На фоне перманентной не полной удовлетворённости звуком CD, заинтересовала вдруг тема CD плееров "золотой эры". Немного углубился, выделил кое-что из Kenwood, Sony, Yamaha...
Интересны впечатления - кто имел/имеет, сравнивал с современными? Мультибит/однобит? Ну и т.д. Поделитесь)
Имею уже не один год имею старенький, но весьма известный в определенных кругах Philips CD-880, аппарату практически 30 лет (фото из интернета).
Покупая аппарат (а они до сих пор не дешевы) я конечно начитался про неубиваемость привода и прочее, но сам понимал, что всему есть предел. Несколько лет аппарат радовал отличной работой, моментально считывал диски, причём любые, играл без нареканий, но весной 2020 года буквально за 10 минут превратился в кирпич, отказываясь считывать диски. Произошло все очень стремительно - после включения отказался прочитать самописный диск, но прочитал лицензию, при замене на самописный опять не захотел его читать и потом отказался читать и лицензию. Диск крутился, так что вопросов к механике не было, я сам сделал предварительное заключение о проблеме с лазером.
Потом был поиск мастера, нашел мастера с хорошими отзывами среди аудиофильского сообщества в соседнем субъекте, пришлось отправлять, выбора не было.
Итог - севший лазер, мастер сказал, что ему не хватает мощности для считывания после отражения с диска. В общем попал я на лазер, который непросто найти и не за копейки. Повезло, наткнулся в Германии на абсолютно новый лазер для, купил в 2020 году за 8 000 рублей плюс 1 000 с копейками за пересылку.
Заодно мастер поменял большинство конденсаторов, некоторые из которых были в треть от номинальной емкости, оставил лишь пару живых в питании. Поставил японские Nichicon.
После достаточно продолжительного ремонта и настройки (мастер сложно объяснял про какое то спецоборудование, я не особо понял все это) наконец аппарат вернулся ко мне и снова радует звуком.
Ну и значит вывод - технике не первый десяток лет и надо быть готовым к вложениям (я надеюсь ремонта хватит ещё не на один год!), но если звук нравится, то аппарат отличный, заслуживающий место в системе! Я пока расставаться не планирую! )))
А ТЕПЕРЬ ПО ЗВУКУ.
Звук TDA-1541а действительно другой по сравнению с другими плеерами, более глубокий и "жирный", осязаемый по ощущениям! В основном это слышно на басу, который стал более выражен, но в то же время упрекнуть в нечеткости не могу, хотя послезвучия на мой слух добавились (опять же не в отрицательном плане). Серединка не пострадала и тоже немного стала более "чувственная"... Лично я могу охарактеризовать звук, как бы странно это не звучало, как весьма близкий по характеру к винилу.
Диски аппарат, несмотря на свой возраст, читает на ура - первое считывание диска происходит буквально за секунду, переход по трекам моментальный. CD-R до замены лазера читал все без исключения, после замены стал более придирчив, читает хорошо 9 дисков из 10 (особенность лазера из до самописной эры), причем после "разогрева" и непродолжительной работы читает и этот 1 из 10, который раньше не хотел!
Сам аппарат как небольшой космический корабль, с обалденным дисплеем (в темноте вообще классно выглядит), все металлическое, качественное. В общем впечатления только положительные.
С современными аппаратами звук не сравним, дает себя знать и мультибит и общий подход тех лет. Звук нынешних аппаратов какой то легкий, здесь же звук полновесный и прямо осязаемый, если можно так сказать. Но это мои впечатления.
Начитался много про звук некоторых аппаратов, захотелось попробовать)
Про звук старых аппаратов истинная правда. Мне больше всего нравятся старые топовые и предтоповые Philips и Yamaha, хотел как то взять старую топовую Yаmaha, но решил что 2 сидюка много будет, да и недешевы они и требуют внимания (у тех же Ямах проблемы с шестернями бывают и прочие прелести)... А Philips все же ближе мне оказался...
В общем, я решился, и взял Kenwood DP-7090. В идеальном состоянии, только следы от ножек вышестоявшего начальства аппарата. Ну пульт с обратной стороны немного потёрт. Всё работает абсолютно чётко, шума 0.
Покрутил буквально пока 30-40 мин. Впечатление очень позитивное. Думаю, лучше бложик небольшой сделаю отдельно.
У Вас есть возможность дополнительно повысить качество звучания Вашего CD. Подставив абсорберы под дно CD, можно дополнительно увеличить объем и воздух. Например, при использовании абсорберов Rollerblock Symposium в CD Densen Beat 400 и СD фирмы Technics (к сожалению модель не помню), был получен очень значимый результат. Как будто заменен один из компонентов системы ! Сейчас такие вещи легко дают на прослушку. Стоит попробовать
Лично я не вижу смысла в винтажных сд. Современные хорошие сд, априори, должны звучат лучше. Да , дорогие, но они могут осуществлять передискритизацию , имеют современные цап. Винтаж можно рассматривать для коллекции, за их интересный внешний вид, но и некоторые современные им в этом не уступят. Я лично за новые технологии)
Современные хорошие сд, априори, должны звучат лучше...
И почему же интересно знать?! Мы полностью вошли в эру потребления, практически все товары становятся одноразовыми и в них заложен срок службы в несколько лет, после чего все идет на помойку. Опять же массмаркет скатывается в ширпотреб, все меньше становится аппаратов на ценителей. Каждый элемент максимально удешевляется, что корпуса, что транспорты, что чипы... А для массового потребления поколением пережатого звука и так сойдет.
Да , дорогие, но они (современные аппараты) могут осуществлять передискритизацию , имеют современные цап.
Технологии безусловно есть, но желания производителей делать надежные "вечные" вещи с отменными потребительскими характеристиками НЕТ! Да и спрос на них достаточно низок. Опять же революции в ЦАПостроении не было и нет по большому счету. Мы же говорим о CD, а не Хай-резе.
CD-плееры вообще потихоньку уходят в небытие, как и те же Blue-Ray проигрыватели например, вспомните как часто презентуют новые модели?! И сколько фирм вообще ушло из этого сегмента?! Даже новые CD-диски практически перестали продавать, все ушло в облако и стриминг.
Весь сегмент потихоньку уходит в категорию "винтаж" и "б/у", а Вы о каких то мифических современных аппаратах говорите. Несколько лет и они вообще исчезнут из каталогов большинства фирм, уйдя в категорию хай-энда (я говорю сейчас о новых аппаратах).
P.s. как уже не раз писали в этой теме - "суровый винтаж" требует внимания и как правило вложений при приобретении, но результат того стоит, если брать с умом.
Современные сд проигрыватели и транспорт Teac,Denon, Marantz,Audio Analogue ,Hegel ,Rotel ,более дорогие очень хороши. Про более дорогие и говорить не буду. Почти каждый известный производитель имеет в своей линейке сд проигрыватель или транспорт и они безусловно хороши. Так что они есть и сд формат возрождается.
Современные аппараты в цене +-100 т.р. звучат так себе... 250+ т.р. не смотрел, т.к. для уровня моей коллекции это не имеет смысла. Винтаж интересен тем, что можно взять топовый аппарат тех времён за сумму, не очень большую сейчас. И он будет из того времени, когда формат доминировал на рынке, и компании из штанов выпрыгивали, чтобы конкурировать. Сейчас же "дешёвые" делают, "чтобы было". Очень дорогие - технологичны, но звучат по-другому, ну и доступность/целесообразность...
Риск "окирпичивания", конечно, никто не отменял. Но почему бы не попробовать. Если аппарат за 10-15 т., ну можно просто выбросить. Если тщательно выбрать, и заплатить дороже, и риск такой меньше.
В общем, надеюсь, какое-то время меня порадует Kenwood))
Я и имел ввиду 200+. Хотя у меня играл Денон 600 и он был детальнее чем интегральник Денон 900 через ноутбук, хотя там цап , по-моему одинаков. Каждому свое.
Вы хотите сказать, что современные цапы,установленные в современных сд проигрывателях, уступают винтажным аппаратам 15-25 лет? Тут даже и слушать нечего.
Роман, вы действительно считаете, что 15-20 лет назад не умели делать хорошие ЦАП? Конечно технологии развиваются, но для Red Book достаточно было и технологий 90х гг, а уж тем более 00х и 10х. По поводу механизмов смешно получилось - они деградируют. Всё, что сейчас делается крутого построено на мехах прошлого, если не брать в расчёт копеечные dvd с hi end обвязкой.
Вот именно, для 15-20 лет назад. Они конечно умели делать передискретизацию?А про механизмы- посмотрите например на современные механизмы vrds Teac/isoteric, Audio analogue, Denon/Marantz .Смеяться думаю не будете. С уважением.
Передискретизация штука не бесспорная имхо. Кому-то надо, кому-то не очень. Больше бит/кгц не априори лучше. Интересовался немного этим, смотрел иностранных обзорщиков. Среднее по больнице мнение - звук меняется, а лучше/хуже - от ушей зависит. Просто немного другой.
Ещё из новых фич, в CD проигрыватели пихают декодирование MQA. Зачем оно? Но везде большими буквами))
В общем, Илья правильно написал - спор ни о чём) "Один любит арбуз, другой - свиной хрящик".
Я тоже за новое. Сейчас в первый раз в жизни (не считая 80е) купил не нулёвый аппарат в принципе. И просто охренел, честно. Его не хочется выключать.
Да, надо искать. Можно нарваться на проблему сразу, или она возникнет через время. Для меня архиважна косметика, это втрое усложняет задачу. Но звук... Винтажный топ за 50-70 т.р. (в нынешних ценах) уделает современный аппарат до 150 т., сам убедился.
(Безусловно, если есть возможность, целесообразность, и главное, желание, вбухать 0,5 млн в СД источник, это будет лучше. Наверное))
вбухать 0,5 млн в СД источник, это будет лучше. Наверное))
Ключевое слово - наверное!)))
Тут как и с винтажом, что то вполне вероятно будет лучше чего то конкретно другого (то есть сравнивать можно только конкретные аппараты, а не категории новое/старое), но это надо еще грамотно выбрать!
Новое лучше однозначно и бесспорно только одним - тем, что оно НОВОЕ! )))
Vrds 30 летней давности и нынешний- большая разница. Передискретизация- право выбора для разных ушей и это хорошо. А так вы безусловно правы- каждому своё . Наслаждайтесь покупкой- ведь это продлевает жизнь)
Минус не мой. Но вы как раз таки не учитываете, что раньше это была вершина носителей и использовались лучшие технологии (в топовых аппаратах). Но топовый аппарат 1995 года на вторичке будет стоить… ну 200. А современный - 3500 к примеру. И да, он будет скорее всего лучше по звуку.
В виниле аналогично, катушечников и кассетных дек в принципе нет ТОГО уровня.
Вы очень зашоренный человек (по крайней мере в данном вопросе), что усугубляется отсутствием опыта владения и использования различных аппаратов, но это Ваше право. Думаю спорить бесполезно и лучше всем остаться при своем.
В одном Вы безусловно правы - ЛУЧШИЙ ЗВУК ЭТО ГЛАВНОЕ и если Вас устраивает то, что имеете, то это превыше всего! )))
Чтобы не быть голословным остановлюсь на тех моделях CD, которые у меня были (есть) . На трех лучших.
Первый – это C.E.C 3100. Япония. В 1999г, в салоне Нота +, где я его купил, позиционировался, как бюджетный Hi-end. Качественно сделанный аппарат. Применен транспорт собственного производства. Основу цифрового тракта, составляет 24-разрядный преобразователь Burr-Brown PCM1738 со встроенным цифровым фильтром. Звук открытый. Отличный бас, чистый, натуральный и детальный верх. Кажется, что бы еще нужно.
Но, постоянные прослушивания не проходят даром. Через несколько лет и на свою беду услышал CD «Paganini» фирмы Audio Analog. Итальянская сборка. Это уже полноценный Hi-end. Звук еще более открытый, легкий, как весенний ветерок. 24/96 кГц. Гармонические искажения по паспорту 0,001%. Более поздние партии выпускались уже в Китае (Слушал. Куда-то делась та самая легкость в звуке, которая мне так понравилась). Только сборка Италии !
И третий вариант. Фирма «Lector» CDP-7TLMKIII. Разработка и сборка Италия. Ламповый. Работает (по паспорту) в классе А). 24-битные ЦАП Burr-BrownPCM 1704. Слов не хватает, чтобы описать выдаваемый звук. Полностью согласен с восторженными отзывами Вэйда Форрестера (журнал SoundStage SoundStage! Equipment Review - Lector CDP-7T/Mk III CD Player (8/2007) (soundstagenetwork.com))
Очень интересно про Паганини. Буквально недавно был аппарат на Авито, и не дорого. Смотрел на него, читал обзоры. И как-то не решился. Смутил ещё полупустой корпус. Возможно зря)
Конечно, при покупке на вторичке существует известный риск. Но его можно свести к минимуму, если удастся перед покупкой все пощупать своими руками. Так, моему другу 2 года назад на Авито попался CD C.E.C 3100 в возрасте 23-х лет практически в состоянии нового. Будучи знаком с этой удачной моделью у меня, он его тут же взял. Единственным мелким дефектом оказалось не постоянное срабатывание подающего CD диски лотка. После снятия крышки выяснилось, что пассик, обеспечивающий движение лотка, сильно ослаб и покрылся глубокими трещинами. Мы далеко ходить не стали и заменили его на эластичное и прочное резиновое кольцо от, пардон, презерватива. Уже 2 года работает без замечаний. Вот так, иногда, простые и распространенные средства способны спасти нас из сложных ситуаций!
1. Electrocompaniet emc 1 up (стоимость первоначальная - 4999 евро) - пожалуй, наиболее эмоциональный плеер с прекрасной внешностью и отличным приводом. После этого плеера всё остальное звучало пресновато. И хотя умом понимаешь, что такая подача - чрезмерна, очень трудно устоять перед эмоциями, которые дарит этот CD плеер. Года три назад такой плеер на вторичке стоил под 200 тыс. руб. Сейчас не следил за ценой и доступностью...
2. Audionet Art G2 с внешним блоком питания Audionet EPS G2 (Общая стоимость комплекта в момент выхода на рынок - 5149 евро). Внешность - выдающаяся. Мраморное основание и привод Philips CD PRO 2. Звучание точное, очень ровное и позволяющее в полной мере проявиться исполнителям и звукорежисёрам. Пожалуй, лучшее, что я слышал. Два года назад в сентябре 2022, такой комплект стоил на вторичке 180 тыс. руб.
3. Мой штатный CD плеер - Primare CD31 (стоимость в момент выхода на рынок - 3500 евро). Проигрывает первым двум, безусловно. Но и куплен был за 54 тыс. руб. в конце 2021. Бурр-брауновский мультибит 1704 к грейдом "К" - один из последних плеером на мультибите. Да, не легенда, типа TDA-1541, и привод, сильно напоминающий дешёвый компьютерный DVD. Но менять его не буду - свою стоимость отыгрывает сполна. Точен, слабоэмоционален, кушает всё подряд)
У нас в КДП имеются штук десять разных плееров, но выделяются только два, это Pioneer PD-75 и TEAC VRDS10. Вот они действительно хороши. Причём и как транспорт и как плеер. И это не частное мнение, мы достаточно много людей поспрошали, включая им разные сидюки.
Практически все. Приятель - фанат Сони. Вообще не воспринимаю аппаратуру этой фирмы как музыкальную. Качественная - да. Кучу разработок имеют - да. Музыкальные - нет.
Когда-то владел плейером Yamaha CDX 590. Проработал лет 10, потом окирпичился. В сервисе назвали цену за ремонт, сравнимую с ценой нового. Лет 5 назад, купил Yamaha CDX 493, из Германии. Где-то 1998 года. Звук очень хороший, как и у 590-го. Но, видимо, устал лазер - читал диски на свой выбор. Болванки видел только старые (я нашел чистые VS которым больше 15 лет.) новые, из магаза, категорически отказывался видеть. И без разницы, какого бренда.
Продал его за символическую цену.
Сейчас использую 10-ти летний Yamaha CD N500, в котором есть еще USB вход. Слушаю флаки.
На всех ЦАПы Burr Brown.
Не советую брать сильно старый, если нет возможности поменять лазерную голову. Или это лотерея. Одно дело, если аппарат жив и его отдают за дешево - можно рискнуть. И другое - купить за дорого то, что через месяц может стать кирпичем.
В инете есть таблицы, какие головы, куда ставили - можно заранее посмотреть, есть ли они в наличии. Но, на Али часто продают убитые, как рабочие.
Kenwood DP-7090 хвалят, но я не слышал, не привелось... Характеристики интересные, чего стоит только 32-х кратная передискретизация и 22 бита на выходе.
Обратите внимание еще на Denon dcd-1650al, тоже интересный аппарат с уникальным процессором, выдающим 20-битный звук. Кстати, ценники на них раньше были весьма гуманны.
Конечно найдется, кто скажет зачем эта бесконечная передискретизация, но все равно как веха пути инженерной мысли аппараты интересны.
Энергопотребление сидюка 12Ватт, бывает побольше 30Ватт. Попробовать повышайку ничего не стоит. Это на усилителе я бы парился. И, да, я ставил разные силовые - на моей системе разницы не вижу. Между Red Dawn, каким-то авторским и штатным - разницы нет. Поставил какой-то хороший недорогой на усилок и забыл.
Я владел: Kenwood DP 5090, Denon DCD-720AE, Maranz CD6006, Denon DCD-510AE, Yamaha BD-S1065 (еще была пара недель начальная их 300 серии в конце 90-х), Unison Research CDP, Cayin CD-15B. Сейчас транспорт Cambridge audio CXC.
Так вот, Кенвуд выделен жирным, поскольку он был лучшим. Более того, только страх того, что аппарат которому четверть века весь перелопачен и в любой момент крякнет, останавливает меня от покупки 5090 или 7090. Это единственный аппарат, который я в принципе рассматриваю из винтажа, не только касаясь СД.
Да, я в итоге вместо работы, сижу смотрю Авито))) вижу этот аппарат. Да вот же, кто его знает, хорошо, это или плохо, замены пассиков, механизмы и т.д., и т.п.
Вот бы кто сделал к юбилею какому один в один аппарата)
Тоже как вариант! В действительности - винтаж требует осмысленного и терпеливого подхода. Эти стадии проходил наверное каждый любитель старой техники - радость покупки/пользование какое то время в удовольствие/поломка/разочарование/, ну а дальше у всех по разному - либо ремонт, либо продажа, либо свалка... и опять же многое зависит от конкретных аппаратов и полученных от них эмоций, готовности страдать ради результата.
Здесь все как с б/у автомобилем" ))) Если не полениться и сделать все как надо, то впереди долгие годы удовольствия, если опустить руки и сделать тяп-ляп, то лучше и не делать.
По этим моделям можете отписаться, что к чему, что можно рассмотреть, что того не стоит…
Denon DCD-720AE, Maranz CD6006, Denon DCD-510AE, Yamaha BD-S1065 (еще была пара недель начальная их 300 серии в конце 90-х), Unison Research CDP, Cayin CD-15B. Сейчас транспорт Cambridge audio CXC.
Да, конечно. Про Кенвуд уже писал, отличный плеер, музыкальный, яркий и насыщенный звук. Все послезвучия и нюансы передает полностью. На втором месте Маранц. При всем том, что звук Маранца не мой, этот плеер мне очень нравился, музыкальный, подробный. Наверное один из лучших в цене. На следующей ступени три плеера: китайский Cayin - очень неплох. Звук мягкий, маранцевский)), но чуть больше маранцевский, чем я готов))) Юнисон ресерч наоборот, отдавал более в яркое, но пои этом, как ни странно (исходя из цены), упрощенное звучание. Перемена лампы дала прирост на уровне «ну не зря менял, значит изменилось…надо прислушаться и услышать». Денон 720. Денон- трудяга. Он не хватает звезд с неба, но нигде и не проваливается. Может не хватает в нем каких-то послезвучий, может более аналитический, нежели музыкальный, но в целом, у меня это было видно только на системе, где все остальное было выше уровнем.
В целом, все плееры про которые написал выше способны достойно отыграть музыку, и особенности и отличия в реальной жизни гораздо меньше выражены, чем кажется из текста)))
Следующий уровень это 510 Денон. Он чуть проще играет
Что касается недорогих Ямах и блюрея - звук, конечно, гораздо более простой, и в сравнении с более качественным плеером в хорошем сетапе это можно услышать. Я бы их не брал.
Транспорт Кембридж. Тут их синергизм с родным усилителем однозначен. Не нравится громкая работа лотка. Пожалуй… не брал бы его, только если как комплект с остальной техникой Кембридж.
Здравствуйте, Евгений! Я вот слушал тут Шарм ламповый 2.5 на мультибите и как-то всё мутно, нет послезвучий таких прозрачных, шлейфовых тонов, жирненько, мягко, мутно. Мутнобит короче говоря. Картина кардинальным образом поменялась при подключении ЦАПа North Star Design DAC 32 на BB дельта-сигма, также прекрасно играют и мои два сидюка на BB - Denon DCD800 и NAD C545-T BBE. Первый более вальяжный по звуку, а NAD бодрый такой, особенно на фильтре slow. Так или иначе с отдельным цапом NAD играет лучше в части микодеталей. Мой подход - не связываться с совсем уж винтажом 30-40 лет, а смотреть более свежие аппараты и не сбрасывать со счетов дельта-сигму.
Тепло, красиво, детально с уклоном светлый тон у меня получилось на дельта-сигме с гибридом, который вероятно и даёт эту теплоту. Сразу скажу, что мультибит я слушал всего пару раз и они все разные. Крелловский сидюк был очень даже, а вот последний опыт был мунтяк.
Ну, по классике продажи - пишет все отлично, без нареканий. Получил от друга-аудиофила (у того полная система Ямаха была, но уехал за рубеж, видимо из за всем известных событий) несколько лет назад, сейчас переехал в квартиру и продает, поскольку нет места для большой системы и жена ругается...)))
Фото не очень информативны, но вроде как все неплохо...
отпишитесь обязательно! а то может и в блог можно тиснуть)))
По ходу моя покупка не удалась.(
Продавец пропал, товар не отправил, сделка автоматически отменилась (спасибо Авито хоть деньги вернули), на сообщения не отвечает, хотя в сеть выходит...