной плоскости (посмотрите фото в сети, о плотной компоновке там и речи нет), но скромным в высоту. Все равно попахивает типичным эффективным менеджементом.

SmallBrother @Alex

возможно идеей было отказаться от перфорации корпуса, но при всем он же греется снизу, да сверху ничего не греется толком, но даже на 10 часов нагрев весьма ощутим и в моем представлении даже избыточен, если брать низ усилителя

SQual @Alex

Да кто их знает, в чем собственно была идея. Может в том, чтобы применить как можно больше решений, отличающихся от применяемых в массовом сегменте. Цель? Может противопоставить свои разработки "ширпотребной" (в понимании истинного аудиофила) продукции (имеются ввиду Yamaha, Pioneer и т.д.), пусть и в ущерб определенным качествам аппарата. Да вот только трудно эти решения понять порой... Сделать куцее охлаждение, тем самым возможно навредив температурной стабильности работы выходных каскадов. Отказаться от релейной схемы защиты АС, тем самым увеличивая риск повреждения АС при выходе усила из строя. Есть и другие решения, подчеркивающие желание разработчиков выделиться (сэкономить ???).


Wadim @Alex

Для его невысокой выходной мощности - нормальная конструкция. Вот если бы вы держать руку не смогли бы - вот это уже начнет беспокоить, а так 40-55 градусов - вполне рабочая температура. У меня на усилителе в классе А - руку не удержишь ))

SQual @Alex

Нуууу... в таких изделиях слово "нормально" применительно к температурному режиму только в сочетании со смайликом канает. Аппаратов в настоящем классе А и при этом относительно "холодных" думается сыскать нелегко. А вот в конкретном усилителе (1010) нагрев днища вроде как по описанию еле рука терпит. А теперь взгляните на корпус. Вентиляции нет от слова совсем. Днище предположим нагрето до 40-50 градусов. Сам корпус из металла со средней теплоемкостью и малой теплопроводностью (нагревается медленнее алюминия, но и нагрев держит дольше). Какой предположительно будет "микроклимат" внутри корпуса, в условиях которого трудятся к слову немало электролитических кондеров и собственно трансформатор питания? Смею утверждать, что не ахти способствующий надежности и долголетию аппарата. Тор конечно имеет немного шансов сдохнуть от тяжелых температурных условий, но вот электролитам это никак не на пользу. Это все исключительно личное мнение и никому его не навязываю. Но вот одно меня всегда жутко удивляло. Почему взглянув внутрь "признанных" в аудиомире брендов (в ценовой категории до 1000 $) очень часто можно увидеть что-то подобное содержимому Exposure 1010. При этом заглянув внутрь усилителей (стОящих порой вдвое-втрое дешевле) японских производителей всегда увидишь массивный радиатор (даже если мощность усила смешные 25-30 Вт/кан.), более развитые схемы подавления помех/наводок со стороны 220В, весьма надежные схемы защиты. Японцы лохи или европейцы несравнимо круче ? Думаю, ни то , ни другое. Истина (исключительно мое мнение!) видится в разном подходе к надежности, стабильности параметров и долговечности проектируемой техники. И если для японского разработчика это важная задача, то европейскому до этих качеств не особо есть дело. И если передо мной встанет выбор купить неновый, скажем 20-летний европейский/японский стереоусилитель, то ничтоже сумнящеся выберу японца.

Wadim @Alex

Не сочтите за оффтоп мой ответ.

Нужно рассматривать конкретные модели. Например, хорошо изучил пионер а-30 и что вижу: даже диодный мост имеет шунтирование, все сделано по задумке довольно грамотно по части схемотехники блока усилителя мощности. Однако многие плюются от его звука и вот почему. Производитель поставил на пути сигнала массу защит, в том числе "от дурака", в результате чего все указанные выше достоинства просто теряют смысл для звука. Это один подход, а есть противоположный, когда упрощения и удешевления имеют место , но не в ущерб звуку. Вот этот Exposure 1010 я бы отнёс ко второму варианту. Сами посмотрите:

- селектор входа на реле, а не на микросхеме как у пионера, ямахи , денона и маранца,

- регулятор громкости аналоговый, а не энкодер как у ямахи и онкио,

- защиты акустики на реле нет, т.к защита электронная и , думаю, если есть ОООС, то неглубокая. Похожая схемотехника у наим и у неё есть свои почитатели.

- клеммы только под бананы, но для меня это больше в плюс, т.к. все кабели с бананами уже давно и отказался от голого провода.

Кстати, на платке возле выключателя что-то для фильтрации питания все же есть...

Если все сложить - очень неплохо для звука в этом бюджете, все просто, но продумано.

SQual @Alex

Ну энкодеры далеко не в каждом бюджетном японце используют, чаще все-же классические потенциометры. Да и избыточных схем защиты не в каждом найдешь. Насчет микросхем в селекторе полностью согласен, это зло неоспоримое. Мне в когда-то имевшемся в пользовании усилке Kenwood KAF-3030 (селектор входов на микросхеме) очень нравилась реализация режима Direct, когда при нажатии на соответствующую кнопку реле замыкало вход CD напрямую на регулятор громкости, откуда сигнал уже сразу на вход предварительных каскадов шел (естественно в обход темброблока). На слух отчетливо было улучшение, особенно в плане уровня шума и качества ВЧ. А вообще конечно подход к оценке конструкции у каждого покупателя (владельца) индивидуален, это факт.

SmallBrother @Alex

я думаю что если выкрутить на 13.00 то можно и обжечь руку через минут 10 прослушивания. Это второй аппарат и ведет абсолютно так же как и первый. я уже тут чего греха таить, какой нибудь обдув думаю придумать

Serg_E @Alex

Если вы будите эксплуатировать усилитель на мощности заведомо превышающей допустимую, то любой усилитель будет перегреваться и в итоге может выйти из строя сам и АС за собой потянуть. Особенно ваши, слабые. Плюс вы слушаете тяжелую музыку, которая сильно греет любые транзисторы даже на нормальной громкости! Вам же все объяснили и про регулятор и про запас, а вы все "выкрутить" :) Хотите громче, то берите другие аппараты. Но ваш не плох и про мало деталек не слушайте, звучат экспошики очень достойно!

SmallBrother @Alex

я не кручу, я пояснил на сколько он греется, по поводу объяснений все понятно стало, например в магазине мне об этом не говорили


Wadim @Alex
Да и избыточных схем защиты не в каждом найдешь

Вот этого, как раз, везде полно. Начиная от установки эл. ключей на пути сигнала , до изменения режимов работы транзисторов с целью повышения стабильности в ущерб звуку, а часто их комбинация. Первое просто удаляется, а вот второе - иногда просто невозможно поправить, т.к требуется установка дополнительных резисторов и др. деталей и изменения дизайна печатной платы.

Alex

Полностью согласен, с многоуважаемым Сергеем!

12 часов на рег. громкости-Ваш усилитель уже работает на предельных режимах выходной мощности, нормальное положение 9-11 ч -МАКСИМУМ.

Сейчас жарко и повышенный нагрев усилителя вполне допустим, но все же не стоит насиловать свою систему чрезмерным выкручиванием рег. громкости, это может привести к "сгоревшим ВЧ динамикам" в АС, да и усилителю в таком температурном режиме работь крайне не желательно. Температура выше нормы существенно снижает срок службы аппарата...

aEdwardos @Alex

Зачем тогда производители делают такой диапазон регулировки громкости, если даже в его середине возникает угроза выхода из строя АС и самого усилителя?

Alex @aEdwardos

А делается это для того, что бы Вы могли регулировать уровень звука от различных источников, с разным выходным уровнем звукового сигнала, например, у фонокорректора выход 250-500 mV, а у CD выход 2 v.

Alex

Magnat Tempus 77, напольные достаточно крупные 3-Х полосные АС с бумажными НЧ и СЧ динамиками, сейчас по акции их можно купить за 31000руб, вместо прежней стоимости 44700р.

Serg_E

Зная, характер экспошика я бы попробовал, если не бу, хотя их бы рассматривал в первую очередь, т.к именно на вторичке в ваш бюджет можно взять достойную пару для вашего усилителя, а так можно попробовать ArsLab Studio 10 ( самый музыкальный вариант на мой взгляд), Tannoy Mercury 7.2 (не дорогие, но с душевным звуком, приятно слушать), ещё из Acoustic Energy что то или с Kef некоторым нравится. С B&W можно, но за ваши деньги только шестую серию, хотя будет довольно драйвово, но более мониторно и жёстко. Для электронной музыки хорошо. Вы что слушаете?

Alex

Серия Бронз у МА это начальная линейка и они больше подойдут для системы ДК, если от МА, то как минимум АС из серии Сильвер. Кстати, можно послушать с полочными АЕ-100 , думаю, что будет весьма удачное сочетание с Вашим усилителем и под Вашу музыку. Опять же, у 100-к бумажные СЧ-нч драйвера и вообще, на мой взгляд акустика очень музыкальная и сбалансированная за свои деньги.

SQual

Посмотреть фото внутренностей 1010 - плакать хочется))) Отчего разработчики жмутся на нормальное охлаждение ? Не так уж это и разорительно, ведь очевидно же, что корпус, хоть он и металлический, не может сравниться в эффективности теплоотвода с классическими алюминиевыми радиаторами. Многие производители недешевых компонентов "блещут" такими хай-энд решениями? На ум отчего-то сразу Найм приходит...

igal @SQual

А разве naim усилки греются или не надежны?

Вы напоминаете мне одного форумчанина в отставке :)

Все время усилители на глаз оценивал. И на вес тоже..

SQual @igal

Тут честно говоря, больше повлиял негативный опыт в общении с европейскими усилителями (относительно свежими, 5-10 лет работы), в частности брендов Cambridge и Nad. В первом не смог победить глючную систему защиты выхода (в результате избавился) а второй сразил наповал качеством сборки (в течение полугода нашел на плате несколько холодных паек, из-за которых то менялась громкость сама по себе, то неожиданно появлялся фон в одном из каналов, результат-тоже избавился). Причем усилки были гарантированно не вскрывавшиеся. Не повезло просто мне видимо... Зато в прошлом году раздобыл для спальни Kenwood KAF-1030 и когда открыл его с целью профилактики, то был приятно удивлен. Потенциометр регулятора громкости в идеале (даже дисбаланс по каналам не вызвал нареканий); собственно плата в идеале, как будто только с конвейера; ток покоя выходных транзисторов вообще не отличался от рекомендованного в SM; все электролиты имели номинальную емкость (усилителю 18 лет!); собственного шума на выходе (громкость на максимум, сидюк на паузе) нет в принципе, только приложив ухо чуть не вплотную к куполу пищалки можно услышать ничтожное шипение. Частный случай? Вполне. А еще у меня в многоканале трудится Yamaha RX-V557. Правда трудится каких-то 13 лет, но часто используется для устраивания вечеринок на даче. Так этот "меганачальный театральный ресивер с резкими ВЧ" вообще не собирается стареть! Раскачивает четыре немаленьких напольника (громкость естественно в 0 Дб, вечеринка же) и не думает перегреваться. И он именно играет, а не орет, поверьте наслово, я хоть и не аудиофил, но слухом не обделен. И уж тем более он не спалил ни одной ВЧ-головки даже при работе на предельной громкости. А у хорошего друга в пользовании ресивер Nad (модель не вспомню), взяли мы его разок на дачу вместо моей Ямы и больше не брали. Ибо он вчистую проиграл Ямахе по неискаженной максимальной громкости плюс задолбал в защиту уходить, хотя он и потребляет от сети более 440 Вт (Ямаха - 360 Вт). Частный случай? Вполне ))) Вот разберусь с ипотекой, закончу ремонт и возможно соберу себе новый стереокомплект из европейских брендов не начального уровня. Может и изменю свою позицию.


igal @SQual

Ясно. Спасибо за развернутый ответ.

Дело в том что продавцы такой техники говорят что отсутствие радиаторов и даже простых отверстий для вентиляции это заявление производителя что техника на столько совершенна что даже не греется.

В ней нету ничего лишнего и она как бы близка к совершенству.

Так что можно по разному относится к пустой коробке exposure 1010 или nait 5si :)

Насчет нагрева "дна" усилка предпологаю что так он задуман. Дно это и есть радиатор.

SQual @igal

Напоминает объяснение автопроизводителей в отношении того, почему нет указателя температуры на приборной панели недорогих моделей. Мол наши системы охлаждения двигателей достаточно надежны и владельцу совершенно нет необходимости следить за температурой движка ))). А по существу, разработчики того же Exposure наверняка шарят в усилителях, и если что-то из конструкции удаляется, то причиной может быть не обязательно желание удешевить изделие. А принимать или нет философию инженера уже решает потенциальный покупатель.

SmallBrother

посоветуйте бюджетный межблочник 3.5джек 2 рса длинной от 1 до 2 метров, ценой до 2000р? или не стоит менять пятиметровый люксман?)))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.