Именно таким и должен быть High-End-проектор для домашнего кинотеатра с рекордными характеристиками, сделанный по уникальной технологии — дорогим и настолько солидным, чтобы ни у кого вопросов не возникало. В Азии этого не понимают, выпуская безликие модели, отличающиеся зачастую только логотипом. Но зато понимают в Америке, где и производят такие аппараты.
Время дорогих, но простых и невзрачных черных ящиков в потребительской электронике давно прошло. Почему азиаты этого не понимают, я до сих пор не могу объяснить ни себе, ни кому-то другому. Вероятно, все дело в менталитете или особенности восприятия самих себя, когда на первый план выдвигаются различия в нюансах, потому что глобальных отличий не так уж и много. А может, дело в традициях, ведь основную массу проекторов для дома и бизнеса всегда делали в Азии. Да и появились они именно там. Но во время их появления и лет пятнадцать спустя как-то выделять проекторы не имело особого смысла — тогда они сами по себе были уникальными и сверхдорогими устройствами. Их никто и не украшал, потому что вид трех огромных объективов сам по себе внушал уважение и трепет у кинолюбов.

Но сейчас-то другие времена. Проекторов для домашних кинотеатров стало не просто много, а очень много, причем самых разных. Простенькую модель можно легко купить с одной зарплаты, а по-настоящему крутая может стоить как три автомобиля. Более того, у одного производителя в линейке модели могут отличаться по цене на порядок. И есть в мире аппараты, которые по характеристикам превосходят все остальные в сотни раз. В части качества изображения они занимают вершину проекторного Олимпа. Один из них, Wolf Cinema TXF-2000, перед вами.
Иногда лампа лучше
Компания Wolf Cinema довольно молода, она появилась лишь в 2008 году, но ее основатели — люди чрезвычайно опытные. Они работали инженерами в фирмах Runco и Vidikron еще с 80-х, то есть фактически создали сам класс видеоаппаратуры высшего качества. Их кинескопные проекторы действительно были лучшими.

Сегодня для создания своих лучших проекторов Wolf использует другую технологию, D-ILA, которая позволяет создавать аппараты с лучшей контрастностью среди всех проекционных устройств. А Wolf Cinema TXF-2000 — абсолютный чемпион по контрастности, причем не просто указанной маркетологами, а измеренной нами в лаборатории. Что интересно, это не самый дорогой и продвинутый проектор в каталоге фирмы на этой технологии. Например, Wolf Cinema TXF-5000 дороже его в несколько раз, однако факт чемпионства остается фактом.

Дело в том, что для данного проектора инженеры использовали доведенную фактически до идеала проверенную платформу и элементы конструкции. В TXF-2000 используются: классическая лампа высокого давления (а не сочетание лазера и фосфора), матрицы третьего поколения и электронно-оптическая система повышения разрешения, которая и создает на экране изображение 4К. Все эти элементы, что называется, подогнаны друг под друга настолько точно, что в итоге каждый из них работает с максимальной эффективностью.

Спектр лампы соответствует характеристикам пропускания фильтров, а сетчатые поляризаторы, за счет которых и достигается высочайшая контрастность, эффективно блокируют свет от лампы, когда нужно создать черный цвет на экране. Для лазеров с их когерентным излучением столь эффективных фильтров пока не придумали. В итоге у этого аппарата и яркость получается высокой, и черный цвет — угольным.


Более того, за счет огромного динамического диапазона инженеры Wolf Cinema с помощью фирменного ПО смогли повысить световой поток еще больше, чем другие фирмы на такой же платформе. Не намного, всего на 100 Лм, достигнув таким образом отметки в 2100 Лм, но все же этого даже японцы не сделали! Такая прибавка позволит, к примеру, выбрать чуть больший по размеру экран или более интересное звукопрозрачное полотно, которое, как известно, очень чувствительно к недостатку яркости, потому что очень «хорошо» поглощает свет.
Дело не в красоте
Впрочем, увеличению яркости косвенно поспособствовал еще один фактор — металлический корпус проектора. Он, конечно, красивый, солидный и больше соответствует статусу чемпиона по натуральной, то есть не динамической контрастности, но сделали таковым его не только ради внешнего лоска.

Металл, а точнее, толстые панели из литого алюминия в отличие от пластика несравнимо лучше отводят и рассеивают тепло от работы всех систем проектора, позволяя сдвинуть границу защиты лампы и чуть поднять яркость свечения, не уменьшив срок ее службы. Кроме того, лучшее охлаждение позволило снизить шум от работы вентиляции, ведь ей нет нужды так напрягаться, и можно чуть снизить скорость вращения вентиляторов. В общем, солидный металлический корпус для такого проектора — скорее естественная часть конструкции, нежели простое украшение.
Секретный фильтр
И хотя в силу принадлежности к высшему классу аналогичными корпусами оснащены все проекторы Wolf Cinema, этот выделен создателями особо. У него черная передняя панель, непрозрачно намекающая на глубину черного цвета на реальном видео, который может показать этот проектор. Достигается он весьма оригинальным способом: при включении специальных профилей в меню (Кино, Reference, THX) в оптический тракт вставляется особый светофильтр, меняющий спектр лампы, отчего яркость падает незначительно, но черный цвет действительно становится черным, а не бледно-серым. Этот момент можно даже определить на слух — раздается характерный щелчок срабатывающего механизма внутри проектора. Но показательнее, конечно, результат на изображении.

Прирост контраста и глубину черного при переключении режимов видно невооруженным глазом, а не только с помощью измерительных приборов — достаточно поставить любую сцену с вечерними или ночными съемками.
А если взять фильм с такими сценами в формате UHD Blu-ray c HDR и сравнить этот проектор с более дешевым D-ILA или другим DLP-аппаратом, то разницу увидит любой зрячий человек. И это не преувеличение и не магия, а результат кропотливой работы инженеров, создавших такой вот уникальный проектор. В видеотехнологиях магии нет.
Измерения
Все замеры проводились в лаборатории и в офисе компании «Техинтерьер». Экран для первоначальной настройки использовался с коэффициентом отражения 0,8, диагональ 110 дюймов. Помещение полностью затемнялось. Чтобы по максимуму исключить влияние полотна и помещения на результаты, проводились измерения не отраженного света, а «в потоке», при этом датчик располагался по центру изображения.
Из-за огромного динамического и цветового диапазона характер изображения кардинально можно изменить, выбрав тот или иной цветовой профиль в меню. Лучшим по качеству, но не по яркости, можно однозначно признать режим Reference. При его активации и выборе температуры 6000К цветовой охват имеет не самую большую площадь, но при этом наименьшее смещение в синюю зону.

Баланс цветов при этом практически идеальный.

Яркость белого при этом (дополнительный фильтр задействован) составила 545 кд/м², что относительно немного, но уровень черного был близок к пределу измерений — 0,003 кд/м². То есть реальная контрастность составила 181 666:1! Это огромное, точнее — рекордное значение!
При включении фирменного режима Wolf High (любой номер) все изображение становится более ярким и высветляется, причем верхние градации особенно. Яркость белого составляет 930 кд/м². Черного — 0,02 кд/м².

Баланс на светлых градациях смещается в синеву для повышения яркости.

Цветовой охват при этом неизбежно тоже меняется.

Вывод
Wolf Cinema TXF-2000 — тот случай, когда в проекторе все гармонично. Внешний вид соответствует статусу уникального аппарата, корпус помогает работе систем охлаждения и способствует повышению яркости, а все элементы конструкции подогнаны столь оптимально, что в результате получается самое контрастное в мире изображение.

Солидный внешний вид, корпус из листового алюминия, высочайшая контрастность, идеальная цветопередача, объектив из стекла, поддержка всех новых форматов видео, фирменные предустановки
Цена
36 000 долларов
Технология проекции: три 0,7-дюймовых панели D-ILA
Разрешение матриц: 1920x1080
Объектив: моторизированный, х2.0
Сдвиг линз: по вертикали ± 80%, по горизонтали ± 35%
Источник света: лампа UHP 265 Вт, ресурс до 4500 ч (экономичный режим)
Диагональ изображения: от 60 до 200 дюймов
Световой поток (максимальный): 2100 ANSI Лм в максимальном режиме работы
Динамическая контрастность: 1 500 000:1
Поддерживаемые разрешения входного сигнала (видео): до 4096 x 2160/30p
Поддерживаемые разрешения входного сигнала (ПК): до 3840х2160/60р
Входы/выходы: HDMI v2.0 с HDCP 2.2 (RGB/Y Pb/Cb Pr/Cr), Trigger (мини-джек, 12 В пост. тока, макс. 100 мА), Com-порт (RS-232C, D-sub 9-контактный), LAN, ИК (мини-джек).
Акустический шум: 24 дБ в нормальном режиме работы
Габаритные размеры без выступающих частей (ШxВxГ): 495 x 190 x 603 мм
Масса: 38,1 кг