Два больших или четыре маленьких саба для кино? • Stereo.ru
Вопрос L-E-V 26

Два больших или четыре маленьких саба для кино?

Всем привет! Посоветуйте по данному вопросу)

Строю дом, комната для кино 3.7м х 4м (Знаю что плохо, по другому никак)

Цель: чтобы в кино и играх, всё бабахало плотно, красиво и с душой) (Музыка 10%-20% времени)

Ресивер Marantz SR6015-7015, комната с обработкой, басовые ловушки, диффузоры и т.д

Бюджет: 200 000 +-10% без проводов

Вопрос: Что лучше, взять два больших и через 2-3 года докупить или четыре мелких за глаза будет?)

Вариант 1: REL T9, Magnat THX Sub 300 (125к) две штуки

Вариант 2: REL T5(Zero), SVS 1000 четыре штуки

Вариант 3: ?????

Ответы

artemf

Строю дом, комната для кино 3.7м х 4м (Знаю что плохо, по другому никак)

Если владеете английским, я бы порекомендовал купить книгу Practical Guide to Home Theater Acoustics тут или тут всего за $14. Книга небольшая, но там много ответов на вопросы по строительству ДК, в том числе по габаритам комнаты. Вот выдержка оттуда по поводу акустических "золотых сечений" комнат:

Выдержка из "Practical Guide to Home Theater Acoustics", стр. 18

Т.е. если из вашей комнаты сделать комнату высотой 2.6м и размерами 3.3м x 4.0м, то получится комната с "золотым сечением" по Сепмееру (Sepmeyer 1.00 : 1.28 : 1.54). Вот так - из почти квадратной к "золотому сечению".

mexkb @L-E-V

1. Для НЧ обшивка плохо поможет, масса акустического ГКЛ и поглотителя в стандартных облицовках мала и отражаться будет все равно от массивных стен. Кроме того данное мероприятие отнимет еще минимум метр и без того отсутствующей площади.

2. Есть другие соотношения "правильных" комнат, с которыми можно ознакомиться в интернете. Но если смотреть стандарты по проектированию, то ДК это от 40 м2. Связано это как с линейными размерами для достижения частотных характеристик, так и временных.

Чтобы вытянуть из данного помещения приемлемую НЧ составляющую - нужно не количество сабвуферов и их модель выбирать, а искать инсталлятора или учиться самому. В сложных помещениях это гораздо важнее, в противном случае реальность разобьет ожидания.

mexkb

1. Нужно брать один большой и один маленький с разными резонансными частотами и проектировать систему с возможностью гибкой настройки обоих - тогда будет хорошо.

2. Вообще массивы делают для равномерности озвучки, что для комнаты маленькой площади и нескольких зрителей не актуально также, как центральный канал для одного зрителя.

3. Стоит учесть, что при малых линейных размерах и ровной АЧХ в точке прослушивания слушатели в соседних комнатах или даже через этаж будут слышать НЧ в несколько раз громче.

Alex

Выскажусь в пользу двух сабвуферов. Для Вашей квадратной 16 м клетушки два сабвуфера оптималка с точки зрения баса. Четыре, например, REL настроить в унисон будет крайне сложно- очень ограниченная площадь, почти квадратная комната, отсутствие плавной регулировки фазы в REL и отсутствие в в ресивере возможности подключения четырех сабвуяеров. Для запаса системы по динамике на басе лучше взять два REL Т-9. Два саба Магнат в Вашей комнате будут, как два слона в посудной лавке!😀

L-E-V @Alex

Т.е. в такую комнату не при каких условиях не надо 4х штук? Если купить AV-процессор(+miniDSP), вызвать профессионального настройщика?)

artemf

Согласен, что два саба будет вполне достаточно, но у меня сомнения, что REL T-9 потянет нижний диапазон баса, который важен в фильмах. Найденные измерения подтверждают сомнения:

Измерения АЧХ REL T-9 в помещении, 1 м по оси

При измерении в помещении (которое усиливает нижний бас), у саба резкое падение после 35 Hz, на 26 Hz уровень порядка -12 дБ, т.е. глубокие бабахи не будут бабахать как полагается, а это большая часть удовольствия от фильма.

Magnat THX Sub 300 должен быть лучше, но его очень ругали на немецких форумах из-за поломок, там буквально у каждого первого выходил из строя усилитель у сабвуфера.

Если вы делаете специальную комнату для кино (комнату для домашнего кинотеатра?) и хотите хорошего звука от фильмов, я бы посмотрел в сторону сабов которые могут играть низко, мин. до 20 Hz (и ниже по возможности) при -3/-6 дБ. Помните, второй сабвуфер дает всего +3 дБ (или +6 дБ если он в той же точке, что и первый, но тогда нет преимущества в равномерности баса от двух сабов), так что изначальную проблему с нехваткой глубокого баса второй саб не решит.

BACATIVE @artemf

Согласен, что два саба будет вполне достаточно

В почти квадратную 15 метровую второй саб не нужен.

Он собственно, даже может усугубить ситуацию.

artemf @L-E-V

Я бы посоветовал посмотреть на модели SVS. Не могу подсказать по конкретным моделям - у меня помещение 30+ кв.м. и по понятными причинам я присматривался к другой категории производительности.

Но могу помочь сориентироваться - сайт Audioholics проводил измерения сабов и их мощности для разного размера комнат:
- Bassaholic Subwoofer Room Size Rating Protocol

- Там же внизу ссылка на файл Excel с измерениями, вкладка BASSAHOLIC_ROOM_SIZE

Переведите объем (не площадь!) своей комнаты в кубические футы и можете присматриваться.

Вот данные оттуда по сабам SVS:

Я бы для начала купил как минимум 1 хороший саб, а потом (или сразу - в зависимости от бюджета) добавил второй.

Alex

Все дело в том, что Ваша комната по своим акустическим свойствам и физическим размерам не позволит в полной мере услышать бас ниже 40 Гц, даже если сабвуфер будет отрабатывать частоты ниже 40Гц без завалов АЧХ… По этой причине У Вас отпадает нкжда в покупке супер дорогого сабвуфера, который может отыграть бас ниже 35 Гц. И еще одно замечание- нижний бас в кино и играх не так Важен, как эффективная отдача сабвуфера на 40-80 Гц, ведь именно на этих частотат прописаны все взрывные НЧ эффекты по LFE каналу, а нижний бас, он намного ванее для воспроизведения музыки и создания масштабности и атмосферности звучание стерео системы в области баса….

artemf @Alex

нижний бас в кино и играх не так Важен, как эффективная отдача сабвуфера на 40-80 Гц, ведь именно на этих частотат прописаны все взрывные НЧ эффекты по LFE каналу

При всем уважении, вынужден не согласиться с данным утверждением. В фильмах НЧ эффекты опускаются гораздо ниже 40 Гц, вот несколько примеров из анализа АЧХ дорожек фильмов:

Фильм "Оверлорд" (2018), видно как активно используется диапазон 20-30 Гц (крупная картинка).

АЧХ фильма "Оверлорд" (2018). Зеленый - пик, красный - среднее.

Или вот "Алита" (2019), самый громкий звук на 20 Гц (крупная картинка):

АЧХ фильма "Алита" (2019). Зеленый - пик, красный - среднее.

По ссылке выше много таких примеров, если интересно. Не только в боевиках, но и в триллерах/ужасах используется 20 Гц.

Вообще, ниже 30 Гц уже начинаются тактильные ощущения от баса, которые, как я полагаю, не получить от саба, не создающего давления ниже 30 Гц. А это лишает весомой части удовольствия от кинодорожки.

 Ваша комната по своим акустическим свойствам и физическим размерам не позволит в полной мере услышать бас ниже 40 Гц

Вы вроде бы писали, что в Вашей комнате 22 кв.м. бас играет до 15 дБ (даже замеры привели в подтверждение слов), а в его 16 кв.м. ниже 40 Гц не будет?

Alex @artemf

Наверное, приведенные Вами примеры глубоких басов в кино, скорее, это исключение из правил, чем стандарт.😀

artemf @Alex

Ах, Алексей, если бы исключения!

Исключение из правил - скорее фильмы типа "Хантер Киллер" (2018), где бас опускается до 10 Гц и ниже:

АЧХ LFE-канала фильма "Хантер Килллер" (2018). Зеленый - пик, красный - среднее.

Или начало фильма "Грань будущего" (2014) с волнами до 10 Гц. Или "Война миров Z" (2013) с вылезающими из-под земли пришельцами на 15 Гц.

Остальные же фильмы, хоть часто и не играют глубже 20 Гц, но активно используют диапазон 20-40 Гц, будь то старенький Блейд (1998) с самыми активными пиками на 28-42 Гц. Или мюзикл "Великий шоумен" (2017) с самыми активными пиками на 18-35 Гц. Или ужастик "Оно" (2017) с пиком на 30 Гц.

Для примера я выбрал самые разные жанры, но, конечно, все не перечислишь, поэтому выше я давал ссылку на список из почти 600 фильмов с графиками - The Ultimate List of BASS in Movies w/ Frequency Charts. Можно посмотреть и убедиться самому.

И вопрос на другую тему...

Кстати, Алексей, вы недавно писали что являетесь владельцем ресивера Yamaha A-3080, очень было бы интересно узнать Ваше сравнение звучания его и Denon 8500 (который как я понимаю, Вы слушали) как топовых ресиверов от Yamaha и Denon. Не сочтите за труд написать несколько строк! Заранее спасибо.

Alex @artemf

По поводу сравнения звуковых возможностей Denon 8500 и Yamaha A 3080, скажу Вам так, что в лоб и в одинаковых условиях комнаты прослушивания и при одинаковых комплектах АС я не сравнивал. Но, инсталлировать Денон 8500 мне доводилось… Скажу Вам так, что оба аппарата очень высокого класса и оба великолепно выполняют свои задачи. По характеру звучания и воссоздаваемой звуковой атмосфере при просмотре кино мне ближе звуковая концепция ресиверов фирмы Yamaha. У Denon нет столь широких возможностей по установке различных звуковых настроек под разные фильмы и музыкальные концерты и Ваше настроения, какие может предоставить ресиверы Yamaha.

А в остальном аппараты близки, хотя, конечно, не совсем корректно сравнивать 13 канальный AV усилитель Denon 8500c 9 канальным AV ресивером Yamaha A-3080. Хотя, при желании с дополнительным стерео мощником с А-3080 можно добавить еще пару вертикальных колонок для расширения Долби Атмос до 11 канального звучания. И еще хочу ометить, что по моим наблюдениям система автоматической калибровки звучания YAPAO чуть более точно и эффективной, чем автокалибровка в Denon. И что важно, система автоматики в Yamaha оказалась более информативной в плане понимания результатов поканальной калибровки сабвуферов и АС системы ДК.

artemf @Alex

Алексей, спасибо за сравнение и Ваши впечатления! У меня у самого Denon 8500 трудится в ДК, но не оставляет мысль попробовать Yamaha в ДК (тогда как Denon найдет себе применение в другом месте).

Alex @artemf

Артем, подождите немного, скоро появятся новые модели Yamaha A-8 уже с 11 канальным усилением и поддержкой 8К с очень строгим и весьма необычным дизайном для Ямаха. Уверен, что по звуку это будут фантастические ресиверы…

Alex @artemf

Да, такие замеры я производил в своем акустически обработанном помещении (комната почти 22м ) прямоугольной формы при расстановке АС и сабвуферов вдоль короткой стены. Но, в 16 м квадратной комнате такие результаты получить невозможно, да и сабвуферы, которые реально могут воспроизвести такой низкий бас очень не дешевы и их не так много на рынке….

Yura_fil

Были у меня два саба yamaha 515. Комната 18 кв.м(3.65*5) . Сейчас играет один mksound V12. По качеству баса он оставил далеко позади две ямахи. В моей комнате мне его за глаза хватает даже больше.... Шикарный бас во всех смыслах. Очень доволен. Возьмите один хороший саб, а потом можно добавить.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.