Интересно, насколько реально Вам попробовать пригласить к себе Виктора Горбатова? Виктор сам время от времени пишет, что занимается настройкой виниловых систем. Вроде бы по договоренности с заказчиком он выезжает в другие города (например, читал на другом ресурсе, что где-то в конце 2019 или в начале 2020 года Виктор выезжал аж во Владивосток и помогал там клиенту отстроить ему виниловую систему). Псков - это не Владивосток, это гораздо ближе.
Конечно, это только мое предположение и ничего нельзя решать за Виктора. У Виктора могут быть другие планы, он может быть плотно загружен другими проектами и т.п. Тем более, что выше Виктор вынес свое резюме на основе имеющихся данных и высказал свое отношение к происходящему.
В случае, если выезд эксперта на место неосуществим, можно попробовать поискать другие способы решения проблемы.
Выше Виктор писал:
"Вероятно в какой-то мере можно решить проблему, если не только следовать правилам, но и понимать, куда и как от них можно отступать в индивидуальных случаях. Или сыграть немного по другим правилам, ведь не только по одному Baerwald. Но только именно "вероятно в какой-то мере"."
А что если, руководствуясь написанным Виктором выше, сыграть немного по другим правилам? Я предложил бы попробовать такой вариант: не меняя вынос картриджа, попробовать развернуть его вокруг своей оси вовнутрь на слух ближе к центру пластинки (возможно, кристалл не совсем корректно установлен в держателе). Но только не совсем чуть-чуть, не на "пол-шишечки", а как следует (опять же на Ваше усмотрение). Послушать последнюю треть пластинки (можно даже записать трек в Audacity, тем более, что софт у Вас уже настроен). Что в этом случае изменится (на слух)? Станут ли меньше (или больше) искажения в шипящих/свистящих звуках? Появятся ли другие возможные искажения? Потом попробовать развернуть картридж вокруг своей оси примерно на ту же величину, но в другую сторону (наружу пластинки). Тоже послушать и как вариант записать в Audacity. Для экспериментов можно выбрать менее ценную пластинку (хотя, мне кажется, от одного прослушивания с одновременной записью трека в Audacity любая пластинка пострадать не должна).
А дальше посмотреть, что изменилось? Помогло или нет? Если нет, тогда искать другие варианты.
Также форумчанин @alex64 предположили попробовать изменить величину VTA или прижимную силу. Это тоже можно попробовать. Но тут смущает одно - почему искажения в шипящих/свистящих появляются (или усиливаются) только на последней трети пластинки? Ведь величина VTA (и прижимная сила), а также азимут не меняется с изменением радиуса пластинки? Меняется только угол захода иглы и возможно, величина антискейтинга (но антискейтинг - величина условно-постоянная, скорее даже непостоянная, и вроде бы были какие-то данные, что она также может изменяться в зависимости от радиуса пластинки и от других факторов, например, преобладания в записи в той либо иной области пластинки высоких/низких частот)?
Если это не сработает, то можно предложить такой вариант - если не боитесь рискнуть, то выслать кому-нибудь из форумчан (например, мне :)) свой картридж Grado для проверки наличия искажений в другой системе/на другом тонарме, а взамен чтобы Вам выслали на пробу другой картридж примерно той же стоимости, желательно другого производителя (т.к. у Вас это уже второй картридж Grado, а та же самая проблема была и на первом картридже). У меня, например, на одной из вертушек (AVID Ingenium) установлен 12-дюймовый тонарм SME M2-12. Можно послушать, будут ли указанные искажения на 12-дюймовом тонарме.