Когда приходит время обсудить великих героев рока, их выдающиеся достижения и знаковые альбомы, то несомненно, в этом вопросе можно смело положиться на мнение одного из известных музыкантов, например, Ларса Ульриха из Metallica. Несмотря на его симпатии к различным музыкальным жанрам, и даже неожиданную нежность к Oasis, знаменитый ударник всегда выражал свою неизменную и стойкую привязанность к хард року и раннему хэви метал. И это ожидаемо, так как именно эти жанры сыграли ключевую роль в его судьбе, сподвигнув в юношеские годы уйти в противоположную сторону от своих первоначальных устремлений следовать по стопам своего отца и деда - чемпионов по теннису и навсегда выбрать путь рок музыканта.
На протяжении своей долгой карьеры Ларс не переставал восхищаться такими иконами рока как Led Zeppelin, Deep Purple и AC/DC. Однако, есть ещё одна группа, которая занимает особенное место в его сердце - легенда хэви метал Black Sabbath. Глубокое уважение за их вклад в развитие жанра остаётся у Ульриха неизменным. В 2017-м году, в беседе с журналистами Rolling Stone, рассказывая о своих любимых хард-роковых альбомах, он открыл свою глубокую привязанность к наиболее недооценённым работам в дискографии Black Sabbath, среди которых он, в первую очередь выделил "Sabotage" 1975-го года, назвав его не только своим самым любимым альбом, но и наивысшим творческим пиком в карьере группы. А такие вещи как ‘Hole in the Sky’ и ‘Symptom of the Universe’ квинтэссенцией жанра невероятной мощи и впечатляющего воздействия. Ульрих объясняет: " Сразу бьющая наотмашь ‘Hole in the Sky’, а затем феерическая ‘Symptom of the Universe’ со своими зубодробительными рифами, неожиданными переходами, сбивками ритма и блестящими акустическими вставками, стали для меня истинным прозрением, а дальше ещё более глубокая ‘Megalomania’ - сродни невероятно захватывающему путешествию в пучины фундаментального хэви метал. Если вы поставите сторону "А" винила, на вас обрушатся сильнейшие 20 минут классического Black Sabbath в их лучшей форме, и эти песни, их рифы и структура стали калькой для всего стиля , определившими характер его звучания в 80-е и 90-е..."
Однако, несмотря на привязанность к "Sabotage", первый альбом, который Ларс услышал, был его предшественник "Sabbath Bloody Sabbath" , и именно сам титульный трэк оказал на юношу сильнейшее впечатление своим скоростным темпом и пульсирующей энергией, не встречавшимся ему до этого ни на одном другом альбоме их современников. Ульрих продолжает : "И в этом причина, что песня 'SBS' занимает первое место среди моих любимых композиций BS."
И заканчивает: "Несомненно, есть особая магия и в ранних альбомах группы, которая скрывается за их кажущейся простотой, но, все же, по звучанию и цельности музыкальных образов "Sabotage" их самое лучшее произведение!"
Всегда приятно, когда твои скромные мысли полностью совпадают с мнением других людей, особенно таких талантливых и уважаемых в своем деле. Изобретательный и прогрессивный "Саботаж" так же всегда был и остаётся моей самой любимой пластинкой Саббат...и по оформление обложки тоже))