Можно было бы счесть это обновление минорным и пройти мимо. Или просто взглянуть на фото и решить, что он почти такой же, как другие Moon, видно же. Но в том-то и дело, что внешность Moon-ов слишком обманчива, чтобы поверить глазам, а их история слишком примечательна, чтобы проходить мимо. А сколько любопытных нюансов там есть!
Они, конечно, и раньше были, и позже будут тоже — концепция канадской компании уже долгое время придерживается одного вектора развития. Но это, похоже, и стало основной причиной такого интереса к бренду Moon: строгая последовательность, предельная внимательность и четкое ранжирование своей аудиотехники по соотношению цена-звук.
Но если уделить буквально самую малую долю времени и покопаться в сети, то можно отыскать достаточно много информации на тему того, что усилители Moon — это серьезный конкурент более дорогим девайсам, имена которых широко известны в кругах High End. А как так получилось? Неужели канадцы единственные знают секрет, как из года в год делать звук, нарушающий так прочно устоявшиеся каноны?
Каноны
За основу, как правило, всегда берутся лучшие наработки инженеров компании. Но это не всегда служит устоявшимся правилом. Порой одна линейка усилителей отличается от другой просто до неузнаваемости, что преподносит поклонникам бренда не всегда приятный сюрприз.
Единожды отдав душу и деньги одному алтарю, с годами доверяешь ему настолько, что даже проверять не хочется. Просто знаешь: вот этот новый девайс лучше, чем предыдущий, и он точно мне понравится. И как горько становится, когда получаешь слегка узнаваемый звук в до боли знакомом корпусе.
Это все к тому, что Simaudio — одна из немногих компаний, которая за 40 с небольшим лет своей истории остается верной и самой себе, и уже не первому поколению своих приверженцев. Здесь изначально все получилось иначе: не было вот этого приевшегося «они понимали, что рынок просит, но не получает хорошего, но дешевого, поэтому сделали, и все купили».
Основатели компании Джон Паулин и Виктор Сима пришли в индустрию сразу как профессионалы, предложив таким же профессионалам, работающим со звуком, свои усилители. Нашлись те, кто понимал азы: звук действительно высокого уровня за копейки — нечто вроде суеверия, которое из года в год, от поколения к поколению транслируется в массы, преследуя, как правило, только лишь корыстные цели ретранслятора.
Конечно, в противовес черной дыре ученые придумали белую. Пасте из «мишленовского» ресторана уже много лет (и успешно, надо сказать) противостоит лапша быстрого приготовления. А опорой для существования High End индустрии всегда был Hi-Fi — ведь нужно же с чем-то сравнивать? И не будь одного, то и второе, может, не перестанет существовать, но ценность былую утратит точно. Только единственная просьба: не применять это правило к черным дырам, они здесь для масштаба.
Вот так, с гордо поднятой головой, под одобрительные кивки звукорежиссеров, Simaudio вошли в сферу домашнего аудио с этой же идеей: «Вот, товарищи меломаны, держите отличные усилители. Да, это недешево, но вы просто послушайте и сравните. Да, у нас есть немножко маркетинга, вот здесь и здесь вы можете прочесть, насколько хорош наш звук. Но потом все равно послушайте, это очень нужно не только нам, но и вам, поверьте».
Точка входа
Справедливости ради, стоит отметить, что этап перемен у Simaudio все же был. Благо, почитатели бренда отделались легким испугом, получив вместо привычного Simaudio суббренд с приставкой Moon, который теперь, по сути, и является основным направлением компании.
Тонких моментов событий тех лет касаться не будем, а перейдем сразу к выводам: дизайн слегка пригладили-причесали, схемотехнику модернизировали-совершенствовали, звук доработали-улучшили. Не стали трогать инженеров с исследовательской базой и производством — все это по-прежнему находится на родине бренда, в Канаде.
Представляете себе, насколько велик был соблазн бросить все это и отдаться на волю кипящего азиатского производственного станка? Но сколько было прецедентов в истории, сколько скандалов и расследований в подобных случаях!
От былого к нынешнему: сейчас Moon by Simaudio имеет весьма обширный католог аудиотехники, который включает в себя не только компоненты для стереосистем, но с недавнего времени и акустику, обзор которой уже был на наших страницах. А с позиционированием все на прежнем уровне, здесь без изменений. Точкой входа на «луну» можно считать недавно представленный интегральный усилитель Moon с индексом 250i V2 или же его предшественника, а точкой выхода в межзвездное пространство — усилитель мощности с артикулом 888.
Вторая версия «луны»
Ты узнаешь его из тысячи. По бокам, по шрифтам, по голосу, в конце концов. Кто-то считает этот дизайн спорным, другие говорят — не смейте трогать, это американская классика, а третьим почти все равно, «лишь бы играло». Давайте сегодня займем третью позицию, но для общих впечатлений пара слов о дизайне должна быть, без этого никак.
Габариты интегральника традиционные, чтобы комфортно размещаться в стойке. Корпус — металл с настолько развитой вентиляцией, что сквозь нее можно разглядеть внутреннее устройство. Обращенная к пользователю панель имеет округлые выступы по бокам, которые будут окрашены в серебристый цвет, если вы выберете аппарат в цвете «Silver».
Центр лицевой панели украшен замысловатым логотипом бренда, почти все остальное пространство занято россыпью аккуратных механических кнопок переключения входов и других часто востребованных функций. Здесь же — олдскульный вход AUX под джек 3,5 мм и выход на наушники стандарта 6,3 мм
С обратной стороны «луны» нет никаких загадок, коммутация предельно ясна и подписана крупным шрифтом: пять аналоговых входов RCA, один из которых обслуживает фонокорректор, и выход с предусилителя. Ряд сервисных разъемов оценят не только интеграторы, но и рядовые пользователи: через триггерный разъем SimLink аппараты Moon прекрасно понимают друг друга и избавляют от излишней суеты. Заканчивают композицию две пары клемм для подключения акустического кабеля.
Предусмотрено управление с помощью пульта ДУ — и вот здесь еще есть над чем поработать. Например, выделить кнопки управления громкостью в отдельный блок или сделать их крупнее. И чувствительность дистанционной регулировки звука можно было бы понизить: не всегда получалось добыть тот уровень громкости, который хочется. Конечно, это мелочи, но в повседневном сценарии, на этапе знакомства, они могут стать поводом для внеочередной медитации.
Внимательный читатель мог заметить, что Moon 250i V2 не имеет ни одного цифрового входа, и по сути своей является полностью аналоговым девайсом — в век цифровых технологий многие из нас высоко ценят такой подход.
В остальном же глашатаи бренда официально заявляют, что вторая версия этого усилителя, помимо фонокорректора, получила еще и новые прецизионные проводники, которые вкупе с запатентованными прецизионными биполярными транзисторами Moon дают звуку новые возможности реализовать себя. Также проведена работа над снижением вибраций: их было больше, а теперь стало меньше.
За питание ответственен полностью экранированный тор, который позволяет усилителю развивать 50 или 100 Вт на канал при нагрузке 8 или 4 Ом. Причем первые, «золотые» 5 Вт будут в классе А. Все, что дальше — в классе AB.
Та самая канифоль
Источником сигнала для Moon 250i V2 работал ЦАП/стример Moon 280D, акустика — Spendor A7. Без долгих вступлений, приступим.
Приятно слышать, насколько энергичным может быть усилитель при таких показателях мощности: деликатные британцы Spendor, имея 8 Ом и 88 дБ, похоже, начали забывать о своей деликатности, динамично чеканя микроконтрасты, одновременно благоухая масштабом.
Хоть начало и было достаточно спокойным — акустическая версия трека «We're All We Need» в исполнении Above & Beyond, — первые впечатления моментально дали понять, с усилителем какого класса мы имеем дело. Отменная фактурность басовой линии, которая словно линейкой отмеряет перепады тонов; всплывающие из глубин инструменты очерчены так же четко, но не грубо — это позволяет им сохранять живость и естественность.
Вокал Зои Джонстон, имея специфичную, нестандартную фактуру, рисуется осязаемо и живо, насколько это позволяет качество записи. Да и в целом средние частоты можно назвать визитной карточкой Moon — беря за основу столь деликатную отработку этого чувствительного диапазона, Simaudio за всю свою историю сорвали не один джек-пот.
Почему о высоких частотах ни слова? Да потому что есть трек, с помощью которого можно описать их гораздо нагляднее: старый-добрый Wolfgang Haffner — «Close Your Eyes and Listen». Конечно, здесь надо отдать должное звукорежиссерам студии ACT — это прекрасная работа. Но каждая прекрасная работа может быть воспроизведена как хорошо, так и не очень.
Какие ощущения? Да просто хочется подчиниться названию трека, потому что перкуссии и щетки пугающе реальны, глаза начинают искать их в пространстве и не находят — поэтому действительно проще их закрыть. Дистанция, сила, каждая кисточка и шероховатость словно присутствуют рядом — и это, пожалуй, одни из самых запоминающихся ощущений за весь тест.
Ishome — «Adam». Среди электронной музыки тоже есть изюминки. Эта, например, написана талантливой девушкой, которая использует при создании своих треков исключительно аналоговые сэмплы, собственноручно синтезированные. Из-под ее руки выходят атмосферные, узнаваемые по стилю треки, сведение которых заслуживает парочки отдельных абзацев.
Для аудиотехники основные камни преткновения здесь — это игры с фазой, сценой, балансом между макро- и микроконтрастами, контроль нижнего регистра. С Moon 250i V2 получилось еще раз влюбиться в этот трек, и не было ни единого желания прогонять улыбку с лица — ей там самое место.
Традиционно причешем под одну гребенку агрессию Korn и классику Max Richter. С первыми впечатлили скорострельность, точность баса и сепарация в сложных моментах. Со вторым же, канифоль скрипок — это та самая канифоль, которая должна быть, а не та, которая не должна. Понимаете, да?
Выводы
Как говорят «за что боролись — на то и напоролись». В том смысле, что звук Moon 250i V2 воспринимается максимально логичным и корректным, как в рамках общей идеологии звука Simaudio, так и в перспективе рыночной экономики с ее непомерно развитой конкуренцией.
Да, можно неоднократно кого-то вспоминать, кого-то осуждать, с кем-то не соглашаться. Но в нашем случае — чистый фактаж, пусть и с легким привкусом художественного повествования: Moon делают звук, могут делать звук, знают, как сделать звук, который завоевал и продолжает покорять массы ценителей по всему миру.
И 250i V2 — это неотъемлемая часть инфраструктуры канадского High End бренда, его видение того, каким должен быть звук высокого класса в низком для этого класса бюджете. Не ждите громких фраз о том, что этот интегральник — сумасшедший High End за копейки, ведь это не так. Moon 250i V2 ладно скроен и умно сконструирован, ровно настолько, чтобы оправдать каждый вложенный в него денежный знак.
А если кто-то из более дорогих конкурентов звучит объективно хуже — так это пусть они пересмотрят свои корпоративные цели и ценности.
звук; контроль акустики; никакой привязки к жарам
не выявлены
341 900 рублей
Тип: интегральный усилитель
Аналоговые входы: 4 х RCA; 1 x RCA Phono-MM; 1 x 3.5 мм мини-джек
Аналоговые выходы: выход с предусилителя 2 х RCA; выход на наушники 6,3 мм
Дополнительная коммутация: SimLink In-Out 3,5 мм; IR In; управляющая шина RS-232
Выходная мощность: 50 Вт на канал / 8 Ом; 100 Вт на канал / 4 Ом
Соотношение сигнал/шум: 101 дБ при полной мощности
Частотная характеристика: 10 Гц - 100 кГц (+ 0/-3 дБ)
THD: 0.02 % (20 Гц - 20 кГц при 50 Вт)
Вес: 10 кг
Габариты: (ШxВхГ): 42,9 x 8,9 x 36,6 см