Я математику всю жизнь ненавижу, но для меня из b(t) = F[a(t)] вовсе не следует b(t) = a(t) + ~c(t), где ~ - инверсия. Здесь F - какая то ерунда загадочная, которую делает кодек, b(t) и a(t) - это точки на графике амплитуды в моменты времени t, вырисовываемые функциями a и b. с(t) - это что? c - это функция дающая величину разницы? Почему следует вывод, что это шум? Что в этом случае понимается под инверсией шума? Это еще более загадочная хрень, чем F. Как может инверсия значения c(t), если это не знак минус, а операция инверсии шума, сделать из a(t) -> b(t)? Получится не b(t), а Fx[a(t)], где Fx - результат суммирования с инвертированным шумом.
Вернемся к реальности из пространства Минковского. На деле алгоритм mp3 удаляет не шум вовсе, а преобразует звук в соответствии с психоакустической моделью, заложенной в кодек. При этом считается, что много что реально ухо не воспринимает. Например, тихие звуки сразу после громких. Их можно убрать. И, в конце концов, много такого находится, что в этой психоакустической модели лишнее для слуха. В итоге получается, что для воспроизведения с качеством CD - диска, достаточно битрейта 192 кбит/сек. При этом реальный битрейт аудио CD значится максимум как 1400 кбит/сек. Сколько места экономится на диске за счет удаления лишних битов! Кто слышал 192, тот знает, о чем речь, какой это CD на самом деле. Воскурив мануалы к кодеку lame, народ начал использовать все возможности, чтобы эту психоакустичекую модель ключами программы отправить к психиатру, то есть убрать по возможности. При этом стали кодировать с постоянным битрейтом (CBR) 320 кбит/с, не смотря на уверения психоакустиков - создателей этой модели, что лучше будет звучать кодирование переменным битрейтом (VBR) максимум 256 кбит/сек. Психоакустики на это обиделись, и решили в новых версиях кодека lame модель доработать, взяв за образец слух среднетипичного афроамериканца с бумбоксом около уха. Чтобы не посмели обижать модель, все отключалки закомментили, ключи работают, программа не плюется, но их просто игнорирует. Взамен предлагаются пресеты: -бушмен, -папуас и -афроамериканец (псих по жизни, ему присвоили красивый термин insane). Так, медведь уже на подходе? Мало того, сам кодек mp3 (любой) работает по следующему алгоритму: он делит сэмплы на группы по частотам, и их после обработки закладывает в блоки (фреймы), потом последовательно помещает в файл, начиная с низких частот к высоким. Известной нерешенной проблемой в таком способе является то, что в исходнике битов высоких частот много больше чем низких (надеюсь, никто не сомневается?). Так вот, высокие все в старший фрейм не уложить, так чтобы сохранить единый коэффициент сжатия. Приходится их еще немножечко урезать. Так, незаметненько, кто же это услышит? Миша, топ топ, топ топ! Напомню, что высокие как раз создают те обертона, которые придают естественности звуку инструментов, иначе все плоско. Итого на выходе брусок в стиле УГ.
Для справки: средний битрейт звука lossless, отображаемый плеером, 16/44.1 = 800 кбит/сек, 24/48 = 1300 кбит/сек.