Примерно пару лет я присматривался к разным наушникам — на выставках, иногда в салонах. Так исторически сложилось, что наушники мне нужны только закрытые — слушать что-то по ночам или ранним утром. В остальное время можно и одну из систем запустить. Дома всегда были всякие хорошие закрытые студийные модели, но вот хотелось чего-то большего. Как звучат лучшие открытые модели я прекрасно знаю, но открытые наушники — не мой вариант.
Слушал закрытые модели разных именитых производителей — иногда было недоумение. А что, это так и должно играть? Ну малосоставный джаз послушать - да, сгодится. Но когда весьма и весьма дорогие модели по ряду объективных звуковых способностей проигрывали тем же 1770м Beyerdynamic, а это просто добротные студийные наушники, было странно, удивительно, и как-то неожиданно. Кое-что нравилось, но при цене уже тысяч за триста, и нравилось скорее с оговорками — в одном случае отличная динамика, но какой-то формальный бас, пусть и быстрый, или все неплохо, но слишком акцентированный верх, или звук годный, но банально тяжелые наушники и на голове сидят неудобно.
А хотелось чтобы все было как нужно. Правда у меня были и весьма жесткие требования. Мне не нужны были наушники, которые отыграют малосоставный джаз или что-то немногим сложнее. Нет, естественность, телесность образов, фактурность важны, но только если есть все остальное. Хотелось чтобы наушники могли отыграть в полную силу какое-то сложное симфоническое произведение, и так, чтобы я все услышал и чтобы с динамикой, эмоциями, низами-верхами но не с желанием сделать перерыв на отдых для слуха или просто для головы.
По произведениям — например, берем какую-то хорошую запись (лучше даже современную, в хайрезе) Реквиема Верди. Доступно несколько очень достойных исполнений изданных в хайрезе — здесь можно еще повыбирать и посравнивать исполнения.
Но - самое начало, когда вступает хор, когда он не столько поет, сколько «вздыхает». И сразу слышно, ощущается ли это как хор и зал, или нет — уговаривать и выдавать желаемое за действительное бесполезно. Там же, немного дальше - «Dies Irae» - когда сразу вступает и оркестр и хор — должны быть слышны и читаться инструментальные партии, должен быть слышен хор как голоса, а не как каша. И литавры, да именно литавры, а не подобие пионерского барабана. Кроме всего обозначенного произведение должно читаться как цельное и взаимосвязанное, а не как разобранное на некий набор. И так должно быть все время звучания, чтобы хотелось слушать, было интересно и подробно.
Или еще конкретный пример — невероятное исполнение Poulenc - Stabat Mater, Litanies à la Vierge noire - Ensemble Aedes, Les Siècles, Mathieu Romano — запись вышедшая в 23м году и доступная в 24/96 — здесь невероятно эмоциональный и прекрасно записанный хор, инструментальные и в том числе органные партии. И это очень сложно правильно отыграть.
В моем понимании несколько таких экстремально сложных записей уже позволяют делать выводы. Потому что если (система или акустика или наушники) правильно отыгрывают такой материал то можно слушать что угодно, от металла до джаза, любую электронику да вообще все — и все будет хорошо и правильно. Конечно везде и всегда у любой техники есть свой почерк, нюансы. Но основа звука — она либо есть, либо ее нет, или она какая-то не такая…
Так вот, послушал на недавней московской выставке Kennerton Arkona. Были сомнения — все-таки планарные наушники да в закрытом исполнении — мало ли что там может получиться.
Но мне хватило минут двадцати прослушивания, чтобы задать вопрос о том, когда и где я смогу купить свою пару — это был тот звук, которого мне и хотелось, практически идеальное попадание, даже в неидеальных условиях прослушивания.
Да, теперь это мои новые наушники, и они очень радуют. Приехали ко мне частично приработанными, какое-то время им понадобилось поиграть вхолостую, без прослушивания. Но сейчас уже они откровенно радуют звуком. И давно проверенное определение экстремального тестового материала вновь подтвердилось — послушал уже практически все что можно в плане жанров — все играет. По разному, очень слышно что как записано, как исполнено. Но придираться ни к чему не хочется, звук очень нравится и слушать интересно.
И сделаны очень достойно наушники — их приятно держать в руках, хорошие материалы и обработка. И сидят удобно. В целом - рад за производителя, да и за себя тоже.
Вот такая история одного апгрейда.