Добрый день всем форумчанам.Вопрос такой .Хочу приобрести себе саб ,подобрал два кандидата .1.Rel Stadium 3 , 2 .MJ Akoustics Referense 1 III .Цена плюс минус одинакова .Сейчас пользуюсь Rel Strata 3 ,очень нравится как играет .Но и хочется попробовать фирму MJ .Может кто слышал оба .Буду благодарен мнению
Ответы
Мое личное мнение: я ни в коем не стал бы менять хороший закрытый сабвуфер Rel Strata 3 который нравится на фазоинверторный . Потому что ТС рискует получить с фазоинверторными сабвуферами гудение и бубнение которое явно не понравится. Если уж очень сильно хочется что то поменять, то надо обязательно слушать новые сабы фазоинверторы в своей комнате.
Здравствуйте! Николай, Вы наверно плохо знаете модельный ряд сабвуферов и по этой причине Ваши выводы ошибочны! Сабвуфер Strata-3, это начальная модель в музыкальной линейки сабвуферов фирмы REL, а REL Stadium-3 , это третий сверху сабвуфер в этой серии. По этому в данном случае идет речь не о замене Strata-3 на Stadium-3, а скорее автор темы рассматривает второй сабвуфер в свою систему, так что в данном случае он делает движение вперед в плане покупки второй саб машины более высокого класса. И при покупки второго саба REL Stadium-3 никакого бубнения и гудения не будет, выше я объяснил конструктивные особенности Stadium-3, которые исключают эти явления за счет необычного конструктива акустического оформления верхних моделей сабвуферов REL в линейке ST.
Добрый день Алексей! Дело в том что указанный вами сабвуфер REL Stadium-3 фазоинвертор. А Rel Strata 3 у ТС закрытый. Абсолютно все фазоинверторы независимо от бренда, цены, класса, модельного ряда и модели в линейке работают по одному и тому же принципу: обьем корпуса ящика и самой трубы фазинвертора рассчитывается таким образом, чтобы система работала на расчетной частоте в резонансе и при этом излучение передней стороны головки громкоговорителя суммировалось с инвертированным излучением задней стороны головки, проходящем через порт фазоинвертора. Но пока излучение от задней стороны проходит этот путь проходит время и звук от нее приходит с опозданием т.е. с задержкой и фронт и спад НЧ импульса затягивается и размазывается - зву сабвуфера отстает от сателлитов и это отлично слышно. Кроме того сабвуфер фазинвертор по своему принципу работы специально рассчитывается как высокодобротная резонансная система. Поэтому диффузор головки на всех частотах кроме частоты настройки фазоинвертора не обладает никакой механической нагрузкой, т.к. он фактически через отверстие постоянно связан с окружающей средой и подвержен неконтролируемым колебаниям, что и приводит к усилению резонансов комнаты, бубнению и гудению что сильно ухудшает звук на низких частотах. В закрытом ящике сабвуфера излучение задней стороны головки громкоговорителя на всех частотах демпфировано обьемом закрытого корпуса, диффузор не может бесконтрольно болтаться в такт резонансам комнаты как у фазоинвертора. Это дает лучшее качество баса: четкость, собранность упругость, отсутствие гудения и бубнения и посторонних призвуков в комнате на ее резонансах. Поэтому для себя я не рассматриваю к приобретению фазоинверторы - мне давно не нравится их звук в моей комнате и комнатах знакомых за редким ислючением. Поскольку я слушаю кино и музыку на одном и том же многоканальном сетапе у меня специально кроссовер ресивера режет сигнал на все АС включая фронты напольники-фазоинверторы на 80 Гц ( заведомо выше их частоты фазоинвертора, чтобы исключить его работу ). Т.е. все АС установлены как "маленькие". При этом локализации звука саба нет и звучание многоканальной системы в т.ч и в стерео слитное и слаженное - саб ничем не выделяется на слух.
Сразу возражение по первому Вашему предложению.
Повторяться не буду, почитайте внимательно мой первый пост, где я более подробно описываю конструктив трех верхних сабвуферов REL в линейке ST, это Stadium, Stentor и Studio.Они не фаоинверторные сабвуферы, как Вы утверждаете, хотя и имеет в конструкции фазоиверторный «тунель» большого диаметра, выводящий часть звуковой волны наружу корпуса. И в этих саб машинах Ричард Лорд использовал конструкцию отличающуюся от банального фазоинверторного оформления. Конструкция схожая с оформлением бандпасс, но все же отличающаяся от нее. Благодаря этим конструктивным ухищрением «фазоинверторные» сабвуферы REL сочетают в себе отличные импульсные хар-ки сабвуферов в закрытом акустическом оформлении и фазоинверторных саб машин с высоким КПД в области нижнего баса. Именно по этой причине верхние REL ST серии великолепны, как в трифонике, так и при работе в ДК.
Увы паспорт на REL Stadium-3 указывает, что это фазоинвертор:
Т.е. это не закрытый ящик и значит все вышеописанные мной недостатки фазоинвертора связанные с негерметичностью корпуса связанные с ним ему присущи. Бандпасс имеет те же самые недостатки, что и фазоинвертор, т.к. не герметичен в отличие от закрытого ящика и также пытается увеличить КПД за счет потери качества баса.
Я уже Вам сказал, что у Садиум не фазоинверторный конструктив и не бандпасс, это конструктив собственной разработки генерального конструктора английской компании -Ричарда Лорда. А называется он фазонвертор, по той причине, что бы не раскрывать особенности конструктива излишними пояснениями.
Неважно кто и что сказал и написал. Важно то, что это по сути своей фазоинвертор: рассчитанный как фазоинвертор корпус с отверстием и трубой фазоинвертора в нем, что бы там не написали маркетологи в своих рекламных релизах. Какой смысл не раскрывать особенности конструктива излишними пояснениями ? Любому разработчику или просто технически грамотному и знакомому с темой человеку ясно, что никакой революционно новой конструкции до этого не существовавшей здесь не изобретено.
Николай, Вы, видимо не обратили внимание, что через запятую указано, что используется Acoustic Resistive Matrix и по факту это не фазоинвертор в привычной контруктивной реализации. Не знаю, как еще донести до Вас информацию?
Я давно уже не обращаю внимание на ту рекламную чушь что пишут, потому что мне важнее суть технического решения. А вы Алексей похоже давно работаете в торговле - далеко от практической жизни , потому что вы слепо верите всем рекламным мифам, что пишут. Видимо на вас уже действуют рекламные лозунги и маркетинговые легенды и громкое придуманное маркетологами название Acoustic Resistive Matrix об изобретении якобы нового революционного до этого никому не известного акустического оформления громкоговорителя. Но как его ни назови суть конструкции это давно всем известный "корпус с дыркой", в отличии от не менее известного "закрытого корпуса." Но уникальный супер инновационный и имеющий красивое название Acoustic Resistive Matrix звучит и продается лучше. Меня интересует только сама техническая суть а не красивые придуманные названия.
Туше!
Я не поленился, нашел, почитал.
Судя по прилагаемой к устройству литературе, ARM представляет собой усовершенствованную версию базовой рефлекторной нагрузки. Структура ARM по сути делит корпус на ряд отдельных полостей. Каждая полость имеет возможность вентилироваться в соседнюю полость очень контролируемым и резистивным образом. Динамик изначально видит непосредственно за собой небольшой объем воздуха.
По факту, обычный фазик.
По факту, обычный фазик.
И я о том же. Производители и рекламщики любят придумывать громкие якобы никогда до этого не существовавшие супертехнологии и давать им броские имена и не только в производстве аудиовидеоаппаратуры и акустики, а и в автомобилестроении, производстве компьютеров^ например G-sync и Freesync т.д. чтобы показать "уникальность" своих "новых" технологий по сравнению с другими брендами. Все равно почти никто не будет интересоваться в деталях что же это такое, а по сути подобные вещи есть у всех производителей, только называются по другому.
Николай, здравствуйте!
Скажите, при чем тут рекламщики? Если принцип работы акустического оформления фазоинвертор в данном случае теряет свое физическое назначение. Наверное, АС фирмы PMC для Вас то же постой фазоинверторный корпус, Вы же особо не вникаете в суть конструкции колонок, а видите дырку фазоинвертора на корпусе АС… От Вашего нежелания разобраться в вопрск и возникают подобные ошибочные заключения о принципе акустического оформления.
Добрый вечер Алексей. Когда то сам рассчитывал,изготавливал и настраивал для себя фазоинверторы. Рассчитывал и изготавливал и закрытые громкоговорители, слышал в реальности бандпассы, знаю теоретически и о других видах оформления АС. Для меня сейчас важнее сам звук который они в реальности дают. Звук закрытых по жизни мне нравится больше, чем фазоинверторов, хотя понимаю что у закрытых звуковая отдача меньше чем у остальных. Прекрасно понимаю что все остальные звуковые оформления громкоговорителей предназначены для увеличения отдачи/ снижения подаваемой мощности/уменьшения себестоимости и т.д. Для себя не готов ценой повышения КПД терять в качестве звука.
Пусть будет ARM если вам так хочется и он дает неплохой звук.
Я Вам плюсанул, но если , как Вы говорите «динамик видит» за собой не резонансную фазоинверторную камеру с частотой настройки фазика, а за динамиком по факту «небольшой объем воздуха», т.е. , как будто динамик работает в закрытом ящике, то по сути система ARM это не фазоинвертор, следовательно и саб не просто фазоинверторный….
Есть же некая разновидность акустического офрмления фазоинвертора, это так называемая трансмиссионная линия, которая по сути, то же «фазоинвертор» но по факту это работает иначе, чем просто фазоинвертор. Точно так же и система ARM используемая в REL работает совсем иначе, чем просто фазоинвертор.
А простой пользователь, который не понимает сути вопроса акустическое оформлений « трансмиссионную линию», то же может обозвать обычным фазоинвертором, т к по факту он видит в корпусе АС дырку, для него это означает, что это простой фазоинвертор…
Причина перехода .Комната 36 кв.м и Strata маловато в ней
Размер комнаты подскажите. Интересно, какие НЧ моды будут.
Все 3 описываемых вами саба 10". Если Strata маловато в действительно большую вашу комнату 36 кв.м то независимо от маркетингового расположения сабов 10" в линейках то любого из двух оставшихся также будет маловато. Чтобы убедиться в этом самому вам стоит попробовать перед покупкой оба предварительно выбранных вами саба в своей комнате. Если это действительно будет так, то вам нужен саб 12" или даже может быть 15". Возможно я слишком придираюсь, но на основании более чем 40 летней практики в моей обычной комнате 17 кв м никак акустически не обработанной все АС фазоинверторы начиная с 35АС-1 и остальных и все сабы фазоинверторы 8" и 10" гудят и бубнят - комната неудачная, ничем не заглушена и не демпфирована на НЧ и сделать это возможности нет, поставить АС по другому или на середину комнаты также нет места. За это время устанавливал друзьям и знакомым в примерно такие же типовые жилые комнаты разные АС фазоинверторы и сабы с НЧ драйвером до 15" - в любом месте комнат и при любом расположении ужасно гудят и бубнят еще сильнее чем мои, вплоть до того, что приходилось затыкать отверстие фазоинвертора. Причем не помогали ковры на все стены и на пол, очень плотные шторы на окна, мягкие кресла и диваны. Мне такой бас фазоинвертора: всегда рыхлый, бубнящий, размазанный, с послезвучиями категорически не нравится. Это обеспечивает сам принцип работы фазоинвертора: он основан на резонансной настройке частоты трубы фазоинвертора с обьемом корпуса независимо от его цены и класса: движение задней стороны диффузора НЧ головки суммируется с излучением передней стороны диффузора с задержкой по времени ( фазе ), что и обеспечивает то самое гудение и бубнение и размазанный бас. Некоторые его слушают потому что никогда не слышали хороший бас: четкий, упругий, собранный артикулированный. В моей комнате меня устраивали по звуку только закрытые: 8"REL Quake, 10" Tannoy TS-10. Сейчас работает закрытый 12"JBL L8400. На некоторых композициях и он иногда немного подгуживает, все таки он великоват в мою необработанную акустически комнату но в целом его бас меня устраивает. У друга в брусовом доме комнате примерно как у вас работает 12" саб фазоинвертор и представьте себе бас вполне нормальный, почти не гудит и не бубнит. Видимо деревянные стены демпфируют резонансные частоты фазоинвертора, а мне и другим знакомым просто не повезло с комнатами в кирпичных и панельных домах.
И опять у вас не совсем верные определения. Подгуживает Ваша комната, а не сабвуфер, что особенно заметно, когда для саба не нашлось в помещении оптимального места для его установки.
Про комнаты свои и другие знаю давно и выше написал об этом. Не у каждого есть отдельный коттедж и комната 80 кв м, а музыку и кино все равно хочется слушать с качественным басом. В таких типовых комнатах типовых квартир, где и расположены обычно наши сетапы лучше звучат закрытые сабы и АС, опробовано неоднократно. Кроме того и здесь часто об этом спрашивают: как установить АС в маленькой комнате?
На Ваш вопрос отвечу, если говорить об основательности конструкции сабвуфера, то становится понятно, что REL Stadium-3 более серьезная саб машина, чем MJ Ref-1.
К особенностям REL можно отнести необычный конструктив оформления кабинета. Это не обычный фазоинвертор, а сложное акустическое оформление с двумя внутренними камерами, где сначала НЧ драйвер работает на внутреннюю камеру с выходом нескольких фазоинверторов во внешнюю камеру большего размера и уже из нее выходит труба фазоинвертора большого диаметра вниз из корпуса.
Таким образом Ричард Лорд хотел получить от сабвуфера максимальную глубину баса и при этом сохранить скорость баса, присущую закрытому акустическому оформлению корпуса сабвуфера.
В качестве НЧ драйвера в Стадиум был использован заказной НЧ драйвер из бумаги, которые производила специализированная английская фирма Volt, динамики были разработаны по спецификациям Ричарда Лорда. Это усиленный НЧ драйвер, с увеличенным запасом по перегрузочной способности, с литой корзиной и усиленной магнитной системой.
Все это обеспечивает сабвуферу не только великолепные технические хар-ки, но и великолепную подачу баса.
У MJ конструктив намного проще, это фазоинверторный корпус,где НЧ драйвер и труба фазоинвертора выедены на нижней панели саб машины и НЧ драйвер по конструкции попроще, чем у REL. Но, с точки зрения настроек баса у MJ можно назвать один плюс, а именно возможность плавной настройки фазы, у REL имеется только два положения 0 и 180 гр. это дает больше вариантов для мпста установки саба MJ в комнате…
Но, все равно, по сути звуковые возможности REL существенно перекрывают возможности MJ и если бы у меня стоял выбор между этими великолепными саб машинами, то я однозначно взял бы именно REL.
Спасибо за развернутый ответ .Я тоже склоняюсь все-таки к Rel
При этом не стоит продавать REL Strata-3. Два сабвуфера всегда лучше одного, даже более мощного и по уровню выше прежнего сабвуфера. Тем более, что у Вас большой зал 36м., я рекомендую Вам добавить REL Stadium-3, а если попадётся то можно приобрести и Stentor-3 который является пред топовым в линейке REL ST серии.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.