Прислали тут на реставрацию двойной альбом ЕЛО Out of the Blue американской печати. Дефекты на первой и второй стороне. Я предупредил владельца, чтобы он подробно описал место нахождения перескока, чтобы я не тратил время ворочая пластинку под микроскопом в поисках нужного места. Получаю альбом, вижу подробную пояснительную записку и звоню чтобы уточнить детали. По первой и второй стороне все ясно и тут он заявляет

- А третью и четвертую сторону я не слушал. Вы пожалуйста сами отслушайте, вдруг там тоже – что не так?

- Вот это номер! Это я вам говорил, что бы вы все предварительно отслушали.

- Но вот я не успел. Ну что вам трудно? Вы вот, пока с первой пластинкой будете возиться, вторую – как раз и послушаете!

- Это не так работает. Я не сажусь за микроскоп из-за одной пластинки, его для этого слишком долго устанавливать, подготавливать и настраивать. Вот соберется несколько прессов на реставрацию и тогда я сажусь резать. После реставрации, обязательно надо отслушать – что получилось, может еще подрезать придется. Так что, у меня очередь из пластинок стоит на прослушивание. Не обещаю, но если время будет – послушаю.

Отреставрировал первую и вторую сторону, долго провозился и некогда было отслушать 3 и 4. Но, вроде как, я дал надежду и совесть не давала мне отмахнуться от этого дела. Стал внимательно разглядывать альбом и обратил внимание, что он американский. У меня в фонотеке есть такой, я вообще ЕЛО люблю, у меня их довольно много, но – немецкий. Тут мне стало любопытно их сравнить, но я опять отвлекся и оставил это.

Наступил вечер, пришли гости и я предложил, если есть желание и настроение – провести такой тест. А то я сам, что-то, никак не могу на это решиться.

- Конечно давай, дружище! Чрезвычайно интересный эксперимент! Что может быть увлекательней?!! Да и потом, альтернатива то какая? Я на диване полежу и телевизор погляжу? Не бывать этому! Грей усилители, пошли крутить тест!

Вот! За это и люблю друзей и одноклубников! Не дадут раскиснуть – всегда поддержат и подбодрят!

- Соберись, тряпка! Ты интересующийся аудиофил или пассивный потребитель?!! Хочешь сгнить в обывательском болоте потребления и безразличия?!!

Нет, друзья, не хочу. И именно по этой, а не по какой другой причине, пошел включать греться усилители и крутить тест. Что я имею в виду? Вообще то есть и другие, вполне себе объективные причины это делать. Например – если бы оба альбома принадлежали мне и надо было бы выбрать, какой оставить в фонотеке, а какой отправить в обменный фонд.

Или, скажем, я бы имел цель лучше разобраться в грампластиночных нюансах, чтобы поднять свой авторитет в глазах коллег. Мне кажется – нету такого, меня имеющейся авторитет и репутация вполне устраивают. Ну что еще может быть? Можно предположить, что мне этот опыт нужен для более глубокого погружения в градацию цен на грампластинки. Ну тут такого точно нет. Я не стремлюсь делать карьеру продавца пластинок. Я для этой цели не гожусь… Мне жалко выпускать грампластинки из рук.

Больше никаких меркантильных поводов для эксперимента мне в голову не приходят, надеюсь, что убедил вас в чистоте моих помыслов. Исключительно – для ощущения остроты жизни, погружения в мир разнообразия грампластинок – дабы не сгинуть в обывательском болоте потребления и равнодушия!!! И – немного для исполнения обещания, при возможности послушать 3 и 4 стороны.

Итак! Слушаем сначала 3 сторону немца, затем 4 сторону американца и она нам так понравилась, что мы еще раз прослушали 3 сторону, но уже на американце. Ну что могу сказать? При визуальном осмотре явно видно, что полиграфия американца ярче и лучше, а сам конверт толще чуть не вдвое. Американцы вообще любят конверты делать из толстенного картона, и этот альбом не исключение. Когда после американца берешь в руки немца, то кажется, что конверт пустой – без грампластинок, настолько он тонкий.

И – как ни неприятно мне писать эти правдивые строки, все то же самое, причем буквально – можно сказать и про звук.

Вообще, честно говоря, я конечно ставил на американца, но не очень уверенно. Был у меня похожий опыт сравнения альбома Мадонны. Но там маленько другая история. В случае с Мадонной, немец вышел на год позже американца, имел дополнительный бонус трек и, по всей вероятности, оригинальный мастеринг. И немецкая версия мне понравилась значительно больше именно качеством записи. Американец – блекло и тускло, а немец – ярко и искрометно. Оставил в фонотеке немецкое переиздание, а американский первопресс удачно выменял на подарочный итальянский бокс с тремя пластинками итальянской же певицы и актрисы Мильвы. Обожаю Мильву! Умница и красавица! Поет на итальянском, немецком и английском чарующим, завораживающим контральто. Исполняет танго, кабаре и эстраду. Мне больше всего танго нравится, под банданеончик. Так чувственно, так проникновенно, ну прям как Зыкина, только по темпераментней! В общем, за одну безголосую американку – 3 офигенные итальянки дают, да еще и в подарочной коробке – хороший курс!

Пардон, отвлекся! Как начну говорить про грампластинки, так никак не могу остановиться. К прослушиванию! В общем, предполагал, что американец сыграет лучше, но не было в этом уверен. Поставили немца, стали слушать. Хорошо знакомый и любимый альбом. Запись негромкая и не особо выразительная. Сделали по громче и добавили баса. Стало лучше, но все равно, яркости и раскатостости не хватает, бас туповат и вокал временами кажется крикливым. Оценили в 4 балла без плюса.

 Поставили американца – и офигели! Ну блин! Ну вот прям так, как в моих самых заветных мечтах! Ярко, сочно – аж брызги летят, раскатостости хоть отбавляй, вправо-влево болтает аж укачивает, бас артикулирован, потрясающая дикция и разборчивость вокала. И пространство добавилось огромное количество, и воздушность – все стало перетекать из одной колонки в другую, явно раздвигая границы комнаты для прослушивания. Изменения были столь явными, что создалось впечатление, будто немецкий пресс далеко не в полной мере передает замысел автора и исполнителей.

В общем – я расстроился, что сочный американец уедет отреставрированным к своему счастливому обладателю, а я останусь со своим 4-балльным немцем. Настолько расстроился, что поинтересовался у владельца почем сочный американец? 5 К. Плюс 1,5 К за работу мне, плюс 1 К пересылка туда-сюда, не дешево! Но, красота требует жертв!

Я-то свой, 4-балльный ЕЛО купил, как раз за 4 Евро, в Мюнхене на фломаркете. У немцев, знаете ли, есть манера по выходным, в специально отведенного для этого местах, организовывать барахолки, где почтенные бюргеры могут избавиться от не нужного им имущества. Так как в Мюнхене, в свое время было аж два грампластиночных завода, то их продукция до сих пор в больших количествах по этим фломаркетам болтается по средней цене 1 Евро за грампластинку. Причем, при определенном количестве, можно сторговаться и дешевле.

 У меня в Мюнхене живет приятель из клуба филофонистов, вот он меня во все тонкости и нюансы виниловых магазинов и барахолок столицы Баварии и посвящал. Но перед этим, подробно ознакомил меня со схемой расположения бесплатных Мюнхенских гальюнов. Уверяю вас – в столице Баварии – это очень важная информация! Сами понимаете – пивной баланс в организме периодически приходится восстанавливать.

Идем по фломаркету в поисках винилов, видим дедок предлагает в сумке штук 50 прессов. Начинаю смотреть – Бони М, Чингисхан и Арабески – все в отличном состоянии.

- Почем?

- По еврику.

Начинаю смотреть дальше. Дед говорит

- Сынки, я гляжу вы пластинками увлекаетесь, забирайте все за 20 Евро и сумку в придачу забирайте. Я лезу в карман, меня Валерыч начинает останавливать

- Димон не бери! Мы только приехали, тяжело будет таскать по городу эту сумку. Выбери себе что интересует, а всю сумку не бери!

- Валерыч! Ты в своем Мюнхене совсем потерял Русский Дух! Да если я не возьму за 20 Евро 50 фирменных пластинок в отличном состоянии, я потом всю жизнь спать не смогу! Берем, продано!!!

Изрядно нагрузившись винилом, мы упорно продолжали поиски заветных 12-дюймовок. Слоняясь по фломаркету подметил несколько немецких филофонистов. Меня всякие там 7-дюймовки, в особенности гибкие, не возбуждают, я к ним равнодушен. А тут смотрю, почтенный бюргер целенаправленно копается в гибких 7-дюймовках. Нашел что-то интересное, достал из кармана записную книжечку, что-то в ней быстро налистал, сверил номер, карандашиком что-то отметил, купил пластинку и ушел. Забавно! И тут вижу этот ЕЛО. Спрашиваю

- Сколько?

- Зибен (7)

- Чего так дорого-то? Давай цвайн (2).

Тут надо заметить, что я языками не владею, а немецким особенно. Поэтому я говорил как и с вами – на русском диалекте. Не знаю, владел ли диалектом русского, на котором я выражаюсь, мой оппонент, но я его понимал прекрасно.

- Ну интуристы, ну народ! Ты им зибен, они тебе цвайн! Тут две пластинки, бестолочь, две, понимаешь славянская рожа?

И он тыкнул двумя пальцами в мою москальскую физиономию.

- Понимаю, не надо тут пальцами тыкать, слушали этот альбом, понятия имеем сколько там пластинок. Ну хорошо, убедил, драй (3).

- Ты что, издеваешься – потомок народа победителя? Ты вообще знаешь, кто такие ЕЛО? Это их суперпопулярный альбом 77 года с мега популярным хитом Мистер Блю Скай! Вот, смотри – последний трек на 3 стороне Мистер Блю Скай. Понял? Напечатан на истинно баварском заводе. Понял? Эээх – да ни хрена ты не понял! Ладно зекс (6).

- Да все я понял, не кипятись ты так! Фиар (4) и по рукам!

Вот так вот, он за 4 Евро в моей фонотеке и оказался… За неполные две недели набрал в грампластиночных магазинах и фломаркетах Мюнхена полную тысячу первопрессов. В самолет, разумеется, меня с таким количеством винилов не пустили, поэтому я сколько мог взял грампластинок с собой, а оставшиеся вместе с личными вещами и подарками отправил почтой. Приезжаю домой, жена спрашивает где подарки?

- Чуть позже дорогая, отправил вместе с вещами почтой.

- А чего ты тогда полную сумку привез?

- Как что? Грампластинки…

Везде, где за границей оказывался, все перерывал по винилу как одержимый. И покупал тысячами. Видимо чувствовал, что долго такое счастье не продлится. Так оно и вышло…

В свое время, на покупал винила столько, что мыл и сортировал его несколько лет. Вот недавно, вроде почти все перемыл. Только коробка 45-ок с Казантипа осталась. Даже как-то взгрустнулось – ну вот, все перемыл и что теперь по выходным делать? Но нет, полез на антресоль и обнаружил там еще 2 коробки, одну с Мюнхена, а другую с Харьковского радиорынка. Еще до присоединения ездил в Крым через Харьков, там не несколько дней останавливался у корешей и весь город перелопачивал по винилу и сопутствующим товарам.

Как-то, в добром расположении духа, зашел на Харьковский радиорынок, спрашиваю за винилы, и продавец мне говорит

- А тебе сколько надо?

- Много…

- А много это сколько?

- А какую цену дашь?

- Слааадкую…

- Нууу… Сколько я смогу унести.

- Пойдем со мной.

Заводит меня в контейнер, весь заставленный коробками с грампластинками, типа как в «Звуковом Барьере».

- Вот это я удачно зашел… А у тебя здесь музычка есть?

- Есть…

- А стакан есть?

- Есть…

- А закусить найдется?

- Сообразим…

- Дааа… Это удачно у меня приключилось… Надо жене позвонить, сказать, что б к обеду не ждала. Я тут, пожалуй, задержусь… У меня как раз с собой бутылочку Крымской Мадеры… Буду выбирать грампластинки, слушать музон с винила и пить Мадеру – что может быть лучше?!!

P.S. Полез фоткать упомянутую пластинку Мадонны и рядом увидел альбом с потрясающим размером разворота, не удержался, сфоткал и его.