Разница в выводе звука между Deezer и Tidal • Stereo.ru
Вопрос Searcher 46

Разница в выводе звука между Deezer и Tidal

Источник – компьютер с macOS, подключенный по USB к усилителю с ЦАП.

Обратил внимание, что в настройках macOS (раздел «Аудиоустройства») поток, подающийся на ЦАП, выглядит по разному в случае Tidal и Deezer (и там и там подписка на lossless контент).


Во-первых, в случае Tidal как бы ты сам не менял формат вывода в настройках macOS (16/44, 24/96, 24/192 или любые другие сочетания битности и частоты дискретизации), приложение само решает какой поток отдавать на ЦАП. Т.е., например, указал в настройках 24/192 и запустил трек в качестве Master – тут же в настройках видишь поток 24/96 (как в общем то в случае с MQA из Tidal Master и должно быть, если ЦАП не поддерживает MQA).

Deezer ведет себя совершенно по другому. Какой бы поток в настройках macOS ни поставил – такой и остается (вплоть до 24/192). Поэтому возникает вопрос, что же в реальности Deezer выдает из себя и как взаимодействует с микшером ОС?

Во-вторых, подмечена интересная особенность у Tidal: даже если стримится обычный lossless контент (т.е. HiFi качество потока в терминах Tidal, а не хай-рез в качестве Master), то на выходе macOS всегда показывает поток 24/44,1.

Действительно ли Tidal стримит стандартный lossless контент с разрядностью в 24 бита? Если так, то это очень хорошо.

Вообще, качество звука из Tidal кажется более высоким (а работа приложения с выводом сигнала на ЦАП - более аккуратной и проработанной).

Но здесь очень много субъективных факторов, которые заставляют меня сомневаться в реальности своих ощущений – у Tidal более плавно работает интерфейс (даже более высокая частота кадров при анимации ползунка позиции проигрывания может создавать ощущение более плавного музыкального звучания), треки играются в gapless режиме (что тоже создает ощущение общей плавности музыкального потока), можно включить работу с использованием эксклюзивного доступа к аудиовыводу в ОС.

Ну и описанные в начале поста особенности тоже влияют на восприятие.

И еще заметил одно различие – при переключении треков или переходе на другую позицию внутри одного трека Tidal требует больше времени на начало воспроизведения (такое ощущение, что данные дольше буферизируются), чем Deezer.

В общем, интересны любые мнения и мысли на сей счет.

Ответы

Zam64

Я думаю вы тут вряд ли дождетесь компетентного ответа, такие тонкости тут не обсуждают, вам нужно поискать конкретные форумы "заточенные" на сравнение этих стриминговых сервисов....

Tygralak
Действительно ли Tidal стримит стандартный lossless контент с разрядностью в 24 бита?

Нет. Чаще всего контент в Tidal формата 16/44,1.

А вот почему MacOS показывает 24 бит, не уверен

Palitra

Ох, это очень сложный вопрос. Я даже отброшу пока то, что TIDAL в России отсутствует официально, а Deezer - есть и недорогой.

Во-первых, обычный контент Deezer (DZ) и в TIDAL (TI) хранится в формате 16/44. Если вы поставите в Маке вывод 24/192, то Мак должен преобразовать приходящий поток, то есть программно апсемплировать его. Это чуток испортит звук. Но у TI есть хитрый способ обойти это в настройках - Exclusive Mode на ЦАП/звуковую карту. Именно потому вы видите, какой поток идет на ваш ЦАП в TIDAL, а в Deezer он у вас стоит колом, как поставлен в настройках. Установите там 16 и 44, будет лучше - контент в Deezer именно такой.

Я в маках плохо понимаю, так что не могу объяснить, почему у вас всегда показывает на выходе 24 бита. Ну и вроде аксиома, что выделенный плеер вроде Audirvana решает все проблемы.

Searcher @Palitra
Установите там 16 и 44, будет лучше - контент в Deezer именно такой.

Ставлю, но стоит запустить трек Tidal HiFi - и сразу же автоматически меняется на 24/44.1


Ну и вроде аксиома, что выделенный плеер вроде Audirvana решает все проблемы.

Аудирвана не работает с Deezer


Ronin

Я в такие дебри, как ТС на залазил, конечно, но Тидал юзал. Годный и качественный сервис. Сейчас на Дизере hi fi сижу, очень радует звук и цена вопроса, да и официальное подключение тоже! 😁

Searcher

Не очень понимаю этой темы - фиксации на официальности / неофициальности Tidal.

Я вот считаю, что вполне себе официально его использую: официально создал в нем аккаунт во время пребывания на территории страны, в которой он официально присутствует, и официально плачу ему свои кровные в соответствии с официальными условиями сервиса.

Если бы Tidal решил, что я каким-то образом нарушаю лицензионное соглашение - заблокировал бы аккаунт и делов то.

В общем, стриминг это как вода из крана: либо льется, либо нет. От официальности (кто бы что под этим ни понимал) качество контента не зависит.

То что Deezer официально у нас работает, что это кардинально меняет? По-моему только то, что в нем больше лицензировано российского контента и всякие плей-листы для российской аудитории создают. Ну еще во Flow могут нашего артиста какого-нибудь подсунуть. И сегодня работает, а завтра - нет. Изменится политика компании - и привет Deezer.

Ronin @Searcher

"то что Deezer официально у нас работает, что это кардинально меняет?"

не нужны пляски с бубном для подключения, не нужно проситься в семью или искать посредников...

Nikiniko @Searcher
Вы правда просились к кому то в семью или искали посредника для того, чтобы завести аккаунт в Tidal?

я к примеру, в семь не просился, но это потому, что Тидаль у нёс работает официально. А вот к Кобузу я так и не подключился… Так что я согласен с предидущим оратором

Searcher @Nikiniko

Но это ведь скорее всего потому что просто лень было возиться, а не потому что это очень сложно. Ведь правда?

Хотя в реальности это все занимает минут 10.

DenisS

Если в оперативной системе 24/44.1 выставлено по умолчанию, то и будет, при меньшей разрядности контента, тоже 24/44.1. Это имеет отношение только к настройкам компа или цап. Если в контенте дискретизация выше и поток идёт через asio драйвер , то Дискретизация повышается соответсвенно контенту и возможностям вашего цап . Qobuz аналогично работает . И в tidal и в Deezer Hi-Fi cd 💿 качество соответствует стандарту, —16/44.1 , во flac . Битрейт в Deezer Hi-Fi я проверял простым способом , через диспетчер задач, примерно 950 кб/сек в среднем . Что тоже стандарт по умолчанию уровня сжатия без потерь для flac , иногда чуть больше , иногда чуть меньше...

Searcher @DenisS

Комп подключен к ЦАПу с помощью фирменного драйвера TEAC (наверняка какая-то проприетарная разновидность ASIO). Этот ЦАП поддерживает до 24/192.


Дискретизация повышается соответсвенно контенту и возможностям вашего цап

Означает ли это, что в случае с Deezer вывод потока идет минуя этот самый драйвер?

Так как с Deezer изменение формата потока никак не влияет на настройки аудиовывода.

DenisS @Searcher

Я не спец , постараюсь своими словами ;) Deezer использует микшер компа , то есть звук выводится с примесью всего звука на компьютере. Asio вывод «на прямую» Deezer не поддерживает, по этому показывается максимальная настройка цапа, так как вы его настроили , например . Я, на своей аппаратуре, разницу не слышу . Меня Deezer Hi-Fi устраивает.

Searcher @DenisS

Дело в том, что TEAC указан в настройках ОС как аудиоинтерфейс по умолчанию. Поэтому вывод аудио из любой программы должен только с помощью драйвера TEAC осуществляться.

Т.е. Deezer как раз в моей ситуации должен минуя микшер ОС поток выводить.

DenisS @Searcher

Аудиоинтерфейс по умолчанию и драйверы , — это все разные вещи. Я вам рассказал, как смог;) Эта тема на сайте уже много раз обсуждалась , вы сможете легко найти через поиск . Там будут более подробные и грамотные ответы, как все это работает . Касательно вашего вопроса о разрядности, я уже вам ответил. Я не эксперт, я такой же читатель, как вы .

Searcher

В общем, с Deezer разобрался - там тупо нет поддержки ASIO (и WASAPI если говорить о Windows).

На форуме Deezer есть ветка, в которой люди 2 года уже умоляют добавить эту функцию в десктопные приложения, справедливо упрекая разработчиков, что странно предлагать lossless и брать за это больше денег, но не обеспечивать при этом нормальную реализацию вывода звука на «наши дорогие ЦАПы». На что «коммьюнити менеджер» Дизера дисциплинированно отвечает в духе «благодарим за интерес к нашему продукту, я передам разработчикам».

За реализацию этой фичи за 2 года проголосовало всего 124 человека (включая уже и меня).

Так что, видимо, вряд ли мы увидим это в ближайшем будущем.

Особенно учитывая то, как Deezer реализует свое приложение для декстопов – на фреймворке Electron, который позволяет создавать веб-приложения, работающие на десктопе. То есть со всеми ограничениями, присущими веб-технологиям, особенно в части интеграции с железом.

YG @Searcher

если включена регулировка громкости, пересчет всегда ведется в 24 или 32 бит для лучшей точности и уменьшения ошибок квантования

и даже если она отключена, usb шина остается 32 битной и в ряде приложений может показывать 24 бита

для фактической оценки битности аудиопотока лучше использовать проги вроде RME Digichek либо посмотреть его параметры в roon - там все честно показывает.

Searcher @YG

1. А если у меня в Tidal регулировка громкости отключена - то значит никакого пересчета в 24 бит не должно происходить?

2. Имеет ли смысл в случае с Deezer использовать софт вроде Virtual Audio Cable, чтобы принудительно завернуть аудио-поток, минуя микшер ОС, напрямую в ЦАП? Не знаю правда есть ли его аналоги под macOS.

Searcher @YG
usb шина остается 32 битной и в ряде приложений может показывать 24 бита

еще раз перечитал и вопрос про 24 бита снимаю

Searcher

Кстати, Deezer наконец то реализовали gapless playback (пару недель назад). Пока правда только на мобильных устройствах под Android. Но обещают, что скоро выкатят на всех платформах и в первую очередь на lossless контенте.

Прошло 2 года как и на эту тему начались первые заламывания рук на форуме поддержки Deezer.


w-oleg

Spotify, в очередной раз объявили о начале работы в России. С 15 июля обещают. Цена указана на уровне Яндекс музыка - 169 руб. в месяц. Первый месяц бесплатный.

Searcher @Alex_Prasoloff

Цена ведь не все определяет.

Есть еще объем библиотеки и дополнительные плюшки.

У Spotify самая большая библиотека и самый лучший рекомендательный сервис.

Для поиска новой музыки очень может пригодится.

Есть конечно и такие, кто каждый день качают с торрента по новой версии оцифровки винила Dark Side of The Moon (и больше ничего не слушают) и им ок.

Но хотя бы ради любопытства (тем более бесплатно) попробовать ИМХО стоит.

Nikiniko @Alex_Prasoloff

ну, во первых там не МР3, а в главных - денежку-то берут не за контент ( он у всех примерно одинаковый ) а за его организацию и рекомендации

Searcher

Прочитал на IXBT статью. Там хоть и кратко, но неплохо описано как работает вывод звука в macOS, а также упомянуты две утилиты виртуального кабеля - Soundflower и Jack OS X (есть версия для Linux и Windows).

Soundflower точно совместима с macOS Catalina.

Может быть попробую использовать ее для улучшения вывода звука с Deezer.

Если будут хорошие результаты - напишу (вдруг еще кому пригодится).



BassNinja @Searcher

Ну и как успехи с обходом отсутствия поддержки со стороны Deezer использования стороннего софта для улучшения качества вывода звука с его программы ?)

melomanpnz

Ох эти удифилы! Все улучшают и улучшают звук! Как ЕР - все увеличивает пенсию и увеличивает - а итог всем понятен.

Denisis

Tidal это lossy

Tidal это своеобразное МP3 звук со сжатием и он не может быть такого же качества как CD так как это не lossless

Master Quality Authenticated (MQA) is an audio codec using lossy compression[1] and a form of file fingerprinting, intended for high fidelity digital audio internet streaming and file download.[2] Launched in 2014 by Meridian Audio, it is now owned and licensed by MQA Ltd.

Tidal придумали что-бы бабки брать за лицензию или что-то типа того.



Rodomir @Denisis
Tidal это lossy
Tidal это своеобразное МP3 звук со сжатием и он не может быть такого же качества как CD так как это не lossless

Ну здрасьте! Открыли всем глаза. С чего такие интересные выводы? Tidal с нормальной подпиской вещает не только в CD качестве, но и в хай-резе если что!


Nikiniko @Denisis

обычный Тидал - 16/44,1 без потерь - аккурат качество CD. MQA - своеобразная штука, но сравнивать её с lossy форматами нельзя, это скорее нечто вроде HDCD, на ЦАПе не поддерживающем MQA вы получаете 48/24 + немного шума дизера.

Это один хрен лучше чем СD

Searcher @Nikiniko
на ЦАПе не поддерживающем MQA вы получаете 48/24

А еще 24/88 или 24/96, зависит от конкретного альбома. Но не выше 24/96.

Именно в такие PCM-потоки распаковывает MQA-контент родное приложение Tidal

Searcher @YG

Да, я знаю. Имел в виду, что через приложение максимум можно 24/96 получить.

24/192 - только через внешний ЦАП с поддержкой MQA

Searcher @Nikiniko

Десктоп-приложение Tidal для macOS

С десктоп-приложением для Windows тоже самое должно быть, но сейчас нет винды под рукой, точно сказать не могу

Ниже есть пост с переводом с официального сайта Tidal про то как у них реализована работа с MQA.

Процитирую кусок оттуда:

Первый «сгиб», сможет «развернуть» любое устройство с программным обеспечение MQA Core Decoder (например, приложение Tidal для Android, iOS или компьютера), таким образом можно достигнуть максимального качества до 24 бит / 96 кГц.


bluesevich @Denisis

Как один из примеров MQA, которые приводит сама компания, является песня «Like A Virgin» Мадонны. При кодировании в FLAC-файл высокого разрешения с частотой 192 кГц / 24 бита вес конечного файла составит 135,3 МБ. MQA-версия, которая теоретически содержит тот же уровень разрешения, имеет относительно небольшой размер — 46,2 МБ. Даже по сравнению с 96 кГц / 24-битный FLAC’ом, версия MQA имеет вдвое меньший размер.

Хотя формат MQA никогда не будет конкурировать с MP3-файлами по размеру, он обещает обеспечивать качество выше CD (Hi-Res Audio минус проблемы с временной модуляцией), а по весу — сопоставим с обычным FLAC CD-качества.

Формат MQA позволяет сэкономить место благодаря некоторой алгоритмической «магии», известной как сворачивание (folding). Треки MQA доставляются слушателю со всей информацией, необходимой для воспроизведения их полного, студийного качества, но дополнительные — HD-данные — «складываются» в цифровую структуру трека, где они находится до тех пор, пока не будут «развернуты» на другом конце цифровым аудиоустройством слушателя. Это ключ к тому, как файл MQA может обеспечить высокое разрешение при размере, сопоставимом с 48 кГц / 16-битным файлом без потерь.

Первый «сгиб», сможет «развернуть» любое устройство с программным обеспечение MQA Core Decoder (например, приложение Tidal для Android, iOS или компьютера), таким образом можно достигнуть максимального качества до 24 бит / 96 кГц.

Следующие сгибы — второй и третий — дают по-настоящему высокое разрешение. Но, к сожалению, для того, чтобы развернуть MQA на полную мощность вам потребуется не только ПО, но и соответствующее «железо» — MQA Renderers and Decoders. О них мы еще поговорим.

Хотя мы обсуждали MQA как отдельный музыкальный формат, с технической точки зрения, это формат в формате. Так как закодированный MQA поток упаковывается в хорошо знакомые вам loseless файлы-контейнеры — FLAC, WAV, AIFF и ALAC. Таким образом, если вы загрузите трек MQA из интернет-магазина, имя файла будет не «artist-song.mqa», а «artist-song.mqa.flac», например.

Что это нам дает? Обратную совместимость: даже если у вас нет программного или аппаратного обеспечения, позволяющего использовать дополнительные аудиоданные MQA, треки будут воспроизводиться на любом устройстве, которое может их прочитать — плеер с поддержкой FLAC или старый CD-проигрыватель из 90-х. Да, вы можете записать треки со всей дополнительной аудиоинформацией MQA на CD, старый проигрыватель воспримет это как стандартный аудио-диск.

(С)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.