Замена SVS SB-2000 • Stereo.ru
Вопрос Nirmaw 20 5

Замена SVS SB-2000

Всем привет,

Переехал я тут значит в новую квартиру, площадь зала теперь стала 21 м2, высота до потолка примерно 2,6м и текущий SB-2000 ну как то совсем не тянет в кино, либо положение в углу ему не нравится, но менял местами и толку было мало, не хватает давление либо низа сложно описать. Выкручивать громкость тоже пробывал, но только картины падают да соседи жалуются.

Вообщем задумался о смене, хочется чтоб басс был ритмичный, реагировал быстро и ощутимо глубокий ну и чтоб картины у соседей не попадали (ну и у меня тоже) обычно не особо громко фильмы смотрим где-то -30-35db, музыка/фильмы 30 на 70

Мой текущий сетап

Front: Dali Rubicon 2
Center: Dali Rubicon Vokal
Rear: Dali Opticon MK2

AV: Yamaha 3080

Стоит саб на Isoacoustics Aperta SUB

Текущий саб настраивал по старой методике, крутил громкость пока YAPO не выдаст на сабе около 0db плюс минус, получил громкость на саба около 22-23 часов. Кроссовер на 80 стоит.

Вообщем друзья что можете посоветовать? Я преданный фанат SVS и кроме как уйти на SB-3000 ничего не вижу, SB-4000 уже как то перебор мне кажется. Моделям вроде как уже больше 5 лет и если что вышло на рынке новое готов рассмотреть. Пробывал только закрытые сабы, другие и по размеру больше и не знаю как будут играть в моей квартире, но если что то есть дельное так же готов рассмотреть.

Какие будут ваши рекомендации по новому сабу или улучшения звучания общей картины? 

Спасибо

Ответы

NewMan

Был у меня SVS 2000 в зале 17м2. Играл хорошо, до дрожи в груди, но и комнату заводил, стекла гремели.
Поменял на mk sound X12 - это сказка. Бас намного глубже, при этом комната не гудит.
Правда ценник на них сейчас не гуманный, но можете посмотреть БУ предидущие их корпуса серии MX: MX-105, MX-150, MX-250, MX-350

Любой из них будет лучше SVS SB 3000 - быстрее и возможно глубже.

Nirmaw @NewMan

Интересный вариант, но у меня зал не только для просмотра и по размеру он какой-то большой если я правильно посмотрел его размеры. Тут фактор жены еще есть...ну и да ценник не гуманный пишет 4500 евро, за такую цену можно взять несколько SVS.

Alex @Nirmaw

Выскажу свои предположения. Первое, что нужно понять в Вашем случае, это насколько подходящее место для саба Вы сейчас себе выбрали и второе, надо проверить и скорее всего изменить фазу сигнала на сабвуфере на противоположную.

С воспроизведением и восприятием баса в любом помещении сложнее всего, по той причине, что на восприятие НЧ в конкретной точки размещения слушателя влияет не только какой конструкции Ваш саб, насколько он мощный, а скорее всего более важным фактором будет его место установки и правильная настройка сабвуера.

Что бы понять, каково оптимальное место размещения саб в Вашей комнате, без сложных измерений и танцев с бубном есть простая методика, как мир методика…

Вы берете свой саб и ставите его на ваше место просмотра, от системы отключаете все колонки и подаете музыку с хорошо прописанным басом, в это время Вы на четвереньках «проходите» всю Вашу комнату по периметру и отмечаете (можно мелом крестиком на полу) те точки, где Вы слышите бас с максимальной громкостью и глубиной… И будут точки, где бас будет тише и менее выразительный, соответственно Ваш сабвуфер должен быть установлен в одном из тех точек, Вы отметили крестиком, т.е. там, где бас от саба был слышен лучше всего… И затем подключаете все свои АС к ресиверу и вновь проводите автокалибровку на нем.

И конечно, что бы Ваше помещение было максимально ровно заполнено басом, Вам нужен не один саб, а ка минимум два, из этого следует, что на данном этапе Вам правильнее будет не менять Ваш саб на более мощный, а дополнить систему вторым, таким же SVS. И я уверен, что у Вас все проблемы с басом будут решены.

Ну, а если Вы просто смените свой саб на более мощный и загоните в тот же угол, где стоял прежний, то скорее всего, Вы еще в большей степени усугубите проблемы с НЧ в Вашем ДК… И к стати, вторым Вы можете рассмотреть 2000-ю модель с индексом Pro, это даст возможность точнее согласовать пару этих сабвуферов с комнатой и Вашим комплектом АС по НЧ.

И еще важное дополнение. Ваш AV ресивер может независимо настраивать два сабвуфера в помещении!

Nirmaw @Alex

Спасибо, но у меня зал не специально созданный для просмотра. Саб стоит справа от телевизора, единственный угол где удалось "выбить" место для него. Добавляю фото чтоб было более наглядно. Моя зона движения ограничена вот этим местом, и как его не ставил разницы не услышал.

Для второго саба могу "выбить" место напротив другой стенки прям возле дивана, но проблема что нужен rca кабель длинной более 10 метров и не знаю как это скажется на звуке. SVS SB-2000 есть возможность взять за 600€ ну либо PRO но ценник уже около 1200€.

Yura_fil

Я за MKsound Х12+. Я за глубину. Взяв второй саб и получив более равномерный бас, Вы не будете удовлетворенны глубиной баса,как Вы хотите. Я готов пожертвовать равномерностью баса по всей комнате. Думаю можно найти место, чтобы получить отличный бас. Жизнь наладится и возьмёте второй.

dobrynin

Взять второй аналогичный саб.

Тем самым получите равномерный бас.

Ну и самое главное — найти правильные места для сабов и подружить их с комнатой.

Kostynya

У меня тоже SVS SB-2000. Брать таких два саба' ну такое себе' стоят они недешево' за два саба как минимум 3 штуки $. Сугубо ИМХО' я' так как уже вдоволь наигрался с сабами' пересмотрел свои взгляды. Так вот считаю' лучше по максимуму вложиться в напольные АС с динами НЧ да побольше.

Настроить его раз и навсегда не получается' постоянно крутишь под разные трэки' качество' настроение. НАДОЕЛО.

Хочется расслабится' включить музыку и просто слушать. На трэке бас есть - большие нч в напольниках дадут его вам. Нч на трэке нет - на нет и суда нет.

Тут я про музыку' конечно из контекста вопроса автора' немного выпадает пост.

Yura_fil @Kostynya

В большей степени в этом есть Ваша правда, но это про музыку, как Вы написали. И с двумя сабами (на примере SVS SB 2000) с равномерным басом это тоже больше для музыки, я считаю. Но если приоритет просмотр кино, то лучше получить от одного "монстра"(на примере MKsound X12+) большую глубину баса(ударение на "О"), качество баса на месте прослушивания. И получать море удовольствия и эмоций. Опять же если есть деньги на покупку такого дорогого сабвуфера, так как бюджет был не обозначен. Это моё личное мнение, с которым многие могут быть не согласны...

Alex @Kostynya

В ДК это может сыграть злую шутку, т к оптимальная частота среза НЧ на АС в системе ДК-80Гц, а все что ниже должен отыгрывать саб. В этом случае, потраченные деньги на большие АС будут выкинутыми на ветер!😀

А вот проблему с равномерным заполнение басом комнаты может решить только второй саб. Большими АС этой проблемы не решить! И делайте со мной, что хотите!😀

Radiolyubitel

Предлагаю вам инструкцию по настройке сабвуфера от REL http://manuals.audiomania.ru/data/rel_t5x.pdf

Вот конкретная выдержка из нее и она подходит для любых сабвуферов, а не только для REL T5x и опробована мной на разных сабвуферах:

1 Размещение: При использовании единственной системы REL T/x лучше всего разместить ее в одном из углов за основными динамиками. Такое размещение обеспечивает 9 дБ механического усиления и позволяет получить наиболее натуралистичную линейную низкочастотную звуковую волну благодаря возможности настройки перекрытия системы REL на самое большое расстояние в помещении для генерирования самых длинных - а значит, самых низкочастотных, - волн басового диапазона.

1a. Подключение системы T/x по стерео-схеме: (процедура настройки для стереофонического подключения приведена на стр. 17-19). После завершения этого этапа перейдите к пункту 2, приведенному ниже.

2 Процесс: Перед началом процесса настройки выберите музыкальное произведение с монотонной басовой партией и максимально низкими по частоте звуками. Мы предложили бы композицию 4 из саундтрека к фильму Sneakers (Columbia CK 53146). На протяжении всей этой композиции постоянно играет бочка, что дает вам достаточно времени для того, чтобы подвигать сабвуфер по комнате, но не менее важно и то, что эта запись была сделана в слишком большом помещении и, соответственно, в звучании очень много низкочастотных звуков большой глубины. Этот трек идеально подходит для настройки, и проигрывать его следует при максимально приемлемой для вас громкости, на которой вы будете слушать музыку.

Самый эффективный способ настроить сабвуфер — выполнить эту операцию с помощником, когда один человек будет находиться в позиции слушателя, а второй займется настройкой системы. Если вы работаете в одиночестве, то первые действия при настройке можно вполне успешно выполнить с места установки системы REL. Пытайтесь не обращать внимания на остальные инструменты в записи, сконцентрируйтесь на звучании бочки и на том, как она звучит именно в этом помещении.

3 Задание фазы: После установки системы в углу следует приступить к настройке фазы. Этот этап может оказаться самым важным, однако по причине того, что он довольно простой, на нем часто можно перемудрить. Не забывайте: правильная фаза – это та, при которой звук громче и полнее. При проигрывании музыки с по-настоящему низкими басами настраивайте перекрытие на точку, в которой система REL и динамик будут выдавать частоту 50 Гц на элементах управления перекрытием, или чуть выше в случае с небольшими динамиками. В этой точке поверните ручки управления ВЫСОКОГО/НИЗКОГО УРОВНЯ до такого уровня, чтобы система REL и динамик примерно соответствовали друг другу по громкости и затем переместите выключатель ФАЗА из положения «0» в положение «180». Здесь также справедливо то, что

правильным положением является то, в котором звук будет наиболее громким и полным. То есть, сабвуфер должен работать в гармонии с другими акустическими системами, усиливая бас, а не ослабляя его.
4 Тонкая настройка положения в углу: (При установке систем T/x по стереофонической схеме размещение возможно не только в углу, так что этот шаг может быть опущен). На следующем этапе предстоит точно определить, насколько далеко от угла следует отодвинуть сабвуфер, чтобы добиться максимально четкого и точного воспроизведения самых низких частот. Полностью задвиньте сабвуфер в угол, при этом его передняя панель должна быть направлена строго по диагонали, проведенной из этого угла. Включите музыку, и начинайте постепенно выдвигать сабвуфер по диагонали, выдерживая одинаковое расстояние до боковых стен. В определенной точке (иногда это область длиной в несколько дюймов, в редких случаях с длиной до фута или больше) звучание системы REL станет ниже, громче и, если она действительно настроилась на помещение и полностью прокачивает его, начнет казаться, что воздух вокруг системы стал наэлектризованным - именно здесь и стоит остановиться! Теперь сабвуфер находится на нужном расстоянии от угла комнаты.
5 Ориентация: Определившись с удалением от угла, выберите наиболее подходящую ориентацию саб вуфера, поворачивая его вокруг воображаемой точки в центре задней панели. Поворачивая сабвуфер из стороны в сторону, добейтесь наиболее мощного и натурального звучания баса. Оптимальным является положение, в котором звучание сабвуфера будет восприниматься как максимально громкое и низкое.
6 Настройка перекрытия и уровня: Для определения необходимого перекрытия полностью уберите звук на системе REL (с использованием регулятора ВЫСОКИЙ/НИЗКИЙ УРОВЕНЬ) и поставьте перекрытие на 34 Гц. После этого следует плавно вернуть уровень громкости системы REL до значения, в котором вам удалось достичь тонкого баланса, т.е. до значения, при котором вы будете едва ощутимо различать звучание системы T/x даже при работе основных динамиков. Сначала следует поднять точку перекрытия до явно высокого значения, а затем плавно снижать частоту дополучения оптимального звучания. Для всех примеров и целей использования данная точка перекрытия является верной. После выполнения предыдущего шага можно слегка отрегулировать громкость и перекрытие для добавления последних штрихов к полному и органичному включению сабвуфера в звуковую систему. После выполнения этих шагов установка считается завершенной.
Совет: При первом знакомстве с процессом подключения низкочастотной системы REL к акустической системе может проявиться склонность к установке уровня точки перекрытия слишком высоким, а уровня звука низкочастотной басовой системы слишком низким – это происходит из-за страха заглушить басом звук основных динамиков. Такая распространенная ошибка приводит к недостатку глубины и динамики басов в звуке. Правильные точка перекрытия и уровень звука увеличат динамику системы в целом, обеспечат расширенный диапазон басовых частот в звучании и улучшат характеристики звуковой сцены.
Примечание: Следует заметить, что для изменения эффекта от изменения точки перекрытия может
потребоваться регулировка уровня звука. В общем виде, при выборе более низкой точки перекрытия может потребоваться более высокий уровень звука. Более высокие частоты перекрытия в большинстве случаев потребуют меньшего усиления сигнала.

AudioGopnik

Я преданный фанат SVS

Берите второй SVS SB-2000 и будет вам счастье.

У меня метраж комнаты схож с вашим. Так добавление второго саба закрыло все потребности!

Очень доволен результатом и свои два 10 дюймовых скромных саба не променяю на один, пусть даже 20 дюймов и топовый! 😆

Сабы поставил сбоку от фронтов.

НЧ не локализуются от слова совсем. Бас равномерный и мощный. Не понимаю, как я раньше жил с одним сабвуфером.. 😁

Radiolyubitel @AudioGopnik

У меня закрытый саб 12". НЧ не локализуются. Т.е. саб у меня стоит слева между тумбой с аппаратурой и левой АС. Но я четко слышу что чаще всего саб играет из геометрического центра - из центральной АС, а иногда на некоторых записях в зависимости от многоканального сведения из тыловых АС. Назад на саб 10" точно не вернусь. Пробовал 2 саба 10", они не играют так глубоко как один 12".

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.