Так получилось, что волею судеб... нет, что за литературные виньетки, какие еще воли судеб? Это же не опера и не эпос, так, мещанские хлопоты... Словом, мои усилители — предварительный и мощности — уехали в профилакторий. Как несложно догадаться, на одноименные процедуры.
Чтобы музыка не перестала звучать, я подключил к напольникам свой японский AV-ресивер, чьим звуком никогда особенно не интересовался, да и нужды в таком не было.
Без работы он, конечно, не стоял. Дело в том, что стереокомплект у меня сопряжен с киносистемой в одной комнате. К счастью, у AV-ресивера имеются выходы Pre Out (предварительного усилителя), так что кряхтеть и стараться на фронтальные каналы ему совсем не приходится. Они были подключены к другому предварительному усилителю, только стерео, ну а далее отправлялись на мощник в общем порядке. На месте преда раньше был интегральник, но на концепцию это никак не влияло. Главное, один раз в режиме кинотеатра зафиксировать на стереоусилителе некий определенный уровень сигнала, а затем по нему настроить остальные каналы уже на AV-ресивере. Таким образом, японец не надрывался, а спокойно обслуживал себе центр и тылы, на которые особой музыкальности и мощности не требовалось.
Есть еще и сабвуфер, нет, я не забыл о нем. Но как вы сами знаете, безотносительно качества AV-ресивера он может жить своей активной и наполненной смыслом жизнью. Если что, то у меня он (смысл жизни) вроде бы есть, а сабвуфера давно нет. Это Дмитрий Востричкин из компании AT Trade грезит суперсабами, работающими в инфразвуке, и стыдит меня, что я не желаю восхититься замыслом какого-то пиксаровского мультрежиссера, прописавшего НЧ-дорожку на DVD (!) с колебаниями аж до 6 Гц! Для реализации таких схем динамики уже не годятся; индустриальными источниками инфразвука являются, например, системы вентиляции, поэтому в экспериментальных кинозалах использовались гигантские вращающиеся маховики под полом.
Однако только алкоголики могут завидовать жильцам второго этажа над универсамом в доме. Все остальные понимают, что гул промышленной вытяжки способен свести с ума. Самые низкие частоты как в слышимом, так и в инфрадиапазоне угнетающе действуют на организм. Востричкин и его единомышленники жаждут 6 Гц и ликуют, а мудрые мыши, коты и псы паникуют и разбегаются из домов с первыми инфразвуковыми колебаниями перед землетрясением. Не будем спорить с опытом природы. А кроме того, мне не очень близка идея преувеличенной театральности в саундтреке, которой злоупотребляют режиссеры блокбастеров. Дверь должна закрываться, как дверь, а не со звуком рухнувшего дома. Поэтому сабвуфера у меня и нет. А вот AV-ресивер есть и даже, пока я писал, преподал мне несколько поучительных уроков.
Сначала он заиграл, как я и ждал, «звуком от ресивера» — не шибко разборчивая сцена, напористая подача, инструменты в кучу. Далее выяснилось, что это работал (ха-ха-ха) лишь центральный канал, и когда я наконец корректно перекоммутировался на фронтальные АС, то усомнился вообще во всех своих хай-файных страстях и затеях. Музыка воспроизводилась весьма прилично — чисто, без предательской мути. Как бы я оценил этот звук, если бы при этом горели огни моих усилителей? И сколько освободится лишних денег для семьи, если их продать? С такими мыслями я сделал погромче и уселся за написание этой колонки, в которой хотел предложить трезво взглянуть на реальность и иллюзии дорогих стереожелезок.
А вот громче делать как раз и не следовало. Спустя время было отмечено, что хоть на вечерних уровнях AV-ресивер был вполне конкурентен, а вот выше начинает все-таки вести себя несколько крикливо, утомлять. Ну и слава богу, пусть усилители остаются, а моя стереоиллюзия живет дальше, чего уж там. Привык я к ней.