Замена головки звукоснимателя. • Stereo.ru
Вопрос Vlad83 24 30

Замена головки звукоснимателя.

Здравствуйте! Прошу совета по замене головки звукоснимателя. Имеется проигрыватель Yamaha YP-D5, установлена голова Akai PC-100 с довольно большим пробегом. Есть желание поменять, но не знаю на что. Бюджет 25 т.р. Взять бушную МС-головку начального уровня или новую ММ? Заранее благодарю.

P.S. Я новичок, и если не составит труда желательно назвать модель головки, более подходящей для проигрывателя с легким тонармом. Спасибо.

Ответы

Gorbatov

Б/У МС да еще и начального уровня, как мне видится, совсем не ваш вариант. Без опыта даже неисправность не определите.

Я бы поставил на проигрыватель Goldring E3. Но это только один из вариантов. Чтобы точнее обрисовать круг нужно знать состав фонотеки - жанры, годы, состояние. Ну и о фонокорректоре стоит что-то сказать, а еще лучше обо всей системе, чтобы как-то представлять ее характер и почерк.

Vlad83 @Gorbatov

Система бюджетная. Усилитель Yamaha r-s700, акустика Elac Debit B5. Фонокорректор Douk Audio (взял после обзора Валерона). Жанровые предпочтения разные, но в основном Hard & Heavy. Примерно 150 пластинок. 40 процентов приобретены новыми остальные в состоянии не ниже EX.

Urii

За такой бюджет Вы хорошую головку не найдете. Максимум, на что можно рассчитывать, это винтажная головка ММ (MI). Но здесь очень большой риск нарваться на вставку с задубевшим (или размягшим до уровня пластилина) демпфером. Да и опыт какой-то надо иметь. На мой взгляд, Вам следует немного подкопить.

Urii @Vlad83

Вариантов может быть много и не факт, что Вам они однозначно подойдут. Чтобы правильнее сделать выбор, я бы посоветовал Вам вначале внимательнее прочитать рекомендацию Виктора Горбатова (с которой я полностью солидарен и плюсую): "Чтобы точнее обрисовать круг нужно знать состав фонотеки - жанры, годы, состояние. Ну и о фонокорректоре стоит что-то сказать, а еще лучше обо всей системе, чтобы как-то представлять ее характер и почерк". Другими словами хотелось бы знать что-то о системе, в которой будет играть головка и Ваши основные музыкальные предпочтения

Urii @Vlad83

Прошу прощения. Не заметил. Что касается головки Ortofon blue (наверное, Вы имели ввиду Ortofon 2М blue), то у нее достаточно высокая податливость - 20 единиц. Поэтому для полного ее раскрытия желателен достаточно легкий тонарм. Надо сопоставить эффективную массу Вашего тонарма с характеристиками этой головки (на предмет паразитных резонансов).

Vlad83 @Urii

Я к своему проигрывателю находил описание. Написано, что аппарат оборудован легкомассным тонармом. Значит blue по идее должна подойти.

Urii @Vlad83

Попробовать можно, но, если как следует, то надо в таблицу (Cartridge Resonance Evaluator - Vinyl Engine) вставить значение эффективной массы тонарма (часто приводятся в инструкции на вертушку)и на пересечении значений податливости картриджа (compliens) и веса картриджа определить точку резонанса на этой таблице. Если она попадает в зеленую зону, то головка раскроет свои возможности полностью. Если в красную -то, нет. В желтой зоне - частично. Такую проверку целесообразно делать ПЕРЕД покупкой картриджа, чтобы зря не тратить деньги. Можно паразитные резонансы определять с помощью специальной тестовой пластинки, но ее найти не просто и стоит она не дешево.

Gorbatov @Vlad83

Скажем так, если вы поставите на тонарм что-то с высокой податливостью и прижмете тем самым резонанс к нижней границе это будет сильно лучше, чем если резонанс окажется на верхней границе или еще выше.

В мануале (https://jp.yamaha.com/files/download/other_assets/1/316241/YP-D5.pdf) на ваш аппарат не указана эффективная масса тонарма, но указан "штатный" МС картридж Yamaha MC-703 и его характеристики, в том числе динамическая податливость 6х10 на 100 Гц и вес в 5 грамм. С корректировкой на то, что калькулятор написан под показатель на 10 Гц можно примерно прикинуть - скорее всего эффективная масса около 13 грамм. Что по нынешним определениям скорее относится к средним. И тот же Ортофон 2М ставить тоже можно.

Gorbatov @Urii

Выиграть условный грамм - ну так себе влияние, это по той же таблице калькулятора можно проследить. Я редко использую пластиковые винты, в основном тогда, когда корпус головки из дерева и нет металлической вставки, резьба нарезана именно в древесине. А в остальных случаях предпочитаю ставить титановые винты. Хотя у меня есть очень разные, даже специфические латунные, которые мне на заказ делали наборами.

Urii @Gorbatov

Да, выиграть 1 условный грамм- это не много, но если посмотреть на таблицу калькулятора, это означает подняться на 1 ступень вверх в желной зоне. Винты дают выигрыш немного больше - 1,5 г. Иногда можно облегчить и шелл. Например, свой съемный шелл я облегчил относительно штатного на 5 г. Это уже 5 ступеней вверх (конечно, это приблизительно, поскольку эффективная масса и просто масса - это не одно и то же). К сожалению, здесь шелл практически не съемный. А на счет титановых винтов, я бы тоже с удовольствием попробовал, но где их достать - не знаю.

Gorbatov @Urii

Там где я беру нужно брать достаточно много, а винты не дешевы. Где-то на 12 000 заказ получается. Но у меня это расходники, уже дважды заказывал. Вот точить на заказ это куда как сложнее организовать.

Vlad83 @Urii

Тема с винтами тоже имеет место быть. Но это уже тонкости. Первое время (то есть, как правило, постоянно) будут или родные винты или что в комплекте с головой прилагаются.

crazy_dream

Посмотрите на nagaoka 110, интересный Вариант, и можно найти за +/- 20р на авито вместе с шелом(это про новые)

Gorbatov @crazy_dream

Зачем переплачивать за шелл тому, у кого на вертушке стоит тонарм с несъемным шеллом? Ну и интересные Нагаоки все-таки начинаются с номеров постарше.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.