После написания рассказа об основателе стиля диско Джорджио Мородере и записи музыкального фестиваля в Герменшайме у меня возникло настойчивое желание послушать эти ленты вновь и увидеть, можно ли там хоть что-нибудь сделать, чтобы «воскресить» их. Черт возьми, там на этих кассетах очень много хорошей музыки, но она навсегда похоронена на складе PS Audio. В том, что они лежат без толку, нет никакого смысла, поэтому я пошел и купил хорошую аналоговую двухдорожечную магнитофонную деку, чтобы начать еще один из своих проектов
Чтобы освободить место для нового оборудования и установки его в комнате для мастеринга и преобразования в цифру, мне пришлось начать уборку мало используемой площади в здании. Пока я рылся в коробках, в поисках ненужных вещей на выброс, я наткнулся на старый фломастер с названием «CD Stoplight pen». Помните такие? В 1990-х годах они был в моде, и многие закрашивали торец CD-дисков зеленой краской или войлочным наконечником маркера. Затем на сцену вышел продукт под названием «Stoplight» и с людей стали брать по $25 за специальный зеленый фломастер, который придавал диску еще лучшее качество звука.
Я помню, насколько велика оказалась тогда разница в звучании компакт-дисков из моей коллекции, хотя сегодня у меня нет ни одного компакт-диска с зеленой полоской по внешнему краю. Выбросить эту реликвию в мусор и продолжить чистку или попробовать? Вы уже знаете меня, я сразу же сообразил, что «тест» займет всего лишь пару минут. К счастью, фломастер не засох.
Я схватил CD с полки, один из них мне нравился чуть больше, поскольку я собирался отметить этот диск. Я быстро прослушал его в нашей музыкальной комнате — он звучал просто замечательно. Я вынул этот CD, покрасил по краям зеленым фломастером, затем вставил компакт-диск обратно и нажал на кнопку Play. Хм-м-м-м. Есть разница? Да, может быть, есть небольшая, но я не могу быть уверен, что это не самообман. Существенна ли разница? Нет, вовсе нет. Возможно, такой продвинутый плеер, как PWT с встроенной памятью, не слишком заметно выигрывает от такого «лечения»? В 1990-х годах у нас, конечно, не было плеера с памятью.
Когда я баловался с этим диском, мне вдруг пришло в голову, что я уже не смогу вернуться назад и услышать, как он звучал до обработки. Конечно, каким-то растворителем можно удалить зеленый слой, но это может повлиять (в плохом смысле) и на сам диск. Хорошо, что я использовал для опытов не слишком ценный CD.
Я полагаю, что мой вопрос заключается в следующем. Разве этот фломастер когда-нибудь работал? Разве тот период, который мы, как аудиофилы пережили когда-то в середине-конце 90-х годов, полируя каждый CD, размагничивая их, рисуя на них зеленые линии, действительно много значит для нас? А если да, то как же так получилось, что никто больше этого не делает? Нас это больше не волнует? Или мы обленились? Или, возможно, транспорты дисков стали достаточно хороши, чтобы для этих «костылей» не нашлось места? Это вообще важно?
В конце концов, я отбросил фломастер и продолжил уборку.
Это была хорошая эпоха, и я не могу вам сегодня сказать, сколько CD дисков я обработал жидкостью RainX, страдая от неприятного запаха, в то время как она высыхала перед полировкой. Помню чувство тревоги, когда я слушал компакт-диск без полировки и покраски. Может быть, это скорее было чувство вины, а не тревоги? Но это были веселые года, и теперь я думаю, что пора эти воспоминания отправить на пенсию.
Серия статей о Джорджио Мородере и фестивале в Герменшайме
Оригинал: Tweaks anyone?
Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End аудио продукты и сервисы.