Вот. Нашёл, товарищи из Мелодии отвечают:
— Цвет самой этикетки на пластинке?
— История долгая. До создания "Мелодии" каждый завод, как нормальная фирма, имел свой дизайн и краски подбирал под него. После создания Мелодии, несмотря на прибл.унификацию дизайна, краски остались. Апрелевский ,как известно, до "Мелодии" большей часть делал диски голубые с черными надписями, но в 1963-64 перешел на розовые и на "Мелодии" они были такими же. Ленинградкий выпускал пластинки серии "Аккорд" с желтым полем и зелеными надписями и рисунками - на Мелодии то же. Рижский как делал пестрые цветастые "Ligo" и "Melodija", так и продолжал их делать, только "Мелодия" была по-русски. Т.е. дизайн сохранили. Про Ташкентский уверенно ничего не скажу. Так было до начала 70х, потом началась постепенная унификация. Легендарное колорирование (первые 5000 - черные, следующие синие, следующие зеленые, потом еще какие-то, а в конце большая партия красных) имела место, но довольно недолго, менее десятилетия (как эксперимент) и только на Ленинградском заводе! И в легендах есть большущая ошибка - говорится, что худшие были белыми, на самом деле Ленингр.тогда белых не делал вообще! Имело место другое дело: на Апрелевке "сверхпечати" (то есть, печати сверх заказов, естественно, в т.ч. с изношенных матриц) делали только с белой этикеткой, но многие из них звучат еще вполне пристойно, и сверхзаказые, ес-сно, не все - белых ведь большинство. Не уверен, но в Ленинграде и Ташкенте, похоже, было то же самое. Рига сверхзаказных не делала никогда - факт. 80е прошли под знаменем развала всего, и уж этих лет пластинки выпускались под теми этикетками, какие были. Пришла красная бумага - на красной. Пришла белая - на белой. Пришла оберточная - на оберточной. В середине десятилетия попытались страшный чертеж, в который превратилась этикетка, заменить на красивый рисунок. Попыток было, если не ошибаюсь 2 (и, если не ошибаюсь, только в Риге), на них выходили многие наименования, но сверхзаказных среди них, ес-сно, тоже не было. Экспериментальный завод "Грамзапись" также делал "черные" диски, и они звучат лучше всех. Но завод этот весьма непонятный и сказать что было ТАМ я не могу. Во всяком случае мой "Герой Асфальта" Арии звучит на черной "Грамзаписи" не хуже какого-нить английского Айрон Мэйдена :-) В общем, могу сказать одно. Берите по возможности диски рижские, а черные и синие из Ленинграда их не хуже