В этом цикле статей, автор хочет подробно рассмотреть вопрос классификации грампластинок именно с точки зрения Филофониста. То есть коллекционера – смысл жизни которого - собирательство и каталогизация виниловых прессов.

Продолжаем расставлять грампластинки по фонотеке, выделив отдельный, дурной ветвью всякую ПанкОту. Это мой любимый музыкальный жанр, поэтому в данном эпизоде я сам в качестве эксперта и выступлю.

- Вы что – панков слушаете?!! - в ужасе шарахаясь от меня менеджеры престижнейших ХайЭнд салонов. Этот вопль отчаяния я слышал сотню раз. Однако, с дюжину раз, в ответ на предложение поставить под иглу Клэш, я слышал в ответ – Панки ХОЙ!!! А это – немало. Да что там говорить! Я и одного алдового Панка не променяю на сотню манагеров делающих вид, что им нравится джаз. Хотя джаз им вообще ни фига не нравится. Они бы лучше шансон слушали. Но, вроде как, шансон не по Аудиофильски, вот поэтому они джаз и любят.

Итак! Панки ХОЙ!!! Анархия – это призвание, внутренняя сущность человека. У кого-то она есть, а у кого-то нет. Тут претвориться не получится. Начав слушать музыку с пятого класса, я к 14 годам полностью и окончательно определился в музыкальных предпочтениях. А заодно выбрал себе философию и жизненную позицию. Я – Панк! И произошло это совершенно естественно и органично.

Да, конечно, и Битлов и Квинов и Ролингов я тоже слушал с удовольствием. Но чтобы это удовольствие получить, приходилось вникать в тексты, историю создания альбома, дискографию группы и слушать альбом по многу раз. А вот Панки заходили мне с первых аккордов. У меня рисовался музыкальный образ – четкий, яркий и понятный. И незнание английского языка, и полное отсутствие информации об исполнителе ничуть не мешало и не омрачало яркости возникшего музыкального образа – рыжего кривляющегося огонька.

- А я так себе всегда и думал – что оно такое. Просто я не знал, как это называется. А теперь знаю. Панки ХОЙ!!!

- Позвольте! - воскликните Вы, - Но как же, не зная языка и не владея информацией об исполнителе Вы будете различать кто Панк, а кто нет?

Ну не то, чтобы я совсем ничего не знаю о своих любимых исполнителях. Знаю конечно. Но все же основополагающим принципом служит не мнение критиков, а тот рыжий, кривляющийся огонек, что разгорается в моей голове при прослушивании размалеванных анархистов.

На Панк культуру лучше смотреть не полностью, а так сказать, частично – на то что выше пояса. А дальше лучше не смотреть. И на запястья, тоже лучше взгляда не фокусировать.

-А что это за шприц у него из сердца торчит?

-Дааа… От последней реанимации… Он к нему привык, так с ним и ходит.

Так что незнание английского языка, в данном случае, служит мне добрую службу. Я всей этой пошлятины не понимаю, а стало быть и не замечаю ее. Мне прям кажется, что все они такие белые и пушистые – прям образцовые прихожане.

Поэтому попавшие в мою коллекцию грампластинки неизвестных мне Панк групп так и остались для меня неизвестными. Не стал я про них ничего узнавать. Да ну, думаю, тут дело такое! Начнешь про них чего-нибудь узнавать – как за голову схватишься! Е-мое… Да лучше бы я этого не знал!!! И зачем я полез? Прибывал бы себе в счастливом неведении. Можно забить лоб пятиконечными звездами и поставить себе ирокез на башке… Но как избавиться от роящихся там мыслей? *

В общем, работает это так: вокалист орет дурным голосом и плюется, барабаны гремят, гитары ревут – и меня вштыривает. Вопросы типа чего он там орет, на кого плюется и почему меня так от этого вштыривает – никогда не приходили мне в голову. Хотя, на кого они плюются мне известно. На капиталистов. Тьфу на Вас. Просто возникающий музыкальный образ – рыжий кривляющийся огонек был мне совершенно ясен, понятен и очевиден. Дополнительной информации просто не требовалось. Зачем? И так штырит – дальше некуда – люто зело. В прелесть бы не впасть…

Поговорим немного о музыкальном материале, а также коснемся качества записи грампластинок. Ну понятно, что Панки далеко не самый техничный и отнюдь не изысканный стиль. Однако, простота и запоминаемость исполняемый мелодий, харизма музыкантов и главное – бесшабашная энергия анархии сделала Панк группы очень популярными в 70-80-е годы 20 века. После спада популярности Панк волны, сами анархисты никуда не делись, а попросту переехали со стадионов в клубы и в таком полу андеграундном состоянии благополучно просуществовали до наших дней.

На гребне Панк волны в виде вытравленного перекисью водорода белоснежного ирокеза несется пена. Что опять-таки – естественно и органично для столь энергичного потока. Один из критиков назвал Сид Вишеса самым переоцененным музыкантом в истории. Ни в одном альбоме Секс Пистолс нет его бас гитары. А если он играл на концертах, то ему отключали комбик, чтобы он не портил выступление. Но зато Сид любил фоткаться и давать интервью. А еще он жил быстро и умер молодым. Ну что я Вам «Сид и Нэнси» пересказываю?

Однако пена - это пена, а волна - это волна. Не стоит забывать, что грампластинки Панк групп печатали отнюдь не Самиздат. Их выпускали гиганты мировой индустрии грамзаписи. Элита! Лучшие из лучших!!! И продюсеры выжимали из расслабленных музыкантов достойное качество. Тоже касается и технических параметров. На пластинке Клэш, что я таскаю на прослушивания, может и нет какого-то особенного аудиофильского откровения. Но зато она записана ярко, сочно и прекрасно передает дух, эстетику и энергию анархии.

The Clash “Combat Rock” FE 37689. Американский пресс, выпущенный лейблом Epic в 1982 году. В толстом картонном конверте и вкладкой с текстами песен. И еще одна особенность. Сам пресс лежит в толстом квадратном целлофановом конверте с отверстием под яблоко с одной стороны. Такие внутренние конверты встречаются крайне редко. Увидел эту пластинку – прям весь загорелся! Но прайс в 3,5 К охладил мой пыл. Так бы и жил дальше без нее. Да, коллеги, видя мои страдания, не выдержали и вскладчину презентовали мне ее по достойному поводу. Спасибо друзья. Теперь имею возможность и с другими поделиться этим праздником жизни!

Третий трек Should I Stay or Should I Go? Я обычно прошу завести на аудиофильских прослушиваниях и при этом требую, чтобы сделали по громче.

- У Вас тут аппаратуры на несколько миллионов – а что, громче она не играет? Сами понимаете – чего Панков в пол голоса то слушать? Так не честно!

Вот прям лапулечки-симпапулечки такие простые, наивные, чуть инфантильные; кривляются, мордочки корчат, обижаются на что то, дразнятся – в общем, живут Настоящей Жизнью. Смех да слезы – а чем еще жить?!!

И последний трек мне понравился. Death Is A Star – душевненький такой. Ранних Битлов напомнило. Светленький и радостный как белоснежное пушистое облачко на ясном небе.

Материал – роскошный. Сыграно, спето и записано – превосходно. Чуть шипит фонограмма, но надо понимать, что запись аналоговая, сделанная с ленты. Да и фонит не сильно – слышно только в самых тихих местах. Вполне себе аудиофильская пластинка. Не знаю, чего манагеры так глаза выпучивают, когда видят ее. Жалко, что такие бурные эмоции – и не от радости.

Ramones Rocket to Russia.8122797665 Стараюсь не приобретать для коллекции новоделы. Этот подарила мне старшая дочь. Sire Records, Inc. All Rights Reserved. Warner Music Group Company, Manufactured in the E.U. Отпечатано в Европе, не указано в каком году. А сам альбом выпущен Warner Bros. Records Inc. в 1977 году.

Вот слышно, что пластинка новодельная. Саунд более жесткий и отсутствует налет времени. Ну и творчество, конечно, более жесткое, примитивное и как следствие – агрессивное. Злые они какие-то. Юмора мало.

Стал разглядывать конверт и обратил внимание, что у всех четырех музыкантов одна фамилия: Ramone. Что это, думаю, за прикол такой? Какая такая мысля пришла в их дурные, обнюханные клеем бошки? Позвонил Председателю:

- Ты Ramones знаешь?

- Знаю. Четыре дебила на двух аккордах, орущие всякую непотребщину. Есть у меня один их альбом – полное паскудство. А что?

- А чего у всех музыкантов фамилия одинаковая?

- Не знаю… Братаны наверное… Да что ты вообще ими интересуешься? Это же шлак, отстой, подонки тусующие на самом дне музыкального сообщества.

- Ну так ведь – они же Панки! Они и должны ползать по самому, самому дну – поближе к аду. Статью про ПанкВолну пишу, от того и интересуюсь. Не думаю, что это братья – они явно ровесники.

Ну вот – опять налицо явно пренебрежительное отношение к Панку. И от кого? От толлерантнейшего Председателя, который сам тащится от Клеш. Многие знакомые спрашивают меня – ну ладно, ты в детстве от Панка тащился, а сейчас то чего?

- Да ничего!!! Все тоже самое…

Я вижу в кривлянии и эпатажности Панка некое юродство, указывающее Обществу Потребления на его гнойные язвы. Вот такое вот, искалеченное реалиями капитализма Блаженство во Славу Истины.

Проиллюстрирую примером. Один из справедливейших причин негативного отношения общества к Панкам то – что они нюхают клей. И в данном случае полностью, на все 100% поддерживаю общественную мораль. Однако, то же самое Общество в своем подавляющем большинстве, негласно считает, что нюхать кока-н – это круто. А что здесь крутого? И чем это отличается от нюханья клея – может мне кто-нибудь доходчиво объяснить?!! С моей точки зрения и то и другое – одинаково плохо и это одного поля ягоды. Можно даже сказать – с одного куста; просто с разных веток. Какая разница дурной башке от чего балдеть? Голову надо лечить, а не средство балдежа менять.

Похожее юродство мне видится у Венички Ерофеева, когда он мешал коктейли из не особо для этого приспособленных ингредиентов. «Слезу комсомолки» помните? Вот прям буквально – тоже самое. Какая разница алкоголику чем похмеляться – «КВВК» или «Поцелуем тети Клавы»?

И еще одна параллель с Юродством – истовые, алдовые Панки меняют имена. Так же поступили и музыканты группы Ramones. Примечательно, что за почти за четверть века все переигравшие в группе музыканты меняли фамилии на Ramone. Меня тут недавно переспросили – что значит «алдовый»? Вот ярчайший пример истинно панковской алдовости.

Само происхождение фамилии Ramone не очень случайно.

На выбор этой достойной фамилии повлиял тот факт, что в Нью-Йорке (родине Ramones) тщедушные самаритяне дико страшились молодежных латинских банд. А фамилия Ramone была таким же олицетворением латинос, как Фриц - немецко-фашистских захватчиков. Уже одно это имя должно было внушать обывателю ужас.

В ноябре 1975 года группа попала под опеку менеджера по имени Danny Fields. Имя это говорит о многом - именно этот человек открыл миру The Stooges с Игги Попом, МС5, а также немало променеджировал для Лу Рида. Danny Fields сразу узрел в группе необычайный потенциал - он был одним из немногих деятелей шоу-индустрии, кого прикололи их однообразные скоростные и шумные песни, коих группа успевала уместить по 17 штук за получасовой концерт. Публику шокировала не только сия скорострельность и гиперактивность коллектива, но и ее внешний вид - драные джинсы и кожаные куртки, доукомплектованные стоптанными кедами. Доселе еще ни одна группа не осмеливалась выйти на сцену в нарядах обычной уличной шпаны, да и еще играть такую музыку, от которой не тошнило разве что другую шпану.

Но все же к середине 1975 года команда прославилась в родном Нью-Йорке, во многом благодаря ставшему культовым клубу C. B. G.B., вокруг которого сплотилась первая в мире альтернативная сцена (с участием Ramones, Voidois, Dead Boys и т.п.). В этой же тусовке родился фэнзин «Punk», который фактически даровал название всему музыкальному движению. Ramones боролись за контракт с какой-нибудь фирмой, которые ей отчаянно не давались. К началу 1976 локальная слава Ramones стала мешать спокойному сну президента компании Sire Records, и он, поправ все приличия, подписал контракт на выпуск долгоиграющего альбома. Пластинка была записана за мизернейшую по тем временам сумму в 6400 долларов. К моменту записи группой было уже написано около трех десятков песен, однако для альбома они отобрали даже не самые лучшие, а те, которые были написаны раньше всего. Оставшаяся часть попала в следующие два альбома. Что характерно, дебютный альбом записывался под размеренное мерцанье метронома, но сам метроном был включен в крайнее правое - самое скоростное положение, которое доселе в студии никому использовать и голову не приходило. за исключением одной урбанистической псевдо-баллады, весь диск состоял из мощных агрессивных трэков, с гитарой больше похожей на бензопилу и ритм-секцией, обладающей большей разрушительной силой, чем атомная бомба или четыреста кариесов. Первым синглом стал «Blitzkrieg Bop», а альбом добрался до 111 места в штатовских чартс.

В Англии лонгплей прослушали с куда большим интересом, нежели в США. Ныне легендарный радиоведущий John Peel немедленно приступил к прокручиванию альбома в эфире, чем привел в ужас преданных поклонников его передач, но зато привлек к себе уйму молодежи, которая слова «панк-рок» тогда еще не слышала, ибо в Англии жанр был в зачаточном состоянии. Композиция «Now I Wanna Sniff Some Glue» стала объектом дебатов в Британском парламенте, ибо мало кому понравилось наличие в магазинах альбома, где помимо прочих прелестей немало места уделено нюханью клея. 4 июля 1976 года Ramones дали свой первый концерт в Лондоне, и панк-революция пошла полным ходом, благо на концерте побывала почти все английская панк-общественность, от последнего панк-фэна-алкоголика до первых панк-звезд-наркоманов.**

PIL Live in Tokyo/Public image limited 1983 Virgin Records Ltd VGD 3508. Альбом представляет из себя две сорокопятки с зальной записью 10 песен. Сыграно, спето и записано – весьма и весьма достойно. Специально взял концертный альбом, дабы избежать кривотолков – якобы на студийных альбомах не они играют, вон на концертах видно, что музыканты нот не знают.

Вот роскошный пример – все ладно сыграно. Добавился пятый инструмент – электроорган и сильно разнообразил аранжировки. Гитар стало меньше, и они стали менее агрессивными. Появились длительные сольные партии – а это всегда украшает произведение. С точки зрения обывателя саунд стал более понятным и музыкальным. Но вот вокал, того же обывателя, ввергает в ужас и шок.

- Сынок! Что случилось?!! Ты что ж так орешь то? На гвоздь наступил?

Но так ведь это ж Панки! Они должны так орать. И чем противнее – тем лучше.

Есть в моей фонотеке одна особенная грампластинка. Примечательна она тем, что это единственный лонгплей, который я не смог дослушать до конца. Сдался, смалодушничал, сбег… Не… Ну это не в человеческих силах!!! Пластинка, предположительно китайская, изготовленная для внутреннего рынка и вся информация на иероглифах. Предположительно в Китае есть древний народный театр, где все роли исполняют мужчины. Ну и это запись такого музыкального спектакля. Ну как – музыкального? По их меркам – парочка народных инструментов иногда делает такое противное, протяжное «бзыыннннь». А в основном говорят и поют. Предположительно на китайском. И вот те актеры, что исполняют женские роли, говорят и поют такими противными, неестественными голосами, что создается впечатление, что ими движет принцип: чем хуже, гаже и противнее – тем лучше.

Власт Кол по своим художественно-ювелирным делам сотрудничал с одной московской галерейщицей. Помимо неординарной внешности и более чем экстравагантной манерой одеваться, галерейщица обладала уникальным по силе и тембральному окрасу голосом. Такого громкого и противного голоса я не слышал нигде и никогда. Тихо говорить она просто не умела. Высоким сорванным фальцетом она визжала так, что дребезжали стекла. И тембра, постоянно срывающегося в высокий хрип фальцета вызывали невыносимые страдания ушам аудиофила. Стоять в метре от нее было невозможно. Ее хрипловатый визг доставлял физическую боль. В ушах что-то начинало шевелиться, как будто они решили скорострельно отрастить волосы и защититься от этих невыносимых звуков. Вот чес-слово – думал у меня сейчас кровь из ушей пойдет.

Ну так вот, Власт Кол как-то после очередной выставки нахлестался Мадеры и заявил, что если бы хотел реализовать себя еще и как музыкальный продюсер, то сколотил бы потрясающий Панковский проект. Нашел молодых задорных музыкантов и на вокал поставил бы им эту галерейщицу. Выкрасить ей волосы в зеленый цвет, а в остальном – она и внутренне и внешне полностью соответствует высокому образу Панк Оракула.

Да какому образу то! Она по-другому просто не умеет! Это врожденный, цельный, готовый Панк Оракул. Проект назвать «Гавнонархия» и под бодрые гитарные запилы и барабанные переливы, галерейщица своим Панкоракульским, натуральным голосом вещает откровения благодарным слушателям.

Жизнь несправедлива!

Дайте больше пива!!! (с подпевками)

Что это творится?

Нечем похмелиться!!! (с подпевками)

Припев:

Мир - гавно, жизнь - гавно, анархия – гавно, всё – гавно!

Гавнонархия, гавнонархия, гавнонархия АААААА!!!

Дааа… Думаю, мир содрогнулся и упал бы на колени перед новой Панк Гуру. С другой стороны, опять пошла бы по Планете Панк Революция – а оно надо? Хватит, на махались флагами на баррикадах. Пусть все идет так – как есть. Вернемся к нашему обзору.

The Cure “Girls Don`t Cry”. Честно скажу – нарочно выбрал эту пластинку и сейчас объясню почему. Какой-то обзор получается не Панковский. Все такое хорошо записанное, качественно оформлено с шикарной полиграфией и вкладками с текстами песен. Не по-Панковски. А вот Кьюр на этом альбоме отличились. И по форме, и по содержанию этот двойной пресс вложенный в одинарный конверт сильно выходит за рамки представления о приличии средне-статистического буржуа.

Начнем с формы. В плане информативности конверт альбома очень скупо оформлен. Только название песен, дата и место проведения концерта. Ни тебе авторов, ни тебе исполнителей, ни продюсеров, ни звукорежиссеров, ни студии и даже трек номера нет…

Альбом оформлен в черно-белых тонах и представляет набор комиксов весьма и весьма сомнительного содержания. И, кстати, надо отметить, что имени автора так похабно оформившего альбом, на конверте тоже нет. Не, ну как «похабно»? Тут, знаете ли, у кого чего болит. У меня лично, оформление альбома никаких особо негативных эмоций и ассоциаций не вызывает. Ну разве что легкое меланхоличное утомление от занятий по урокам графики и рисунку.

По содержанию – небольшая предыстория. Как-то наш одноклубник Саня Симферопольский попал в сложную финансовую ситуацию и стал распродавать свою винилотеку. Я тогда купил у него с пол тыщи прессов и в том числе 10 пластинок Кьюр. Потом дела поправились, он приезжает ко мне в Москву, листает фонотеку, видит свои Кьюр и начинает клянчить их обратно.

- Ну продай, ну пожалуйста… Мне без Куре жизнь не мила…

- Не продам! Ты даже называешь их неправильно. Не Куре, а Кьюр! И это я без них жить не могу!

- Ну ладно, ладно… Ну продай хоть вот этот «Girls Don`t Cry». Ты все равно его слушать не будешь…

- Чегой то?

- Да он так записан… так записан… в общем - не по-аудиофильски.

- А вот нарочно - как-нибудь возьму да и послушаю! Все – не продам. Вопрос закрыт.

Ну и стало мне любопытно – что это такого непотребного на нем записано, что приличные люди и под иглу то его ставить не рекомендуют. И еще одна особенность полиграфии. Заглянув в конверт, я обнаружил, что яблоки на обоих прессах – разного цвета. Вторая и третья сторона – нежно-розового, а первая и четвертая – ярко-алая. Ну, я так понял, это цветовое сопровождение к черно-белым рисункам на обложке.

Сам альбом представляет из себя сборник концертных записей 1979-80-х годов насколько я понял сделанных в европейском турне группы. И все эти записи очень плохого качества. Дело даже не в том, что они зальные. Просто их брали не с пульта звукорежиссера, а из зрительного зала. Кто-то сидел на концерте и далеко не из самого лучшего места записал на магнитофон то, что прорывалось через шум и рев толпы. И качество – как на переносном кассетнике – каком-нибудь «Весна 202»; причем пленку зажевало, намотало на вал, ее каким-то чудом все же выволокли наружу, как смогли разровняли и карандашиком аккуратненько внутрь кассеты закатали. Тут на Форуме кто-то вздыхал – вот бы получить те же эмоции, что когда-то с кассетника с зажеванной лентой. Вот послушайте этот альбом – прям захлебнетесь ностальгией.

Я вообще сначала подумал, что это бутлег. Трек номера нет, да и не может быть, чтобы приличный лейбл выпустил такую непотребщину в эфир. Глянул в сети – да нет, вполне себе официальный альбом. И, кстати, довольно дорогой – 40 Евро без доставки. Вот только не понял, что за лейбл. Но отпечатано в Германии.

Ну что я могу сказать? Качество, конечно если отбросить ностальгию – очень странное. Все в кучу, все кубарем – шум и гам тарарам! Но настроение передает и очень хорошо передает. Я прям под некоторые треки в пляс пускался – а что еще надо? Так что не только послушал эту пластинку, но и получил от прослушивания огромное удовольствие!!! Эмоции льются бурным потоком, в том числе и от зрителей. Публика свистит, кричит, хлопает! Вы скажете – они не могут кричать, они все давно умерли.

- Ну чего все то? Чего все?!! Может быть прямо сейчас, в эту самую минуту где-нибудь в притоне Роттердама, делают искусственное дыхание и колют в сердце адреналин; в очередной раз выводя из состояния клинической смерти, вызванной сами знаете чем. Одного из немногих счастливчиков, посетивших 09.09.1979 концерт Кьюр в new pop Rotterdam, записанного на этом альбоме, кого до сих пор можно назвать живым.

- Да с чего вы взяли то?

- Не, ну как? Во-первых, его смерть пока никто не констатировал. Во-вторых, он еще теплый, сами можете потрогать. Во! Во!!! Глядите – он только что пытался вдохнуть и кажись маленько пальцем пошевелил. Вот еще укольчик «Криминальное чтиво» и сердце опять забьется. Будет как новенький!

- Вы все это выдумываете!

- Нет! Я в это верю…

Да что это мы все про пацанов да про пацанов – ну так не вежливо! Завершим эпизод моей любимицей – дурной девчонкой Нина Хаген.

“Nina Hagen in Ekstasy”. CBS 26421 Альбом выпущен в 1985 году лейблом CBS в Голландии. Прекрасно записан и оформлен – ярко, сочно аж брызги летят. Вот, для 85-го года это было вызывающей обложкой. А по сейчасным меркам – вполне себе целомудренно. Мне лично, больше всего нравится образ Нины с выбритыми висками и ярко накрашенными губами. Она прям такая грустненькая. Хочется ее пожалеть и накормить. На внутреннем конверте расположена подробнейшая информация о создании альбома, тексты песен и рукописная записка Нины с дурными рисунками. Очень трогательно и я бы даже сказал – патетично. В записи, помимо классических электронных инструментов и барабанов, присутствует фортепиано, тромбон и саксофон. Что, безусловно, очень разнообразило аранжировки. Как автор Нина принимала активное участие в написании музыки и особенно лирики альбома. Подробнее остановлюсь на паре треков.

Russian Reggae. Почему? Во-первых, русский, а во-вторых – регги. Русская тема постоянно присутствует в творчестве Хаген – во многих ее альбомах. Не знаю – почему она это делает, но мне нравится услышать знакомые народные напевы посреди анархической вакханалии.

Ну и конечно My Way. Слов нет – Секс Пистолс вдоволь наиздевались над этим, в общем то безобидным шлягером Френка Синатры. Но Нина возвела издевательства и сарказм в высшую, до селе не достижимую степень; на полную, без остатка вывернув перед слушателями душу и Богом данный ей талант. Вот это напор! Вот это надрыв!!! Ну и конечно же завораживающий, бесконечно изменяющийся божественный голос скачущий и мечущийся в бесовской пляске от чистейшего меце сопрано оперной Дивы до хриплой ругани уличной торговки. За что ее и любим. Все время разная и все время не повторяемая – такая и должна быть Панк певица.

На этой позитивной ноте предлагаю завершить сегодняшний эпизод. Сразу вслед за Панками, у меня почему-то стоят Растаманы. Не знаю почему, но раз уж так исторически сложилось, давайте следующий эпизод посвятим Регги.

Нам остается поблагодарить Студию NewArtVinyl за предоставленную виниловую систему. Перечислю тракт, задействованный в прослушивании: иголки МС Шелтор 501,Бенц Микро Айс тонармы NewArtVinyl «Черный Аист», вертушка NewArtVinyl «Баланс», фонокабель NewArtVinyl «Серебряная Змея», фонокорректор «Твин Дэк». Ламповый предварительный усилитель NewArtVinyl и ламповые моноблоки на КТ 150 «Пульс». Акустические системы – Аудиоинструмент. Межблочные, силовые и акустические кабеля – NewArtVinyl.

* Когда умирают панки…хой. Юра Хирург

** Панк энциклопедия. Олег Бочаров