Предлагаю пополемизировать на тему выбора сетевого плеера, или транспорта, предпочтительно, в указанном в теме бюджете (но можно и выйти за его рамки, если есть веские причины из разряда «накинул сотку к бюджету, а взамен получил ништяков на мильён», ну, то есть когда эта дельта оправданна с точки зрения баланса качества и цены, давая «киллер-фичу за мало денег», так как для себя определил озвученный в теме ценовой диапазон, как наиболее приемлемый по эффективности вложенных в сетап средств с точки зрения «нормального» аудиофила со средним достатком, то есть с максимальным коэффициентом качество/цена). Приветствуются любые рассуждения, основанные на здравом смысле и опыте прослушивания/использования техники. Для затравки перечислю свой потенциальный выбор с аргументами «за» и «против», чтобы задать некий ориентир для обсуждения.
Итак, в качестве опорной точки возьму Auralic Altair G1 – РРЦ 252 тыс. на настоящий момент.
Плюсы: и стример, и ЦАП «все в одном», хорошее качество звука (для своей ценовой ниши, судя по обзорам; кстати, тут вопрос к аудитории, имеющей практический опыт прослушивания этого аппарата, особенно, в сравнении с другими – хорошо ли реализован аналоговый тракт в этом аппарате, ну то есть «на все деньги», или где-то «зажали» и сэкономили?), какой-то крутой 72-х фемтосекундный клок (скорее всего, не лажа, и, судя по всему, как бы не ключевое достоинство данного аппарата), быстрая платформа Tesla G2, адекватное приложение, цветной экранчик, минималистичный дизайн, балансный аналоговый выход, куча настроек (в том числе, через веб-интерфейс), хорошо организованный беспроводной интерфейс WI-FI, возможность установки внутрь накопителя (и комплект для его установки уже входит, насколько я понимаю, в комплектацию поставляемых официально в Россию аппаратов), возможность подключения компьютерного внешнего привода CD в качестве транспорта (увидел в известном ролике уважаемого мною и любимого многими Михаила Борзенкова, хотя вот в инструкции не нашел упоминания об этой функции, хотя, может, плохо искал, а, может, эта инфа где-нибудь в дебрях сайта производителя спрятана, а я просто и не наткнулся), кэширование любой цифры, поступающей на устройство, в собственный буфер 1ГБ (соответственно, качество используемого подключаемого CD-привода не имеет особого значения, и, теоретически, не должно иметь значения, откуда идет цифра на устройство – по воздуху, или по проводу, из стримингового сервиса, или из внутренней сети, из флешки, или жесткого диска, подключенных по USB напрямую, или из любого другого цифрового источника, подключенного к устройству по USB, коксу или оптике), совместимость – PCM до 32/384, DSD до 512, AirPlay, Tidal, Qobuz (а больше ничего и не надо), Roon ready, наконец (а вдруг надо будет?), ну, вроде все, мало-мальски важное для себя, отметил.
Минусы (их не так много, но один из них очень досадный, что и не позволяет отдать безоговорочно пальму первенства альтаиру и советовать всем страждущим, не думая, бежать за ним в магазин, или где там его еще можно приобрести): цветной экранчик (парадоксально, да? Это же было достоинством? Недостатком является то, что он все же не такой большой, как хотелось бы – ни то, ни се, 4,5, кажется, дюйма, надо было уж или 7, как на коктейлях, или вообще во всю переднюю панель, как у Розе, ну либо уж совсем чем-нибудь «суперхайэнд» из 4-12 пикселей обойтись), минималистичный дизайн (да, это как плюс, так и минус, так как в сравнении с отточенными формами аурендера и «суперлайфстайл» Розе, все же дизайн ауралика проигрывает, хотя, это на мой вкус, но тут я и описываю свои ощущения от аппарата, поэтому считаю уместными данные рассуждения, каждый может высказать свое мнение на этот счет, с которым даже спорить не буду и с благодарностью приму его в комментариях), MQA от Tidal какой-то нестандартный (гложет, но не принципиально) и, самое главное, нет ни одного цифрового выхода (ну, конечно, в первую очередь, USB), что не позволяет в дальнейшем проапгрейдить систему за счет внешнего ЦАПа (то есть, если вдруг захочется чего-то более прекрасного, то приобретением одного только ЦАПа не обойдешься – альтаир «на помойку» в расход надо будет определить, а к ЦАПу опять думать, какой транспорт брать), ну то есть «универсальность в себе» (что не так уж плохо, если рассматривать устройство, как самодостаточный аппарат, но человеку же свойственно «стремление к совершенству», к изменениям, к развитию, поэтому неплохо было бы, чтобы устройство не отрубало хоть какие-нибудь возможности к движению по этому пути). При этом у старого альтаира (который без индекса G1) USB выход был, и в части внешних интерфейсов у него уже полный «джентельменский набор комплект аудиофила» , но его не позволяет назвать идеальным устройством, как это ни парадоксально, наличие альтаира G1 (который отличает переработанная производительная платформа, более привлекательный дизайн, бОльшая совместимость с «высоким-высоким-Hi-Res, ну вы понимаете...»), который по всем параметрам лучше (но с «изъяном»).
Auralic Aries G1 – РРЦ 243 тыс. Все плюсы альтаира (с поправкой на отсутствие в нем ЦАП), может, есть еще какие-то дополнительные фишки, как отдельного транспорта. Предполагаю, что качество реализации функции транспорта должно быть получше, чем у альтаира (все же ЦАПа нет, а стоимость такая же… хотя… сейчас и не угадаешь, хитрые маркетологи цену устанавливают отнюдь не исходя из себестоимости, поэтому не исключаю наличия лишь минимальных отличий, если они вообще есть, от альтаира в части реализации цифрового транспорта). Несомненным плюсом по отношению к альтаиру является наличие цифровых выходов со всеми вытекающими отсюда плюшками – возможность дополнить систему любым ЦАПом и… да…. закончились плюшки-то… мдяяя. Отсутствие ЦАПа является как достоинством, так и недостатком – внезапно, нужен ЦАП, и, если он не очень, то и достоинства транспорта особо не раскроются, но несомненно, что при наличии ЦАПа в усилителе, на первое время (до вдумчивого выбора настоящего жирного взрослого ЦАПа) вполне можно перекантоваться на встроенном в усилитель (ну, если, конечно, усилитель соответствует уровню этого ауралика) ЦАПе.
Aurender N100H – РРЦ 230 тыс. Ну очень обласкан в прессе, и с этим трудно не согласиться. Ничего лишнего, все направлено на исполнение только основной функции, при этом почти идеальный дизайн, инжиниринг, судя по всему, на очень высоком уровне, как говорится, «фсепродумано», что положительно сказывается на качестве звука (здесь у меня нет оснований не доверять мнению уважаемого Виктора Горбатова, который очень обстоятельно и профессионально в своем обзоре описал свой опыт общения с этим устройством). Кэширование всего, что идет через него, на 120ГБ собственный SSD, ну, это очень круто (кстати, в аураликах то же самое, но на 1ГБ? Или там как-то по-другому кэшируется? Если также, то тут, конечно, кэш в 120 раз серьезнее аураликов, что добавляет плюсов в копилку аурендера в сравнении с аураликом). Но… тут гораздо больше моментов, которые меня смущают (по сравнению с вышеописанными аураликами). Во-первых, беспроводное подключение (что для меня принципиально), ну, вот, не с полпинка – надо придумывать какие-то костыли: или USB-донгл колхозить (Виктор упоминал даже о рекомендуемых производителем моделях, но я, честно говоря, не нашел этой информации ни на официальном сайте, ни в инструкции пользователя, скорее всего, невнимательно искал), либо роутер в режиме моста присобачивать (теоретически, должно завестись и вроде бы это очень даже ничего решение, но…); конечно, если сетевое подключение предполагается проводное, то проблем никаких нет, но вот лично у меня – только по WI-FI, поэтому этот момент для меня является существенным недостатком. Второй момент – ограниченная совместимость с «суперпуперхайрез»: увы, DSD только до 128 (и, вроде, в каких-то новых прошивках должно быть до 256, но это не точно), да и PCM вроде только до 24/192. В-третьих, встроенные жесткие диски – HDD? Сегодня? Да еще и бюджетные такие… Ну, блин, лучше бы вообще ничего не вставляли, отдайте мне это на откуп, я сам поставлю, что нужно (или не поставлю). Если бы не это – идеальный сетевой транспорт, где ничего лишнего, заточенный под ЦАПы с USB-входом.
Aurender N100C – РРЦ – 300 тыс. Все то же самое, что и с предыдущим аурендером, но плюс дополнительные 2 ТБ дискового пространства и цифровой выхлоп в виде кокса. Казалось бы, оно не стоит того, но где-то встречал упоминание, что там по отношению к младшей модели как-то по-другому реализован цифровой выход даже и USB (на отдельной плате чтоли, или еще какие-то ухищрения), то есть вроде здесь более продвинутый цифровой выход как таковой, что и обусловливает его существенную разницу в цене и, что именно он предпочтителен, если мы хотим «звука на все деньги» (одним словом, разница в цене оправданна, и если есть возможность, лучше остановиться именно на этой модификации);
Aurender N100SC – РРЦ – 300 тыс. То же самое, что и N100C, но минус 2 ТБ хранилища, зато плюс – возможность это хранилище расширять своими дисками, не открывая верхнюю крышку (вот это крутой плюс, кстати). Наверное, наиболее предпочтительный из всех перечисленных тут аурендеров.
Аурендеры сотой серии с расширенным хранилищем (X100L) не рассматриваю из-за импульсного блока питания, что меня смущает очень. Появившийся аурендер 150 серии – ничего сказать не могу, сам услышал о нем только пару дней назад, было бы интересно получить информацию и о нем.
Cocktail Audio X45 – РРЦ 190 тыс. Очень противоречивое устройство. Дизайн, на мой вкус, ну, просто идеален, если полноразмерное устройство – это то, что Вам по душе. Экран 7 дюймов, что очень органично смотрится на его передней панели. То есть внешность – на пять с плюсом (если смотреть исключительно спереди). В части интерфейсов – есть вагон и маленькая тележка всего, чего можно только пожелать, так что тут тоже твердая пятерка (эй, ауралик…. ну почему ты не оставил хотя бы какой-нибудь завалящий USB-выходишко, вон, посмотри на коктейля, они не поскупились и вывалили все, что только можно, а чего нельзя, тоже вывалили, а вдруг пригодится – возьми на заметку и поучись широте натуры этого производителя…. ну, раз уж ты на наш-то рынок-то выходишь с нашими-то потребностями получить все и сразу, и много, и еще больше-то…ээээх… ну, ладно). Тут тебе и цельных два ЦАПа (а вдруг один – мало… два-то лучше, ну, во всяком случае, когда читает, вот, какой-нибудь неофит, типа меня, описания на торговых площадках, то два ЦАПа выглядят гораздо солиднее, чем один, сразу чувствуется «моща» и «забота о нас – аудиофилах», скромно именуемых себя меломанами), что, теоретически, должно самым благотворным образом сказаться на звучании. А вот дальше минусы и они гораздо более существенные, упомяну их вкратце и перейду к последнему претенденту из рассматриваемых мною: беспроводное подключение через отдельный USB-донгл (пусть даже и поставляемый в комплекте), ну вы серьзезно, чтоли? Ну как так-то? Это несерьезно: для пацанов, для которых WI-FI важен, как кислород для эритроцитов, такая вот беспечность в реализации беспроводной связи недопустима, и если в аурендере при его минималистичности это смотрится вполне гармонично, то такому комбайну, как коктейль, с его щедростью на всякие интерфейсы, это простить уже сложно – твердая тройка, садись за парту и подучи урок получше, товарисчь коктейль аудио в лице ха сорок пять. Еще один минус, причем основополагающий, глючность ПО – хоть некоторые поклонники коктейля вполне себе тепло отзываются о родном приложении, но вот многочисленные отзывы о его сбоях заставляют серьезно задуматься – статистика, она такая, ее не обманешь, дыма без огня, как известно, не бывает, а коли запачкали репутацию, так надо очищаться, но я особо не заметил в сети реабилитирующих отзывов об его ПО (ну, типа «Все, ребяты, починили, теперь все работает идеально», ну и толпа пользователей чтобы такое сообщение поддержало бурными овациями и подтверждающими отзывами…. Но что-то нет такого, как-то все скромненько – типа, ну да, не лучшее приложение, но вполне сносное, и жить с ним можно). Звук – ну вот тут не могу ничего сказать, так как владельцы отзываются, что звучит типа хорошо, но вот прямого сравнения с вышеописанными конкурентами никто не проводил, поэтому тут нужно только, если есть такой интерес, слушать собственноушно, сравнивая звучание аппаратов «лоб-в-лоб»… если есть у кого опыт такого сравнения, поделитесь, пожалуйста, будет очень интересно.
И наконец, последний претендент из моего списка, которого хотелось бы упомянуть уже вкратце. Это Hi-Fi Rose RS250 – РРЦ 208 тыс. Ну, что сказать – красивый… Экран во всю фронтальную панель, корпус – чистый люминь… ни дать, ни взять – пленитель падких до внешних эффектов сердец. Но, при наличии ЦАПа, отсутствие балансных выходов «какбэ намекаэ» на то, чтобы на особую аудиофильность не рассчитывали (для этого есть RS150B), ну то есть не для серьезных пацанов эта техника… но.. как так-то… я, конечно, понимаю, что может это и только понты, но… пока нет доказательств, что по качеству звука он конкурирует с аураликом, я априори считаю, что оно хуже (исходя, хотя бы из позиционирования устройства самим производителем), поэтому если вам не шашечки (в виде дизайна), а ехать (ну то есть слухать), то, на первый взгляд, ауралик предпочтительнее. В остальном – вполне себе заслуживающее внимание устройство (если бы еще было, где купить), но без прослушивания вот точно бы не решился бы взять (в отличие от аурендера и ауралика, со звуком которых примерно ясно даже без личного опыта… подчеркну, именно для меня, ведь для кого-то имеет значение исключительно свой опыт прослушивания, а на мнение экспертов или примазавшихся к ним – наплевать… и это, чесгря, правильно… но я вот такой вот доверчивый человек и тоже считаю, что имею на это право).
Итак, прошу начать дискуссию на озвученную тему и высказывать любые мысли по этому поводу, надеюсь, это будет интересно и полезно для многих посетителей Stereo.ru и давних поклонников журнала (эх…. были же времена, а!).