Тест топовой итальянской рупорной акустики Casta Acoustics model C. О патентованных инновационных технологиях применённых в этой акустике.
Акустика Casta Acoustics model C была разработана специально для обладателей маломощных ламповых и транзисторных усилителей. Не для кого не секрет, что на нашем, да и мировом Hi-End рынке мало акустики которая может отменно играть с однотактными маломощными ламповыми и транзисторными усилителями.
Причём, дарить вам истинное наслаждение от абсолютно любого воспроизводимого жанра музыки.
Это топовая напольная трёхполосная рупорная акустика линейки "Reference".
Она имеет три огромных преимущества - высокая чувствительность (98 Дб 1метр/ватт), широкая направленность и необычайная лёгкость в работе с усилителями,
из-за ровной характеристики сопротивления на разных частотах.
Одна из важнейших особенностей акустики Casta - это корректная работа с усилителями.
Это позволяет избежать ухудшения частотных характеристик, а также изменение импенданса усилителя.
Её разработчики Роберто Титтарелли и Маура Скудери увлечённые музыкой люди, с большим опытом и солидным образованием.
Роберто Титтарелли разработал и внедрил ряд технологий, одна из которых:
" Фронтальная нагрузка с нулевой компрессией ".
Суть которой заключается в том, что среднечастотный драйвер установлен в рупоре без предрупорной камеры.
Благодаря этому звук получается более линейный, прозрачный, натуральный с прекрасной микро и макродинамикой.
Самое главное - полное отсутствие рупорной "гнусавости и крикливости".
Корпус акустики выполнен в виде трапеции - это позволило увеличить его жёсткость, а также значительно уменьшить образование "стоячих волн".
Он сделан из 25 мм высококачественной фанеры и покрыт 12-тью слоями чёрного рояльного лака.
По бокам установлены накладки из массива ясеня покрытого 12-тью слоями красного или тёмного коричнево-серого лака.
Качество отделки итальянских мастеров - выше всяких похвал.
Умеют люди работать с деревом, умеют - и этого у них не отнять.
Акустическое оформление - закрытый корпус.
Это наилучшее акустическое оформление для баса, где достигается наиболее плавный спад амплитудно-частотной характеристики, что очень важно, особенно в наших, относительно небольших по размерам комнатах.
25 мм высокочастотный динамик с алюминиевой диафрагмой помещён в рупор с запатентованной технологией "нулевой компрессии" разработанной Casta Acoustics для увеличения чувствительности, а также открытости и лёгкости звучания.
50 мм среднечастотный алюминиевый драйвер помещён в фронтальный рупор с технологией "нулевой компрессии".
Рупора сделаны из специальной пластмассы.
380 мм низкочастотный динамик собственной разработки выполнен из бумаги на жёстком бумажном подвесе.
Он имеет собственный резонанс в 22 герца. Вес всей подвижной системы басового динамика всего 68 грамм.
В сочетании с мощным магнитом из сплава AlNiCo делает его очень лёгкой нагрузкой для ламповых усилителей.
Такой динамик прекрасно воспроизводит самые низкие ноты.
Динамик установлен в штампованной стальной корзине с AlNiCo магнитом.
Так как динамик установлен в закрытом корпусе, для минимизации искажений и давления воздуха возникающих за мембраной диффузора, в центре фазового рассекателя сделано технологическое отверстие.
Все компоненты разделительного фильтра подбираются вручную и тестируются на аппаратуре "Bruel&Kjaer".
Кроссовер сделан на высококачественных подобранных компонентах и смонтирован на многослойной берёзовой фанере.
На задней стенке акустики установлены позолоченные медные акустические разъёмы известной немецкой компании "WBT".
Между разъёмами на задней панели есть регулятор, которым вы можете подстраивать -/+ 3дб отдачу по высоким частотам, данной акустики под ваши конкретные акустические условия а также на ваш вкус.
Акустика установлена на антирезонансную платформу толщиной 50 мм и имеет дополнительную развязку с полом при помощи четырёх ножек-изоляторов.
Они идеально подходят для размещения в комнатах от 18 до 40 метров, а минимальная рекомендованная база между колонками составляет не менее 2 х метров.
Рупорное оформление высоко - и среднечастотника делает звучание акустики более направленным, и поэтому, размещать Casta Acoustics model C лучше всего по классической схеме — в углах равностороннего треугольника и направлять строго в точку прослушивания.
При таком расположении сцена получается лучше всего проработанной по глубине и правильного объема.
Для построения более широкой сцены можно продвинуться чуть вперед или развернуть оси излучения чуть шире. В любом случае, если вы хотите выжать максимум из своего аудиотракта с размещением придётся поработать.
Переходим к самому главному - прослушиванию.
Ставлю в свой сд-транспорт компакт-диск моей любимой Sarah Vaughan " The Divine One " композицию " Gloomy Sunday ".
И с первых секунд прослушивания её глубокий, изысканный, тёплый голос и своеобразная манерность исполнения окутывают меня. Прекрасная артикуляция. Слышно как она отчеканивает каждую букву, и это только усиливает музыкальное воздействие.
Запись студийная, пространства немного, и появляется полное впечатление, что Сара Воэн поёт именно для меня в небольшом джазовом клубе, а я сижу за столиком рядом со сценой. Всё наполнено и пропитано тем духом, как будто меня перенесли на машине времени и мне это очень импонирует.
Tord Gustafsen " Restored, Returned " Left Over Lullaby № 1 ECM Records
Комната наполняется прохладным скандинавским воздухом.
Это особенность записи музыки компанией ECM Records.
Игра саксофона с роялем, которая наполняет этот прохладный объём лёгкой грустью. Очень точно передаются размеры инструментов.
Они не маленькие и не огромные, а такие, как и должны быть - и это очень важно.
Очень глубокая сцена, прекрасная расстановка и локализация инструментов.
Из глубины, на передний план выходит Kristin Asbjørnsen со своей протяжной манерой исполнения, и далее переходит почти на разговор с лёгкой хрипотцой в голосе.
Чёткие лёгкие удары по тарелкам рассыпаются в прохладном пространстве.
Каждый удар по бочке барабана не сильный, я бы даже отметил что он мягкий, но абсолютно чёткий, и глубокий.
После этой композиции что-то взгрустнулось, и хочется прогнать прочь эту грусть-печаль.
А прогоним мы её поставив альбом Nine Inch Nails " The Fragile "
композицию " Into The Void ".
Абсолютно потрясающие эффекты с этого альбома просто поражают меня.
Палочки стучат то сзади, то, по мою правую руку, то локализуются в левом верхнем углу комнаты, а виолончель абсолютно чётко стоит посередине сцены, и чувствуется всем телом как по её струнам идёт смычок.
И вдруг, чёткий, хлёсткий, и сухой удар припечатывает меня к дивану.
Вот каким должен быть удар. Вот каким должен быть настоящий бас.
Превосходная передача драйва.
На хорошей акустике, в правильно подобранном тракте слышно абсолютно всё, и эта композиция не исключение.
Слышно что это не тарелки, и не другая перкуссия, а синтезированные звуки, но мы же с вами слушаем индустриальный рок, так что всё по законам жанра этой музыки.
Блюз они отыгрывают просто на ура. Ставим Doug Mc Leod.
Трэк Saint Louis On My Mind с альбома "Whose Truth, Whose Lies?
Вот уж это точно! Сейчас мы узнаем "Чья правда, чья ложь".
Перебор по струнам, затем удар по струнам, и вот уже Дуг Мак Леод протяжно затянул: - Я встал сегодня утром….
Настроение, голос, гитара, - всё передается так динамично и заразительно, что через несколько секунд ноги сами отбивают ритм.
Count Basie and his orchestra диск " 88 Basie Street " XRCD
композицию " The Blues Machine "
Эту композицию Casta отыграла с изрядной бравадой, я бы даже сказал залихватски.
Casta Acoustics model C великолепно справляются с любыми духовыми инструментами.
И я думаю объяснить это просто, так как раструб трубы и раструб рупора - явления одного порядка.
Итак, подводя некий итог, можно абсолютно определённо сказать что
Casta Acoustics model C обладает незаурядными музыкальными способностями.
Натуральной передачей тембров исполнителей и инструментов.
Точной локализацией и трёхмерным построением пространства.
Сбалансированным звуковоспроизведением во всём частотном диапазоне.
И несмотря на предвзятое отношение многих любителей музыки к рупорным акустическим системам - полностью развеивают это.
Несомненно, Роберто Титтарелли и Мауре Скудери, с их уникальными патентованными технологиями и опытом, удалось сделать рупорную акустику без "рупорных артефактов".
Тем более, учитывая то, что на мировом Hi-End рынке очень мало компаний выпускающих качественную, красивую, высокочувствительную акустику для маломощных ламповых и транзисторных усилителей.
Аудиосистема на которой проводилось тестирование:
Cд-транспорт : Reimyo CDT - 777
ЦАП : Reimyo DAP - 999 EX
Усилитель : Audio Note Meishu Phono Silver Signature
Межблочные кабели : Kondo KSL - LP
Акустические кабели : Kondo KSL - SPz
Сетевые кабели : Kondo KSL - ACz (AVOCADO)
Сетевой регенератор : Accuphase PS 510