сбор домашнего кинотеатра • Stereo.ru
Вопрос punkrat 31

сбор домашнего кинотеатра

Друзья, в 100500 раз задается вероятно подобный вопрос, но надеюсь на ваше терпение. Хочу собрать систему ДК, есть желание получить максимально качественный звук за умеренный бюджет, поскольку использовать буду в основном для музыки. Почитал тесты/отзывы и сформировал определенный шорт-лист, в каких то компонентах уверен и менять, думаю, их не планирую, в чем-то уверен мало. Итак:

1. комната 22 метра, стены 3,7 *6.0 м, акустика будет располагаться по короткой стене. Систему планирую 5.1, как вариант в последствии дополнить Atmos до 5.2.1. Почитал, что наворачивать еще акустики в мою площадь имеет мало смысла. Здесь все верно?

2. проигрыватель OPPO UDP 205, если деньги позволят или 203 по скромному, тут я определился и пока это не первостепенная задача.

3. проигрыватель винила скорее всего Rega Planar 1, ну или Pro-ject Essential II. Тут тоже мне все относительно ясно.

теперь чуть посложнее:

4. к вопросу выбора ресивера еще вплотную я не приступил, но скорее всего это будет что-то между Maranz, Denon, Yamaha. Сейчас у меня Denon, вроде всем неплох и удобен, в свое время смотрел в сторону Maranz на замену, но в последнее время больше склоняюсь к Yamaha, что-то очень их линейкe Aventage повсеместно расхваливают. Так что тут все сложно пока.

5. акустика, один из двух наиболее актуальных сейчас вопросов, тут совсем ничего не могу пока определить, поскольку, опираясь на форумы/тесты/отзывы шорт-лист выходит вариантов 8-10, а поскольку живу в провинции и выезжать на прослушивание придется специально, то требуется ваш совет: бюджет 200 тыр или чуть меньше, посоветуйте комплект 5.1 с наиболее выдающимся звуком, хотелось бы в итоге сформировать список из максимум 3 вариантов, которые постараюсь послушать.

6. !!! и самый сейчас актуальный для меня вопрос, аудиокабель. Раньше планировал купить Audioquest FLX 14/2, много хороших отзывов и стоит приемлемо, но в последнее время склоняюсь к QED Reference XT40, он дороже в 3 раза почти, но отзывы сплошь хвалебные, очень хотелось бы выжать максимум при приемлемых вложениях, но стоит ли это того?

Очень надеюсь на вашу помощь, спасибо.

Ответы

mexkb

Oppo выкинуть, взять Sony - сэкономленные 100 тыс. руб. добавить к фронтальной паре АС. Бюджет на Aventage распилить на две части, на первую взять Marantz sr5011, на вторую интегральник с Main in или мощник. Кабели поставить любые "инсталляционные" от более-менее известной фирмы. Лучше всего под эту тему прочесать вторичку, комплектом там самые выгодные предложения.

Classic

Планирую систему ДК, в основном для музыки. Это как? )) Понятно, конечно, но может, если музыка сильно превалирует сделать упор на систему 2.1 на основе интегральника? Ресивер сильно "режет" музыку. У меня самого, правда, 5.1 комплект и в основном я меломан. Но усиление у меня разделено- усь в музыке, рес с усём в кино (чтоб не кидать вторую пару кабеля на акустику).

По поводу компонентов совет от меня: я поклонник Ямах. У меня оба аппарата- и музыкальный, и театральный- этой фирмы. Считается что в кино Ямаха лидер. Это так и есть, видимо. Но! Яма в кино- правильный исполнитель- всё чётко, красиво, бесшовно. Для аудиофилов. Если же хочется вау-эффекта, чтоб всё кругом крутилось и вертелось, поразить гостей своим многоканальным ДК- я бы, пожалуй, присмотрелся к технике Pioneer. У меня в своё время пока не купил ресивер, звук декодировал DVD-плеер пионеровский, и три уся раскачивали акустику. Эффектно. После приобретения ресивера из верхней линейки Ямаха звук потерял "мясо". Хотя в DTS, конечно, здорово- эффект присутствия прекрасный.

Акустику я в своё время выбирал много чего послушав. В итоге остановился на Canton- на мой вкус. Советовать не буду- уши у каждого свои, да и связка с Ямахой не многим нравится.

По поводу кабелей вообще не заморачиваюсь- беру какой-то Luxmann (не тот самый, другой- с двумя N). Недорого и сердито. Шнуры толстые, разъёмы качественные, играет. Моё мнение- хорошую систему шнурами не испортишь, а плохую- не спасёшь.

allkef

1. Не 5.2.1, а 5.1.2 Вы точно собираетесь в потолок монтировать два динамика?

2. Если источник аудио винил, зачем вам такой дорогой источник для видео? 100 тыщ. на ветер.

4. Если использовать в основном для музыки, то за ресивер переплачивать нет смысла, все равно на фронты брать усилитель.

5. На вкус и цвет... Опять же, если в основном для музыки, выбирайте прежде всего фронтальную пару, а центр-тылы-саб по остаточному принципу той же серии.

6. Посмеялся. В данный момент, это вообще не актуальный вопрос для вас. Провода разные будете подбирать, когда все остальное купите. И то, если вы наценены на ресивер, то такие дорогие вообще брать бессмысленно.

punkrat @allkef

провода важны потому, что сейчас ремонт идет к концу и так выходит, что не везде их получится провести в кабельканале, в двери пойдут под порог, а по задней стене за корпусной мебелью будут, потому в дальнейшем если их проводить, то потребуется демонтаж

allkef @punkrat

Провода под фронтальную пару надо подбирать под работающую систему, пробуя разные, какие будут лучше в ваших условиях. Потом засунете их в короб плинтуса. Но если в качестве источника планируется только ресивер, закладывайте любые, разницы не услышите. Под тылы закладывайте тоже любые, например ПВС 2х1,5 или любые дешевые "акустические".

punkrat @allkef

хорошо, если говорить о разных проводах на тыл и фронт и прикинуть все дешево-сердито-тупо: на данном этапе если взять за основу для фронта QED Reference XT40, то что из QED дешевле завести на тыл? Или еще вариант взять QED Reference XT40 за нечто среднее, то что уровнем выше взять на фронт и соответственно подешевле на тылы? (чтобы это был QED, вопрос не принципиальный, просто пытаюсь покупать в слепую и с меньшей степенью вероятности облажаться) и вообще правильно ли это использовать различные провода?

allkef @punkrat

Мне кажется, вы не понимаете. Влияние проводов в системе чувствуется на дорогих стереосистемах. И то, подобрать их "вслепую" невозможно. Поэтому пока берите любые, какие нравятся, но недорогие, потому что брать дорогие для ДК, это деньги на ветер. А на тылы вообще нет смысла брать"фирменные" провода, т.к. никакой разницы вы не услышите. Соответственно, брать на тылы такие же провода, как на фронт, просто бессмысленно.

french_alex @punkrat

вы из тех, кто с первого раза пытается "собрать свою идеальную систему" и "с меньшей степенью вероятности облажаться"? )))

зря вы затеяли подбор системы вместе с ремонтно-отделочными работами - беспощадный дизайн в итоге победит )

Провода подбирайте по акустике - по её уровню и бюджету. Провода вообще не главное.Вы ещё с акустикой не определились, а уже QED у вас в мозгу застрял. Зачем он вам? в ближайшем магазине его много? для театральных комплектов отлично подходит профессиональный кабель типа Klotz или Tasker - он стоит многократно дешевле хайфайного. Смотрите в музыкальных магазинах. Или можно поискать, например, Oelbach сечением 2х2,5 - он продаётся метражом в крупных магазинах - для сурраунд акустики его вполне достаточно

хотелось бы при прочих равных условиях ограниченного бюджета

Не очень понятно, ограничен ли у вас бюджет, или нет. Вы лихо размахиваетесь на источники среднего ценового диапазона и брендовые кабели. Насколько это вообще целесообразно?

и вообще правильно ли это использовать различные провода

если у вас система не будет представлять пять одинаковых акустических систем, то, наверное, в проводах стоит остерегаться выбора тех, которые вносят окраску в звучание, или откровенно плохих

Alex

Сколько уже раз обсуждалась подобная тема, я сбился со счета!)))

Многоканальную систему для качественного воспроизведения музыки в бюджете 200руб построить просто нереально, да она в музыке при любом раскладе будет уступать стерео системе... А вот за 200рэ, все же можно попытаться сделать приличный звук в серео на музыке и прекрасно обходится стереоприставка просмотре кино. А вот " размазать" теже 200 рэ на многоканалке, пускай даже самую простую 5.1можно лишь с нятягом получить приличный звук в кино, а вот в стерео это будет совсем не айс...)))

punkrat @Alex

Да я знаю, что тема избитая, я когда много лет назад первый свой комплект выбирал, голову сломал , а в наши дни это сложнее в разу. Но тем не менее, хотелось бы при прочих равных условиях ограниченного бюджета и отсутствия возможности перебрать различные варианты акустики попасть близко к цели.

french_alex @Alex
прекрасно обходится стереоприставка просмотре кино

Сколько раз эта тема обсуждается, столько же раз адепты "стерео" не могут принять, что есть категория людей, которые даже Первый канал смотрят в 5.1 в постоянном режиме. Причём в моём круге общения таких людей больше половины, не поверите. Тех, кому стерео не хватает. Да, может быть, они не восприимчивы к тонким нюансам и звуковым материям. Может быть для кого-то быстро заканчивается вау-эффект от многоканала. А многие десятками скупают концертные программы, записанные в DTS-HD MA. И для них никакое стерео не может заменить этот сурраунд

Serg_E

Так все таки себе ответьте - зачем вам 5.1 в музыке? Музыка - это прежде всего стерео! Если же многоканальная музыка, то не в ваш бюджет.

И про кабели на тылы. Берите просто акустический кабель, можно 1.5 или 2.5 сечением. Этого достаточно! Не выбрасывайте деньги. Лучше вложите их в АС, усилитель или те же кабели, но межблочные, hdmi или акустический для фронтов, который не нужно пихать в короб и проводить под плинтусом. Во первых потому что это увеличит метраж и значит стоимость кабеля, а во вторых кабель нужно подобрать в пару АС - усилитель.

Если ну очень хочется именно ресивер и многоканал, то уделите особое внимание АС! Они должны хорошо подходить по характеру ресиверу, быть ему "по плечу", чтоб звук был не зажатый и музыкальный, с известными ограничениями, ведь речь о ресивере. При правильном подборе на такой системе можно и музыку послушать и кино посмотреть. Потом докупите стерео усилитель с входами на мощник и дополните систему.

punkrat @Serg_E

Так, это чуть ближе, а на тылы брать кабель той же фирмы и линейки, что и на фронт или без разницы и все же тут тоже есть оговорки. А стоит ли экономить на центре и сабе? Если будем опять же идти от того же QED и на тылы взять XT-400 за 3500 за метр с сеченим 4.0 мм, а на тыл Silver Anniversary XT с сечением 1.88 по 700 (хотя имхо дороговато это ибо основной метраж идет как раз на тыловики) это одна серия. Или ну совсем пофигу что пойдет на тыл?

Serg_E @punkrat

Вы, наверное, очень богатый человек, раз такие кабели на тылы хотите ставить. Вы не слышите или не хотите слышать, что достаточно обычного, инсталяционного кабеля! Цена ему от 30 рублей метр! Ну может до 100, но никак не 700! Вы же не b&w 805 D на тылы планируете? Нет? Тогда это и не должно вас беспокоить. Разницу в бюджетном секторе не услышите.

french_alex @Serg_E
Потом докупите стерео усилитель с входами на мощник и дополните систему

что-то я уже 10 лет не могу подобрать мощник, чтобы дополнить систему. Понимаю, что либо всё выкинуть придётся полностью, либо этими дополнениями ничего не исправишь. Прошло уже через мои руки усилителей штук 12

может, посоветует кто? )))

Classic
Потом докупите стерео усилитель с входами на мощник и дополните систему.

Сначала надо не забыть выбрать ресивер с выходами Pre Out.

punkrat

Ребята, если пока остановиться на кабелях, то:
1. выбор кабеля критичен только для фронта? Критичен ли выбор кабеля для центра и саба?

2. Стоит ли при выборе кабеля для всей системы придерживаться одной фирмы и линейки в выборе этого самого кабеля или совсем все равно какой кабель пойдет на тыл?Если будем опять же идти от того же QED и на тылы взять XT-400 за 3500 за метр с сеченим 4.0 мм, а на тыл Silver Anniversary XT с сечением 1.88 по 700 (хотя имхо дороговато это ибо основной метраж идет как раз на тыловики) это одна серия. Или ну совсем пофигу что пойдет на тыл и можно подобрать что-то рублей до 300-400 за метр?

french_alex @Serg_E

ему надо кабель запихать за мебель в процессе ремонта, чтобы не испортить общую эстетику ) а потом доставать он его не хочет ))) ну это ж понятно )))

Serg_E @punkrat

Если у вас будет хороший центр из той же серии, что и фронт, то на центр можно и желательно использовать кабель как и на фронт. Про саб не понял. Вы говорите о подключении саба по низкоуровневому кабелю? Тогда это хороший сабвуферный кабель. Если речь о подключении по высокоуровнему к терминалам АС, то брать сечение 4мм не имеет смысла. Там ведь ток не течет большой. Нужен просто хороший акустический кабель. Можно 1.5 или даже меньше.

punkrat

Всем спасибо, по кабелям вопрос закрываем. Ребята, не судите строго, речь если узко взять шла только о прокладке кабеля для тыла, чтоб потом ничего не ломать, вы мне исчерпывающе ответили, что это дело маловажное, какой будет кабель. Теперь буду думать дальше.

Foort

Я совсем не случайно спросил. У меня Dune Base 3.0 года с 2008 или 2009 и пора менять. Муки выбора подходят. Есть вещи очевидные, и познаваемые с эксплуатацией, на качество звука как бы не влияющие. Я бы действительно сказал спасибо создателям Dune за вентилятор, который стоит родной, постоянно включен (по настройкам) с 2009 (пусть так будет), и который не гудит к сему времени. Пульт, да пульт. Я не "щупал" пульт Oppo 203, только на фото видел (если бы не прочитал, то сказал бы, что от спут. ресивера Триколор), но пульт Dune внушает уважение, качеством изготовления. Ничего не потерлось, не скользит, монолитный. Dune до сих пор поддерживает таких "стариков", как Base 3.0 и это достойно уважения, что меня как покупателя не кинули. Мне интересно сравнение OPPO с Dune HD DUO 4K. Такая ли радикальная разница в качестве воспроизведения звука-видео, да и собственно изготовления? Oppo 203 обладает всеми сетевыми способностями DUNE?

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.