Некоторые вопросы об акустике: почему литая корзина лучше, фазоинвертор сзади или спереди, зачем нужны шипы? • Stereo.ru
Вопрос RicoVorkuta 31

Некоторые вопросы об акустике: почему литая корзина лучше, фазоинвертор сзади или спереди, зачем нужны шипы?

Добрый день!

1.В чем преимущество литой корзины над штампованной в акустике? Отражается ли это как то на звуке?

2. В чем разница между напольной двухполосной системы и полочной двухполосной системы?

3. Что лучше фазоинвертор сзади или спереди?

4. Зачем нужны шипы и плиты под акустику?

5. Можно ли слушать в домашнем аудио тракте формат flac, вместо дисков, и на каком источнике звука?

6. Почему даже пред топовые и топовые линейки акустики все делаются из МДФ, а ни как у Прокопа Поцарапай Дискина из дуба? Я на полном серьезе, задаю вопрос.

Ответы

Wadim

1 - более надежно, прочно, отсутствие резонанса.

2 - разница в конструкции, акустическом оформлении. Разный объем корпуса - разный нижний порог (если очень коротко).

3 - как бы без разницы, если все сделано правильно.

4 - для виброразвязки.

5 - вариантов довольно много, причем можно еще и разделять на транспорт и ЦАП.

6 - Из дуба вот не надо. Лучше МДФ по причине борьбы с резонансами.

Мне кажется, некоторые вопросы ставятся некорректно, без учета других факторов.

Rodomir @Soundscape

первый кадр с физиономией вещающего - сразу выкл! Это редкостный вредитель для неокрепших умов, несущий пургу с видом профессора!

Многие его узнают -


Alex @ruOMCK

О каких "мифах" вы говорите?)))

У вас есть колонки? Поставьте их плашмя на пол, без шипов, а потом на шипах и все сразу поймете!))) Где реальность, а где миф!

bluesevich @Soundscape

Г-н Щербин почти во всём не прав. У него нет знаний что бы ими делиться. Всё, что он вещает рассчитано на совсем уж не в теме людей. Зато да, вещает он ооочень проникновенно, видимо сказывается большой опыт работы с обозлёнными получателями на складе завода, где он работал кладовщиком. А никак не инженером:))) Ну и что бы разбираться в чём либо, наверно это что-либо нужно иметь, общаться с этим. А г-н Щербин гол как сокол. Это подтверждает и один из форумчан, живущий с ним в одном городе и имеющий общего друга с этим г-ном:))

Я не смотрел видео. Не буду обсуждать в чём прав или не прав этот персонаж. Но шипы не служат для виброразвязки. Скорее здесь раздел сопромата, о минимизации соприкасающихся поверхностей, для уменьшения передачи вибраций и резонансов. Это не совсем виброразвязка. Если наглядно, то можно зажать в кулаке гвоздь и постучать им по стене или полу. А потом взять молоток, гантелю или просто что-то гораздо большее ,чем гвоздь и повторить действие. Думаю разница в звуке и ощущениях скажет всё сама.

Criatura @bluesevich

При уменьшении площади поверхности передача вибрации увеличивается. Физика начальная школа. Кажется много людей её прогуляла, причём всю))).

bluesevich @bluesevich

Здесь немного другая физика, которую преподают в техникумах и институтах. И ещё раз повторюсь - речь не о виброразвязке, а о передаче энергии. Жаль что вы прогуливали сопромат. Или вообще не изучали?;))

Simple @bluesevich

Подтверждаю, данный «деятель» суровый теоретик, больше всеми любимого Денон 720 в руках не державший. Вещает о том, в чем вообще не разбирается с около-нулевым опытом прослушки. Но для тех, кто хочет убедить себя, что тюльпаны за 150 рублей и звук из телика это Ок, он прям то что доктор прописал. С нетерпением жду от него обзоров спорт каров - с репортажем с остановки трамвая и поезда 😀

zik3ak @bluesevich

Эксперимент, конечно, интересный. Только важный момент упущен - масса. Звук удара гвоздем с массой молотка или гантели будет не слишком тише. Минус пара децибел мб.


Но вот если на стену или пол присобачить силиконовую бабу проставку... Сколько вибрации передаст силикон?

Я полагаю, что многие путают виброизоляцию и демпфирование(защита от удара).

Только вот дело в том, что колонки именно вибрируют. Если у вас в акустике какие-либо подвижные части будут биться друг о друга и требовать демпфирования, думаю последнее, что вас будет волновать - на чем стоит ваша акустика, на шипах, мраморе или силиконовых шайбах.

ruOMCK @Soundscape

Да как он может быть прав? Везде бы ставили шипы для виброразвязки - но это очень дорого, по этому ставят резиновые амортизаторы )))))

bluesevich @ruOMCK

Резина и есть виброразвязка, виброгаситель. А шипы выполняют несколько иную функцию. Шипы, хорошие шипы, а не из непонятного порошкового металла - дорогие, вы правы. Поэтому их ставят не везде. Ну и есть ещё один момент - когда у акустики плохо с басом, то лучше её ставить непосредственно на пол. Энергия передаётся более полно и баса прибавляется. Обычно так и поступают в дешёвой акустике.


ruOMCK @ruOMCK

Полы тоже бывают разные))) У кого то дерево, у кого то стяжка с линолеумом и т.д. Так что это очень "скользкое" обсуждение. )))))

bluesevich @ruOMCK

Здесь не материал важен, а площадь соприкосновения. Хотя видимо упомянутое мной выше слово "сопромат" вам не знакомо и вы его пропустили мимо глаз:))

Past @ruOMCK

Резина-для дерева, гасит вибрацию, чтобы она не передавалась деревянному полу. В этом случае играет корпус АС.

Шипы-для линолеума. Они прокалывают его и упираются в бетон. В этом случае повышается жёсткость АС. Пол, как бы, становится продолжением стенок АС, увеличивая их массу.

Не спорьте с человеком, который знает такие умные слова как "сопромат".

bluesevich @ruOMCK

Для того чтобы шипы ничего не прокалывали существуют подпятники. Круглые пластиночки такие с зенкованным углублением. И если вы серьёзно это всё написали...даже и не знаю что теперь думать обо всём... Не уйти ли мне вообще со Стерео, если здесь всё вот так вот...

Pol @ruOMCK

А вы только представьте, берешь колонку с шипами, и со всего размаха хрендясь об пол, что бы шипы линолеум прокололи, да еще, чтоб в бетон наполовину вошли, чтобы пол стал продолжением. Игорь улыбнитесь

Past @ruOMCK

Подпятники-это маркетинг. Шипы работают только тогда, когда упираются в массивное основание (бетонный пол, плиту), только тогда будет гаситься вибрация.

Pol @ruOMCK

Когда акустика опирается на шипы, пол не является продолжением. Ну и половина ответов, про фазики и шипы, у меня в комнате, но это для меня

Pol @ruOMCK

Игорь, поделюсь, у меня два саба с фазиками спереди, думаю, где окно открыто, по ногам сквозит, а это оказалось фазики так качают

DVS @ruOMCK

Не лучше как станковый гранатомёт пристрелить ногами к полу!... Тогда точно - ни каких лишних вибраций!

sky_star


фазоинвертор сзади или спереди

лучше спереди , лучше с точки зрения наших хоромов , так как по учебнику , что бы фазик был позади, надо 30-40 см от стены отодвинуть акустику , по нашему почти на середину комнаты :)

конечно не всем и не во всех хоромах , однако коридоры позади акустики имеют плюс :)

полы там мыть удобно ...

Urii

Фазик сзади требует дальше отодвигать колонки то стены. Фазик впереди - немного слышен шум выходящего воздуха

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.