Блюз, Джаз, Рок, Метал, Хип-хоп, Регги, Фанк, Новая волна, Соул, Диско, Поп-рок, Кантри, Панк (список естественно не полный) . И бесконечная вариации (Диксиленд, Кул-джаз, Вест-сайд-блюз, Техасский блюз, Ритм-н-блюз и т.д. и т.п.). И это без учета Академической и Классической. Кто все эти названия стилей присваивает? Для Чего (вечное желание ранжировать, противопоставить)? В свое время, когда появился аппл мюзик, в котором каждая композиция идентифицировалась муз стилем, я увидел, что исполнители, коих я слушаю, играет каждая в десятке стилей (о многих стилях я даже и не слышал). Для себя, я практического использования названий муз стилей не вижу. Ибо по имхо, отнесение ряда исполнителей к одному стилю, совершенно не говорит о том, что эти исполнители мне зайдут. Тогда зачем? Кто ориентируется на стили, а не на ощущение от прослушивания? Каково мнение членов сообщества?
Ответы
Так уж сложилось, что если есть некая область существ, явлений то рано или поздно появляется систематизация, классификация. Так работает человеческий разум.
Разумеется такое явление как музыка не может обойтись без подобного внимания. И кстати, существует много очень интересных работ, посвященных истории, теории, социо-культурологии музыки. И это тоже интересно, потому что музыка не существует в вакууме, она живет в социуме, привязана к истории, и всем происходящим вокруг процессам.
А вот смысл вопроса мне откровенно не понятен. Если мне что-то не интересно, находится за пределами восприятия, то зачем бы я бы стал об этом спрашивать? Я в вопросе вижу скорее два противоречивых чувства - с одной стороны интерес, с другой - сопротивление разума и психики в стиле "это все так сложно, зачем оно мне". То есть вопрос скорее надо адресовать не сообществу а самому себе.
Ну это вполне естественно, раз я задал эти вопросы, то по какой то причине мне интересны на них ответы. Что я буду делать, получив на них ответы? Ответ на один вопрос даст мне некоторое понимание процессов (если получу ответ). На другой - просто дискуссия и обмен мнениями и умениями. А о месте индивидуума в обществе (даже в узком по интересу)- это вообще ключевой вопрос интереса друг к другу. И мне вообще интересно отношение и мнение людей без прикладного характера.
Every Noise at Once был длительной попыткой создать алгоритмически сгенерированную и скорректированную с учетом удобства восприятия диаграмму разбивки пространства музыкальных жанров, основанную на данных, которые отслеживались и анализировались на 6 291 стилях в Spotify до 2023-11-19 годов.
Нажмите на что-нибудь, чтобы услышать пример того, как это звучит.
Нажмите »" на жанр, чтобы увидеть список его исполнителей.
Лично мне всё равно к какому стилю отнесут то, что мне нравится слушать:)) Вот если взять нелюбимый мной "русский шансон" (что вообще можно назвать оксюмороном, название я имею в виду), то к этому жанру/стилю относя всё, где есть вокал. По сути то. Ну и поётся на русском языке:)) Разве это нормально?
Так что все деления на металлистов, попсовиков, попсятников (это не попсовики!), электронщиков и т.д. мне всегда казались более чем странным занятием. Особенно когда одна девица (давно это было, в 90-е), причислявшая себя к металлисткам, сказала что любимая её группа - Маленький принц...
Ну, было бы странно, если б металлисты дома ставили тяжеляк послушать. Это как с работы на работу приходить, даже если она и любимая.
Кстати, по поводу попсовиков и тяжа- а знает ли кто, что у Софии Ротару была песня в стиле хеви-метал? Можете назвать композицию?
Это вы про "Время моё"? Ну так себе хэви...
Нет. "Караван любви". Говорят, музыку написал Сергей Кудишин, партия гитары его же (есть видео с Песни года, где он на сцене с Ротару). Ну а если на секунду представить вместо вокала Софьи Михайловны вокал более роковый, то реально такой тяжелячок получается.
Кстати, "Время моё" тоже ничё так рокешник.) Софья Михална любила отжечь!)) Недаром на одном из плакатов того времени она в костюме с клёпками. ))
Как и Долина, как и Пугачёва... Все они заигрывали с роком, когда это стало возможно.
Кстати соло в Караване - Ситковецкого.
Нашёл видео с Песни года, ну...так себе конечно. Да и металлм там не пахнет, БонДжови и потяжелй играли.
глубоко копаете, однако...а может расширим тему- зачем нам 100 сортов колбасы, если когда-то хватало двух, вареной и полукопченой ? ( кто помнит конечно), а 200 сортов пива, когда раньше наслаждались двумя- жигулевское и мартовское, темное, и как же было вкусно ! так я вот думаю. может в консерватории что-то не так ?
У Вас кроме Жигулёвского ещё какое-то было? Да Вы, батенька, шиковали!
а то ж ! у нас и Жигулевское разное было, свежее и не очень, бутылочное и разливное, бочковое в цистернах и в деревянных бочках, ну и т.д.- но всегда неизменно вкусное, терпкое и полезное !
Разница в том, что выбирая сорт колбасы в любимые, вы можете покупать мало рискую по вкусу (и то, другой завод-другой вкус). А остановившись на муз стиле, не факт , что Вам по вкусу будет большая часть исполнителей. У меня по крайней мере так.
согласен, насчет колбасы, да и по поводу муз. исполнителей пожалуй тоже, если более развернуто, моё видение темы такое- диверсификация по стилям, классификация по направлениям безусловно имеет смысл, для продавцов- чтобы разложить по полочкам, для музыкантов- чтобы обозначить свое место среди других, для меломанов чтобы легче ориентироваться про поиске в море музыки. поскольку отношусь к меломанам аудиофилам, думаю что во-первых, никогда на зацикливался на определенном стиле, слушал и старый рок, потом диско, итальянскую попсу, дальше пошел блюз, джаз, во-вторых когда накопишь тысячу -другую-третью дисков, концертов, начинаешь понимать что стили меняются и смешиваются, причем порой даже у одних и тех же исполнителей с течением времени, и какой смысл классифицировать...интересный альбом может попасться неожиданно в любом разделе, и вдруг откроешь для себя что-то новое !простой пример- накачал несколько альбомов из регулярной рассылки от поставщика дисков, еду в поезде, слушаю какой-то Jazz Sabbath и вдруг где-то на пятом треке узнаю мелодию из первого альбома Black Sabbath, причем стиль абсолютно непохожий ! понравилось, купил, на какую полку ставить - поставил просто среди новых...и еще интересный пример, все знаем сколько много сортов мороженого, и вот как-то гуляю по набережной своего северного городка, жара +30, захотелось охладиться, гляжу- мороженое с икрой ряпушки, и это не шутка- все так и было. купил, с интересом и удовольствием съел, там еще и икра форели оказалась, вот и думай, в какую графу это блюдо внести...
Эх, скока я барахла (исключительно на мой вкус) накупил в свое время, ориентируюсь на стили по мнению продавцов. А сами исполнители не стремятся указывать свой стиль на обложках изданий. А некоторые так и говорили, я играю рок'н'ролл, а что вы там слышите- это ваш головняк.
неет, я не слушаю никого (из продавцов), было время когда с десяток раз покупал диски просто по имени исполнителя или рекламы, бывало сильно огорчили. с тех пор- только после прослушивания, благо что в сети можно найти практически все, и покупаю только то что понравилось...но в последнее время из нового мало что цепляет, если окунуться в былые годы- там поинтереснее
Тут больше работает от обратного, какие стили не нравятся можно смело отметать, правда сложнее "всеядным", слушающим практически все подряд. Мне например некоторые "ингредиенты" настолько не нравятся, что испортят любую смесь.
Для Чего (вечное желание ранжировать, противопоставить)?
Для меня все очень просто.
1) Очень долго музыкальная индустрия жила в реальном формате. То есть в виде магазинов пластинок, кассет, дисков и прочего. Чтобы как-то разложить материал, выставленный на продажу, и облегчить выбор и покупку. По аналогии с книжным магазином, например.
2) люди, которые следят за эфирным форматом на радио - а много лет это были именно живые люди - действуют в рамках жанровых и темповых ограничений формата станции. И это до сих пор так. Музыка другого "жанра" или темпа может попасть только после того, как редакция будет уверена, что слушатель не переключится на другую станцию.
3) в электронные библиотеки контента эти классификации пришли вслед за IDv Tag, которые прописывались в метаданные файла и помогали как-то сортировать хаос. Отделить классическую музыку от современной, джаз от рока, диско от госпела
Очень здравое мнение. И пожалуй самое верное.👍
Маленькие контаргументы исключительно исходя из своего сугубо дилетантского опыта.
п1. Стоящие рядом на полке два пласта (диска), совсем не означает, что если Вам нравится левый, то и правый зайдет, ибо может быть совсем другим по факту.
П2. Действительно, радио давало возможность ознакомиться с музыкой. В свое время - это был фактически единственный способ услышать (ну еще сокурсники и коллеги, друзья)
П3. Фактически пункт 2. Только эпоха более поздняя.
Но в любом случае, выбор по такому непонятному критерию, как стиль, не гарантирует Вам то, что конкретный исполнитель и (или) альбом зайдет. А что делать, если прекрасный исполнитель и замечательный альбом содержит материал, соответствующий 3-4 стилям? А такое нередко. Искл. Имхо.
То, что вам что-то зайдет, вообще никакие факторы не могут гарантировать. Мне вот ничего не заходит. И я это осознаю )
В магазине цель - как-то расставить, и чтобы покупатель купил. А зайдет или не зайдет это дело третье
А зайдет или не зайдет это дело третье
Собственно для меня это является единственно ключевым.
радио давало возможность ознакомиться с музыкой. В свое время
Оно и сейчас даёт. Вещание не прекратилось)))
Ямузыка подборки делает прекрасные, а радио? Какая русская станция крутит новое и не попсу?
Какая русская станция крутит новое и не попсу?
Навскидку - Maximum, Studio 21, Monte Carlo SPb
Во времена, когда я слушал Максимум- играло одно и то же, может что-то и поменялось, но радио давно не слушаю
У Максимум просто очень короткий "горячий стол". По формату это CHR - contemporary hit radio - радио современных хитов. То есть в эфире ПОЧТИ только хитовые нлвинки
У радио есть один недостаток. Вы не контролируете производимое. И идет сплошной поток. Специализированные передачи весьма редки. Ну и свою актуальность для определенных целей на фоне развития муз стриминговых сервисов потеряли.
Ну это кому как. Мне редакционный подбор намного интереснее всратого AI. Поэтому я пользуюсь Qobuz и очень его за это ценю )
Так Qobuz и есть стриминговый сервис.
Конечно. Но рекомендации и плейлисты там составляет редакция. Ещё и статьи пишет к многим релизам. Может, там и есть какие-то "плейлисты по вашкм интересам", но это там не главная фича совсем. Альбом недели, новые синглы и лучшие релизы - все выбирается живыми людьми из мяса и костей
мне больше всех по рекомендациям Яндекс музыка нравится...и как то все равно, люди или ИИ - делают плейлисты, главное результат..😎
Suum quique, как говорили древние римляне. Мне тоже раньше нравился Яндекс. Но сейчас в рекомендациях нет новинок. Поэтому для меня все это потеряло смысл, к сожалению
И дополнительно. У меня есть каталог моих вльбомов. С автоматическим наполнением из всяких баз. Объясните, кого к какому стилю мне отнести и каким образом по стилю мне выбирать исполнителя?
С автоматическим наполнением из всяких баз
Исправьте в СВОЕЙ базе так, как ВАМ нужно и удобно
Исправьте в СВОЕЙ базе так, как ВАМ нужно и удобно
Ну собственно Вы подтвердили мое мнение, что присвоение исполнителю стиля является малоинформируемым.
Присвоение стиля приобретает искомый вами смысл, когда музыканты сознательно этот стиль формируют. Так было с упомянутым Ильёй выше, например, дабстепом
Так на это можно посмотреть и с другой точки зрения : у вас аллергия на молочные продукты - вас от них пучит , а потом глючит 😜. Зачем вам с упорством пробовать все йогурты , стараясь найти тот единственный, от которого будет сносно , когда рядом продаются сладости ! Я тоже не люблю русский шансон и стиль "мизрахи"( переводится как "восточный "- пение с надрывом и завыванием ( как будто исолнителу наступили на причинное место) о несчастной любви, короче говоря , потом все умерли. Зачем мне тратить время на это . Разделение делается для облегчения выбора , когда есть изобилие , а не два продукта- мясо и немясо !
Как-то так.
Утилитарный смысл имеет место. Вот люблю я с детства Depeche Mode. И Camouflage. И всякие Ахи с Альфавилями. Все они каким-то боком подпадают под определение synthpop. Ага, значит мне нравится синтипоп. А что ещё там есть? А ещё там, оказывается, есть A Flock of Seagulls, Talk Talk, Yazzoo, etc, etc... Т.е., определение отношения кого-то к какому-то стилю/направлению помогает узнать/услышать новое.
Вот когда внутри направления начинается деление на "пятьдесят" "стилей" (в электронной музыке очень это распространено), это имхо бред. "Там размер 7/8-ых, это дроп-н-брам, а здесь 4/5-ых - о, ну что вы, это уже лаунж-даб-с-топ".
А вообще, на днях буквально гулял по одному ботаническому саду, и подумал... Ну вот дерево сосна, например. 130 видов в мире! Зачем разбивать их так?.. Ну отличаются чем-то. Но ведь сосна и сосна.
А названия растений - ну песня же. Вот эти наборы букв кто придумывает?) Сидят учёные, и говорят: а это будет драхимантарпанцера арпинтоглахорийская. Или пандрохотория Сидорова-Задунайского. Он её открыл)
(Всё шутейно, конечно))
Посмотрел я у себя, какая музыка относится к synthpop. Забавно на мой взгляд получилось.
Да уж...
Изучаю музыку по стилям/подстилям и лейбам, потом уже по творчеству конкретных музыкантов. ECM, Blue Note, Jazzsticks, Hospital Records, Good Looking Records, GLO, Certificate 18, Metalheadz, Brownswood, Ninja Tune, Nuclear Blast и т.д. - это очень удобно
Я порой тоже захожу на лейблы и смотрю новинки, последнее время групп столько, что даже на ознакомление придется потратить кучу времени если тратить на релиз 3 минуты. Хотя метал жанры я уже научился отличать по обложкам)
Как Вас притянуло к изучению музыки?
Интересно, хобби. Всю жизнь слушаю, изучаю, систематизирую.
Коллекционер?
Да, большая коллекция cd 💿, винила штук 200 наверное (временно не слушаю, может вернусь ещё), на hdd терабайт 6-7. Коллекционирую в основном ECM, джаз, электронику 90х, тяж местами, блюз.
Мне стиль в музыке не важен' важно исполнение' то же касается и кино. Вложил ли частичку своей души исполнитель в произведение. А то есть певцы там всякие и певицы' и "фильмоделы" с зияющей пустотой' они фальшивые как накладные ногти. Называть имена не буду' каждому своё.
При всех условностях и недостатках музыкальных классификаций, нахожу их для себя весьма полезными. Например я лет пять назад вернулся к этому увлечению после длительного перерыва (порядка пятнадцати лет). Я в плане музыки далеко не всеяден, даже капризен. В свое время было много упущено, при обилии современной информации и дефиците времени, классификация помогает обрабатывать большие массивы информации и находить нужную мне музыку, поскольку отметаются направления не интересные, а интересующие можно выстроить по приоритетам. У меня эта схема прекрасно работает.
Слушаю почти все подряд.а цепляет далеко не все.оттуда делаю вывод что можно брать дальше для прослушки а что нет и это в основном группы и исполнители.деление на стили мне неинтересно совсем.
На жанры мне без разницы. Если взять напримере black metal банд, то я не стану даже ознакаливаться с группами даже если предложат из США, Греции, Азиатских стран, большая часть ЕС. Так как им свойственно иметь определенный звук и структуру. Хотя вроде бы один жанр, но музыка очень разная.
Относительно жанров вапще плевать, нравится и хорошо, я могу даже не знать жанр, стиль и т.д. В музыке жанр не главное, важна сама музыка. Что я точно слушать не буду так это регги, кантри, дабстеп, транс.
А какой вы транс никогда слушать не будете? Psy, goa или eurotrance? И вот уже понеслось... ну вы поняли )))
Прикол ещё в том, что , например с финским псай трансом(suomisaundi) меня познакомил самый что ни на есть митоллист)) я до сих пор считаю некоторые релизы финнов вполне себе электронным металлом. Послушайте к примеру Texas Faggott — Humour Tumour - это современная версия Ленинградской Шостаковича , если угодно(только не под Питером действо,а под Москвой - подмосковные вечера , все дела...), только не бросайте на первой минуте, послушайте до конца (там 5 минут всего).
Любой транс) Ритм совсем не мой.
Вчера вечером сонный был , немного "промахнулся" - тексас фаготт - скорее спид панк/немного треша, а вот металл - например(и этот сборник мне как раз митоллист дал погонять) -
Sinister association - How does it taste. По мне так металл, по классификации в инете - psy trance/experimental...
Во как! Считал, что дапсет это танцевальный стиль. И есть весьма интересные номера. https://www.youtube.com/watch?v=GdTlSU9K_oo
прикольные!😎
Что я точно слушать не буду так это регги
Классические альбомы Боба Марли?
кантри
Классические альбомы Sheryl Crow?
дабстеп
Первые альбомы Chase & Status середины нулевых?
транс
Вечернее шоу Nocturnal by Matt Darey никогда давно не попадалось?
Из всего упомянутого Chase & Status можно послушать, когда начали играть днб
Nocturnal by Matt Darey как мне кажется транс не сводил, дип скорее
днб это тоже такая размазанная величина, мне кажется)
Понятно, что тема для флуда, но вот , если с практической точки зрения , то популярной музыкой может быть музыка любого стиля, абсолютно. А вот это разделение на рок - рэп - трип-хоп и Хаус(и ТД) - нужно лишь для поиска и чтобы ставить музыку по настроению/темпу/рисунку и ТД. К примеру, металл почти не бывает весёлым(почти), а хеппи хардкор грустным. И вообще с этими стилями казуистика та ещё. Взять,к примеру, прогрессив - он так называется, хотя по сути, прогрессив "цементирует" стиль и работает в рамках найденных уже до этого способов "сочетания" гармонических рисунков(в электронной музыке так , в роке я не особо разбираюсь, но что слышал, тоже похоже). Или , вот возьмём айдиэм(IDM) - расшифровывается, как интеллиджент дэнс мьюзик - интелегннтная танцевальная музыка... но вся фишка в том, что там то ломаный бит, то рваный, в-общим не чёткий, под него не потанцуешь особо, а иногда бита и нет, "бульканье" какое-то...а называется дэнс мьюзик...все наоборот, она не для танца. И таких моментов достаточно. Но для классификации, распознавания - моё- не моё подходит...
Понятно, что тема для флуда
Вот уж не думал, что тема о стилях музыки и их понимании и использования на этом форуме является темой для флуда.
Извиняюсь , если неправильно донёс свою мысль(или неправильно понимаю слово флуд) - я имел ввиду лёгкую , ни к чему не обязывающую беседу - потрындеть. И так понятно, для чего нужны теги(находить/избегать подобного) - остальное уже просто обмен мнениями и моделями взаимодействия с этими "ярлычками". В любом случае эта тема более интересна, чем, скажем," холиворы " на тему - "у вашего винила слишком маленький ДД, чтобы воспринимать его всерьёз..." и подобные "д класс не звучит, а вот лампа... "
Все просто. Кто-то мыслит как: "хочу послушать что-то типа Майлза Дэвиса времён kind of blue". А кто-то мыслит: "хочу послушать модальный джаз". Вопрос только в том, что кому-то таким образом кругозор расширять интересно, а кому-то нет.
Ну... если честно, я хочу увидеть собственное отношение отвечающего.
Пожалуйста - мне интересно изучать историю жанров и поджанров музыки. Это не только музыкальные нюансы произведений и знание о том, чем условно отличается новоорлеанский джаз от джаза восточного побережья, но и возможности изучать историю людей. Эти знания не дадут больше полюбить музыку, они просто дадут лучше понять ее контекст.
Серьезный подход!!! Если не секрет, музыка является Вашей профессией?
Нет не является. Просто есть музыкальное образование и любовь к истории.
ну так профессия по образованию. Просто я знаю трех человек с аналогичным подходом. И все трое связаны с музыкой.
Ну высшее то образование иное) а это так...наследие комплексного подхода в воспитании: муз.школы и пр...
Ну так начало было положено. 👍
Хороший вопрос, тоже им задаюсь.
Рудиментарный набор жанров конечно нужен - поп, рок, диско и тд. Остальное от лукавого, дурят нашего брата.
Кстати, шансон это был полный кошмар пока не услышал Бублика. Просто невероятный артист, слушал пару месяцев не выключая.
Кто все эти названия стилей присваивает?
Наверное, люди..
Для Чего (вечное желание ранжировать, противопоставить)?
Естественное стремление человека к упорядочиванию жизненного пространства вокруг себя. Так оно безопаснее для него, наверное..😎
То же самое в одежде, автомобилях, еде.. Везде стили, направления, мода и тд. и т.п....
Цветовая идентификация штанов короче🤣🤣🤣
типа того..😁
Ну ... со штанами все ясно. Дабы понять, кто кому КУ и кто сверху плевать может. А с музоном какой смысл. И главное, кто то ведь присваивает ярлыки. Журналы? Сообщества? Сами исполнители?
наверное, околомузыкальная общественность..🤷♂️😎
я вчера штаны покупал, так там какие то непонятные названия моделей, "скини".."регуляр".. ничего не понятно, а главное, нахрена и зачем..🤷♂️🤦♂️
Зачем-зачем - затем что фигуры у людей разные сильно. Ну и стиль одежды имеет право различаться.
я вчера штаны покупал, так там какие то непонятные названия моделей
Практически никогда не покупаю себе шмотки сам. Всегда выбирает жена, когда ей удается затащить меня в магаз. Мне это все тягостно и тоскливо))))
Полагаю так называемые музыкальные критики этим занимаются.
А почему
так называемые музыкальные критики
? Это "несерьёзная специальность"?
А по теме :
кто то ведь присваивает ярлыки. Журналы? Сообщества? Сами исполнители?
Таки сообщество, или можно сказать , мировая культура(часто журналы, но и просто "низы", улица, продюссера) - множество исполнителей придумывали разные названия для своей музыки, и они не приживались, а иногда оброненное человеком и поддержаное "тусовкой" - становится названием - goa trance, trap и тд. Этимология направлений настолько хрупкая, что, например, существует два hardcor'а - один гитарный и его играет группа на инструментах, другой электронный, и его делает на компе/секвенсоре один чаще всего человек. В тегах и там и там - хардкор...
? Это "несерьёзная специальность"?
"Кто-то ставит рекорды, а кто-то пишет на кубках их имена". Такова жизнь. но очень обидно, когда имя написано с ошибкой.
Критик вообще несерьёзная специальность😁 Частное мнение одного человека.
Чушь какая-то...
Уж кого на стерео всегда было интересно читать , так это А.Беляева.
Роль критика в том, чтобы вводить людей(обладающих разной базой, или даже не обладающих вовсе) в культурный, исторический и др. контекст, и тем самым обогащать человека и дать ему больше понять об исследуемом феномене(это может быть музыкант , группа, течение в музыке и стили, само собой).
А то , что вы написали - имеет отношение к
так называемые музыкальные критики
и ни в коем случае, ни к музыкальной критике, не к музыкальной культуре вообще . ..
Саша был музыкальным журналистом... Не стоит путать эти понятия.
🤦
"Критик - значит критикует..."
Пожалуй, оставлю вас - нет на такое времени...
Мне ближе определение Михаила Евдокимова.
Роль критика в том, чтобы вводить людей(обладающих разной базой, или даже не обладающих вовсе) в культурный, исторический и др. контекст, и тем самым обогащать человека и дать ему больше понять об исследуемом феномене(это может быть музыкант , группа, течение в музыке и стили, само собой).
это не роль критика, это роль искусствоведа.
Критик критикует, как дрессировщик дрессирует, лекарь лечит, пекарь - печет..и т.д.
Попросил бы! - дифференциация!
Оф кос😁
По сути ВЫ были правы. Дифференциация- это действие, конечная цель которого последующая точная идентификация.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.