За последние несколько десятилетий в сознании большинства потребителей прочно укоренилось представление о том, что музыкальность и класс звучания стереосистемы напрямую зависят от количества инвестированных в нее денежных средств. Но есть еще и конкуренция, которая вынуждает производителей находить нетривиальные решения, меняющие рыночную конъюнктуру.
Британская компания Wharfedale в этом году на мюнхенской выставке High End Show представила публике очередное поколение бюджетных акустических систем семейства Diamond с индексом 11, из которых мне на тест достались самые крупные полочники — Wharfedale 11.2.
Притягательность
На сегодняшний день эта модель доступна в нескольких вариантах отделки: имитации красного дерева или ореха, а также белом и черном оформлении, предложенном для прослушивания. Их корпуса имеют все тот же полюбившийся многим изогнутый параболический профиль, исчезнувший на какое-то время в сотой серии, но, к всеобщему удовлетворению, появившийся снова. Очевидно, это не просто дань уважения памятной девятой и десятой серии. Это еще и тренд привносить в дизайн бюджетной акустики элементы из высоких «сословий».
В облике Wharfedale 11.2 определенно есть какая-то притягательность, не сводящаяся к броским внешним эффектам. При относительной скромности в этих колонках все говорит о том, что перед нами отнюдь не рядовая колонка, а серьезный инструмент, предназначенный для чего-то большего, нежели просто качественное фоновое воспроизведение треков.
Благодаря необычной системе акустического оформления их корпуса словно бы левитируют в воздухе на небольшом расстоянии от поверхности. На лакированной фронтальной панели расположена пара электродинамических излучателей, окружности которых подчеркнуты кольцами из фрезерованного металла. Логотип изменен до неузнаваемости — традиционный для Wharfedale декоративный шрифт уступил место альтернативному. Черная пылезащитная сетка оснащена магнитной системой крепления и покрывает почти всю переднюю панель, остается лишь небольшой полукруглый зазор, где и разместили лого.
Прочие стороны корпуса, за исключением основания, покрытого черной эмалью, оформлены матовым винилом с отличной имитаций древесной фактуры. Следов стыка не наблюдается, общее качество изготовления также не вызывает ни малейших нареканий.
Помимо изгибов и переливов корпуса от рояльного лака фронтальной панели к матовой текстуре корпуса, акустика привлекает внимание и парадоксальным сочетанием кевларовых диффузоров на необычно широких, серых подвесах из вспененного материала, выступающих основной визуальной доминантой. Скажу больше: если бы я увидел эту акустику первый раз, то вряд ли бы усомнился в том, что подвесы не были виртуозно переклеены каким-то акустиком в порядке эксперимента.
Складывается впечатление, что Wharfedale 11.2 разрабатывались разными поколениями инженерных кадров, объединившимися, чтобы создать что-то необычное, в равной степени сочетающее достоинства старой и современной акустических школ.
Акустические терминалы выглядят предельно аскетично. По сути, производитель ушел от сложившейся практики размещения на них сопроводительной информации о модели и технических параметрах, сократив его площадь до предельного минимума, достаточного для вертикального размещения пары весьма качественных акустических клемм.
Выбирая акустику для себя, я бы остановился на белом варианте оформления, поскольку сочетание белых корпусов, серых подвесов и черных, как смоль, диффузоров создает магический эффект визуальной воронки.
Слот и сэндвич
Колонки выполнены по двухполосной схеме в акустическом оформлении типа «слот». Его особенность заключается в том, что порт фазоинвертора направлен вниз и находится между корпусом и основанием акустических систем, образуя по периметру щель заданной ширины. Такая конструкция позволяет оптимально согласовать давление воздуха внутри акустических систем и снаружи, в итоге снижает эффект турбулентности, тем самым улучшая бас. И в отличие от заднего порта фазоинвертора такие колонки можно поставить близко к стене.
Материал корпусов представляет собой сэндвич из МДФ-панелей переменной плотности, а их форма образует в сечении сложный профиль, близкий к параболическому, благодаря которому, по заявлению производителя, удалось снизить резонансную частоту на 25 дБ. Изнутри корпуса усилены ребрами жесткости, достаточно плотно заполнены звукопоглотителем и покрыты специальным материалом для дополнительной акустической абсорбции.
Батарея электродинамических головок состоит из двух излучателей: средне-низкочастотного с кевларовым диффузором и высокочастотной головки с текстильным куполом, оформленным в небольшой рупор для улучшения дисперсии.
Подвес СЧ-драйвера сделан, как пишет компания, «на основе вспененного материала», внешне похожего на поролон, однако, возможно, имеющего несколько иные характеристики. Если же мои догадки верны, то использование этого материала — недвусмысленный намек на то, что основной акцент был сделан разработчиками на воспроизведение средних частот, а значит, акустика изначально ориентирована на опытного слушателя, предъявляющего особые требования к качеству фонограмм и их воспроизведения. Сегодня производители используют подобные технологии только в тех случаях, когда требуется достичь экстремально высоких акустических характеристик.
Динамики оснащены мощными, массивными магнитами, улучшающими чувствительность и контроль перемещения диффузора при воспроизведении низких частот. Увеличенная масса магнита повлекла за собой и ряд конструктивных изменений, направленных на достижение особой прочности и жесткости всей системы в целом. Так, например, было значительно переработано шасси, чья сетка ребер напоминает ажурные металлические пролеты архитектурных сооружений конца 19 начала 20 века.
Компания пишет, что расширила частотный диапазон твитера, а специальная камера обеспечила резонансную частоту ниже 800 Гц и линейность во всем диапазоне. Также в нем используется керамический магнит усиленной мощности, который, по мнению производителя, дает более мягкий и плавный звук в сравнении с неодимовым магнитом.
Система
Обычно мы стараемся слушать акустические системы с усилителями, находящимися с ними в равной ценовой категории или, по крайней мере, с наиболее вероятными претендентами, входящими в предполагаемый шорт-лист потенциального покупателя. Однако на этот раз получилось тестировать акустику с компонентами, о которых большинству из нас остается только мечтать: предварительным усилителем Quad QC-24 и двумя моноблоками Quad QII 40. В качестве источника стоял проигрыватель Cambridge Audio Azur 651BD, коммутация — Atlas Cables серии Equator.
Перед началом прослушивания обе акустические системы и мое кресло разместили в вершинах равностороннего треугольника с длиной стороны 1,5 м. Расстояние от колонок до расположенной сзади стены составляло около полуметра.
На этот раз в качестве музыкального материала остановимся на диске «Мистическое сновидение» (The Mystic's Dream) в исполнении Лорины Маккеннитт (Loreena McKennitt), а также традиционной подборке рока и современной музыки от EISA.
Единое целое
Когда я включил «Мистическое сновидение», сразу обратил внимание, что нет легкого синтетического окраса, характерного для недорогих систем с мембранами из кевлара на резиновом подвесе. Иначе говоря, использование нового подвеса — действительно удачное решение.
Хорошее разрешение системы позволяет этим полочникам создавать масштабные образы и глубокую сцену. Низкие частоты неожиданно глубокие, а усилитель их точно контролирует. Порадовала и микродинамика: в звучании Wharfedale 11.2, я бы сказал, что слышишь не просто обилие деталей, а эти детали, благодаря реалистичной передаче даже сложных тембров, объединяются в единое живое целое. Во время теста мне как-то быстро захотелось закончить с анализом техники и попросту послушать музыку.
Судя по всему, основной акцент при проектировании Wharfedale 11.2 сделали на воспроизведении вокала и живых музыкальных инструментов. Именно они становятся реперными точками, по которым понимаешь, насколько аккуратно и точно стараются эти колонки донести музыку.
Дальше я включил подборку современной музыки от EISA. Обращает на себя внимание филигранная подача с элементами некоторой вальяжности и теплоты, которые при полном отсутствии агрессии и напора создают довольно странное впечатление. Безусловно, такую манеру игры высоко оценят поклонники ритм-н-блюза и акустического рока, но сможет ли она удовлетворить слушателей, предпочитающих более жесткие музыкальные формы, я предсказать не берусь. Электронная музыка также прозвучала интересно, однако некоторая тембральная сухость и выхолощенность электронных музыкальных инструментов неизбежно дала о себе знать на тракте столь высокого разрешения.
Выводы
Это прослушивание в очередной раз показало мне, что качество звучания акустических систем и их доступность отнюдь не противоречат друг другу, особенно, если производитель дает добро на выпуск подобных вещей. В какой-то момент я даже подумал, о том, что для человека, незнакомого с порядком цен на Wharfedale 11.2, их звучание будет восприниматься как вполне естественное дополнение к тестовой связке усилителей Quad, сумевших проявить их незаурядный потенциал. Прослушивание этой акустики (в сочетании с Quad уж точно) — один из очень доступных способов конвертировать время в удовольствие.
Достоинства: высокое качество изготовления и звучания
Недостатки: легкая жанровость, высокие требования к качеству воспроизводимых фонограмм
Официальный сайт: Wharfedale 11.2
Цена: 31 000 рублей
Паспортные данные
Излучатели: СЧ/НЧ – 150 мм; ВЧ – 25 мм
Диапазон частот: 48 Гц-20 кГц
Чувствительность: 88 дБ
Рекомендованная мощность усилителя: 25-125 Вт
Частота кроссовера: 3,6 кГц
Сопротивление: 8 Ом
Объем корпуса: 13,2 л
Габариты: 355 x 221 x 290 мм
Масса: 9 кг