Здравствуйте, уважаемые меломаны и аудиофилы!
Пару лет назад я зарегистрировался здесь специального ради того, чтобы обсудить вопрос о воспроизведении шеллаковых грампластинок. Тема вызвала определённый интерес, и было высказано пожелание, чтобы я рассказал, что у меня получилось. Это я и делаю, пусть и с изрядной задержкой.
Так вот, я последовал одному из полученных советов, а именно: приобрел Audio-Technika LP-120USB и поменял штатную “голову” на специальную Grado под 78 об. Очень интересно было вновь услышать то, что последний раз играло дома почти 50 лет назад! Ну, а матушка моя (ей за восемьдесят) и подавно довольна. Что касается звучания, то оно какое есть. Я не разочарован, потому что завышенных ожиданий и не было. Оно, очевидно, ограничено качеством самих грампластинок, которые сверхстарые и заигранные (дед запускал их в своё время на “чемоданчике” с динамиком, встроенным в крышку, а когда “чемоданчик” приказал долго жить, стал использоваться примитивный моноаппарат “Аккорд” с пьезозвукоснимателем).
Что меня огорчило - это большое количество треска, причём этот треск не только обильный, но и, так сказать, ядовитый. Это, в общем-то, понятно. “Чемоданчик” и “Аккорд” имели, очевидно, низкую полосу воспроизводимых частот, но она соответствовала диапазону частот старинных фонограмм. А на моём современном тракте сами фонограммы выигрывают мало, зато треск идёт в диапазоне 20-20000 Гц.
При всём при этом откровенно дефектных г/п, т.е. с глубокими царапинами или на которых скачет игла, совсем немного.
В итоге, мы приспособились так: запускаем музыку погромче, а слушаем, открыв дверь, из соседней комнаты.
Теперь подумываю о том, чтобы оснаститься каким-нибудь продвинутым устройством для очистки грампластинок, т.к. пшикание чистящей жидкостью и последующее протирание тряпочками/щёточками эффекта почти не даёт. Интересно, не будут ли мои раритеты портиться от ультразвука?
P.S. Оказалось, что самые старые грампластинки ещё довоенные, но не старше 37-го года.