"...Ещё один уникальный экспонат, показанный на MHES 2024 — четырёхполосные коаксиальные системы с квадратным басовым драйвером калибра 21 дюйм. Сложнейшая 110-килограммовая конструкция, на разработку которой ушло несколько лет, была создана российскими умельцами. И усилия не были потрачены впустую — при демонстрации на выставке эти гиганты показали очень убедительный саунд. Что и сподвигло нас на вдумчивое прослушивание в более спокойной обстановке..." (С)
"...Это колонки для меломанов, которые в музыке ценят прежде всего драйв и динамику, способность передать энергетический заряд, заложенный в записи.
Первое, что замечаешь — и особенно ярко это свойство проявлялось на выставках — Squaring’21 даёт по-настоящему БОЛЬШОЙ звук. Колонки эти, как вы уже поняли, немаленькие, и способные озвучивать залы солидной площади. Но это не главное их назначение — чтобы ударить по ушам рекордным SPL много ума не требуется. Фишка этих «квадратов» в том, что они а) чрезвычайно аккуратно и детально играют на малой громкости и б) эта аккуратность и детальность сохраняется и при оглушающем звуковом давлении — запас неискажённой мощности у этих колонок колоссальный. Плюс свобода и открытость, характерная для систем с высокой чувствительностью — даже вблизи нижней границы воспроизведения бас не теряет рельефной структуры. Проделали даже такой эксперимент: постепенно убавляли громкость и слушали, когда пропадёт бас. Оказалось — когда уровень упал почти до порога слышимости, т.е. линейность тонального баланса сохраняется во всём динамическом диапазоне. И это вообще характерно для коаксиальной акустики AllB Music: на выставке в 2021 году круглые 18-дюймовые коаксиалы LB-Horn 500 перекрывали зал на мощности 0,82 ватта, что было видно по индикатору усилителя Accuphase A-70. Но главное свойство Squaring’21 определяется, конечно же, коаксиальной конструкцией. Акустическая ось находится на уровне ушей сидящего человека, и на этой оси точно синхронизируются все инструменты и отдельные нюансы во всей музыкальной картине. Но не подумайте, что звук идёт из одной точки, наоборот, звуковое поле получается масштабным и объёмным при практически незаметном участии самих колонок. В обычных многополосных системах, особенно на близком расстоянии и высокой громкости, почти всегда слышны отдельные динамики, и звук более-менее собирается воедино в нескольких метрах от передней линии. Здесь 100-процентная слитность обеспечена на любом расстоянии. И, конечно, временная синхронизация тоже идеальна. При исполнении басист, барабанщик, клавишник и вокалист(ка) стараются чётко держать ритм, но, если излучатели в колонках находятся на разном расстоянии от ушей слушателя, передний фронт сильной доли будет слегка «размазан». С Squaring’21 этого не происходит, вы слышите музыку так, будто она исполняется буквально перед вами, и это производит сильное впечатление.
Тарелки получались звонкие, с красивым облаком обертонов, нехватки высоких не будет ощущаться даже в комнате с коврами и мягкой мебелью.
Ещё один важный момент — звуковое разрешение одинаково высокое во всех полосах. На хорошей записи БСО можно услышать тонкости исполнения каждого солирующего инструмента, будь то туба, скрипка или треугольник. Что, кстати, отмечали и посетители выставки, слушавшие эти колонки.
И, наконец, стоит отметить и то, что гигантские системы, легко озвучивающие огромные залы, совершенно не нуждаются в киловаттном усилении. Squaring’21 — достаточно лёгкая нагрузка для усилителя, и для них намного важнее качественные показатели, чем мощностные. Понравилось и то, что при гигантском калибре НЧ-драйверов колонкам не было тесно в относительно небольшом (35 кв. метров) тесно заставленном помещении, в котором мы их слушали для обзора. И эта гибкость, способность адаптироваться к помещению в сочетании с временной точностью точечного источника — дорогого стоит. " (С)
Ссылка на статью - https://www.salonav.com/arch/2024/05/akusticheskie-sistemy-allb-squaring21.htm
Всем мира и добра! И да прибудет с нами Музыка!